Урок "Арифметический квадратный корень" 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Здоровьесберегающая технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arifmeticheskiy_kvadranyy_koren._urok._zdorovesberegayushchiya_tehnologiya.docx | 43.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме "Арифметический квадратный корень". 8-й класс
(Здоровьесберегающая технология)
Тип урока: урок закрепления знаний
Цели урока:
- Создать условия для закрепления практических умений и навыков при вычислении квадратного корня
- Создать условия для пропаганды здорового образа жизни и расширения кругозора учащихся
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности (1-2 минуты)
Здравствуйте, рада приветствовать вас на уроке. Прежде, чем мы начнём урок, примите правильную осанку: опустите плечи, соедините лопатки, поднимите подбородок, втяните живот и соблюдайте правильное положение в течение урока.
II. Создание учебной доминанты (2 минуты)
[Личностные УУД: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов]
Он есть у дерева, цветка, он есть у уравнений,
И знак особый – радикал, с ним связан, вне сомнений
Заданий многих он итог, и с этим мы не спорим
Надеемся, что каждый смог ответить: это… (корень)
На прошлом уроке мы познакомились с понятием арифметический квадратный корень, поэтому эту загадку смогли отгадать без труда.
III. Актуализация знаний (7-9 минут)
[Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли]
Начинаем урок с устной работы: (фронтальная работа)
- Дайте, пожалуйста, определение арифметического квадратного корня.
- Как называется выражение, стоящее под знаком корня?
- Если а0, что можно сказать о выражении ?
- Какое равенство выполняется, если имеет смысл?
Сейчас я предлагаю вам отгадать кроссворд, будьте внимательны в кроссворд входят понятия не только из курса алгебры, но и из геометрии (слайд 1) (Работа в парах, у детей на столах распечатки с заданиями кроссфорда)
- Как называется сторона прямоугольного треугольника, лежащая напротив прямого угла?
- Прямоугольник, у которого все стороны равны?
- Число, которое делят?
- Есть у функции?
- Фамилия математика, чьи штаны во все стороны равны
- Квадратный корень из 81?
- Есть и у уравнения, и у растения?
- Наименьшее натуральное число?
Мы получили слово «Здоровье». Каждый человек заинтересован в своём здоровье. Но сегодня, к сожалению, среди подростков распространена такая вредная привычка, как курение. Многие подростки считают, что курение – это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей нет. Так ли это на самом деле, мы сегодня и узнаем.
IV. Закрепление изученного ранее материала (9-11 минут). Решение задачи у доски (один человек у доски, остальные работают в тетрадях письменно)
[Познавательные УУД: логические действия
(анализ условия задания, установление причинно-следственных связей в получении результатов)
Коммуникативные УУД: работа в паре, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли]
Приблизительно 75% болезней взрослых заработаны в детские годы (слайд 2) Курящие дети сокращают себе жизнь на %. Определите продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет? (слайд 3)
Решение:
56:100*15=8,4 г.
56-8,4=47,6 лет – средний возраст курящих детей
Решение по карточкам (работа в группах) (5-6 минут)
На карточках, которые лежат у каждого из вас на столе, зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете их разгадать, выполнив задание.
Ё | С | Г | У | Е | А | Ш | Ц | Ж | Л | З | Д | И | О | Р | К | Т | М |
2 | 72 | 12 | 80 | 1,1 | 9 | 24 | 7 | 35 | -0,1 | 1 | 3,6 | 16 | 18 | 0,1 | 0,2 | 17 | 95 |
Карточка 1 | Карточка 2 | Карточка 3 | Карточка 4 | ||
Карточка 5 | Карточка 6 | Карточка 7 |
(слайд 4) Таким образом, мы видим: при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, повышается раздражительность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.
Есть такая притча:
Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет»
Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:
– А почему стариком не буду?
– Потому что до старости не доживёшь.
– А почему собака не укусит?
– Так с палкой ведь будешь ходить.
– А почему вор в дом не залезет?
– потому что всю ночь будешь кашлять.
Запомните: Кто курит табак – тот сам себе враг.
В последнее время мы часто слышим слово – гиподинамия. Это пониженная двигательная активность, чтобы она нас не посетила, объявляется музыкальная физкультминутка
V. Физкультминутка (1-2 минуты)
[Коммуникативные УУД]
(слайд 5)
VI. Решение задач (самостоятельно - в тетрадях, проверка – фронтально) (5 минут)
[Предметные результаты: умение получать и применять полученные знания при решении задач]
(слайд 6)
Мы смотрим телевизор часами, целый день сидим за компьютером без перерывов, разговариваем по сотовому телефону без остановки, а потом не можем понять, почему же у нас так сильно болит голова и мы так устали, что ничего не видим.
(слайд 7) Помни! На компьютере рекомендуется работать не более минут, а потом необходима зарядка для глаз, по сотовым телефонам нужно разговаривать не более секунд, смотреть телевизор не более часов
(слайд 8) Заботящийся о своём здоровье ученик должен правильно питаться.
В день можно съедать не более кг сладостей, дневная норма потребления хлеба составляет кг, сливочного масла кг. Сколько граммов сладостей, хлеба, сливочного масла может съедать в день ученик?
VII. Самостоятельная работа (7 минут)
[Предметные результаты: умение получать и применять полученные знания при решении задач]
(слайд 9)
А) Запишите числа : 0,25 ; 7; -4; ; 0; 6
Подчеркните те числа, из которых можно точно извлечь квадратный корень
Б) Чему равен ; ; ;
В) Вычислите: -+11,5; *
Г) Имеет ли смысл выражение: -;
Взаимная проверка (слайд 10)
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться, бойтесь повторять ошибки.
VIII. Итог урока. Рефлексия
Вы выполняли задания и какие выводы вы сделали для себя?
(Беречь здоровье, избавляться от вредных привычек, правильно питаться)
Если нет дурных привычек, так подумайте стоит ли их заводить?
Сейчас вам необходимо выбрать 1 слово из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке или дописать свое слово:
- Раздражение
- Злость
- Радость
- Равнодушие.
- Удовлетворение
- Вдохновение
- Скука.
- Тревога.
- Покой.
- Уверенность
- Неуверенность.
- Наслаждение.
(анонимно на листочках)
IX. Домашнее задание
(слайд 11)
Любой урок, любая встреча
Всех вкладов на земле ценней,
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР
Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...
Презентация "Квадратный трехчлен. Квадратичная функция. Квадратные уравнения. Разложение квадратного трехчлена на множители" 8 класс
Данная работа может быть использована при объяснении нового материала в 8 классе или в 9 классе как повторительный материал при подготовке к ГИА. В работе есть как теоретический, так и практичес...
АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».
Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...
8 класс Алгебра Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок 1
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок 1...
Квадратные уравнения. Уравнения, приводимые к квадратным. 8 класс
Цели урока: образовательные: Обобщить и повторить полученные знания по теме. Рассмотреть способы решения уравнений, приводимых к квадратным. развивающие: способствовать развитию внимания, ло...
Конспект урока: «Неполные квадратные уравнения» Класс: 8 класс
Тема урока: «Неполные квадратные уравнения»УМК: Ю.Н. Макарычев и др.Тип урока: урок изучения нового материала.Технологии: технология сотрудничества, здоровьесберегающая , развив...
Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени
Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах, Решение иррациональных, показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений часто сводится к решени...