План-конспект урока с мультимедийной презентацией: "Квадратичная функция и ее свойства" (алгебра,9 класс).
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Каушнян Елена Григорьевна

Цель урока:

  •    Обобщить и систематизировать знания о квадратичной функции и ее свойствах;
  •    Повторить особенности размещения графика квадратичной функции в ПСК;
  •    Оценить уровень теоретической подготовки учащихся и умения применять знания по теме «Квадратичная функция»;
  •    Показать, как использование компьютера облегчает проводить исследования функции и строить графики;
  •    Способствовать формированию развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  •    Развивать память, логическое мышление, умение пояснять свои действия;
  •    Воспитывать социальную компетентность, интерес к изучению предмета.

 

                                 Ход урока

1.  Организационный момент

Учитель: Какие ассоциации у вас вызывает слово «УРОК»

У- успех

Р- радость

О- одаренность

К- креативность

Надеюсь, сегодня на уроке вы сможете продемонстрировать одаренность и творчество и нас ждет радость и успех.

2.  Проверка домашнего задания

Учитель: начнем наш урок с проверки домашнего задания.

        Самопроверка (Слайды №6,7)

        Теоретический футбол

-Что называется функцией ?

-Областью определения функции называется…

-Областью значений называется…

-Что называют нулями функции?

-Какая функция называется квадратичной?

-Что является графиком квадратичной функции?

   3. Актуализация опорных знаний

Учитель: Молодцы! Теорию знаете, а теперь посмотрим как вы применяете теорию на практике. Проведем игру «После математических чудес». На столах лежат задания, выполнив которые, вы отгадаете слово. (Слайд №8).

Учитель: Проверим как справились с заданием? Какое слово получилось? (Слайд №9).

Историческая справка об ученом Б.Больцано (Слайд №10, 11)

4. Применение знаний, умений. Формирование навыков.

Учитель: Что необходимо выполнить, чтобы построить график квадратичной функции? Вспомним алгоритм (Слайд №12).

Применим теорию на практике.

Задание: Построить график функции

1)y=x2-4x+3 ; 2) y=x2 +2x2 -3x .

                                         x

Определить E(y), промежутки знакопостоянства, возрастание и убывания функции.

Учитель: А знаете ли вы, ребята, что знания свойств квадратичной функции, умение строить и читать ее график пригодятся вам в других областях знаний?

1 группа- как используется график в физике (Слайд №14)

2 группа- как используется в информатике (Зонтик, Кошка)- строят на компьютере с помощью программы GRAN.

Учитель: Спасибо группам. Но мы не должны забывать, что нужно готовиться к ВНО уже сейчас. Предлагаю вашему вниманию задание, которое часто встречается на ВНО.

Работа в парах (Слайд №15)

5. Подведение итогов урока

Учитель: итак, сегодня на уроке мы повторили свойства квадратичной функции в прямоугольной системе координат. В нашей работе нам помогал компьютер.

А так же мы использовали знания математики для решение физических задач.

Я довольна работой на уроке. Спасибо. А как вы считаете:

-Достигли ли мы поставленной цели?

-Что понравилось на уроке?

-Чем пополнили свои знания?

6.Домашнее задание (Слайд №16)

7.Подведем итог урока:(Слайд №17,18)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kvadratichnaya_funktsiya.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель: Закрепить изученный материал Показать уровень усвоения знаний по теме Разобраться в ранее непонятых моментах Проконтролировать и оценить свои знания

Слайд 3

Знать: Что такое функция, область определения и область значения функции Какая функция называется квадратичной Особенности размещения графика квадратичной функции в прямоугольной системе координат Свойства квадратичной функции В каких областях знаний применяются свойства квадратичной функции Показать, как использование компьютера позволяет проводить построение графиков функций

Слайд 4

Уметь: Строить график квадратичной функции Исследовать функцию по графику Решать квадратные уравнения

Слайд 6

Проверка домашнего задания № 240 . D(y)=[-4;-1) U (-1;+∞) 1балл № 242. Е(у)= [ 3 ;∞) 1балл № 257. f(x)=0, при x=- ; x= - 1 балл

Слайд 7

Проверка домашнего задания № 3 4 5. 3 балла а) Е( f )= [- 3 ;∞) б) f(x) убывающая при x ϵ ( -∞ ;1 ] в) f(x)≥0 при x ϵ ( -∞ ;0 ] U [ 2 ;+∞) 1 1 x y

Слайд 8

Найти область определения функции Найти множество значений функции y=5x 2 +1 Какая из точек А(2;5), В(-1;3)принадлежит графику функции f ( x )=-2 x 2 +5. Параболу y =7 x 2 сдвинули на 5 единиц вверх и на 8 единиц влево. Графиком какой функции является полученная парабола? Найти нули функции y=x 2 -2x-8 Указать промежуток возрастания функции y=(x+3) 2 Определить координаты вершины параболы: y=½( x - 2 ) 2 -6 Найти наибольшее значение функции y =- x 2 +4

Слайд 9

Выберите правильные ответы М Н Ф Р Ь Б О В Я Л А П Ц Е О (2;5) (2;-6) (- ∞;+ ∞) 1 Y=7(x+8) 2 +5 (- ∞ ;-2) U (-2;2) U (2; ∞ ) [-3; ∞ ) [1; ∞ ) [0;+ ∞) Y=7(x-8) 2 +5 -2;4 (- 5 ;3) (-1;3) -14 4

Слайд 10

Больцано Бернард (05.10.1781 -8.12.1848) Чешский математик, философ, теолог. Окончил философский (1800) и теологический (1805) факультеты Пражского университета, занимал (1805—20) кафедру истории религии в том же университете; за вольнодумство был уволен (1820) и лишён права публичных выступлений, после чего работал в основном в области логики и математики.

Слайд 11

Научные труды В 1830 году Бернард Больцано написал труд «Учение о функциях», который увидел свет через 100 лет. Именно ему принадлежит фраза «Формула иногда кажется более мудрой, чем человек, который ее придумал»

Слайд 12

Алгоритм построения графика квадратичной функции Определить направление ветвей a>0 a<0 Найти координаты вершины параболы O ( m ; n ), где ; n = y ( m ) Найти точки пересечения графика с осями координат X=0; y=c - A(0;c) Y=0; ax 2 + bx + c =0, x 1 , x 2 - корни В(х 1 ;0), С(х 2 ,0) Построить график функции

Слайд 13

Для закрепления теоретических знаний решим задачу. Задание: Построить график функции : у = х 2 -4х+3 х 3 +2 х 2 - 3 x x у =

Слайд 14

Квадратичная функция в физике Равномерное движение x(t)=x 0 +v 0 t Равноускоренное движение x(t)=x 0 +v 0 t+at 2 /2

Слайд 15

Готовимся к ВНО Пользуясь графиком функции y=ax 2 + bx+c, определить знаки коэффициентов a,b,c и D . х у х у

Слайд 16

Домашнее задание Задание в тестовой форме «Проверь себя» №2 стр.116 Творческое задание «Квадратичная функция в окружающем мире»

Слайд 17

Итог урока оценим свою работу: 38-40б. – 5 26-37б. – 4 22-26б. – 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов) по теме "Функция y=ax^2, её график и свойства" (алгебра, 9 класс)

Цели урока: образовательныеввести понятие квадратичной функции;изучить свойства функции  y=ax 2(частного случая квадратичной функции);изучить вопрос об особенностях графика функции...

План-конспект групповой консультации по теме: Логарифмическая функция. 12 класс

План-конспект групповой консультации по теме: « Логарифмическая   функция, ее свойства и график» 12 класс...

План-конспект и презентация к уроку алгебры и начала анализа в 10 классе по теме "Тригонометрические функции и их свойства"

Тип урока: урок-смотр знаний.В начале урока организовано повторение небольшого блока теоретического материала, на следующем этапе проводится графический диктант и самостоятельная работа,завершается ур...

План-конспект к уроку по теме "Линейная функция"

Тип урока     Урок – виртуальная лаборатория на основе использования ЭОР НР  11.    Формы работы учащихся: опрос, самоконтроль12....

план - конспект урока по теме "Построение графиков функции у=f(kx)"

Конспект урока содержит цели и задачи урока, технологическую карту урока. Конспект разделен на деятельность учителя и деятельность ученика....

план - конспект урока по теме "Построение графиков функции у=f(kx)"

Конспект урока содержит цели и задачи урока, технологическую карту урока. Конспект разделен на деятельность учителя и деятельность ученика....