Разработка урока математики по теме: "Вычисление производной функции"
материал по алгебре (11 класс) на тему

Василькова Вера Алексеевна

                          Урок разработан в виде соревнования.

                            Студенты:

1)     работают коллективно и индивидуально.

2)     считают производные;

3)     разгадывают кроссворд и математические шарады;

4)     решают прикладные задачи с помощью производных;

5)     в конце урока   отвечают на вопрос: производная больше применяется в математике или физике?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc103.5 КБ
Office spreadsheet icon krossvord_po_opredeleniyam.xls27 КБ
Microsoft Office document icon prilozheniya.doc327.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:  Преобразование математических выражений

Цели занятия:

  1. Обучающие: обобщить знания по преобразованию математических выражений;

закрепить умение применять знания при решении предложенных заданий.

  1. Развивающие: развивать умение анализировать, преобразовывать, логически мыслить.
  2.  Воспитательные: сформировать интерес к математике, воспитать чувство ответственности и аккуратность.

Тип занятия : обобщающий.

Вид занятия: соревнование.

Методическая задача: выявить уровень усвоенных ЗУН по теме: «Преобразование математических выражений».

Оборудование:

  1. Дидактический материал
  2. Компьютер и мультимедийный проектор с экраном.
  3. Презентация

Ход занятия

  1. I. Организационный момент (3 мин): 

Называю тему, наводящими вопросами прошу обучающихся сформулировать цели.

Урок пройдет в виде соревнования.

На уроке мы рассмотрим:

  1. несколько видов математических выражений, повторим свойства корней, степеней,  логарифмов;
  2. будем  работать коллективно и индивидуально.

Мы заранее разбились на три команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В итоге команда – победитель получит отличные оценки и, более отличившиеся, также получат отличные оценки.

  1. II.  Соревнование (Обобщение ранее полученных знаний)
  2.  1  тур. Домашнее задание (2 мин):
  3.  Каждую команду представляет  капитан.

Команда Корень: Корнем n-й степени из числа а называется такое число, n-я степень которого равна а. Показываются свойства.

Команда Логарифм: Логарифмом числа b по основанию а называется показатель степени, в которую нужно возвести число а, чтобы получить число b. Показываются свойства.

Команда Степень: Степенью числа a>0 с рациональным показателем r=, где m - целое число, а n-натуральное (n>1), называется число . Показываются свойства.

2 тур. Работа в командах (8 мин):

Обучающиеся выполняют это задание в командах, причём каждый обучающийся будет ещё оценён и индивидуально:

Ответы: Приложение №1

3 тур. Кроссворд  (4 мин):

Команды разгадывают кроссворд, каждое угаданное слово оценивается в один балл.

 Ответы: Приложение №2

  4 тур. Математические шарады (3 мин):

Команды разгадывают  математические шарады, каждое угаданное слово оценивается в один балл:

Команда «Корень»

Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число.

Я приношу с собою боль,

В лице большое искаженье.

А «Ф» на «П» заменишь коль,

То сразу превращусь я в знак сложенья.

 Команда «Логарифм»

С буквой «Р» - с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» - нужна для счёта,

Цифрой быть - её работа.

Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.

Команда «Степень»

Первую в школе все изучают,

Ну а второй из двустволки стреляют.

Третью исполнят  нам два барабана

Иль каблуки отобьют её рьяно.

Первый слог - нота,

Второй слог - нота.

А в целом -

Только часть чего-то.

Ответы: Приложение №3

5 тур. Конкурс капитанов (9 мин):

Капитаны каждой команды решают логарифмические уравнения, каждое из которых оценивается в один балл:

  1.  log4 x=2 log410+log4 9 - log4 30
  2. logx= log81 - log3+ 2 log7
  3. log3 x= 2 log3 6 + log3 49- log3 12

Если кто –то из членов команды  первый решает уравнение, то его оцениваем отдельно.

Ответы: Приложение №4

6 тур. Работа в командах (8 мин)

 Обучающиеся выполняют это задание в командах, каждый член команды решает данное задание и сверяет с ответом капитана:

Ответы: Приложение №5

III. Итоги урока (3 мин):

- Командные и индивидуальные результаты.

- Домашнее задание:

На оценку 3:

1) Вычислите:

а) ;   б) ; б) ; б) ;

2) Упростите:

На оценку 4:

      1) Вычислите:

      а) log 5 25;   б) log  2;    в) ;   г) lg 8+lg 125

2) Упростите:

:

На оценку 5:

1) Вычислите:

 

  1. Упростите выражение:

IV. Рефлексия



Предварительный просмотр:

Приложение №1

  1. =

  1. =

 

6 (м)

-3 (н)

10 (о)

3 (ё)

14 (ж)

5 (и)

2 (т)

-5 (к)

-2 (е)

-3 (л)

2 (ь)

1 (ф)

Команда «Корень»

Ответ: слово МНОЖИТЕЛЬ

         Команда «Логарифм»

0(ю)

6 (г)

-3 (м)

10 (р)

4(у)

14 (е )

5 (е )

2 (и)

7(к)

-2 ( о)

-3 (т)

2 (я)

Ответ: слово ГЕОМЕТРИЯ

  Команда «Степень»

6 (о)

-3 (с)

10 (н)

8 (р)

14 (о)

5 (в)

2 (а)

-9 (к)

-2 (н)

-3 (и)

2 (е)

1 (й)

Ответ: слово ОСНОВАНИЕ


Приложение №2


Приложение №3

Команда «Корень»

Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число.

урок - сорок)

Я приношу с собою боль,

В лице большое искаженье.

А «Ф» на «П» заменишь коль,

То сразу превращусь я в знак сложенья.

(Флюс - плюс)

Команда «Логарифм»

С буквой «Р» - с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» - нужна для счёта,

Цифрой быть - её работа.

(Шерсть - шесть)

Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.

(Семь- семья)

Команда «Степень»

Первую в школе все изучают,

Ну а второй из двустволки стреляют.

Третью исполнят  нам два барабана

Иль каблуки отобьют её рьяно.

(Дробь)

Первый слог - нота,

Второй слог - нота.

А в целом -

Только часть чего-то.

(До + Ля = Доля)


Приложение №5

  1. =

=

  1. =

Приложение №4

  1. log4 x = 2 log410 +log4 9 - log4 30

log4 x = log4102 + log4 9 - log4 30

log4 x = log4100 + log4 3 - log4 30

log4 x = log4 (100∙3) - log4 30

log4 x = log4  300 - log4 30

log4 x = log4  

x = 10

  1. logx= log81 - log3+ 2 log7

log x= log81- log3+ log72

log x= log9- log3+ log49

log x= log + log49

log x= log 3+ log49

log x= log (349)

log x= log 147

x = 147

  1. log3 x= 2 log3 6 + log3 49- log3 12

log3 x= log3 62 +log3 49 - log3 12

log3 x= log3 36 +log3 7 - log3 12

log3 x= log3  (36∙7) - log3 12

log3 x= log3  252 - log3 12

log3 x= log3  

log3 x= log3  21

x = 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-КВН по теме "Вычисление интегралов"

Разработка содержит план урока, ход урока, правила игры и оценочную таблицу для жюри....

Алгебра и начала анализа. 10-й класс. Урок-состязание по теме: "Вычисление производной"

Алгебра и начала анализа. 10-й класс. Урок-состязание по теме: "Вычисление производной"...

Виртуальная электронная тетрадь по подготовке к ЕГЭ по математике профильной. Тема "Вычисление и преобразование числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции”

Электронная тетрадь создана для выпускников 11-х классов. В ней собран материал по темам Алгебраические выраженияЛогарифмические выраженияТригонометрические выраженияПереходя по ссылкам, учащийся може...

Разработка урока математики по теме «Производная сложной функции»

Разработка урока математики по теме«Производная сложной функции»...

Разработка урока математики «Взаимное расположение графиков линейных функций, геометрический смысл коэффициентов»

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе «Взаимное расположение графиков линейных функций, геометрический смысл коэффициентов».  Авторы УМК: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк...