Презентация "Исследование функций с помощью производной"
презентация к уроку по алгебре (10, 11 класс) на тему
Презентация к уроку "Исследование функций с помощью производной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Даже самая прекрасная и мощная идея бесполезна до тех пор, пока мы не решим ею воспользоваться. Самое интересное в идеях – это попробовать их на деле». Р. Бах
На рисунке изображён график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x 0 . Найдите значение производной функции f(x) в точке x 0 . 1) 0 2) -0,25 3) 4
На рисунке изображён график функции y=f ʹ (x) — (производной функции . На оси абсцисс отмечены девять точек. Сколько из этих точек лежит на промежутках возрастания функции ? 1) 6 2) 3 3) 5
На рисунке изображён график функции y = f ( x ). Определите знаки производной функции в отмеченных точках. 1)f ʹ (х) >0 2) f ʹ (х) <0 3) f ʹ (х) =0
На рисунке изображён график функции y = f ( x ). Назовите точки минимума этой функции? 1) х 1 , х 3 2) х 1 , х 4 3) х 2 , х 4
На рисунке изображён график функции y = f ( x ). Сколько промежутков возрастания у этой функции? 1) 2 2) 5 3)3
На рисунке изображён график функции y = f ( x ). Назовите наименьший из промежутков убывания. 1) [х 1 , х 2 ] 2) [ х 2 , х 3 ] 3) [х 3 , х 4 ]
На рисунке изображён график функции y = f ( x ) . Назовите стационарные точки функции? 1) х 1 , х 3 , х 4 2) х 2 , х 3 , х 4 3) х 1 , х 2 , х 4
На рисунке изображён график функции y = f ( x ) . Назовите критические точки функции? 1) х 1 2) х 3) х 4
На рисунке изображён график y = f '( x ) — производной функции f ( x ), определённой на интервале (−3; 11). Найдите количество промежутков убывания функции f ( x ). 1) 5 2) 2 3)3
Тема урока «Исследование функций с помощью производной»
Х у Х у Y=f(x) Y= g (x) а а b b
Х у Х у Y=f(x) Y= g (x) а а b b
Теорема Если функция у= f (х) имеет экстремум в точке х=х 0 , то в этой точке производная функции либо равна нулю, либо не существует Х у х 1 х 2 х 3
Является ли указанное условие достаточным для существования экстремума в данной точке? Х у а b
Является ли указанное условие достаточным для существования экстремума в данной точке? х у х у а а b b
Вывод: при переходе через точку экстремума характер монотонности функции меняется
Чтобы точка х была точкой экстремума функции, достаточно, чтобы………
Теорема (достаточные условия экстремума) Пусть функция у = f(x) непрерывна на промежутке Х и имеет внутри промежутка стационарную или критическую точку х =х 0 . Тогда: а) если у этой точки существует такая окрестность, в которой при x
Теорема (достаточные условия экстремума) Пусть функция у = f(x) непрерывна на промежутке Х и имеет внутри промежутка стационарную или критическую точку х =х 0 . Тогда: б) если у этой точки существует такая окрестность, в которой при x
Теорема (достаточные условия экстремума) Пусть функция у = f(x) непрерывна на промежутке Х и имеет внутри промежутка стационарную или критическую точку х =х 0 . Тогда: в)если у этой точки существует такая окрестность, что в ней слева и справа от точки х=х 0 знаки производной одинаковы, то в точке х 0 экстремума нет. х 0 х 0 х у f (x) f ʹ (x) х 0 f ʹ (x) f(x)
Физкультминутка х 1 х 2 х 3 х 4 х 5 х 6 У= f '(х) х у
Физкультминутка
На рисунке изображён график производной. Определяя точки минимума, ученик указал точку х = 2. Прав ли он?
На рисунке изображён график производной. Определяя точки минимума, ученик указал точки х = -4, х =1, х = 3. Прав ли он?
На рисунке изображён график производной. Определяя промежутки возрастания, ученик указал 3 промежутка. Прав ли он?
На уроке Сегодня на уроке я узнал…….. Было интересно………. Теперь я могу…………… Полученные знания мне пригодятся ……
Домашнее задание П.44, № 44.47, 44.48
На уроке Зеленый –все понятно, удовлетворен уроком, он был полезен для меня. Желтый –есть затруднения, урок был интересен, принимал в нем участие . Красный –много непонятного, пользы от урока я получил мало.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование "Построение графиков функций с помощью производной"
Урок-исследование условий жизни по законам математики....
контрольная работа по теме "Исследование функции с помощью производной"
Контрольная работа - для 10 класса в двух вариантах в тестовой формыСеменова А.В. учитель математики Хоринской СОШ им. Г.Н.ЧиряеваВерхневилюйского района Республики Саха (Якутия)Контрольная...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-131704-1351925842.jpg)
Урок «Исследование функций с помощью производной и построение графиков» (10 класс, алгебра и начала анализа)
Урок- практикум по алгебре и началам анализа по теме «Исследование функций с помощью производной и построение графиков» можно и...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-142534-1352715770.jpg)
Методические разработки к уроку "Алгебра и начала анализа" по теме: "Исследования функции с помощью производной" 11 класс
Урок-практикум с использованием компьютера (презентация).Цели: Совершенствовать умения в исследовании функции, построение ее графика;Развивать навыки самоконтроля....
Методическая разработка урока по теме "Построение графиков функции с помощью производной".
Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе. Соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Используемые технологии: критическое мышление через чтение и письмо, ИКТ, технология сотрудничества и п...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-120312-1349806125.jpg)
Подготовка к ЕГЭ. Исследование показательной и логарифмической функций с помощью производной. (Показательная и логарифмическая функция в задачах типа В14 ЕГЭ).
Задания данного теста соответствуют теории по теме «Исследование показательной и логарифмической функций с помощью производной» в пределах учебного материала для выпускников 11 класса. Они предн...