Рабочая программа по алгебре для 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Включает в себя титульный лист, пояснительную записку, содержание, планируемые результаты, тематические планиерование, список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_algebra.docx | 93.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» Чебоксарского района Чувашской Республики
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР: __Гречко А.А..___________ /______________ / «____» ______________ 2017___ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор :Директоров _А.П.____________/_______________/ Приказ от «___» ____________ 2017___г. № _66_ |
Рабочая программа
по алгебре для 7 класса
учителя Ермановой Ю.В.
РАССМОТРЕНО на педагогическом совете протокол от « 28 « августа 2017 г. № 1 |
2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Цели изадачи :
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ РАЗРАБОТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа по алгебре составлена на основе
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике;
- Примерной программы основного общего образования –
Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования,
- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики,
- учебного плана МБОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики на 2017-2018 учебный год;,
- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год,
- авторской программы по алгебре для 7-9 классов общеобразовательных учреждений», авторы: Ю.Н.Макарычев Н .Г.Миндюк.
- примерной программы основного общего образования по математике;
федерального перечня учебников на 2017-2018 учебный год, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Рабочая программаразработана на основе авторской программы по математике
Программа по математике.отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения математике.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.
Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения используются
учебник «АЛГЕБРА -7 «учебник для общеобразовательных учр-ий)
книга для учителя,
рабочая тетрадь,
электронное приложение «АЛГЕБРА 7 класс;
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно Учебному плану МБОУ «Салабайкасинская ООШ» для изучения алгебры в 7 классе отводится 120 часов в год, т.е. по 5 уроков в неделю в 1 четверть , 2 ,3 ,4 четверть -3 часа в течение 34 учебных недель
В планировании предусмотрены различные виды обучающих и контрольных работ: тестовые работы, диктанты, самостоятельные и практические работы.Отдельные часы выделены на анализ ошибок, допускаемых учащимися при написании обучающих и контрольных работ (систематизация и обобщение материала на основе самостоятельных, контрольных работ), а также на повторение изученного материала.
В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
Коммуникативная методика обучения основана на утверждении о том, что для успешного овладения математикой должны знать не только математические знания, но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
Основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
В основу педагогического процесса заложены следующие
- методы обучения на основе целостного подхода к процессу обучения (Бабанский Ю.К.):
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
* перцептивные (передача и восприятие учебной информации посредством чувств)
* словесные (беседа, рассказ и др.)
* наглядные (демонстрация, мультимедийная презентация, слайды, фотографии и др.)
* практические (упражнения, выполнение заданий и др.)
* логические (индукция, дедукция, аналогия и др.)
* гностические (репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские, и др.)
* самоуправление учебными действиями (самост. работа с книгой, приборами и др.)
методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
* методы формирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, мозговой штурм, создание проблемных ситуаций и др.)
* методы формирования долга и ответственности в учении (поощрение, одобрение, порицание и др.)
методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
* устный контроль
* письменный контроль
- формы обучения:
- индивидуальные
- групповые
- фронтальные
- парные
- коллективные
- аудиторные и внеаудиторные
- классные и внеклассные
- школьные и внешкольные
- формы организации обучения (конструкции отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятия)
- индивидуальные занятия ( консультация, самообучение)
- коллективно-групповые занятия (урок, лекция, семинар, учебная конференция, олимпиада, конкурс, экскурсия, деловая игра, учебная дискуссия, факультативное занятие, экзамен, лабораторно-практическое занятие, практикум и др.)
- индивидуально-коллективные (погружения, творческие недели, научные недели, проекты).
- технологии обучения (по преобладающему методу):
- обучение по алгоритму
- репродуктивные
- объяснительно – иллюстративные
- диалогические
- игровые
- проблемно-поисковые
- творческие
- информационные (компьютерные)
ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету предусмотрены следующие виды контроля:
- предварительный контроль / диагностический контроль в начале учебного года или перед изучением новой темы
- текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий;
- промежуточная (тематическая) проверка и оценка знаний, которая проводится по завершении цикла уроков;
- отсроченный контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, цикла (от 3 мес. до года)
- итоговая проверка и оценка знаний осуществляется в конце учебной четверти и года;
- промежуточная (по решению педагогического совета)
Методы и способы проверки и оценки знаний и умений учащихся:
- устный контроль (учебная дискуссия, беседа, опрос и др.)
- письменный контроль (упражнение, контрольная работа, тест, сочинение, отчет и др.)
- практический контроль
- компьютеризированный контроль
- самоконтроль
- комбинированный (уплотненный) контроль
Формы проверки и оценки результатов обучения:
- индивидуальный
- групповой
- фронтальный
- парный
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
. Выражения, тождества, уравнения(18ч)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки >и <, дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное
понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = bпри различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
2. Функции(13ч)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.
Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, где k#0, как зависит от значений kи Ъ взаимное расположение графиков двух функций вида у = kx + b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
3. Степень с натуральным показателем (15ч)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3и их графики.
Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств ат • ап= ат+п, ат : ап= ат - п, где т > п, (ат)п = атп, (ab)n= апbпучащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у = х2, у = х3позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2:график проходит через начало координат, ось Оуявляется его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у = х2и у = х3используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.
4. Многочлены(20ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
5. Формулы сокращенного умножения (23ч)
Формулы (а ± b)2 = а2± 2ab+ b2, (а ± b)3 = а3± За2b + Заb2± b3, (а ± b) (а2 + аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2- b2, (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».
Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3= а3 ± За2b + Заb2± b3, а3 ± b3 =
(а ± b) (а2 + аb+ b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
6. Системы линейных уравнений (15ч)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель — ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравненияа + by= с, где а # 0 или b#0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
Повторение (16ч.)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | ||
уроки | практические работы* самостоятельные работы | Контрольные работы | |||
1 | Выражения, тождества, уравнения | 18 | 11 | 5 | 2 |
2 | функции | 13 | 8 | 4 | 1 |
3 | Степень с натуральным показателем | 15 | 11 | 3 | 1 |
4 | Многочлены | 20 | 13 | 5 | 2 |
5 | Формулы сокращенного умножения | 23 | 14 | 4 | 2 |
6 | Системы линейных уравнений | 15 | 10 | 4 | 1 |
7 | Повторение | 16 | 17 | 1 | 1 |
Итого: | 120 | 84 | 26 | 10 |
Планируемые результаты изучения предмета на конец учебного года
Врезультате изучения курса алгебры 7-го класса учащиеся должны уметь:
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;
- решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;
- строить графики функций , (b≠0), ; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида ; видеть эту зависимость, используя математическую лабораторию Живой Математики;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
- понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, квадратичной функции и функции ;
- использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Изучение алгебры 7-9 классы. Ю.Н.Макарычев и др. – М.: Просвещение, 2009.
- Поурочные разработки по алгебре.А.Н.Рурукин.-Вако-2011.
- Л. И. Звавич., Л. В., Кузнецова., С.Б.Суворова. Дидактические материалы по алгебре, 7 класс. – М.: Просвещение, 2009.
- Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 7. – М.: Просвещение, 2009г.
- П.И. Алтынов. Тесты. Алгебра 7-9 классы.М.: Дрофа, 2005.
- Алгебра 7-8 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко
Тематическое планирование
Приложение 1 | ||||||||
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Элементы содержания | Вид, форма контроля | ||||
1. | Числовые выражения | 1 | Сложение,вычитание,умножение,деление десятичных и обыкновенных дробей. | Математический диктант | ||||
2 | Числовые выражения | 1 | Правила сложения положительных и отрицательных чисел. | Фронтальный опрос | ||||
3 | Выражения с переменными | 1 | Действия с положительными и отрицательными числами | Самостоятельная работа(10 мин),с-1,№1(а,в),2(а)С-4, №2,3(а) ДМ | ||||
4 | Выражения с переменными | 1 | ||||||
5 | Сравнения значений выражений | 1 | Значения числовых и алгебраических выражений | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||||
6 | Сравнения значений выражений | 1 | Чтение неравенств и запись в виде двойногонер-ва | Математический диктант | ||||
7 | Свойства действий над числами | 1 | Знание свойств действий над числами | Самостоятельная работа(10 мин),С-6,№1,2,3 (ДМ) | ||||
8 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | Понятие тождества,тождественно равных выражений | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||||
9 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | Приведение подобных слагаемых.Правила раскрытия скобок | Индивидуальные карточки | ||||
10 | Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений | 1 | свойств действий над числами, Правила раскрытия скобок | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||
11 | Уравнения и его корни | 1 | Понятия:уравнения,корниур-ия,равносильные уравнения | Фронтальная и индивидуальная работа | ||||
12 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Понятие линейного уравнения с одной переменной | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||||
13 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Свойства ур-ия и тождественные преобразования | Индивидуальные карточки | ||||
14 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Свойства ур-ий ,применяемые при решении | Фронтальный опрос ,практикум | ||||
15 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Задачи на движение и на проценты | Самостоятельная работа(15 мин),С-10,№1,2,3,4,5,6(ДМ) | ||||
16 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | Среднее арифметическое,размах,мода | Фронтальная и индивидуальная работа | ||||
17 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | Медиана как статистическая характеристика | Фронтальная и индивидуальная работа | ||||
18 | Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение» | 1 | Ур-ия с одной переменной и задачи | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||
ФУНКЦИИ( 13 часов) | ||||||||
19 | Что такое функция | 1 | Функция,зависимая и незасимая переменная | Фронтальная и индивидуальная работа | ||||
20 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | Значение функции | Текущий .Рабочая тетрадь | ||||
21 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | Нахждение области определения функции,заданной формулой | Самостоятельная работа(10 мин),С-12,№1,2,3,(1)(ДМ) | Самостоятельная работа(15 мин),С-10,№1,2,3,4,5,6(ДМ) | |||
22 | График функции | 1 | Определение графика ф-ии.Чтение графиков | ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС | ||||
23 | График функции | 1 | Наглядное представление о зависимости между величинами | Индивидуальные карточки | ||||
24 | Линейная функция и ее график | 1 | Определение линейной функции и ее график | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||||
25 | Линейная функция и ее график | 1 | Примеры построения графиков линейной функции | Практическая работа.Рабочая тетрадь | ||||
26 | Прямая пропорциональность | 1 | Определение прямой пропорциональности,коэфициента пропорциональности | Фронтальный опрос , работа с раздаточным материалом опрос | ||||
27 | Прямая пропорциональность | 1 | График прямой пропорциональности | Практическая работа.Рабочая тетрадь | ||||
28 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | Расположение графиков линейнойф-ии у=кх+в при различных значениях к и в | Математический диктант | ||||
29 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | Построение графиков линейной функции | Самостоятельная работа(15 мин),С-13,№1,2,4(1)5(1))(ДМ) | ||||
30 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | ||||||
31 | Контрольная работа № 3 «Линейная функция» | 1 | Координаты точек пересечения графика с координатными осями,координаты точки пересечения графиков двух линейных ур-й | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||
СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (15 ЧАСОВ)
Итого: 120 ч |
Приложение 2
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
- Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал :Математика»
- OrenEdu – сайтГУРЦРО
- Htpp//edu.1september.ru
- WWW.scool.edu.ru
- Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Математика «.
- Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
- http://www.inion.ru/index6.php База данных по математике
- hhttp://www.smartboard.ru/ «Опыт педагогов Оренбуржья»
- http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=6&Itemid=216
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore
- Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
- http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
- http://www.openclass.ru/
- ttp://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН
- http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8Интерактивные таблицы.
№ урока | № урока (по теме) | Содержание учебного материала | Количество часов | |
Выражения, тождества, уравнения(18 часов) | ||||
1 | 1 | Числовые выражения | 1 | |
2 | 2 | Числовые выражения | 1 | |
3 | 3 | Выражения с переменными | 1 | |
4 | 4 | Выражения с переменными | 1 | |
5 | 5 | Сравнения значений выражений | 1 | |
6 | 6 | Сравнения значений выражений | 1 | |
7 | 7 | Свойства действий над числами | 1 | |
8 | 8 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | |
9 | 9 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | |
10 | 10 | Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений» | 1 | |
11 | 11 | Уравнения и его корни | 1 | |
12 | 12 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | |
13 | 13 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | |
14 | 14 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
15 | 15 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
16 | 16 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | |
17 | 17 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | |
18 | 18 | Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение» | 1 | |
Функции(13 часов) | ||||
19 | 1 | Что такое функция | 1 | |
20 | 2 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | |
21 | 3 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | |
22 | 4 | График функции | 1 | |
23 | 5 | График функции | 1 | |
24 | 6 | Линейная функция и ее график | 1 | |
25 | 7 | Линейная функция и ее график | 1 | |
26 | 8 | Прямая пропорциональность | 1 | |
27 | 9 | Прямая пропорциональность | 1 | |
28 | 10 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | |
29 | 11 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | |
30 | 12 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | |
31 | 13 | Контрольная работа № 3 «Линейная функция» | 1 | |
Степень с натуральным показателем (15 часов) | ||||
32 | 1 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | |
33 | 2 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | |
34 | 3 | йУмножение и деление степене | 1 | |
35 | 4 | Умножение и деление степеней | 1 | |
36 | 5 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | |
37 | 6 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | |
38 | 7 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | |
39 | 8 | Умножение одночленов | 1 | |
40 | 9 | Возведение одночлена в степень | ||
41 | 10 | Функция у=х2 и ее график | ||
42 | 11 | Функция у=х3 и ее график | ||
43 | 12 | Функции у=х2, у=х3 и их графики | ||
44- 46 | 13 -15 | Умножение одночленов Контрольная работа №4 | 1 | |
Многочлены (20 часов) | ||||
47 | 1 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | |
48 | 2 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | |
49 | 3 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | |
50 | 4 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | |
51 | 5 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | |
52 | 6 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | |
53 | 7 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |
54 | 8 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |
55 | 9 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |
56 | 10 | Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами» | 1 | |
57 | 11 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |
58 | 12 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |
59 | 13 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |
60 | 14 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | |
61 | 15 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | |
62 | 16 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | |
63 | 17 | Доказательство тождеств | 1 | |
64 | 18 | Доказательство тождеств | 1 | |
65 | 19 | Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами» | 1 | |
66 | 20 | Повторение | 1 | |
Формулы сокращенного умножения (23 часов) | ||||
67 | 1 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | |
68 | 2 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | |
69 | 3 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | 1 | |
70 | 4 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | |
71 | 5 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | |
72 | 6 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | |
73 | 7 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | |
74 | 8 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | |
75 | 9 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | |
76 | 10 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | |
77 | 11 | Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений» | 1 | |
78 | 12 | Повторение | 1 | |
79 | 13 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | |
80 | 14 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | |
81 | 15 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | |
82 | 16 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | |
83 | 17 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | |
84 | 18 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | |
85 | 19 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | |
86 | 20 | Применение преобразований целых выражений | 1 | |
87 | 21 | Применение преобразований целых выражений | 1 | |
88 | 22 | Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений» | 1 | |
89 | 23 | Повторение | 1 | |
Системы линейных уравнений (15 часов) | ||||
90 | 1 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | |
91 | 2 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | |
92 | 3 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | |
93 | 4 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | |
94 | 5 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | |
95 | 6 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | |
96 | 7 | Способ подстановки | 1 | |
97 | 8 | Способ подстановки | 1 | |
98 | 9 | Способ сложения | 1 | |
99 | 10 | Способ сложения | 1 | |
100 | 11 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |
101 | 12 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |
102 | 13 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |
103 | 14 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |
104 | 15 | Контрольная работа № 9«Системы линейных уравнений» | 1 | |
Итоговое повторение курса алгебры 7 класса (16 часов) | ||||
105 | 1 | Итоговое повторение. Выражения, тождества, уравнения | 1 | |
106 | 2 | Итоговое повторение. Функции | 1 | |
107 | 3 | Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем | 1 | |
108 | 4 | Итоговое повторение. Многочлены | 1 | |
109 | 5 | Итоговое повторение. Многочлены | 1 | |
110 | 6 | Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения | 1 | |
111 | 7 | Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения | 1 | |
112 | 8 | Итоговое повторение. Системы линейных уравнений | 1 | |
113 | 9 | Итоговое повторение | 1 | |
114 | 10 | Итоговое повторение | 1 | |
115 | 11 | Итоговая контрольная работа № 10 | 1 | |
116 | 12 | Повторение | 1 | |
117 | 13 | Повторение | 1 | |
118 | 14 | Повторение | 1 | |
119 | 15 | Повторение | 1 | |
120 | 16 | Повторение | 1 | |
Приложение 2
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
- Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал :Математика»
- OrenEdu – сайтГУРЦРО
- Htpp//edu.1september.ru
- WWW.scool.edu.ru
- Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Математика «.
- Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
- http://www.inion.ru/index6.php База данных по математике
- hhttp://www.smartboard.ru/ «Опыт педагогов Оренбуржья»
- http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=6&Itemid=216
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore
- Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
- http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
- http://www.openclass.ru/
- ttp://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН
- http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8Интерактивные таблицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...