«Квадратичная функция и ее свойства»
план-конспект урока по алгебре (8, 9 класс) на тему
Открытый урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_89_klass.docx | 18.27 КБ |
otkrytyy_urok.pptx | 1.28 МБ |
zamechatelnoe.pptx | 949.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 8 классе
Тема урока: «Квадратичная функция и ее свойства»
Цели урока: 1) образовательная: обобщение, систематизирование и закрепление знаний по данной теме; формирование навыков использования полученных ранее знаний;
2)развивающая: развитие логического мышления, наблюдательности, внимания;
3) воспитательная: воспитание познавательной активности, ответственности, культуры общения; воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
Тип урока: урок обобщения по теме «Квадратичная функция».
Форма организации урока: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.
Оборудование: ИКТ, презентация Power Point, листы с заданиями.
Ход урока:
- Организационный момент. Учитель делит учащихся класса на три группы. У каждого определенная геометрическая фигура: треугольники у сильных учащихся, квадраты у средних, а кружки у слабых учащихся. Учитель целенаправленно определил уровень учащихся для работы на уроке. В каждой группе находятся ученики каждого уровня. Объясняются цели урока. (Презентация)
- Основная часть.
1 этап «Разминка»
Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на вопросы, которые появляются на экране (слайды 3 – 9).
- Дайте определение квадратичной функции;
- Найдите значение квадратичной функции y = x2 – 2x + 5,
если x = 1; – 2; 2; 0; 5.
- Найдите нули функции: а) y = x2 – 3x + 2; б) y = x2 + 4x + 3;
- При каких значениях x квадратичная функция равна 0?
- Назовите координаты вершины параболы;
2 этап «Проверь себя»
Индивидуальная работа. Учащиеся решают задания в автоматическом режиме. На каждое задание дается по десять секунд. После окончания учитель собирает листы с ответами учащихся (слайды 10 - 16).
3 этап «Групповое задание»
Работа в группе. В начале урока учащиеся были поделены на группы. Каждой группе учитель дает лист с заданием:
1 группа. 1) Найдите значение функции y = 2x2 – 1 при заданном значении аргументы (заполнить таблицу):
x | -3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 |
y |
2) Найдите точки пересечения графиков функций: y =4 x2 + 4x + 1 и y = 2x + 1.
x | -2 | -4 | -1 | 0 | 1 | 3 | 5 |
y |
2 группа. 1) Найдите значение функции y = 3x2 + 1 при заданном значении аргументы (заполнить таблицу):
2) Найдите точки пересечения графиков функций: y = x2 – 8x + 15 и y = -4x + 15.
x | -3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 3 | 4 |
y |
3 группа. 1) Найдите значение функции y = 4x2 – 1 при заданном значении аргументы (заполнить таблицу):
2) Найдите точки пересечения графиков функций: y =3 x2 – 5x + 8 и y = -6x + 8.
4 этап «Свойства функции»
Учитель вызывает к доске по очереди с каждой команды по одному ученику, чтобы тот мог ответить на вопрос учителя, работая по рисунку, изображенного на экране (слайды 18, 19). Остальные ученики внимательно слушают. Затем учитель для сильных учеников, средних и слабых раздает задания на листах. Сильные учащиеся работают индивидуально, средние – в парах, слабые в группе (см. приложение).
5 этап «Тестирование»
Учитель раздает тестовые задания для каждого ученика. Тест содержит 4 варианта по 8 заданий (см. приложение).
- Итог урока. 6 этап «Исследователи»
Два ученика заранее подготовили презентацию о свойствах параболы, которые широко используются в технике.(слайды 22-31)
- Домашнее задание (слайд 20).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания по данной теме; формировать навыки использования полученных ранее знаний; развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание.
1 этап РАЗМИНКА
1. Дайте определение квадратичной функции Определение: Функция вида у = ах 2 + bx + с , где а, b, c – заданные числа, а≠0, x – действительная переменная, называется квадратичной функцией .
у = х - 2х + 5 у ( ) = 2 1 -2 2 0 5 2. Найдите значение квадратичной функции ? 4 13 5 20
3. Найдите нули функции у = х - 3х + 2 2 у = х - 3х + 2 2 у х 0 1 1 2
у = х + 4х + 3 2 у = х + 4х + 3 2 у х 0 1 1 -3 -1
4. При каких значениях x квадратичная функция равна 0? у х 0 1 1
5. Назовите координаты вершины параболы у х 0 1 1
2 этап Проверь себя
Приготовьтесь к ответу на эти же вопросы в автоматическом режиме показа слайдов
у = x - 2х + 6 у ( ) = ? 2 1 -2 2 0 5 1 2 3 4 5 . Найдите значение квадратичной функции
Найдите нули функции у = x + 4х + 3 2 6
Найдите нули квадратичной функции у х 0 1 1 8 9 10 11 12 . .
Найдите координаты вершины параболы у х 0 1 1 13 14 15 16 17 .
Сдайте заполненные бланки учителю
3 этап Групповое задание
4 этап Свойства функции
Определите свойства квадратичной функции: 1. При каких значениях x функция положительна? 2. При каких значениях x функция отрицательна ? 3. При каких значениях x функция равна 0? 4. При каких значениях x функция убывает ? 5. При каких значениях x функция возрастает ? 6. Назовите наименьшее или наибольшее значение функции. у x 0 1 1
5 этап ТЕСТ
6 этап ИТОГ «Исследователи»
Замечательное свойство параболы
Если вращать параболу вокруг ее оси вращения то получится поверхность, которую называют параболоидом вращения.
Согнем узкую полоску хорошо отполированного металла по дуге параболы: если на эту параболу направить пучок лучей, параллельных осисимметрии , то после отражения все лучи соберутся в фокусе параболы
И наоборот: все лучи, исходящие из источника света, находящегося в фокусе данной параболы, после отражения оказываются направленными параллельно ее оси
Эти свойства параболы используются при изготовлении прожекторов, автомобильных фар, карманных фонариков, зеркал, которые имеют вид параболоидов вращения. Зеркальная антенна Рефлектор Минина
ПРОЖЕКТОР
Автомобильная фара
На Сицилии введена в эксплуатацию солнечная электростанция, производящая электроэнергию даже ночью. Э то не бессмыслица, а результат союза между древним принципом и современными технологиями.
Реализовать ее первым попытался ученый Архимед в третьем веке до нашей эры, когда для защиты своего родного города Сиракузы от нападения римлян, он сконцентрировал солнечный свет против вражеских кораблей для того, чтобы сжечь их.
Архимедом, по существу, было изобретено "распределенное" вогнутое зеркало. Составленное из множества обычных зеркал, отражения от которых были направлены в одну точку
Домашнее задание: № 634, № 635, № 637
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если вращать параболу вокруг ее оси вращения то получится поверхность, которую называют параболоидом вращения.
Согнем узкую полоску хорошо отполированного металла по дуге параболы: если на эту параболу направить пучок лучей, параллельных оси, то после отражения все лучи соберутся в фокусе параболы
И наоборот: все лучи, исходящие из источника света, находящегося в фокусе данной параболы, после отражения оказываются направленными параллельно ее оси
Эти свойства параболы используются при изготовлении прожекторов, автомобильных фар, карманных фонариков, зеркал, которые имеют вид параболоидов вращения. Зеркальная антенна Рефлектор Минина
ПРОЖЕКТОР
Автомобильная фара
На Сицилии введена в эксплуатацию солнечная электростанция, производящая электроэнергию даже ночью. Солнечная электростанция, которая производит электроэнергию даже ночью – это не бессмыслица, а результат союза между древним принципом и современными технологиями.
Реализовать ее первым попытался ученый Архимед в третьем веке до нашей эры, когда для защиты своего родного города Сиракузы от нападения римлян, он сконцентрировал солнечный свет против вражеских кораблей для того, чтобы сжечь их.
Архимедом, по существу, было изобретено "распределенное" вогнутое зеркало. Составленное из множества обычных зеркал, отражения от которых были направлены в одну точку
Список литературы: Алгебра: учеб. для 9 кл./Ю.Н. Макарычев ,Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А. Теляковского/ 2008. Изучение алгебры в 7-9 классах: пособие для учителей/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б.Суворова, И.С. Шлыкова; 4-е издание/ 2011. Виленкин Н.Я. Функции в природе и технике: Кн. для внеклас. Чтения 9-10 кл. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1985. «Квант» №4, 1975, И.Н. Бронштейн, «Парабола», http :// kvant . mccme . ru http://www.kvant.info/panov/focus/3.html http://www.doctormagic.ru/index.php?mod=products&id_product=397 http://ru.wikipedia.org/wiki/Antenna_03.JPG http://rudocs.exdat.com/docs/index-25483.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе на тему: «Квадратичная функция и ее свойства»
Урок обобщения свойств функции на примере квадратичной функции с использованием дифференцированного подхода в обучении математике и элементов тестирования, что способствует подготовки учащихся к ГИА п...
Квадратичная функция и ее свойства. С применением электронных образовательных ресурсов
Дать определение квадратичной функции и по графику определять ее основные свойства, научить использовать свойства квадратичной функции при решать задач; развитие познавательного интереса к обуче...
Квадратичная функция и ее свойства
Данную презентацию можно использовать при изучении нового материала,повторении и решении более сложных задач....
План-конспект урока с мультимедийной презентацией: "Квадратичная функция и ее свойства" (алгебра,9 класс).
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о квадратичной функции и ее свойствах; Повторить особенности размещения графика квадратичной функции в ПСК; Оценить ...
Методическая разработка урока "Квадратичная функция и ее свойства"
Методическая разработка урока "Квадратичная функция и ее свойства"...
Открытый урок по алгебре 9 класс "Квадратичная функция и ее свойства"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАКвадратичная функция и ее графикФИО: Усольцева Юлия ВладимировнаМесто работы: МБОУ «СОШ №2» г. Меленки Владимирской областиДолжность: учитель математики и информатикиПре...
проект "Квадратичная функция и ее свойства в задачах ОГЭ по математике"
Цель работы: показать применение свойств квадратичной функции при решении экзаменационных задач 1 части ОГЭ по математике...