Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса 2017-2018 учебный год
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса рассчитана на 5 часов в неделю, по профильному УМК А. Г. Мордковича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra_10a.rar | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза
генерала-майора Ивана Ивановича Жемчужникова»
города Лебедяни Липецкой области
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей естественно- математического цикла Протокол № 1 от 30 августа 2017 г. Руководитель ШМО _____________ Исаева О.А. | Принято на заседании Педагогического совета. Протокол № 1 от 30 августа 2017 г. | Утверждаю. Директор МБОУ СОШ №2 __________ О.С.Чупахина Приказ № ___ от ____________г. |
Рабочая программа учебного предмета
«Алгебра и начала анализа»
Учитель: Исаева Ольга Алексеевна
Класс: 10А
Год, на который составлена рабочая программа: 2017-2018
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза
генерала-майора Ивана Ивановича Жемчужникова»
города Лебедяни Липецкой области
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей естественно- математического цикла Протокол № 1 от 30 августа 2017 г. Руководитель ШМО _____________ Исаева О.А. | Принято на заседании Педагогического совета. Протокол № 1 от 30 августа 2017 г. | Утверждаю. Директор МБОУ СОШ №2 __________ О.С.Чупахина Приказ № ___ от ____________г. |
Рабочая программа учебного предмета
«Алгебра и начала анализа»
Учитель: Исаева Ольга Алексеевна
Класс: 10Б
Год, на который составлена рабочая программа: 2017-2018
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10А класса составлена на основе рабочей программы УМК А Г. Мордковича. Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования на углубленном уровне.
В углубленном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
- систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
- развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
- систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
- совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
- формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методах к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Цели:
изучение математики в старшей школе на углубленном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитания средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Принципы обучения.
1. Теория опережающего обучения. Эффективная организация обучения направлена на активизацию, развитие мыслительной деятельности обучаемого, формирование способности самостоятельно добывать знания в сотрудничестве с другими обучающимися, доводить представления по изучаемой теме до формирования понятий, устойчивых навыков
2 Идея системного подхода. Рассмотрение объектов с позиции системного подхода позволяет выйти на дедуктивный метод познания, который заключается в прогнозировании свойств изучаемых объектов. Это выводит результат образования на качественно новый уровень, т.к. обучающийся овладевает такими логическими приёмами формирования понятий как анализ и синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование.
- Принцип интегративного подхода в образовании. Основным механизмом и средством интеграции выступают межпредметные связи. Установление межпредметных связей должно способствовать развитию системных теоретических знаний по предмету, расширению научного кругозора обучающихся, приобретению опыта построения и применения межпредметных связей при решении проблемных задач.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10А КЛАССА (углубленный уровень).
В результате изучения математики на углубленном уровне обучающийся должен:
Знать /понимать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и, в тоже время, ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
-возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
-различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
-роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики; вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств, находить значение корня натуральной степени; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
-выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
-проводить преобразование числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики.
уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;- решать уравнения, простейшие системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков реальных процессов;
Начала математического анализа.
уметь
-находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность , находить наибольшие и наименьшие значения функций , строить их графики с использованием аппарата математического анализа;
-решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
-решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства.
уметь:
Решать рациональные, тригонометрические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и уравнения и их системы;
-доказывать несложные неравенства;
-решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств с учётом условий;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей:
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля, вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Вводное повторение (4ч.)
Действительные числа (16 ч.)
Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Решение задач с целочисленными неизвестными. Основная теорема алгебры. Рациональные и иррациональные числа. Множество действительных чисел. Числовые неравенства. Метод интервалов. Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и средним геометрическом двух чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.
Числовые функции. (11ч)
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, чётность и нечётность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.
Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций. Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у=х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Тригонометрические функции (30ч).
Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.
Тригонометрические уравнения(12ч)
Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.
Преобразование тригонометрических выражений (26ч).
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Метод вспомогательного аргумента. Методы решения тригонометрических уравнений.
Производная (35ч).
Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и её сумма. Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах.
Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.
Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и её физический смысл.
Комплексные числа (10ч.)
Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексно сопряжённые числа. Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности (10 ч)
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочерёдный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Повторение (21ч)
Тематическое планирование
№п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Вводное повторение | 4 |
2 | Действительные числа | 16 |
3 | Числовые функции | 11 |
4 | Тригонометрические функции | 30 |
5 | Тригонометрические уравнения | 12 |
6 | Преобразование тригонометрических выражений | 26 |
7 | Производная | 35 |
8 | Комплексные числа | 10 |
9 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности | 10 |
10 | Повторение | 21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс. Мордкович А.Г. (3 часа).
Рабочая программа по алгебре с началами анализа при изучении математики в старших классах. Базовый уровень, Мордкович А.Г. (3часа). Пояснительная записка. Календарно-тематический план. Литература....
рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса
Рабочая программа по алгебре для учащихся 11 классов по учебнику Мордковича А.Г....
рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса
Рабочая программа по алгебре для учащихся 11 классов по учебнику Мордковича А.Г....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 11 класс 2017 - 2018 учебный год
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 11 класс 2017 - 2018 учебный год...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс. 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа....