Рабочая программа по алгебре. 8 класс.
рабочая программа по математике (8 класс) по теме
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и программы общеобразовательных учреждений по алгебре для 7-9 классы под редакцией Бурмистровой Т.А .( Просвещение, 2009 г.). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения алгебры, которые определены стандартом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.05 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКАЯ ШКОЛА «КОСИНСКАЯ»
Рабочая программа
по алгебре
8 класс
Составитель: учитель математики высшей квалификационной категории
Клестова Лариса Васильевна
2017-2018 учебный год
- Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
- Учебного плана ЦПШ «Косинская» на 2017-2018учебный год.
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 – 11 классы/ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 2004 г.
- Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
- совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
- формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
- важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
- формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
2. Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
3. Учебно-тематический план
№ | Название темы | Цель | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Повторение | 9 | 1 | |
2 | Рациональные дроби | Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | 21 ч | 2 |
3 | Квадратные корни | Систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | 18 ч | 2 |
4 | Квадратные уравнения | Выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. | 20 ч | 2 |
5 | Неравенства | Ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. | 18 ч | 2 |
6 | Степень с целым показателем. | Выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации. | 7 ч | 1 |
7 | Решение задач на повторение | 9 ч | 1 | |
| Итого | 102 ч | 11 |
4.Содержание учебного курса
№ | Название темы |
1 | Повторение (9часов) |
2 | Рациональные дроби (21 час) Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график. |
3 | Квадратные корни (18 часов) Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график. |
4 | Квадратные уравнения(20часов) Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям. |
5 | Неравенства(18часов) Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. |
6 | Степень с целым показателем(7часов) Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований. |
7 | Решение задач на повторение(9часов) |
| Итого: 102 часа |
- Учебно-методические средства обучения.
№ п/п | Название | Автор | Издательство, дата издания |
Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений | Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А. Теляковского | М.: Просвещение 2014г. | |
Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. | Л.И. Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова | М.: Просвещение 2014г. | |
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии | Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. | Москва, ИПЕКСА, 2012 |
6. Календарно-тематическое планирование учебного материала.
Учебная неделя | № п/п | №п/д | Наименование разделов и тем | Контрольные мероприятия |
Повторение (9) | ||||
1 | 1 | 1 | Выражения и их преобразования. Уравнения. | |
2 | 2 | Функции и их графики | ||
3 | 3 | Степень с натуральным показателем | ||
4 | 4 | Многочлены. Сложение и вычитание многочленов. | ||
5 | 5 | Произведение многочленов | ||
2 | 6 | 6 | Формулы сокращенного умножения | |
7 | 7 | Формулы сокращенного умножения | ||
8 | 8 | Системы линейных уравнений. | ||
9 | 9 | Входная контрольная работа | Входная к.р. | |
Тема 1. Рациональные дроби (21) | ||||
10 | 1 | Рациональные выражения | ||
3 | 11 | 2 | Рациональные выражения | |
12 | 3 | Основное свойство дроби. Сокращения дробей | ||
13 | 4 | Основное свойство дроби. Сокращения дробей | ||
14 | 5 | Основное свойство дроби. Сокращения дробей | ||
15 | 6 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ||
4 | 16 | 7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |
17 | 8 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||
18 | 9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||
19 | 10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||
20 | 11 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей» | К.р.№1 | |
5 | 21 | 12 | Умножение дробей | |
22 | 13 | Возведение дроби в степень | ||
23 | 14 | Деление дробей | ||
24 | 15 | Деление дробей | ||
25 | 16 | Преобразование рациональных выражений | ||
66 | 26 | 17 | Преобразование рациональных выражений | |
27 | 18 | Преобразование рациональных выражений | ||
28 | 19 | Функция y=k/x и ее график | ||
29 | 20 | Функция y=k/x и ее график | ||
30 | 21 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей» | К.р. №2 | |
Тема 2. Квадратные корни (18) | ||||
7 | 31 | 1 | Рациональные числа | |
32 | 2 | Иррациональные числа | ||
33 | 3 | Арифметический квадратный корень | ||
34 | 4 | Уравнение x2=а | ||
35 | 5 | Уравнение x2=а | ||
8 | 36 | 6 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | |
37 | 7 | Функция и ее график | ||
38 | 8 | Квадратный корень из произведения | ||
39 | 9 | Квадратный корень из дроби | ||
40 | 10 | Квадратный корень из степени | ||
9 | 41 | 11 | Контрольная работа №3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня» | К.р. №3 |
42 | 12 | Вынесение множителя из-под знака корня | ||
43 | 13 | Внесение множителя под знак корня | ||
44 | 14 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | ||
45 | 15 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | ||
10 | 46 | 16 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | |
47 | 17 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | ||
48 | 18 | Контрольная работа № 4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня» | К.р. №4 | |
Тема 3. Квадратные уравнения (20) | ||||
49 | 1 | Неполные квадратные уравнения | ||
50 | 2 | Неполные квадратные уравнения | ||
11 | 51 | 3 | Формула корней квадратного уравнения | |
52 | 4 | Формула корней квадратного уравнения | ||
53 | 5 | Формула корней квадратного уравнения | ||
54 | 6 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | ||
55 | 7 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | ||
12 | 56 | 8 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | |
57 | 9 | Теорема Виета | ||
58 | 10 | Теорема Виета | ||
59 | 11 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения» | К.р. №5 | |
60 | 12 | Решение дробных рациональных уравнений | ||
13 | 61 | 13 | Решение дробных рациональных уравнений | |
62 | 14 | Решение дробных рациональных уравнений | ||
63 | 15 | Решение дробных рациональных уравнений | ||
64 | 16 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | ||
65 | 17 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | ||
14 | 66 | 18 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | |
67 | 19 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | ||
68 | 20 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения» | К.р. №6 | |
Тема 4. Неравенства (18) | ||||
69 | 1 | Числовые неравенства | ||
70 | 2 | Числовые неравенства | ||
15 | 71 | 3 | Свойства числовых неравенств | |
72 | 4 | Свойства числовых неравенств | ||
73 | 5 | Сложение и умножение числовых неравенств | ||
74 | 6 | Сложение и умножение числовых неравенств | ||
75 | 7 | Погрешность и точность приближения | ||
16 | 76 | 8 | Контрольная работа № 7 по теме «Свойства числовых неравенств» | К.р.№7 |
77 | 9 | Пересечение и объединение множеств | ||
78 | 10 | Числовые промежутки | ||
79 | 11 | Числовые промежутки | ||
80 | 12 | Решение неравенств с одной переменной | ||
17 | 81 | 13 | Решение неравенств с одной переменной | |
82 | 14 | Решение систем неравенств с одной переменной | ||
83 | 15 | Решение систем неравенств с одной переменной | ||
84 | 16 | Решение систем неравенств с одной переменной | ||
85 | 17 | Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | К.р. №8 | |
18 | 86 | 18 | Доказательство неравенств | |
Тема 5.. Степень с целым показателем. (7) | ||||
87 | 1 | Определение степени с целым отрицательным показателем | ||
88 | 2 | Определение степени с целым отрицательным показателем | ||
89 | 3 | Свойства степени с целым показателем | ||
90 | 4 | Свойства степени с целым показателем | ||
19 | 91 | 5 | Стандартный вид числа | |
92 | 6 | Стандартный вид числа | ||
93 | 7 | Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем» | К.р. №9 | |
Повторение (9) | ||||
94 | 1 | Рациональные дроби | ||
20 | 95 | 2 | Квадратные корни. | |
96 | 3 | Неравенства | ||
97 | 4 | Квадратные уравнения | ||
98 | 5 | Степень с целым показателем | ||
99 | 6 | Стандартный вид числа | ||
100-101 | 7-8 | Контрольная работа № 10 за курс 8 класса. | К.р. №10 | |
102 | 9 | Анализ итоговой контрольной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-174439-1364141727.jpg)
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-511680-1414766361.jpg)
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647104-1435777376.jpg)
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/21/picture-545137-1461259195.jpg)
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-330099-1383072430.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...