Целое уравнение и его корни.
презентация к уроку по алгебре (9 класс) на тему
Цели:
1. образовательные:
§ обобщить и углубить сведения об уравнениях;
§ ввести понятие целого уравнения и его степени, его корней;
§ рассмотреть способ решения целого уравнения с помощью разложения на множители;
2. развивающие:
§ развитие математического и общего кругозора, логического мышления, умение анализировать, делать вывод;
3. воспитательные:
§ воспитывать самостоятельность, четкость и аккуратность в действиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseloe_uravnenie_i_ego_korni.pptx | 360.72 КБ |
tseloe_uravnenie_i_ego_korni.docx | 50.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок №1 Целое уравнение. Способ решения – способ разложения на множители
УСТНАЯ РАБОТА: Решите уравнение : - определите степень каждого многочлена: 38х 5 +8-3 y 7 y -76х 6 9х-76х 2 +12 х=-2 корней нет х=0 х=-8 х=-4;4 х=1/2
ax + b = 0 Линейное уравнение Количество корней линейных и квадратных уравнений : ax²+bx+c=0 Квадратное уравнение Нет корней Один корень x = - x- D<0 Нет корней D>0 D=0 X =
Приведем примеры целых уравнений: Целое уравнение – это уравнение левая и правая часть, которого является целым выражением
Если уравнение с одной переменной записано в виде P( x) = 0, где P(x) - многочлен стандартного вида, то степень этого многочлена называют степенью данного уравнения . Степенью произвольного целого уравнения называют степень равносильного ему уравнения вида Р(х)=0, где Р(х)- многочлен стандартного вида. Уравнение n ой степени имеет не более п корней . Например: -2 x ³+2 x -1=0 (5-я степень) -14 x²-3=0 (4-я степень)
Способы решения целых уравнений Разложение на множители Графический способ Введение новой переменной
В классе : №265 ( а-в ) - устно, ( г-е ) - письменно; №266; №268 .
Рефлексия - Дайте оценку своей работе и прикрепите цветной магнит на доске. 1)Отлично, вопросов нет … 2)Хорошо, но могу лучше … Пока испытываю трудности …
Домашнее задание: п.12(с.72-73)№267,№269,№270 .
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Целое уравнение и его корни».
Цели:
- образовательные:
- обобщить и углубить сведения об уравнениях;
- ввести понятие целого уравнения и его степени, его корней;
- рассмотреть способ решения целого уравнения с помощью разложения на множители;
- развивающие:
- развитие математического и общего кругозора, логического мышления, умение анализировать, делать вывод;
- воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, четкость и аккуратность в действиях.
Класс: 9
Учебник: Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского.- 16-е изд. – М.: Просвещение, 2010
Оборудование: компьютер с проектором, презентация «Целые уравнения»
Ход урока:
- Организационный момент.
Сообщение темы урока, цели.
Сегодня мы познакомимся с новым видом уравнений – это целые уравнения. Научимся их решать.
Запишем в тетради число, классная работа и тему урока: «Целое уравнение, его корни».
2.Актуализация опорных знаний.
Решите уравнение:
Ответы: 1)х = -2; 2) х =1/2; 3) х = -4, +4; 4) х = -8; 5) корней нет; 6) х = 0
- определите степень каждого многочлена:
38х5+8-3y 7y-76х6 9х-76х2+12
3.Формирование новых понятий.
Беседа с учениками:
- Что такое уравнение? (равенство, содержащее неизвестное число)
- Какие виды уравнений вы знаете? (линейные, квадратные)
- Приведите примеры линейных уравнений, квадратных.
-Сколько корней может иметь линейное уравнение?) (один, множество и ни одного корня)
1)5х=0 2) 0y=3 в)6х-2=4
-Какое из этих уравнений имеет один корень? (не имеет корней, имеет множество решений)
-Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
Отчего зависит количество корней? (от дискриминанта)
-В каком случае квадратное уравнение имеет 2 корня?( Д>0)
- В каком случае квадратное уравнение имеет 1 корень? (Д=0)
- В каком случае квадратное уравнение не имеет корней? ( Д0)
-Дадим определение данному типу уравнений, но для начала вспомним, какие выражения называются целыми? (Целые выражения это такие, которые состоят из умножения, сложения, вычитания выражений содержащих переменную, а также деления на число)
Целое уравнение – это уравнение левая и правая часть, которого является целым выражением. (читают вслух).
Приведем примеры целых уравнений:
Приведите и запишите свой пример целого уравнения (попросить нескольких учеников записать на доске свои уравнения)
-Из рассмотренных линейных и квадратных уравнений, мы видим, что количество корней не больше его степени.
-Как вы думаете, можно ли не решая уравнения, определить количество его корней? (возможные ответы детей)
-Познакомимся с правилом определения степени целого уравнения?
Если уравнение с одной переменной записано в виде Р(х)=0, где Р(х)- многочлен стандартного вида, то степень этого многочлена называют степенью уравнения. Степенью произвольного целого уравнения называют степень равносильного ему уравнения вида Р(х)=0, где Р(х)- многочлен стандартного вида.
Уравнение nой степени имеет не более n корней.
Например: 1)4х4-5х2+1=0; 2)(х-2)(х+2)=0
-Являются ли эти уравнения целыми?
-Записаны ли эти уравнения в виде Р(х)=0?
-Степень какого уравнения можно определить сразу? (1)
-Сколько корней может иметь это уравнение?
-Что нужно сделать со вторым уравнением, чтобы определить его степень?
( заменить ему равносильным и записать в виде Р(х)=0)
- Замените это уравнение ему равносильным и запишите в виде Р(х)=0
(х2-4=0)
-Определите степень полученного уравнения
- Сколько корней может иметь 2 уравнение?
Целое уравнение можно решить несколькими способами:
способы решения целых уравнений
разложение на множители графический введение новой
переменной
(Записывают схему в тетрадь)
Сегодня мы рассмотрим один из них: разложение на множители на примере следующего уравнения: ( на доске объясняет учитель , ученики записывают в тетрадь решение уравнения)
-Как называется способ разложения на множители, с помощью которого можно левую часть уравнения разложить на множители? (способ группировки). Разложим левую часть уравнения на множители, а для этого сгруппируем слагаемые, стоящие в левой части уравнения.
-Когда произведение множителей равно нулю? (когда хотя бы один из множителей равен нулю). Приравняем к нулю каждый множитель уравнения.
Решим полученные уравнения
-Сколько корней мы получили? (запись в тетради)
Ответ:-2;1⁄2; 2.
4.Формирование умений и навыков. Практическая часть.
работа по учебнику №265( устно а-в, г-д- запись в тетради)
Какова степень уравнения и сколько корней имеет каждое из уравнений:
Ответы: а) 5, б) 6, в) 5, г) 2, д) 1, е) 1
№ 266 (решение у доски с объяснением)
Решите уравнение:
Ответ:-2
Ответ:3⁄15;-3⁄15.
Ответ:-1⁄2;1⁄2.
№ 268 (решение у доски с объяснением)
Докажите, что уравнение не имеет корней:
Запишем уравнение в виде 5x6+6x4+x2=–4.
В левую часть уравнения х входит только в четной степени, следовательно, число неотрицательное, а в правой части — число отрицательное, значит, уравнение корней не имеет.
5.Итог урока:
Закрепление теоретического материала:
- Какое уравнение с одной переменной называется целым? Приведите пример.
- Как найти степень целого уравнения? Сколько корней имеет уравнение с одной переменной первой, второй степени?
6.Рефлексия
- Дайте оценку своей работе и прикрепите цветной магнит на доске.
1)Отлично, вопросов нет …
2)Хорошо, но могу лучше …
- Пока испытываю трудности …
7.Домашнее задание:
п.12(с.72-73)№267,№269,№270.
ПРИЛОЖЕНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ РЕБЯТА!
Просим Вас ответить на данные вопросы.
- Ваше отношение к уроку:
- Мне понравилось заниматься;
- Мне было трудно;
- Математика точно не для меня;
- Другое ________________________________________________
- С каким настроением Вы шли на данный урок? (поставьте «галочку» около соответствующего знака)
- _______
- _______
- _______
- Считаете ли Вы, что цели данного урока достигнуты?
- да;
- нет.
- Усвоили ли Вы главное в изученной теме?
- да;
- нет.
- Научились ли Вы решать уравнения по теме урока?
- да;
- нет.
- Поставьте «галочку» около соответствующего знака, который отвечает Вашему настроению по окончании урока:
- _______
- _______
- _______
Спасибо за ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целое уравнение и его корни
целое уравнение и его корни-презентация по алгебре 9 класс - рассчитана на средний уровень обучающихся...
разработка урока алгебры в 9 классе по теме "Целое уравнение и его корни"
План-конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Целое уравнение и его корни". урок изучения нового материала, рассматриваются методы решения целых уравнений с одной переменной выше второй ...
урок на тему "Целое уравнение и его корни"
урок на тему "Целое уравнеие и его корни" был показан учителям математики района 25 октября 2011 года в целях распрастранения и обагащения опыта...
9 класс. Целое уравнение и его корни.
Презентация к уроку....
Целое уравнение и его корни. План-конспект урока в 9 классе
Тип урока: совершенствование умений и навыков....
Тест-тренажер "Степенная функция.Корень п-ой степени.Целое уравнение и его корни"
Тесты ориентированы на учебник «Алгебра 9 класс» Ю.Н.Макарычева, под редакцией С.А.Теляковского, представлены в 2 вариантах и выдержаны в единой структуре: 9 заданий ...
Урок алгебры в 9 классе «Целые уравнения и его корни»
Урок алгебры в 9 классе по теме «Целые уравнения и его корни»...