Открытый урок по алгебре 9 класс "Квадратичная функция и ее свойства"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Квадратичная функция и ее график
- ФИО: Усольцева Юлия Владимировна
- Место работы: МБОУ «СОШ №2» г. Меленки Владимирской области
- Должность: учитель математики и информатики
- Предмет: математика
- Класс: 9
- Тема и номер урока в теме: Квадратичная функция и её график, урок №12.
- Учебник: Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
- Цель: обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся, совершенствовать знания, закрепить навыки решения задач по данной теме.
- Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
- в личностном направлении: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; воспитывать критическое отношение к своим знаниям, учить сравнивать, делать выводы.
- в метапредметном направлении: формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности; формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы).
- в предметном направлении: обобщить и систематизировать знания учащихся о квадратичной функции и ее свойствах, навыки применения свойств функции при решении задач и подготовке к ОГЭ.
10. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
- Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная, работа на компьюторе.
- Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя, мультимедийный проектор, электронная презентация к уроку, раздаточный материал, компьютерный класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_algebry_v_9_klasse_moy.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Квадратичная функция и ее график
- ФИО: Усольцева Юлия Владимировна
- Место работы: МБОУ «СОШ №2» г. Меленки Владимирской области
- Должность: учитель математики и информатики
- Предмет: математика
- Класс: 9
- Тема и номер урока в теме: Квадратичная функция и её график, урок №12.
- Учебник: Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
- Цель: обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся, совершенствовать знания, закрепить навыки решения задач по данной теме.
- Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
- в личностном направлении: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; воспитывать критическое отношение к своим знаниям, учить сравнивать, делать выводы.
- в метапредметном направлении: формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности; формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы).
- в предметном направлении: обобщить и систематизировать знания учащихся о квадратичной функции и ее свойствах, навыки применения свойств функции при решении задач и подготовке к ОГЭ.
10. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
- Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная, работа на компьюторе.
- Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя, мультимедийный проектор, электронная презентация к уроку, раздаточный материал, компьютерный класс.
- Структура и ход урока:
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Время | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивационно-ориентировачный | Приветствие учащихся. Наш сегодняшний урок хочу начать с китайской пословицы: «Я слушаю, - я забываю; Я вижу, - я запоминаю; Я делаю, - я усваиваю». Давайте будем следовать этой пословице и активно действовать. А для начала определим направление нашей деятельности. | Приветствие учителя | Личностные: самоопределение; Регулятивные: нацеливание на успешную учебную деятельность; Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками | 2 мин |
Операционно-исполнительский | Решите анаграммы: Слайд 3 Исключите лишнее слово. Что объединяет остальные слова? Давайте попробуем сформулировать тему и цель сегодняшнего урока. Ваша задача: показать свои знания, умения и навыки по данной теме при решении задач, при необходимости совершенствовать имеющиеся знания. Начнем с теории. Слайд 5 Слайд 6. Какие из этих графиков не являются графиками функций? Слайд 7. Найдите соответствие графиков и функций. Слайд 8. Определите знаки коэффициента a и дискриминанта D Слайд 9. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. Физкультминутка А теперь выполним задания практической части нашего урока. Открыли тетради, записали число, классная работа. Кто желает пойти к доске, продемонстрировать свои знания, при решении задач? Слайд10. Поработаем самостоятельно. На компьютерах найдите на рабочем столе файл «Задание 11 ОГЭ по математике» и выполните задания. Ответы к заданиям запишите в бланк ответов. Проверьте себя и поставьте себе оценки, критерии оценивания вы знаете. Сдайте мне бланки ваших ответов | Решают анаграммы. Формулируют тему и цель урока. Слайд 4 Отвечают на вопросы. 1.Функция – закон F согласно которому каждому элементу x из множества X поставлен в соответствие единственный элемент y из множества Y. (Функция – закон зависимости одной величины от другой). 2. X – независимая переменная. 3. Y – зависимая переменная. 4. y=ax2+bx+c 5. График квадратичной функции называется парабола. 6. Область определения и множество значений квадратичной функции – множество рациональных чисел. 4 1 – синий, 2 – красный, 3 – желтый, 4 – зеленый 2 А – 2, Б – 4, В – 2 Выполняют упражнения для глаз Трое учащихся (по очереди) решают задания у доски, остальные работают в тетрадях. Самостоятельно работают с компьютерным файлом, заносят ответы в бланк ответов. Проверяют и оценивают себя. | Регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция; Предметные: установление логических связей между данными и искомыми величинами; Познавательные: анализ чертежей с целью выявления существенных признаков, структурировать знания, контроль и оценка деятельности; Коммуникативные: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли, опираясь на определение и знание материала | 5 мин 5 мин 1 мин 2 мин 1 мин 2 мин 1 мин 1 мин 7 мин 16 мин |
Рефлексивно-оценочный | Как вы думаете, ребята, достигли ли мы целей нашего урока? Поднимите левую руку те, кто остался доволен уроком и правую – кто не доволен. Поднимите правую руку те, кому урок понравился и левую – кому нет. Похлопайте себе за работу на уроке. Каждый из вас за работу на уроке получил свою оценку, я их все выставлю в журнал, кого оценка не устраивает, договоримся о времени дополнительной консультации по данной теме. Спасибо за урок. До свидания!!! | Отвечают на вопрос. Поднимают руки и хлопают в ладоши. | Личностные: смыслообразование; Познавательные: рефлексии; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре "Графики функций и их свойства" с презентацией 10 класс
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Графики функций и их свойства" с применением ИКТ. Формирование конструктивных навыков, эстетичности и аккуратности при выполнении графических работ чере...
Разработка урока по алгебре. Тема "Функция у=х2, ее график и свойства" 8 класс.
Раазработка содержит план-конспект урока, раздаточный материал (приложение №2), интерактивное приложние №1 выполненое в программе eBeam Scrapbook для интерактивной доски While Board. для сайта данная ...
сценарий открытого урока по алгебре "Линейная функция"
обобщающий урок систематематизации знаний...
сценарий открытого урока по алгебре "Линейная функция"космос
урок обобщения и систематизации знаний...
Разработка открытого урока по алгебре, 8 класс, по теме "Функция у=к/х, её свойства и график.
Данная разработка предназначена для проведения урока открытия новых знаний. в 8классе по теме "Функция у=к/х, её свойства и график"....
Разработка открытого урока по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме: «Окрестность точки. Предел функции в точке. Теоремы о пределах функций. Предел функции при х→0 »
открытый урок по теме "пределы" для старшеклассников (в помощь учителю математики)...
План-конспект открытого урока по теме: "Показательная функция и ее свойства"
Задачи урока:Образовательные: обеспечить усвоение каждым учащимся знаний о показательной функции, её свойствах, использовании свойств при решении задач.Развивающие: создать условия для раз...