Технологическая карта урока
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Технологическая карта урока "Задачи с параметрами", алгебра, 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Задачи с параметрами", алгебра, 8 класс | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по блоку « Задачи с параметрами»
Учитель: Ондрикова Елена Вячеславовна
Предмет: математика (модуль «Алгебра»)
Класс: 8
Автор УМК: Алгебра. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И._Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2012.
Тема урока: Решение линейных уравнений с параметрами.
Тип урока: урок актуализации знаний и умений, урок открытия нового знания.
Цель: формирование умений решать задачи с параметрами, задачи на определение количества решений уравнений с параметром.
Задачи:
- образовательные: формировать умение решать линейные и квадратные уравнения с параметром, задачи на определение количества решений уравнений с параметром; формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли; формировать навыки взаимоконтроля.
- развивающие: развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и способности, развивать волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуации, творческие задания,
- воспитательные: воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства; воспитание интереса к математике, к учению; воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу, обеспечивать доброжелательное отношение к учащимся со стороны учителя.
Формируемые УУД:
- личностные УУД: смыслообразование, формирование положительного отношения к процессу познания;
- регулятивные УУД: волевая саморегуляция, целеполагание, самоконтроль, взаимоконтроль, коррекция, оценка, планирование;
- познавательные УУД: постановка проблемы, умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учащимися, учителем; управление поведением партнера.
Планируемые результаты обучения:
личностные: независимость и критичность мышления;
предметные: способность решать линейные уравнения с параметрами; определять количество решений уравнений с параметрами;
метапредметные: формировать коммуникативную компетенцию учащихся; обобщать и систематизировать полученные знания для решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||||
Личностная | Коммуникативная | Регулятивная | Познавательная | ||||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые УУД | Осуществляемые действия | Формируемые УУД | Осуществляемые действия | Формируемые УУД | Осуществляемые действия | Формируемые УУД | |
1. Организационный этап | Проверяется готовность учащихся и кабинета к уроку, выявляются отсутствующие. | Учащиеся настраиваются на работу. | Волевая саморегуляция | ||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создание проблемной ситуации: Решить уравнение | Учащиеся предлагают различные варианты решения, говорят о трудностях, которые у них возникли. | Формирование личной мотивацию к учению | Постановка проблемы | Учебное сотрудничество с учителем | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Умение структурировать знания по данной теме | ||
3 Актуализация знаний | Вступительная беседа. Учитель дает понятие параметра, уравнения с параметром. Предлагает учащимся сформулировать цель урока | Учащиеся формулируют цель урока: «Научиться решать уравнения с параметром». | Формирование личной мотивации к учению | Целеполагание | |||||
Учащимся предлагается: 1) вспомнить определения линейных и квадратных уравнений, алгоритмов их решения, определение числа корней; 2) решить предложенные простейшие линейные и квадратные уравнения и осуществить взаимопроверку. | Учащиеся самостоятельно решают уравнения, меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку, разбирают и объясняют друг другу совершенные ошибки, если таковые имеются. | Взаимоконтроль и самоконтроль | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнера | Умение структурировать знания | |||||
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Объяснение учителя. Решается уравнение 1) если или При При нет корней. При . | Волевая саморегуляция | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||||
2) Какие случаи надо рассмотреть? | Учащиеся предлагают рассмотреть два случая, когда и Решают уравнение. | ||||||||
5. Закрепление материала | Учащимся в парах предлагается решить следующие уравнения: | Решение уравнения в парах, с последующим обсуждением, проверкой. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнера | Контроль, коррекция, оценка | |||||
6. Творческое задание. | Учитель предлагает сформулировать алгоритм решения квадратного уравнения с параметром | Учащиеся устанавливают связь между значением старшего коэффициента и видом уравнения. Формулируют алгоритм. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Планирование | |||||
Учитель предлагает задание: При каких значениях параметра а уравнение а) имеет два различных корня; б) имеет единственный корень; в) не имеет корней? | Учащиеся выполняют задание. | ||||||||
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Учащимся предлагается решить три уравнения с параметрами: №822(в,г), №823(б), повторить теорему Виета, №915 | Записывают домашнее задание | Постановка вопросов | ||||||
8. Рефлексия | Учащимся предлагается по желанию продолжить предложение: Теперь я знаю… На уроке я научился (научилась) … Теперь я умею … На уроке мне понравилось … На уроке мне пригодились знания…. Для меня было сложно… С урока я ухожу с … настроением! | Учащиеся формулируют предложения. | Смыслообразование, формирование положительного отношения к процессу познания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...