Разложение многочлена на множители способом группировки
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Данная разработка урока может быть использована при закреплении указанной темы. Имеется презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razlozhenie_mnogochlena_na_mnozhiteli_sposobom_gruppirovki.rar | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Разложение многочлена на множители способом группировки»
Дата: 5.03.09
Цели:
- Образовательная: создание условий для развития у учащихся учебно-познавательной компетентности на основе темы «Разложение многочлена на множители способом группировки»;
- Развивающая: создание условий для развития памяти, внимания, логического мышления, математической зоркости;
- Воспитательная: формировать у учащихся коммуникативные компетенции, а именно: развитие у учащихся устной и письменной математической речи, навыки работы в группе.
Тип урока: вторичное закрепление.
Методы: беседа, метод самостоятельной работы.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, коллективная.
Оборудование: учебник под ред. Ю. Н.Макарычева Алгебра-7, индивидуальные задания, компьютер, доска.
План урока.
1 этап. Мотивационно - ориентировочный:
- ОНУ
- Актуализация опорных знаний.
2.1) Графический тест теоретического характера.
2.2) Задание «Стрела».
2 этап. Операционно – исполнительский:
- «Картинная галерея».
- Самостоятельная работа.
- Дифференцированная работа в группах.
- Выполнение упражнений*
3 этап. Рефлексивно – оценочный:
- Постановка д.з.
- Рефлексия
- Подведение итогов урока.
Ход урока
I этап. Мотивационно – ориентировочный.
- ОНУ.
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас урок закрепления материала по теме «Разложение многочлена на множители способом группировки». В тетрадях запишем число и тему урока.
На прошлом уроке мы учились раскладывать многочлен на множители способом группировки. Сегодня мы с вами будем продолжать отрабатывать эти навыки.
Перед вами маршрутные листы. Давайте начнем их заполнять: подпишем и выберем из предложенных смайликов тот, который соответствует вашему настроению на начало урока.
- Актуализация опорных знаний
2.1) Графический тест теоретического характера.
«∆» - да; «-» - нет.
Верно ли утверждение, определение, свойство?
- Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.
- Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
- Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.
- Сумма показателей степеней всех букв, входящих в одночлен, называется степенью одночлена.
- Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами члены, называются подобными членами.
- Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.
- В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.
- В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.
- Многочлен, в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида, называется многочленом стандартного вида.
- Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который заключен в скобки.
- Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак «-», скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные.
Проверка: - -∆∆∆ - - ∆∆∆∆
Выставите себе оценки:
«5» - нет ошибок
«4» - две ошибки
«3» - четыре ошибки
«2» - более четырех ошибок.
- Задание «Стрела»
I вариант.
3х2 + 12ух +3у + 12х3 = + (3х2+3у) = + 3(х2+у) =
II вариант.
3х2 + 12ух +3у + 12х3 = + (3х2+12х3) = +3х2(1+4х)=
II этап. Операционно – исполнительский.
- «Картинная галерея».
На доске портреты ученых – математиков. Возле каждого портрета подписаны числовые выражения. Я читаю предложения. Ваша задача: выполнить действия и по полученным ответам догадаться, о каком ученом шла речь в моем тексте.
Архимед | Пифагор | Евклид | Декарт | Галуа |
(a2-c)(d2+c-b) | (c2-d)(a+c-b) | (a+c)(d2+b2-b) | (d2-b)(a+c-b2) | (a-b)(c2+d2-1) |
- ac2 – ad + c3 – cd – bc2 +bd = …
- ac2 + ad2 – bc2 – bd2 + b – a = …
- ad2 + cd2 – ab + ab2 – cb + cb2 = …
- Этот античный ученый побеждал на Олимпийских играх и впервые открыл математическую теорию музыки. Пифагор.
- Ученый, который несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению, был убит на дуэли в 21 год. Галуа.
- Его любимая фраза – «Что и требовалось доказать». Евклид.
- Самостоятельная работа.
Проверим, как вы можете применять метод группировки самостоятельно.
У каждого карточка с заданием. Решения проводим в тетрадях. Ответы вносим в учетную карточку.
Самостоятельная работа содержит три уровня сложности: «на 3», «на 4» и «на 5».
I вариант | II вариант | |
Группа А | ||
| 1) x(a – b) + y(a – b) | |
| 2) a(x + c) – b(x + c) | |
| 3) 2(x – 7) – y(7 – x) | |
| 4) x – p + (p – x)c | |
| 5) 5(b – 4) + x(4 – b) | |
Группа В | ||
| 1) 2c(x + y) + p(x + y) | |
| 2) c(x – 8) + (8 – x) | |
| 3) ax – ay + bx – by | |
| 4) 2x + ac + cx +2a | |
| 5). 5(b – 4) + [(4 – b) | |
Группа С | ||
| 1) (x – 3) – y(x – 3) | |
| 2) 5(b – 4) +x(4 – b) | |
| 3) 5a + 5y +pa +py | |
| 4) 2x + 7y + 14 +xy | |
| 5) ay – 12bx +3ax – 4by |
ОТВЕТЫ
Группа А I вариант (b+c)(a+p) (x – y)(a – b) (b – 5)(3 + a) (n – m)(y – 1) (2a+b)(1+a) | Группа B I вариант (a+b)(3a – m) (a – 5)(x – 1) (a+b)(x + c) (a+b)(4+y) (3a-b)(1+a) | Группа C I вариант (c+8)(1 - c) (a – 3)(2+ b) (a – c)(3 + x) (6+y)(x+7) (2x – 3)(x2+2x) |
Группа А II вариант (a - b)(x+y) (x +c)(a – b) (x – 7)(2 + y) (x – p)(1 – c) (b - 4)(5-x) | Группа B II вариант (x+y)(2c+p) (x – 8)(c – 1) (x – y)(a + b) (x+a)(2+c) (1+c)(3c – a) | Группа C II вариант (x – 3)(1 – y) (b – 4)(5 – x) (a+y)(5 + p) (7 + x)(y +2) (3x – y)(a – 4b) |
- Дифференцированная работа в группах
Те, кто решил 4 и 5 заданий, верно, решают задания карточки №1; те, кто решил 3 и менее заданий, верно, вам будут задания карточки №2.
Карточка №1 Карточка №2
- Разложите на множители: №711 учебника стр. 142
А) bx + 6b – xc – 6c
Б) 4c2 – 64d4
В) -18а2 + 12а – 2
2. Решите уравнение:
х3 – 4х2 – 16х +64 = 0.
- Выполнение упражнений*
III этап. Рефлексивно – оценочный.
- Постановка д.з.
№790(а,б), №792, №795(а)*
- Рефлексия.
Итак, наш урок подошел к концу. Сегодня мы продолжили использовать способ группировки для разложения многочлена на множители.
- Давайте еще раз вспомним, как же разложить многочлен на множители способом группировки?
- Все ли вам было понятно?
- С каким настроением вы уходите с урока вы покажите с помощью выбора смайлика.
- Подведение итогов урока.
Оцените свою деятельность на уроке в своих маршрутных листах.
Благодарю вас за урок, мне было интересно с вами работать. Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разложение многочлена на множители способом группировки 7 класс
Урок с использованием ЭОР...
урок по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки" 7 класс
Третий урок в теме, конспект урока с элементами исследования и презентация....
конспект урока "Разложение многочлена на множители способом группировки"
Урок по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки". Учебный комплект Алимова Ш.А. Тип урока: изучение нового, проблемный. Формы организации учебной деятельгости: группова...
Разложение многочлена на множители способом группировки.
данный урок является уроком отработки навыков разложения многочлена на множители способом группировки и проверки первичного усвоения нового материала....
Разложение многочлена на множители способом группировки
Цель урока: научиться раскладывать многочлен на множители способом группировки. Сегодня урок пройдет в не совсем обычной форме. Вы будете не просто учениками 7 класса, а членами Академии Точных Наук....
разложение многочлена на множители способом группировки
Открытый урок по алгебре в 7 классе на тему "Разложение многочлена на множители способом группировки" 2 урок. закрепление изученного материала.(по учебнику автора Алимова)...
Технологическая карта урока алгебры по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки»
Технологическая карта по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки» для учащихся 7 классаЦели урока: Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения мно...