Распределительный закон
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

План- конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_777.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

I этап: мотивация к учебной деятельности - 2 мин.

Обеспечивает мотивацию,    создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Деятельность учителя

Я сегодня хочу начать урок с таких слов, которые будут сегодня девизом нашего урока:

«Считайте несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию»

Я. А. Коменский.

Как Вы понимаете эту фразу?

Деятельность ученика

Объясняют, как они понимают эту фразу

II этап:   актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии  -  5 мин.

Организует  деятельность по  актуализации фиксации индивидуального  затруднения.

Деятельность учителя

Давайте решим устно примеры, которые вы видите у себя на экранах. Если мы правильно выполним все задания, то в конце нашей игры мы откроем для себя новое знание :

25+65+75                   (в форме игры «Кто хочет стать математиком»)

5∙12∙4

34+17+83                      

25∙8∙4                    

27+123+16+234          

50(346∙2)

76∙5∙2

Ребята! Почему мы такие трудные примеры решили очень быстро?

Выводим формулы на доске.

a+b=b+a   ab=ba  a(bc)=(ab)c  a+(b+c)=(a+b)+c

Дома вы выучили формулировки законов ,как они называются?

Деятельность ученика

Отвечают на вопрос: переместительный и сочетательные законы сложения и умножения

Деятельность учителя

Предлагаю вам ещё решить примеры устно:

  1. 138•48+138•52=
  2. 67•149+149•33=
  3. 62•126+38•126=
  4. 150•6=
  5. 520•4=

Данные примеры, на первый взгляд устно вычислить невозможно. Значит для выполнения данного задания не хватает знаний. Возникает проблемная ситуация.

Организовать коммуникативное взаимодействие для  построения нового способа действия, устраняющего причину  выявленного затруднения; зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме.

Деятельность учителя

Организуется  работа  в парах.  Каждая пара видит на экране два задания. Один человек решает первое задание, а другой второе

Деятельность ученика

Рассмотрели 2 способа решения.

Деятельность учителя

Сравните ответы – результаты заданий.

Деятельность ученика

Ответы – результаты одинаковые.

Деятельность учителя

 В таких случаях говорят, что числовое значение первого выражения равно числовому значению второго выражения. Какой вывод можно сделать из этого факта?

Деятельность ученика

Можно сделать такой вывод: в задаче первое выражение равно второму выражению.

Деятельность учителя

Верно!

Давайте составим буквенное выражение для заданий, для этого разные числа заменим разными буквами.

Сколько различных букв нам необходимо для записи буквенного выражения? Что можно записать при помощи буквенного выражения?

Деятельность ученика

Три разных числа, значит букв необходимо  3.

(a+b)*c=ac+ab

Деятельность учителя

Наверное, у нас тоже получился какой-то закон? Как его прочитать? Попробуйте перевести его с математического языка на русский.

Деятельность ученика

Чтобы умножить сумму на число, можно сначала умножить это число на первое слагаемое, затем на второе слагаемое и сложить полученные произведения. (Вывести на экране)

Деятельность учителя

Это свойство назвали распределительным свойством умножения относительно сложения. 

III этап: закрепление с комментированием во внешней речи -  7 мин.

Организует работу обучающихся по первичному закреплению знаний обучающихся.

Деятельность учителя

А чем нам может быть полезен этот закон? Поможет ли он нам вычислить устно примеры, данные в начале урока? (Переходим к слайду, который был в начале урока)

Деятельность ученика

Выполняют комментированное письмо с проговариванием способов действий.

Выполняют задание в тетради, работая вместе с классом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме: "Распределительный закон умножения"

Вашему вниманию представлена разработка  урока в 5 классе по  теме: "Распределительный закон умножения". Урок содержит мультимедийную  презентацию. Учащиеся учатся  реш...

распределительный закон умножения

1. систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме 2. развивать наблюдательность, умение анализировать, вычислительные навыки....

Конспект урока «Распределительный закон умножения»

Предлагаю материал для проведения урока по теме " Распределительный закон умножения" (урок обобщения) 6 класс...

Урок математики в 5 классе «Распределительный закон умножения»

Методическая разработка урока формирования УДД....

Методическая разработка урока по математике «Законы арифметических действий. Распределительный закон» для учащихся 5 классов

Пояснительная запискаТема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование.      Преподав...

Презентация к методической разработке урока по математике "Законы арифметических действий. Распределительный закон"

Тема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование.      Преподавание математики в 5-м...