Квадратичная функция и ее свойства. С применением электронных образовательных ресурсов
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Дать определение квадратичной функции и по графику определять ее основные свойства, научить использовать свойства квадратичной функции при решать задач; развитие познавательного интереса к обучению математики через использование ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Квадратичная функция у=ах2+вх+с и ее свойства
ФИО (полностью) Харлина Людмила Иозасовна | ||
Место работы МКУ СОШ № 5 г. Алзамай | ||
Должность учитель математики | ||
Предмет алгебра | ||
Класс 9 | ||
Тема и номер урока в теме Квадратичная функция и ее свойства (1 урок) | ||
Базовый учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворов; Под ред. С.А. Теляковского. – М.; Просвещение, 2010 г |
- Цель урока: Дать понятие квадратичной функции, познакомить обучающихся с ее свойствами
9. Задачи:
- обучающие: дать определение квадратичной функции и по графику определять ее основные свойства, научить использовать свойства квадратичной функции при решать задач;
-развивающие: развитие познавательного интереса к обучению математики через использование ИКТ, логического мышления, формирование математической речи учащихся, отработка навыка оформления решения задач;
-воспитательные: воспитание самостоятельности учащихся через организацию индивидуальной деятельности, воспитание воли и настойчивости, усидчивости, содействие воспитанию активной жизненной позиции.
- Тип урока: изучение новых знаний
- Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиопроектор
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент
|
| Мотивация на учебную деятельность. Формулирую тему и цель урока. | Воспринимают информацию. Записывают число и тему урока. | 2 |
2 | Актуализация знаний | Элементарное исследование функции, №1 http://85.142.23.53/packages/cm/98CA315D-9B07-365A-6D8D-E422D8779941/0.0.0.0/A09_012_k03.oms | Фронтальная работа учащихся. Определяю ЭУМ К-типа, использую его для актуализации знаний. Демонстрирую ЭОР, предварительно комментируя его выполнение. При необходимости корректирую выполнение заданий отдельными учащимися. | Слушают комментарии учителя. Работают фронтально. Отвечают на вопросы и задания ЭОР: нахождение значений a, b, и расписывают формулу параболы по найденным значениям. | 8 |
3 | Изучение новой темы | Построение графика квадратичной функции, №2 http://fcior.edu.ru/card/3105/postroenie-grafika-kvadratichnoy-funkcii-i1.html | Объясняю новый материал, используя материалы ЭУМ И-тип, интерактивная лекция. При воспроизведении интерактивной лекции заостряю внимание на ключевых моментах. Останавливаю воспроизведение для записи необходимого теоретического материала. | Работают фронтально. Просматривают видеоряд. Делают в тетрадях необходимые рисунки. На основе текста, представленного в интерактивной лекции, составляют опорный конспект.
| 15 |
4 | Закрепление знаний умений
| Построение графика квадратичной функции, №3 http://fcior.edu.ru/card/1242/postroenie-grafika-kvadratichnoy-funkcii-p1.html
| Организую фронтальную работу класса. Определяю ЭУМ П-типа, использую задания модуля как задачи для закрепления изученного материала. При решения заданий модуля заостряю внимание на теоретических аспектах решений задач. Организую решения заданий учащимися. Задаю вопросы, связанные с ходом решения задачи. При необходимости корректирую ответы учащихся. После выполнения всех заданий, анализируем решения. | Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию. Формулируют определения, свойства квадратичной функции и правила построения параболы. Осуществляют поиск решения, корректируя его при необходимости, исходя из комментариев учителя. При необходимости задают вопросы, корректируют свои записи. | 17 |
График квадратичной функции, № 4 http://fcior.edu.ru/card/8717/grafik-kvadratichnoy-funkcii-p2.html | Параллельно сильным учащимся может быть предложен ЭОР П-тип в форме лабораторной работы из 2 заданий на нахождение значений параметров. | Сильные учащиеся выполняют индивидуально задания теста. | |||
5 | Итог урока |
| Подвожу итог урока. Делаем выводы, обращаем внимания на знаниях и умениях, которые должны были сформироваться за урок. Оцениваю работу учащихся. Выставляю оценки. Задаю домашнее задание. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Фиксируют выводы. Записывают домашнее задание | 3 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Элементарное исследование функции | К-тип | Модуль | http://85.142.23.53/packages/cm/98CA315D-9B07-365A-6D8D-E422D8779941/0.0.0.0/A09_012_k03.oms |
2 | Построение графика квадратичной функции. | И-тип, интерактивная лекция | Анимированный ролик со звуком | http://fcior.edu.ru/card/3105/postroenie-grafika-kvadratichnoy-funkcii-i1.html |
3 | Построение графика квадратичной функции. | П-тип, практикум | Модуль | http://fcior.edu.ru/card/1242/postroenie-grafika-kvadratichnoy-funkcii-p1.html |
4 | График квадратичной функции. | П-тип, исследовательское задание | Модуль | http://fcior.edu.ru/card/8717/grafik-kvadratichnoy-funkcii-p2.html
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательной активности обучающихся посредством применения электронных образовательных ресурсов нового поколения на уроках биологии
Рекомендации из опыта работы с ЭОР нового поколения...
Методика применения электронных образовательных ресурсов на уроке музыки
Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью ИКТ и электронных образовательных ресурсов нового поколения....
Безопасное применение электронных образовательных ресурсов в обучении.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Стремление прогрессивных педагогов удовлетворить возрастающие потребности в образовании...
Применение электронных образовательных ресурсов на уроках ОРКСЭ
статья содержит описание использования ЭОР на уроках ОРКСЭ...
Некоторые аспекты применения электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе
Некоторые аспекты применения электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Материалы к докладу на конференции "Наука. Образование. карьера" - Уфа, 2014г....
Применение электронных образовательных ресурсов ( ЭОР ) на уроках химии для достижения личностных образовательных результатов.
Статья на тему применения ЭОР на уроках химии...