Целое уравнение и его корни.
презентация к уроку по алгебре (9 класс) на тему

Казьмин Александр Николаевич

Цели:

1.     образовательные:

§  обобщить и углубить сведения об уравнениях;

§  ввести понятие целого уравнения и его степени, его корней;

§  рассмотреть способ решения целого уравнения с помощью разложения на множители;

2.     развивающие:

§  развитие математического и общего кругозора, логического мышления, умение анализировать, делать вывод;

3.     воспитательные:

§  воспитывать самостоятельность, четкость и аккуратность в действиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseloe_uravnenie_i_ego_korni.pptx360.72 КБ
Файл tseloe_uravnenie_i_ego_korni.docx50.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

9 класс Учитель: Казьмин А.Н. ЦЕЛОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ

Слайд 2

Урок №1 Целое уравнение. Способ решения – способ разложения на множители

Слайд 3

УСТНАЯ РАБОТА: Решите уравнение : - определите степень каждого многочлена: 38х 5 +8-3 y 7 y -76х 6 9х-76х 2 +12 х=-2 корней нет х=0 х=-8 х=-4;4 х=1/2

Слайд 4

ax + b = 0 Линейное уравнение Количество корней линейных и квадратных уравнений : ax²+bx+c=0 Квадратное уравнение Нет корней Один корень x = - x- D<0 Нет корней D>0 D=0 X =

Слайд 5

Приведем примеры целых уравнений: Целое уравнение – это уравнение левая и правая часть, которого является целым выражением

Слайд 6

Если уравнение с одной переменной записано в виде P( x) = 0, где P(x) - многочлен стандартного вида, то степень этого многочлена называют степенью данного уравнения . Степенью произвольного целого уравнения называют степень равносильного ему уравнения вида Р(х)=0, где Р(х)- многочлен стандартного вида. Уравнение n ой степени имеет не более п корней . Например: -2 x ³+2 x -1=0 (5-я степень) -14 x²-3=0 (4-я степень)

Слайд 7

Способы решения целых уравнений Разложение на множители Графический способ Введение новой переменной

Слайд 8

В классе : №265 ( а-в ) - устно, ( г-е ) - письменно; №266; №268 .

Слайд 9

Рефлексия - Дайте оценку своей работе и прикрепите цветной магнит на доске. 1)Отлично, вопросов нет … 2)Хорошо, но могу лучше … Пока испытываю трудности …

Слайд 10

Домашнее задание: п.12(с.72-73)№267,№269,№270 .

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Целое уравнение и его корни».

Цели:

  1. образовательные:
  • обобщить и углубить сведения об уравнениях;
  • ввести понятие целого уравнения и его степени, его корней;
  • рассмотреть способ решения целого уравнения с помощью разложения на множители;
  1. развивающие:
  • развитие математического и общего кругозора, логического мышления, умение анализировать, делать вывод;
  1. воспитательные:
  • воспитывать самостоятельность, четкость и аккуратность в действиях.

Класс: 9

Учебник: Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского.- 16-е изд. – М.: Просвещение, 2010

Оборудование: компьютер с проектором, презентация «Целые уравнения»

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сообщение темы урока, цели.

Сегодня мы познакомимся с новым видом  уравнений – это целые уравнения. Научимся их решать.

Запишем  в тетради число, классная работа и тему урока: «Целое уравнение, его корни».

2.Актуализация опорных знаний.

Решите уравнение:

Ответы: 1)х = -2; 2) х =1/2; 3) х = -4, +4; 4) х = -8; 5) корней нет; 6) х = 0

- определите степень каждого многочлена:

38х5+8-3y     7y-76х6       9х-76х2+12

3.Формирование новых понятий.

Беседа с учениками:

  1. Что такое уравнение? (равенство,  содержащее неизвестное число)
  2. Какие виды уравнений вы знаете? (линейные, квадратные)
  3. Приведите примеры линейных уравнений, квадратных.

-Сколько корней может иметь линейное уравнение?) (один, множество и ни одного корня)

1)5х=0     2) 0y=3    в)6х-2=4

-Какое из этих уравнений имеет один корень? (не имеет корней, имеет множество решений)

-Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

Отчего зависит количество корней? (от дискриминанта)

-В каком случае квадратное уравнение имеет 2 корня?( Д>0)

- В каком случае квадратное уравнение  имеет 1 корень? (Д=0)

- В каком случае квадратное уравнение не имеет  корней? ( Д0)

-Дадим определение данному типу уравнений, но для начала вспомним, какие выражения называются целыми? (Целые выражения это такие, которые состоят из умножения, сложения, вычитания выражений содержащих переменную, а также деления на число)

Целое уравнение – это уравнение левая и правая часть, которого является целым выражением. (читают вслух).

Приведем примеры целых уравнений:

Приведите и запишите свой пример целого уравнения (попросить нескольких учеников записать на доске свои уравнения)

-Из рассмотренных линейных и квадратных уравнений, мы  видим, что количество корней не больше его степени.

-Как вы думаете, можно ли не решая уравнения, определить количество его корней? (возможные ответы детей)

-Познакомимся с правилом определения степени целого уравнения?

Если уравнение с одной переменной записано в виде Р(х)=0, где  Р(х)- многочлен стандартного вида, то степень этого многочлена называют степенью уравнения. Степенью произвольного целого уравнения называют степень равносильного ему уравнения вида Р(х)=0, где Р(х)- многочлен стандартного вида.

  Уравнение nой степени имеет не более n корней.

Например: 1)4х4-5х2+1=0;  2)(х-2)(х+2)=0

-Являются ли эти уравнения целыми?

-Записаны ли эти уравнения в виде Р(х)=0?

-Степень какого уравнения можно определить сразу? (1)

-Сколько корней может иметь это уравнение?

-Что нужно сделать  со вторым уравнением, чтобы определить его степень?

( заменить ему равносильным и записать в виде Р(х)=0)

- Замените  это уравнение ему равносильным и запишите  в виде Р(х)=0

2-4=0)

-Определите степень полученного уравнения

- Сколько корней может иметь 2 уравнение?

Целое уравнение можно решить несколькими способами:

                                         способы решения целых уравнений

        

разложение на множители              графический                 введение новой

                                                                                                       переменной

(Записывают схему в тетрадь)

Сегодня мы рассмотрим один из них: разложение на множители на примере следующего уравнения: ( на доске объясняет учитель , ученики записывают в тетрадь решение уравнения)

-Как называется способ разложения на множители, с помощью которого можно левую часть уравнения разложить на множители? (способ группировки). Разложим левую часть уравнения на множители, а для этого сгруппируем слагаемые, стоящие в левой части уравнения.

-Когда  произведение множителей равно нулю? (когда хотя бы один из множителей равен нулю). Приравняем к нулю каждый множитель уравнения.

Решим полученные уравнения

-Сколько корней мы получили? (запись в тетради)

Ответ:-2;1⁄2; 2.

4.Формирование умений и навыков. Практическая часть.

работа по учебнику №265( устно а-в, г-д- запись в тетради)

Какова степень уравнения и сколько корней имеет каждое из уравнений:

Ответы: а) 5, б) 6, в) 5, г) 2, д) 1, е) 1

№ 266 (решение у доски с объяснением)

Решите уравнение:

Ответ:-2

Ответ:3⁄15;-3⁄15.

Ответ:-1⁄2;1⁄2.

№ 268 (решение у доски с объяснением)

Докажите, что уравнение не имеет корней:

Запишем уравнение в виде 5x6+6x4+x2=–4.

В левую часть уравнения х входит только в четной степени, следовательно, число неотрицательное, а в правой части — число отрицательное, значит, уравнение корней не имеет.

5.Итог урока:

Закрепление теоретического материала:

  1. Какое уравнение с одной переменной называется целым? Приведите пример.
  2. Как найти степень целого уравнения? Сколько корней имеет уравнение с одной переменной первой, второй степени?

6.Рефлексия

- Дайте оценку своей работе и прикрепите цветной магнит на доске.

1)Отлично, вопросов нет …

2)Хорошо, но могу лучше …

  1. Пока испытываю трудности …  

7.Домашнее задание:

п.12(с.72-73)№267,№269,№270.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

УВАЖАЕМЫЕ РЕБЯТА!

Просим Вас ответить на данные вопросы.

  • Ваше отношение к уроку:
  1. Мне понравилось заниматься;
  2. Мне было трудно;
  3. Математика точно не для меня;
  4. Другое ________________________________________________
  • С каким настроением Вы шли на данный урок? (поставьте «галочку» около соответствующего знака)
  • _______
  • _______
  • _______

  • Считаете ли Вы, что цели данного урока достигнуты?
  1. да;
  2. нет.
  • Усвоили ли Вы главное в изученной теме?
  1. да;
  2. нет.
  • Научились ли Вы решать уравнения по теме урока?
  1. да;
  2. нет.
  • Поставьте «галочку» около соответствующего знака, который отвечает Вашему настроению по окончании урока:
  • _______
  • _______
  • _______

Спасибо за ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целое уравнение и его корни

целое уравнение и его корни-презентация по алгебре 9 класс - рассчитана на средний уровень обучающихся...

разработка урока алгебры в 9 классе по теме "Целое уравнение и его корни"

План-конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Целое уравнение и его корни". урок изучения нового материала, рассматриваются  методы решения целых уравнений  с одной переменной выше второй ...

урок на тему "Целое уравнение и его корни"

урок  на тему "Целое уравнеие и его корни" был показан учителям математики района 25 октября 2011 года в целях распрастранения и обагащения опыта...

Целое уравнение и его корни. План-конспект урока в 9 классе

Тип урока: совершенствование умений и навыков....

Тест-тренажер "Степенная функция.Корень п-ой степени.Целое уравнение и его корни"

       Тесты ориентированы на учебник «Алгебра 9 класс» Ю.Н.Макарычева, под редакцией С.А.Теляковского, представлены в 2 вариантах и выдержаны в единой структуре: 9 заданий ...

Урок алгебры в 9 классе «Целые уравнения и его корни»

Урок алгебры  в 9 классе по теме  «Целые уравнения и его корни»...