Урок – пресс – конференция «Линейное уравнение с одной переменной».
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему
Цель урока.
Закрепление приобретенных навыков при решении уравнений и задач с помощью уравнений.
Задачи.
– отработка вычислительных навыков;
– развитие интереса к предмету через игровую деятельность;
– формирование познавательной активности, умение логически мыслить; рационально работать;
– воспитание чувства коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
linejnoe_uravnenie_2.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока. Закрепление приобретенных навыков при решении уравнений и задач с помощью уравнений. Задачи. – отработка вычислительных навыков; – развитие интереса к предмету через игровую деятельность; – формирование познавательной активности, умение логически мыслить; рационально работать; – воспитание чувства коллективизма.
«Ответьте на вопросы» \ Какое уравнение называется линейным? Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение? Как найти неизвестный множитель?
Решите устно уравнения. 2х + 5 = 0 3х = – 7 4х + 5 = 4х – 8 12х + 16 – 7 = 3х + 9х + 9
Решите устно задачу. 1 . Цена килограмма яблок у рублей. Сколько рублей надо заплатить за 600 г таких яблок? 3) 0,6у р. 2) 600у р.
4. Туристы прошли 75% от всего туристического маршрута, и им осталось пройти 5 км. Какова длина всего маршрута ? 1). 3,75 км 2 ). 20 км 3). 15 км 4 ). 2 км Решите устно задачу.
Решите уравнения. Ответы к уравнениям. 6 – а = 3∙(3а –8) 3 – ацетон 0,4∙(6у –7)=0,5∙(3у + 7) 7 – цианид водорода 18х –11 = 7 1 – окись углерода 8х – (2х +4) = 2∙(3х – 2) множество решений – кадмий 3∙(5х – 7)= 5∙(3х +4) нет решений – мышьяк 20∙(1 – 2х) –15∙( х + 3)= 12∙ (2 – 4х) – 7 – никотин
Проверяем ответы к уравнениям. Окись углерода содержится в выхлопных газах, ацетон используется как растворитель красок, цианид водорода применялся в газовых камерах, кадмий применяется в автомобильных аккумуляторах, мышьяк – это яд, а капля никотина убивает лошадь.
Журналистское расследование. Журнал ” Вокруг света. ” Из двух городов, расстояние между которыми равно 390км, навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля. Найдите скорость первого автомобиля, если скорость второго равна 60 км/ч и автомобили встретились через 3 часа после выезда. Ответ дайте в км/ч. Журнал “ Квант. ” В игре участвуют 24 человека. По условию игры, все ребята должны разбиться так, чтобы во второй группе было в 3 раза больше человек, чем в первой, а в третьей группе было на 1 человека меньше, чем в первой. Сколько игроков должно быть в первой группе?
Журналистское расследование. Газета “ Вестник. ” В первом ящике было апельсинов в 2 раза больше, чем во втором. После того как из первого ящика достали 7 апельсинов, а во второй положили 5, в обоих ящиках апельсинов стало поровну. Сколько апельсинов было в каждом ящике изначально? Журнал “ Наука и техника. ” Какова собственная скорость теплохода, если по течению реки он проплывает за 2 часа то же расстояние, что за 4 часа против течения? Скорость течения 3 км/ч.
Это интересно. Возвращаясь с рыбалки домой, рыболов встретил своего приятеля, который поинтересовался его уловом. Но, так как наш рыболов помимо рыбалки был также большим любителем всякого рода загадок, ответил приятелю следующим образом: “Если к количеству пойманной мною рыбы добавить половину улова и еще десяток рыбин, то мой улов составил бы ровно сотню рыб”. Сколько рыбы поймал рыболов?
Задача про куриные яйца В специальный ящик можно уложить 68 куриных яиц. Если уминать их ногами, то поместится в 100 раз больше. Сколько уминаемых ногами куриных яиц можно уложить в 3 таких же одинаковых ящика? Это интересно.
Это интересно. Пете и Коле купили по коробке конфет. В каждой коробке находится 12 конфет. Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Коля из своей коробки съел столько конфет, сколько осталось в коробке у Пети. Сколько конфет осталось на двоих у Пети и Коли?
Это интересно. Имеется круглое глубокое озеро диаметром 200 метров и два дерева, одно из которых растет на берегу у самой воды, другое - по центру озера на небольшом островке. Человеку, который не умеет плавать, нужно перебраться на островок при помощи веревки, длина которой чуть больше 200 метров. Как ему это сделать?
Физкультминутка.
Подготовка к ОГЭ - письменно 1 . Велосипедист собирался преодолеть расстояние от поселка до станции за 5 часов. Выехав из поселка, он увеличил свою скорость на 3 км/ч и проехал расстояние до станции за 4 часа. Чему равно расстояние от поселка до станции? Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х обозначено расстояние (в км) от поселка до станции (1балл) Сенсация.
Подготовка к ОГЭ - письменно 2 .Численность рабочих, работающих в двух цехах завода, относятся как 3: 4. Сколько человек в меньшем цехе, если всего на заводе работает 4900 рабочих ? (1 балл). Сенсация.
Подготовка к ОГЭ - письменно 3 . На три полки поставили 278 книг. На первую из них поставили на 14 книг больше, чем на вторую. На третью полку в два раза больше, чем на вторую. Сколько книг поставили на первую полку? (1 балл ) 1). 68 2 ). 80 3). 132 4 ). 70 Сенсация.
Рефлексия. Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележку с камнями для строительства. Мудрец остановил их и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?”. Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: “А что ты делал целый день?”. Тот ответил: “Я добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием:“А я принимал участие в строительстве храма”. Пусть каждый сам оценит свою работу на уроке. Я желаю вам всегда работать с радостью и удовольствием. Спасибо вам за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "неравенства с одной переменной и их системы"
цель урока: закрепление алгоритма решения неравенств с одним неизвестным на основании свойств неравенств, изображение множества решений неравенств на числовой оси, развитие математического мышления, м...
Обобщающий урок «Уравнения и неравенства с одной переменной»
В данной презентация повторяется материал по теме, с целью подготовки к контрольной работе...
конспект урока по теме "Уравнения с одной переменной"
разработка урока по теме "Уравнения с одной переменной". Блочно-модульный метод....
Конспект урока по теме «Уравнения с одной переменной», 9 класс, учебник Ю.Н. Макарычев
Конспект урока по теме «Уравнения с одной переменной», 9 класс, учебник Ю.Н. МакарычевЦель: создать условия для первичного закрепления учащимися способов решения уравнений с одной переменной (разложен...
Технологическая карта урока "Решение систем неравенств с одной переменной" по предмету Алгебра для 8 класса общеобразовательной школы
Решение линейных неравенств; ознакомление с алгоритмом решения систем линейных неравенств; сформирование умения решать системы линейных неравенств любой сложности....
Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 1) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект вводного урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной пе...
Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 2) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект урока-закрепления по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы...