"Деятельностный подход на уроках математики: вопросы теории и практики"
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

СОДЕРЖАНИЕ

 

1

Введение

3

2

Проектирование уроков на деятельностной основе

4

3

Разработки  уроков на деятельностной основе

6

 

3.1.  Уроки открытия новых знаний

 

 

       3.1.1. УРОК-ОТКРЫТИЕ  «Теорема Пифагора», 8 класс

6

 

       3.1.2. УРОК-МАСТЕРСКАЯ  «Окружность», 8 класс

12

 

3.2. Уроки обобщения и систематизации знаний

 

 

       3.2.1. Модульный урок «Задачи на проценты», 9 класс

20

 

       3.2.2. Урок - практикум  «Квадратные неравенства на ГИА», 9 класс

32

 

       3.2.3. Практикум – презентация "Иррациональные уравнения", 11 класс

44

 

       3.2.4. Игра «Математик-бизнесмен» «Положительные и отрицательные  числа», 8 класс

51

4

Обучение в статистических, вариационных динамических парах

54

5

Некоторые  приемы организации работы в парах

57

6

 Организация групповой работы на уроках математики

 

58

 

      6.1. Формирование групп

58

 

      6.2. Распределение ролей внутри группы.

            Требования к заданиям для групповой работы

59

 

      6.3. Правила работы в группах

60

 

      6.4. Этапы  организации  групповой работы

             Функции  учителя во время групповой работы

61

 

      6.5. Условия применения групповой формы работы

             на уроке математики

62

7

Признаки коллективной формы  учебной   деятельности

63

8

План организации коллективной деятельности

Особенности организации коллективной деятельности  обучающихся  на  различных  этапах  урока

64

9

Литература

67

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

1

Введение

3

2

Проектирование уроков на деятельностной основе

4

3

Разработки  уроков на деятельностной основе

6

3.1.  Уроки открытия новых знаний

       3.1.1. УРОК-ОТКРЫТИЕ  «Теорема Пифагора», 8 класс

6

       3.1.2. УРОК-МАСТЕРСКАЯ  «Окружность», 8 класс

12

3.2. Уроки обобщения и систематизации знаний

       3.2.1. Модульный урок «Задачи на проценты», 9 класс

20

       3.2.2. Урок - практикум  «Квадратные неравенства на ГИА», 9 класс

32

       3.2.3. Практикум – презентация "Иррациональные уравнения", 11 класс

44

       3.2.4. Игра «Математик-бизнесмен» «Положительные и отрицательные  числа», 8 класс

51

4

Обучение в статистических, вариационных динамических парах

54

5

Некоторые  приемы организации работы в парах

57

6

 Организация групповой работы на уроках математики

58

      6.1. Формирование групп

58

      6.2. Распределение ролей внутри группы.

            Требования к заданиям для групповой работы

59

      6.3. Правила работы в группах

60

      6.4. Этапы  организации  групповой работы

             Функции  учителя во время групповой работы

61

      6.5. Условия применения групповой формы работы

             на уроке математики

62

7

Признаки коллективной формы  учебной   деятельности

63

8

План организации коллективной деятельности

Особенности организации коллективной деятельности  обучающихся  на  различных  этапах  урока

64

9

Литература

67


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер - класса «Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики».

laquo;Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики»   В современных ус...

Статья " Игровые технологии на уроке математики: от теории к практике."

  Для учителя актуальными всегда остаются вопросы: что нужно сделать, чтобы воспитанники знали и любили его предмет?- Как правильно активизировать познавательную деятельность учащихся на у...

Игровые технологии на уроке математики: от теории к практике

В требованиях к уровню компетентности выпускников основного общего образования указано, что в результате изучения предметной области «Математика» выпускники должны отражать: сформиро...

Игровые технологии на уроке математики: от теории к практике

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как вызвать интерес к изучению математики, поддержать его и обеспечить активную деятельность учащихся в течении всего...