Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мерзляка, Полонского и др.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мерзляка, Полонского и др. Содержит планируемые результаты освоения учебного предмета; основное содержание программы; календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
предметные:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) систематические знания о функциях и их свойствах;
6) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с действительными числами;
• решать линейные уравнения, неравенства, системы уравнений;
• решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений;
• использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
• проводить практические расчёты:
вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• выполнять операции над множествами;
• исследовать функции и строить их графики;
• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
• решать простейшие комбинаторные задачи.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Алгебраические выражения
Обучающийся научится:
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
• выполнять разложение многочленов на множители.
Обучающийся получит возможность:
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Обучающийся научится:
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Обучающийся получит возможность:
• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Обучающийся научится:
• понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса. Обучающийся получит возможность:
• освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;
• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих бук- венные коэффициенты. Числовые множества Выпускник научится:
• понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
• использовать начальные представления о множестве действительных чисел. Выпускник получит возможность:
• развивать представление о множествах;
• развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Функции
Обучающийся научится:
• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Обучающийся получит возможность:
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «вы- колотыми» точками и т. п.);
• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;
Элементы прикладной математики
Обучающийся научится:
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• находить относительную частоту и вероятность случайного события;
• решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций. Выпускник получит возможность:
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в ин- формационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
• приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание курса алгебры 7 класса
Алгебраические выражения
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.
Уравнения
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.
Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
Функции
Числовые функции
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.
Линейная функция, ее свойства и графики.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Повторение(3ч.)
1. Выражения. Тождества. Уравнения. (22 ч)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования»; «среднее арифметическое», «размах», «мода», «медиана как статистическая характеристика»
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
2. Функции (11 ч)
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.
Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
3. Степень с натуральным показателем (11 ч)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.
Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
4. Многочлены (17ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
5. Формулы сокращённого умножения (19ч)
Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
6. Системы линейных уравнений (16 ч)
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..
Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
7. Повторение. Решение задач (6 ч.)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса)
Календарно-тематическое планирование
Количество часов в неделю - 3 ч; в год - 105 ч.
№ урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения | |||
7а | 7б | 7в | 7г | ||||
Повторение. (6 ч) | |||||||
1 | Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания) | 01.09. 17-01.09. 17 | ||||
2 | Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей | Выполнение действий; нахождение значения буквенного выражения. Нахождение значения буквенного выражения с предварительным его упрощением. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | 04.09. 17-08.09.17 | ||||
3 | Повторение. Отношения и пропорции | Определение, прямо пропорциональной или обратно пропорциональной является зависимость; решение задач. Определяют, что показывает отношение двух чисел, находят, какую часть число а составляет от числа b, неизвестный член пропорции. | 04.09. 17-08.09.17 | ||||
4 | Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Составление программы для нахождения значения выражения, нахождение значения выражения; ответы на вопросы. Складывают и вычитают положительные и отрицательные числа; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания | 04.09. 17-08.09.17 | ||||
5 | Повторение. Решение задач с помощью уравнений. | Решение уравнений, решение задач при помощи уравнений. Решают уравнения, пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания | 11.09.17-15.09.17 | ||||
6 | Входная контрольная работа | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы. Применяют теоретический материал, изученный в течение курса математики 6 класса при решении контрольных вопросов | 11.09.17-15.09.17 | ||||
Глава I. Линейное уравнение с одной переменной. (12 ч) | |||||||
7 | Введение в алгебру. | Обсуждение и выведение определений буквенные и числовые выражения; устные вычисления; вычисление значения числового выражения. Знакомятся с понятиями: буквенное выражение, числовое выражение , пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания | 11.09.17-15.09.17 | ||||
8 | Введение в алгебру. | Обсуждение и выведение определений буквенные и числовые выражения; устные вычисления; вычисление значения числового выражения. Знакомятся с понятиями: буквенное выражение, числовое выражение , пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания | 18.09.17-22.09.17 | ||||
9 | Введение в алгебру. | Обсуждение и выведение определений буквенные и числовые выражения; устные вычисления; вычисление значения числового выражения. Знакомятся с понятиями: буквенное выражение, числовое выражение , пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания | 18.09.17-22.09.17 | ||||
10 | Линейное уравнение с одной переменной | Находят корни линейного уравнения, производят устные вычисления; .вычисление линейного уравнения. Закрепляют навыки решения линейных уравнений. Применяют правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения. | 18.09.17-22.09.17 | ||||
11 | Линейное уравнение с одной переменной | Находят корни линейного уравнения, производят устные вычисления; .вычисление линейного уравнения. Закрепляют навыки решения линейных уравнений. Применяют правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения. | 25.09.17-29.09.17 | ||||
12 | Линейное уравнение с одной переменной | Находят корни линейного уравнения, производят устные вычисления; .вычисление линейного уравнения. Закрепляют навыки решения линейных уравнений. Применяют правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения. | 25.09.17-29.09.17 | ||||
13 | Решение задач с помощью уравнений | Решают уравнения и задачи при помощи уравнений; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. построение доказательства о том, что при любом значении буквы значение выражения равно данному числу, нахождение значения выражения, решение задач при помощи уравнений. | 25.09.17-29.09.17 | ||||
14 | Решение задач с помощью уравнений | Решают уравнения и задачи при помощи уравнений; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. построение доказательства о том, что при любом значении буквы значение выражения равно данному числу, нахождение значения выражения, решение задач при помощи уравнений. | 02.10.17-06.10.17 | ||||
15 | Решение задач с помощью уравнений | Решают уравнения и задачи при помощи уравнений; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. построение доказательства о том, что при любом значении буквы значение выражения равно данному числу, нахождение значения выражения, решение задач при помощи уравнений. | 02.10.17-06.10.17 | ||||
16 | Решение задач с на производительность помощью уравнений | Закрепляют навыки решения задач с помощью уравнения, сформулируют навыки решения задач на производительность помощью уравнений. Решение задач на производительность при помощи | 02.10.17-06.10.17 | ||||
17 | Повторение и систематизация учебного материала. | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме. Выполнение упражнений по теме | 09.10.17-13.10.17 | ||||
18 | Контрольная работа № 1 на тему «линейное уравнение с одной переменной» | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы. Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | 09.10.17-13.10.17 | ||||
Глава II. Целые выражения. (50 ч) | |||||||
19 | Тождественно равные выражения. Тождества | Вводят понятие тождества, учатся пользоваться тождественным преобразованием для доказательства тождества. Изображение геометрической фигуры, деление её на равные части и выделение части от фигуры | 09.10.17-13.10.17 | ||||
20 | Тождественно равные выражения. Тождества | Вводят понятие тождества, учатся пользоваться тождественным преобразованием для доказательства тождества. Изображение геометрической фигуры, деление её на равные части и выделение части от фигуры | 16.10.17-20.10.17 | ||||
21 | Степень с натуральным показателем | Возводить числа в степень; заполняют и оформляют таблицы, отвечают на вопросы с помощью таблиц. Умеют находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней, вычислять значение выражения, содержащим степень.. | 16.10.17-20.10.17 | ||||
22 | Степень с натуральным показателем | Возводить числа в степень; заполняют и оформляют таблицы, отвечают на вопросы с помощью таблиц. Умеют находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней, вычислять значение выражения, содержащим степень.. | 16.10.17-20.10.17 | ||||
23 | Степень с натуральным показателем | Возводить числа в степень; заполняют и оформляют таблицы, отвечают на вопросы с помощью таблиц. Умеют находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней, вычислять значение выражения, содержащим степень.. | 06.11.17-10.11.17 | ||||
24 | Свойства степени с натуральным показателем | Формируют и доказывают свойства степени с натуральным числом, применяют свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражения. применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей. | 06.11.17-10.11.17 | ||||
25 | Свойства степени с натуральным показателем | Формируют и доказывают свойства степени с натуральным числом, применяют свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражения. применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей. | 06.11.17-10.11.17 | ||||
26 | Свойства степени с натуральным показателем | Формируют и доказывают свойства степени с натуральным числом, применяют свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражения. применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей. | 13.11.17-17.11.17 | ||||
27 | Одночлены. | Учатся распознавать одночлены, записывать одночлен в стандартном виде, определять степень и коэффициент одночлена. Учатся находить значение одночлена при указанных значениях переменных. Учатся приводить к стандартному виду сложные одночлены; работать по заданному алгоритму | 13.11.17-17.11.17 | ||||
28 | Одночлены. | Находят значение одночлена при указанных значениях переменных, приводят к стандартному виду сложные одночлены; работают по заданному алгоритму | 13.11.17-17.11.17 | ||||
29 | Многочлены. | Учатся распознавать многочлен, записывать многочлена в стандартном виде, определять степень и коэффициент многочлена | 20.11.17-24.11.17 | ||||
30 | Сложение и вычитание многочленов | Учатся складывать и вычитать многочлены. | 20.11.17-24.11.17 | ||||
31 | Сложение и вычитание многочленов | Применяют правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений | 20.11.17-24.11.17 | ||||
32 | Сложение и вычитание многочленов .Повторение и систематизация учебного материала | Выполняют упражнения по теме. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме | 27.11.17-01.12.17 | ||||
33 | Контрольная работа № 2 на тему «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены Сложение и вычитание многочленов.» | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы. Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | 27.11.17-01.12.17 | ||||
34 | Умножение одночлена на многочлен | Формируют представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен. Выполняют умножение одночленов на многочлен. | 27.11.17-01.12.17 | ||||
35 | Умножение одночлена на многочлен | Выполняют умножение многочлена на одночлен, выносят за скобки одночленный множитель | 04.12.17-08.12.17 | ||||
36 | Умножение одночлена на многочлен | Выполняют умножение многочлена на одночлен, выносят за скобки одночленный множитель | 04.12.17-08.12.17 | ||||
37 | Умножение одночлена на многочлен | Выполняют умножение многочлена на одночлен, выносят за скобки одночленный множитель | 04.12.17-08.12.17 | ||||
38 | Умножение многочлена на многочлен | Формирование знаний и умений по умножению многочлена на многочлен. Умножают многочлен на многочлен | 11.12.17-15.12.17 | ||||
39 | Умножение многочлена на многочлен | Умеют выполнять умножение многочленов | 11.12.17-15.12.17 | ||||
40 | Умножение многочлена на многочлен | Умеют решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. | 11.12.17-15.12.17 | ||||
41 | Умножение многочлена на многочлен | Умеют решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. | 18.12.17-22.12.17 | ||||
42 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | Изучают алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Учатся выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму. | 18.12.17-22.12.17 | ||||
43 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | Раскладывают многочлен на множитель, используя метод вынесения общего множителя за скобки | 18.12.17-22.12.17 | ||||
44 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | Применяют разложение многочлен на множитель приёмом вынесения общего множителя за скобки при решении математических задач. | 25.12.17-29.12.17 | ||||
45 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | Учатся выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму | 25.12.17-29.12.17 | ||||
46 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | Раскладывают многочлен на множитель методом группировки. | 25.12.17-29.12.17 | ||||
47 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | Умеют выполнять разложение многочлена на множители способом группировки. | |||||
48 | Контрольная работа № 3 на тему «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители.» | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы. Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | |||||
49 | Произведение разности и суммы двух выражений | Применяют правило произведения разности и суммы двух выражений. Учатся раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. | |||||
50 | Произведение разности и суммы двух выражений | Умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений | |||||
51 | Произведение разности и суммы двух выражений | Умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений | |||||
52 | Разность квадратов двух выражений | Применяют формулу разности квадратов двух выражений. Выполняют деление обыкновенных дробей и смешанных чисел, используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |||||
53 | Разность квадратов двух выражений | Применяют формулу разности квадратов двух выражений. Выполняют деление обыкновенных дробей и смешанных чисел, используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |||||
54 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | Учатся применять формулу разности квадратов двух выражений. Применяют приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений | |||||
55 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | Применяют приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений | |||||
56 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | Применяют формулу разности квадратов двух выражений. Применяют приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений | |||||
57 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | Находят число по данному значению его процентов; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи | |||||
58 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | Преобразование многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений. Формировать умение преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений | |||||
59 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | Закрепляют навыки преобразования многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений | |||||
60 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | Обобщить и систематизировать знания и навыки преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений. | |||||
61 | Контрольная работа № 4 на тему «формулы сокращенного умножения.» | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы. Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | |||||
62 | Сумма и разность кубов двух выражений | Преобразовывают многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | |||||
63 | Сумма и разность кубов двух выражений | Преобразовывают многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений. Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | |||||
64 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | Применяют различные способов разложения многочлена на множители. Формируют представление о комбинированных приёмах разложения на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата. | |||||
65 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | Применяют различные способов разложения многочлена на множители. Умеют выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов | |||||
66 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | Применяют различные способов разложения многочлена на множители. Умеют применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений. | |||||
67 | Повторение и систематизация учебного материала | Выполнение упражнений по теме. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме | |||||
68 | Контрольная работа № 5 на тему «сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители» | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы. Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | |||||
Глава III. Функции. (12 часов) | |||||||
69 | Связи между величинами. Функция | Обсуждают и определяют, является ли данная зависимость функциональной. Изучают определение числовой функции, области определения и области значения функции. | |||||
70 | Связи между величинами. Функция | Учатся читать графики функции, находят значение аргумента и значение функции для заданной функциональной зависимости. Могут находить область определения функции; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | |||||
71 | Способы задания функции | Определяют способ задания функции, находят значение аргумента и значение функции, заданной формулы. Формируют представление о способах задания функции: с помощью формул, табличном, описательный. | |||||
72 | Способы задания функции | Определяют способ задания функции, находят значение аргумента и значение функции, заданной формулы. Формируют представление о способах задания функции: с помощью формул, табличном, описательный. | |||||
73 | График функции | Формируют представление о понятие графика функции. Определяют свойства функции по ее графику. | 12.03.18-16.03.18 | ||||
74 | График функции | Определяют свойства функции. Закрепляют знание о графики функции | 12.03.18-16.03.18 | ||||
75 | Линейная функция, её график и свойства | Формируют определение линейной функции и прямой пропорциональности, определяют является ли функция линейной, строят графики линейной функции. | 12.03.18-16.03.18 | ||||
76 | Линейная функция, её график и свойства | Строят графики линейной функции и описывают ее. Закрепляют знания о линейной функции и ее свойствах, умеют применять свойства линейной функции при решении задач. | 19.03.18-23.03.18 | ||||
77 | Линейная функция, её график и свойства | Преобразовывают линейное уравнение к виду линейной функции у = кх + т, находят значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции; строят график линейной функции | 19.03.18-23.03.18 | ||||
78 | Линейная функция, её график и свойства | Применяют свойства линейной функции при решении задач | 19.03.18-23.03.18 | ||||
79 | Повторение и систематизация учебного материала | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме | 26.03.18-30.03.18 | ||||
80 | Контрольная работа № 6 на тему «Функции » | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы. Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | 26.03.18-30.03.18 | ||||
Глава IV. Системы линейных уравнений с двумя переменными (18 ч) | |||||||
81 | Уравнения с двумя переменными | Решение задач по заданной теме, приводят примеры уравнений с двумя переменными. Определяют является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. | 26.03.18-30.03.18 | ||||
82 | Уравнения с двумя переменными | Решают уравнения с двумя переменными, строят график уравнения с двумя переменными. Могут решать графически систему уравнений; объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений. | 02.04.18-06.04.18 | ||||
83 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | Решают уравнения с двумя переменными, строят график уравнения с двумя переменными. Приводят примеры линейных уравнений с двумя переменными , определять является ли пара чисел решением данного линейного уравнения с двумя переменными, умеют строить графики линейного уравнения с двумя переменными. | 02.04.18-06.04.18 | ||||
84 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | Применяют свойства линейного уравнения с двумя переменными при решении задач. Строят график линейного уравнения с двумя переменными. Применяют свойства линейного уравнения с двумя переменными при решении задач. | 02.04.18-06.04.18 | ||||
85 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | Применяют свойства линейного уравнения с двумя переменными при решении задач. Строят график линейного уравнения с двумя переменными. Применяют свойства линейного уравнения с двумя переменными при решении задач. | 09.04.18-13.04.18 | ||||
86 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Формулируют решение системы уравнений с двумя переменными, описывают графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 09.04.18-13.04.18 | ||||
86 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Решают графически систему уравнений и определяют количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 09.04.18-13.04.18 | ||||
88 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Решают графически систему уравнений и определяют количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 16.04.18-20.04.18 | ||||
89 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | Изучают алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Учатся решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму | 16.04.18-20.04.18 | ||||
90 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | Решают систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки | 16.04.18-20.04.18 | ||||
91 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | Изучают алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Решают системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму | 23.04.18-27.04.18 | ||||
92 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | Решают систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения по алгоритму. | 23.04.18-27.04.18 | ||||
93 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | Решают систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения по алгоритму. | 23.04.18-27.04.18 | ||||
94 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | Решают текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты. | 30.04.18-04.05.18 | ||||
95 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | Решают текстовые задачи на проценты и части в которых используется система двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 30.04.18-04.05.18 | ||||
96 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | Решают текстовые задачи на проценты и части в которых используется система двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 07.05.18-11.05.18 | ||||
97 | Повторение и систематизация учебного материала | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме | 07.05.18-11.05.18 | ||||
98 | Контрольная работа №7 на тему «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | Решение контрольной работы. Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | 14.05.18-18.05.18 | ||||
Повторение и систематизация учебного материала | |||||||
99 | Повторение. Линейные уравнения с одной переменной. | Умеют находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. | 14.05.18-18.05.18 | ||||
100 | Повторение. Степень с натуральным показателем | Применяют свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей. | 14.05.18-18.05.18 | ||||
101 | Повторение. Разложение многочлена на множители | Решение качественных задач. Работа с раздаточным материалом. Применение формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений. | 21.05.18-25.05.18 | ||||
102 | Повторение. Формулы сокращенного умножения | Преобразование многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений. Формировать умение преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений | 21.05.18-25.05.18 | ||||
103 | Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными | Решают системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь | 21.05.18-25.05.18 | ||||
104 | Обобщающий урок за курс 7 класса | Обобщение знаний. Научиться проводить диагностику учебных достижений | 28.05.18-31.05.18 | ||||
105 | Урок-викторина «Планета алгебры». | Обобщение знаний. Научиться проводить диагностику учебных достижений | 28.05.18-31.05.18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Рабочая программа по алгебре 7-9 кл Мерзляк ФГОС
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов по учебнику Мерзляка. Программа расчитана на 5 часов в неделю....
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...

Рабочая программа по алгебре для 7 класа Мерзляк на 102 часа
Данная рабочая программа составлена на основе программы по математике для 5-11 классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко, 2018 г...

Рабочие программы по алгебре и геометрии УМК Мерзляк (7 класс)
календарно-тематическое планирование (алгебра/геометрия 7 класс)...