Рабочая программа по алгебре 7-9 кл Мерзляк ФГОС
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов по учебнику Мерзляка. Программа расчитана на 5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 7-9 кл Алгебра | 690 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа" с.Зеркальное
«Согласовано» Руководитель МО Заместитель директора по УВР Сергеева Л.Ю.___________ « » августа 2020 г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ с.Зеркальное Рахубо А.Н. ___________ « » августа 2020 г. Приказ № от августа 2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
__________алгебра___________
(название предмета)
Классы: 7-9
Учителя, разработавшие программу:____Сергеева О.А.__________
____________________________
(подпись, расшифровка)
с. Зеркальное
2020год
Содержание
1. | Пояснительная записка........................................................................................................ | 3 |
2. | Планируемые результаты изучения учебного курса........................................................ | 4 |
3. | Содержание учебного материала....................................................................................... | 9 |
4. | Тематическое планирование............................................................................................... | 19 |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 (зарегистрированного Министерством юстиции Российской федерации 1 февраля 2011 г. Регистрационный номер 19644) с изменениями и дополнениями, Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ с.Зеркальное. Рабочая программа составлена на основе:
Примерной программы по курсу алгебры (7 – 9 классы), созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г.Мерзляком, В.Б.Полонским, М.С.Якиром, Д.А. Номировским, включенных в систему «Алгоримт успеха» (М.: Вентана-Граф, 2014) и обеспечена УМК для 7-9-го классов «Алгебра – 7», «Алгебра – 8» и «Алгебра – 9»/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/М.: Вентана-Граф, 2017-2019г. соответствующим положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.
В ходе обучения алгебре по данной программе ставятся следующие цели:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе обучения алгебре по данной программе для учителя, решаются следующие задачи:
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатики и др.);
усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
осуществление функциональной подготовки учащихся;
овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;
выявление и развитие математических способностей, интеллектуального развития ученика.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способностьобучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтенийс учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий итребований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи,строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- Систематические знания о функциях и их свойствах;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
- выполнять вычисления с действительными числами;
- решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
- решать текстовые задачи арифметическим способоми с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
- использовать алгебраический «язык» для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
- проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- выполнять операции над множествами;
- исследовать функции и строить их графики;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи.
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
• выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Выпускник научится:
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Выпускник научится:
• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность научиться:
• разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Числовые множества
Выпускник научится:
• понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
• использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Выпускник получит возможность:
• развивать представление о множествах;
• развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Функции
Выпускник научится:
• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения)
• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность:
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);
• использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса;
• решать комбинированные задачи с применением формулn-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
•понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом.
Элементы прикладной математики
Выпускник научится:
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• находить относительную частоту и вероятность случайного события;
• решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность:
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
• приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание учебного предмета
Алгебраические выражения
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значение переменных. Тождество. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена. Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности и суммы двух выражений. Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Квадратный трёхчлен. Корень квадратного трёхчлена. Свойства квадратного трёхчлена. Разложение квадратного трёхчлена на множители.
Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с целым показателем и её свойства.
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Уравнения
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.
Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным или к квадратным уравнениям. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенство с одной переменной. Равносильные неравенства. Числовые промежутки. Линейные и квадратные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной.
Числовые множества
Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Подмножество. Операции над множествами. Иллюстрация соотношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера. Множества натуральных, целых, рациональных чисел. Рациональное число как дробь вида , где mnN, и как бесконечная периодическая дробь. Представление об иррациональном числе. Множество действительных чисел. Представление действительного числа в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Сравнение действительных чисел. Связь между множествами N, Z, Q,R.
Функции
Числовые функции
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Построение графиков функций с помощью преобразований фигур. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции. Промежутки возрастания и убывания функции.
Линейная функция, обратная пропорциональность, квадратичная функция, функция y=, их свойства и графики.
Числовые последовательности
Понятие числовой последовательности. Конечные и бесконечные последовательности. Способы задания последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Свойства членов арифметической и геометрической прогрессий. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Формулы суммы n- первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой . Представление периодической десятичной дроби в виде обыкновенной дроби.
Элементы прикладной математики
Математическое моделирование. Процентные расчёты. Формула сложных процентов. Приближённые вычисления. Абсолютная и относительная погрешности. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике. Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Статистические характеристики совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки.
Алгебра в историческом развитии
Зарождение алгебры, книга о восстановлении и противопоставлении Мухаммеда аль – Хорезми. История формирования математического языка. Как зародилась идея координат. Открытие иррациональности. Из истории возникновения формул для решения уравнений 3-й и 4-й степеней. История развития понятия функции. Как зародилась теория вероятностей. Числа Фибоначчи. Задача Л. Пизанского (Фибоначчи) о кроликах.
Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. Н.И. Лобачевский. В.Я. Буняковский. А.Н. Колмогоров. Ф. Виет. П. Ферма. Р. Декарт. Н. Тарталья. Д. Кардано. Н. Абель. Б. Паскаль. Л. Пизанский. К. Гаусс.
- 7 класс:
1. Выражения, тождества, уравнения.
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки неравенств, дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = bпри различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
Контрольных работ: 1
2. Степень с натуральным показателем.
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3и их графики.
Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики б класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе даетсяпредставление нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств степени учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у = х2, у = х3позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2: график проходит через начало координат, ось Оуявляется его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у = х2и у = х3используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.
Контрольных работ: 1
3. Многочлены.
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
Контрольных работ: 1
4. Формулы сокращенного умножения.
Формулы (а + b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3= а3 ± За2b + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 + аb + b2) = а3 ±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».
Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а ± b) (а2 + аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
Контрольных работ: 2
5. Функции.
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.
Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где и k ≠ 0, как зависит от значенийk иb взаимное расположение графиков двух функций видау = kх + b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
Контрольных работ: 1
6. Системы линейных уравнений.
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель — ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравненияа + bу = с, где а ≠ 0 или b≠ 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
Контрольных работ: 1
7. Повторение.
Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 7 классе.
Контрольных работ: 1
- 8 класс:
1. Рациональные дроби.
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений.Функция и ее график.
Основная цель — выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем буду усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.Изучение темы завершается рассмотрением свойств графикафункции .
Контрольных работ: 2
2. Степень с целым показателем. Элементы статистики.
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Основная цель — выработать умение применять свойств, степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Учащимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные учащимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.
Контрольных работ: 1
3. Квадратные корни.
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция , ее свойства и график.
Основная цель — систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивно представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.
Контрольных работ: 1
4. Квадратные уравнения.
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель — выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2+ bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
Контрольных работ: 2
5. Повторение.
Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 8 классе.
Контрольных работ: 1
- 9 класс
- Неравенства.
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель — ознакомить учащихся с применение: неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Т ремы о почленном сложении и умножении неравенств находить применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности. Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменно: дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решат простейшие неравенства вида ах >b, ах
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
Контрольных работ: 1
- Квадратичная функция.
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция.
Основная цель — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции. I
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции — функций у = ах2 + b, у = а (х - m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции у = ах2 + Ьх + с может быть получен из графика функции у = ах2с помощью двух параллельных переносов. Приемы построения графика функции y = ах2 + Ьх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции у = хппри четном и нечетном натуральном показателе п. Вводится понятие корня га-й степени. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
Контрольных работ: 1
- Неравенства с одной переменной
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + Ьх + с >0 или ах2 + Ьх + с <0, где а ≠ 0.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + Ьх + + с > 0 или ах2 + Ьх + с<О, где а ≠ 0 , осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции.
Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
- Неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй.
Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащимся, что системы двух уравнений с двумя переменными: второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Изучение темы завершается введением понятий неравенства двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.
Контрольных работ: 2
- Элементы прикладной математики.
Математическое моделирование. Процентные расчеты. Приближенные вычисления. Основные правила комбинаторики. Относительная частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.
Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
Контрольных работ: 1
- Числовые последовательности.
Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-гочлена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых га членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
Контрольных работ: 1
- Повторение (итоговое)
Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 9 классе.
Контрольных работ: 1
Тематическое планирование
7 класс (3 ч в неделю, 105 ч)
Номер параграфа | Содержание учебного | Кол-во часов | Кол-во к/р |
Глава 1 | 15 | 1 | |
1 | Введение в алгебру | 3 | |
2 | Линейное уравнение с одной переменной | 5 | |
3 | Решение задач с помощью уравнений | 5 | |
Повторение учебного материала | 1 | ||
Контрольная работа № 1 | 1 | ||
Глава 2 Целые выражения | 52 | 4 | |
4 | Тождественно равные выражения. Тождества | 2 | |
5 | Степень с натуральным показателем | 3 | |
6 | Свойства степени с натуральным показателем | 3 | |
7 | Одночлены | 2 | |
8 | Многочлены | 1 | |
9 | Сложение и вычитание многочленов | 3 | |
Контрольная работа № 2 | 1 | ||
10 | Умножение одночлена на многочлен | 4 | |
11 | Умножение многочлена на многочлен | 4 | |
12 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 3 | |
13 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 3 | |
Контрольная работа № 3 | 1 | ||
14 | Произведение разности и суммы двух выражений | 3 | |
15 | Разность квадратов двух выражений | 2 | |
16 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 4 | |
17 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 3 | |
Контрольная работа № 4 | 1 | ||
18 | Сумма и разность кубов двух выражений | 2 | |
19 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 4 | |
Повторение и систематизация учебного материала | 2 | ||
Контрольная работа № 5 | 1 | ||
Глава 3 Функции | 12 | 1 | |
20 | Связи между величинами. Функция | 2 | |
21 | Способы задания функции | 2 | |
22 | График функции | 2 | |
23 | Линейная функция, её графики свойства | 4 | |
Повторение учебного материала | 1 | ||
Контрольная работа № 6 | 1 | ||
Глава 4 | 19 | 1 | |
24 | Уравнения с двумя переменными | 2 | |
25 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 3 | |
26 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 3 | |
27 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 2 | |
28 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 3 | |
29 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 4 | |
Повторение учебного материала | 1 | ||
Контрольная работа № 7 | 1 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 7 | 1 | |
Упражнения для повторения курса 7 класса | 6 | ||
Итоговая контрольная работа | 1 |
8 класс (3 ч в неделю, 105 ч)
Номер параграфа | Содержание учебного | Кол-во часов | Кол-во к/р |
Глава 1 Рациональные выражения | 44 | 3 | |
1 | Рациональные дроби | 2 | |
2 | Основное свойство рациональной дроби | 3 | |
3 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | |
4 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 6 | |
Контрольная работа № 1 | 1 | ||
5 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | 4 | |
6 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 7 | |
Контрольная работа № 2 | 1 | ||
7 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | 3 | |
8 | Степень с целым отрицательным показателем | 4 | |
9 | Свойства степени с целым показателем | 5 | |
10 | Функция и её график | 4 | |
Контрольная работа № 3 | 1 | ||
Глава 2 | 25 | 1 | |
11 | Функция y = x2 и её график | 3 | |
12 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 3 | |
13 | Множество и его элементы | 2 | |
14 | Подмножество. Операции над множествами | 2 | |
15 | Числовые множества | 2 | |
16 | Свойства арифметического квадратного корня | 4 | |
17 | Тождественные преобразования выражений, | 5 | |
18 | Функция и её график | 3 | |
Контрольная работа № 4 | 1 | ||
Глава 3 Квадратные уравнения | 26 | 2 | |
19 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 3 | |
20 | Формула корней квадратного уравнения | 4 | |
21 | Теорема Виета | 3 | |
Контрольная работа № 5 | 1 | ||
22 | Квадратный трёхчлен | 3 | |
23 | Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям | 5 | |
24 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 6 | |
Контрольная работа № 6 | 1 | ||
Повторение | 10 | 1 | |
Упражнения для повторения курса 8 класса | 9 | ||
Контрольная работа № 7 | 1 |
9 класс (3 ч в неделю, 102 ч)
Номер параграфа | Содержание учебного | Кол-во часов | Кол-во к/р |
Глава 1 Неравенства | 20 | 1 | |
1 | Числовые неравенства | 3 | |
2 | Основные свойства числовых неравенств | 2 | |
3 | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения | 3 | |
4 | Неравенства с одной переменной | 1 | |
5 | Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | 5 | |
6 | Системы линейных неравенств с одной переменной | 5 | |
Контрольная работа № 1 | 1 | ||
Глава 2 Квадратичная функция | 38 | 2 | |
7 | Повторение и расширение сведений о функции | 3 | |
8 | Свойства функции | 3 | |
9 | Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции | 3 | |
10 | Как построить графики функций y = f(x) + b | 4 | |
11 | Квадратичная функция, её график и свойства | 6 | |
Контрольная работа № 2 | 1 | ||
12 | Решение квадратных неравенств | 6 | |
13 | Системы уравнений с двумя переменными | 6 | |
14 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 5 | |
Контрольная работа № 3 | 1 | ||
Глава 3 | 20 | 1 | |
15 | Математическое моделирование | 3 | |
16 | Процентные расчёты | 3 | |
17 | Приближённые вычисления | 2 | |
18 | Основные правила комбинаторики | 3 | |
19 | Частота и вероятность случайного события | 2 | |
20 | Классическое определение вероятности | 3 | |
21 | Начальные сведения | 3 | |
Контрольная работа № 4 | 1 | ||
Глава 4 | 17 | 1 | |
22 | Числовые последовательности | 2 | |
23 | Арифметическая прогрессия | 4 | |
24 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 3 | |
25 | Геометрическая прогрессия | 3 | |
26 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | 2 | |
27 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1 | 2 | |
Контрольная работа № 5 | 1 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 7 | 1 | |
Упражнения для повторения курса 9 класса | 6 | ||
Контрольная работа № 6 | 1 |
Календарно-тематическое планирование
7 класс (3 ч в неделю, 105 ч)
Номер урока | Содержание учебного | Дата по плану | Дата факт | |
Глава 1 | ||||
1 | Введение в алгебру | |||
2 | Введение в алгебру | |||
3 | Введение в алгебру | |||
4 | Линейное уравнение с одной переменной | |||
5 | Линейное уравнение с одной переменной | |||
6 | Линейное уравнение с одной переменной | |||
7 | Линейное уравнение с одной переменной | |||
8 | Линейное уравнение с одной переменной | |||
9 | Решение задач с помощью уравнений | |||
10 | Решение задач с помощью уравнений | |||
11 | Решение задач с помощью уравнений | |||
12 | Решение задач с помощью уравнений | |||
13 | Решение задач с помощью уравнений | |||
14 | Повторение учебного материала | |||
15 | Контрольная работа № 1 | |||
Глава 2 Целые выражения | ||||
16 | Тождественно равные выражения. Тождества | |||
17 | Тождественно равные выражения. Тождества | |||
18 | Степень с натуральным показателем | |||
19 | Степень с натуральным показателем | |||
20 | Степень с натуральным показателем | |||
21 | Свойства степени с натуральным показателем | |||
22 | Свойства степени с натуральным показателем | |||
23 | Свойства степени с натуральным показателем | |||
24 | Одночлены | |||
25 | Одночлены | |||
26 | Многочлены | |||
27 | Сложение и вычитание многочленов | |||
28 | Сложение и вычитание многочленов | |||
29 | Сложение и вычитание многочленов | |||
30 | Контрольная работа № 2 | |||
31 | Умножение одночлена на многочлен | |||
32 | Умножение одночлена на многочлен | |||
33 | Умножение одночлена на многочлен | |||
34 | Умножение одночлена на многочлен | |||
35 | Умножение многочлена на многочлен | |||
36 | Умножение многочлена на многочлен | |||
37 | Умножение многочлена на многочлен | |||
38 | Умножение многочлена на многочлен | |||
39 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | |||
40 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | |||
41 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | |||
42 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | |||
43 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | |||
44 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | |||
45 | Контрольная работа № 3 | |||
46 | Произведение разности и суммы двух выражений | |||
47 | Произведение разности и суммы двух выражений | |||
48 | Произведение разности и суммы двух выражений | |||
49 | Разность квадратов двух выражений | |||
50 | Разность квадратов двух выражений | |||
51 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | |||
52 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | |||
53 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | |||
54 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | |||
55 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | |||
56 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | |||
57 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | |||
58 | Контрольная работа № 4 | |||
59 | Сумма и разность кубов двух выражений | |||
60 | Сумма и разность кубов двух выражений | |||
61 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | |||
62 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | |||
63 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | |||
64 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | |||
65 | Повторение и систематизация учебного материала | |||
66 | Повторение и систематизация учебного материала | |||
67 | Контрольная работа № 5 | |||
Глава 3 Функции | ||||
68 | Связи между величинами. Функция | |||
69 | Связи между величинами. Функция | |||
70 | Способы задания функции | |||
71 | Способы задания функции | |||
72 | График функции | |||
73 | График функции | |||
74 | Линейная функция, её графики свойства | |||
75 | Линейная функция, её графики свойства | |||
76 | Линейная функция, её графики свойства | |||
77 | Линейная функция, её графики свойства | |||
78 | Повторение систематизация учебного материала | |||
79 | Контрольная работа № 6 | |||
Глава 4 | ||||
80 | Уравнения с двумя переменными | |||
81 | Уравнения с двумя переменными | |||
82 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | |||
83 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | |||
84 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | |||
85 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | |||
86 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | |||
87 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | |||
88 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | |||
89 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | |||
90 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | |||
91 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | |||
92 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | |||
93 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | |||
94 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | |||
95 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | |||
96 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | |||
97 | Повторение учебного материала | |||
98 | Контрольная работа № 7 | |||
Повторение и систематизация учебного материала | ||||
99 | Упражнения для повторения курса 7 класса | |||
100 | Упражнения для повторения курса 7 класса | |||
101 | Упражнения для повторения курса 7 класса | |||
102 | Упражнения для повторения курса 7 класса | |||
103 | Упражнения для повторения курса 7 класса | |||
104 | Упражнения для повторения курса 7 класса | |||
105 | Итоговая контрольная работа |
8 класс (3 ч в неделю, 105 ч)
Номер урока | Содержание учебного | Дата план | Дата факт | |
Глава 1 Рациональные выражения | ||||
1 | Рациональные дроби | |||
2 | Рациональные дроби | |||
3 | Основное свойство рациональной дроби | |||
4 | Основное свойство рациональной дроби | |||
5 | Основное свойство рациональной дроби | |||
6 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | |||
7 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | |||
8 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | |||
9 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | |||
10 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | |||
11 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | |||
12 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | |||
13 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | |||
14 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | |||
15 | Контрольная работа № 1 | |||
16 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | |||
17 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | |||
18 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | |||
19 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | |||
20 | Тождественные преобразования рациональных выражений | |||
21 | Тождественные преобразования рациональных выражений | |||
22 | Тождественные преобразования рациональных выражений | |||
23 | Тождественные преобразования рациональных выражений | |||
24 | Тождественные преобразования рациональных выражений | |||
25 | Тождественные преобразования рациональных выражений | |||
26 | Тождественные преобразования рациональных выражений | |||
27 | Контрольная работа № 2 | |||
28 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | |||
29 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | |||
30 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | |||
31 | Степень с целым отрицательным показателем | |||
32 | Степень с целым отрицательным показателем | |||
33 | Степень с целым отрицательным показателем | |||
34 | Степень с целым отрицательным показателем | |||
35 | Свойства степени с целым показателем | |||
36 | Свойства степени с целым показателем | |||
37 | Свойства степени с целым показателем | |||
38 | Свойства степени с целым показателем | |||
39 | Свойства степени с целым показателем | |||
40 | Функция и её график | |||
41 | Функция и её график | |||
42 | Функция и её график | |||
43 | Функция и её график | |||
44 | Контрольная работа № 3 | |||
Глава 2 | ||||
45 | Функция y = x2 и её график | |||
46 | Функция y = x2 и её график | |||
47 | Функция y = x2 и её график | |||
48 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | |||
49 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | |||
50 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | |||
51 | Множество и его элементы | |||
52 | Множество и его элементы | |||
53 | Подмножество. Операции над множествами | |||
54 | Подмножество. Операции над множествами | |||
55 | Числовые множества | |||
56 | Числовые множества | |||
57 | Свойства арифметического квадратного корня | |||
58 | Свойства арифметического квадратного корня | |||
59 | Свойства арифметического квадратного корня | |||
60 | Свойства арифметического квадратного корня | |||
61 | Тождественные преобразования выражений, | |||
62 | Тождественные преобразования выражений, | |||
63 | Тождественные преобразования выражений, | |||
64 | Тождественные преобразования выражений, | |||
65 | Тождественные преобразования выражений, | |||
66 | Функция и её график | |||
67 | Функция и её график | |||
68 | Функция и её график | |||
69 | Контрольная работа № 4 | |||
Глава 3 Квадратные уравнения | ||||
70 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | |||
71 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | |||
72 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | |||
73 | Формула корней квадратного уравнения | |||
74 | Формула корней квадратного уравнения | |||
75 | Формула корней квадратного уравнения | |||
76 | Формула корней квадратного уравнения | |||
77 | Теорема Виета | |||
78 | Теорема Виета | |||
79 | Теорема Виета | |||
80 | Контрольная работа № 5 | |||
81 | Квадратный трёхчлен | |||
82 | Квадратный трёхчлен | |||
83 | Квадратный трёхчлен | |||
84 | Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям | |||
85 | Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям | |||
86 | Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям | |||
87 | Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям | |||
88 | Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям | |||
89 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |||
90 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |||
91 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |||
92 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |||
93 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |||
94 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |||
95 | Контрольная работа № 6 | |||
Повторение | ||||
96 | Упражнения для повторения курса 8 класса | |||
97 | Упражнения для повторения курса 8 класса | |||
98 | Упражнения для повторения курса 8 класса | |||
99 | Упражнения для повторения курса 8 класса | |||
100 | Упражнения для повторения курса 8 класса | |||
101 | Упражнения для повторения курса 8 класса | |||
102 | Упражнения для повторения курса 8 класса | |||
103 | Упражнения для повторения курса 8 класса | |||
104 | Упражнения для повторения курса 8 класса | |||
105 | Контрольная работа № 7 | 1 |
9 класс (3 ч в неделю, 105 ч)
Номер урока | Содержание учебного | Дата план | Дата факт |
Глава 1 Неравенства | |||
1 | Числовые неравенства | ||
2 | Числовые неравенства | ||
3 | Числовые неравенства | ||
4 | Основные свойства числовых неравенств | ||
5 | Основные свойства числовых неравенств | ||
6 | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения | ||
7 | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения | ||
8 | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения | ||
9 | Неравенства с одной переменной | ||
10 | Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | ||
11 | Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | ||
12 | Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | ||
13 | Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | ||
14 | Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | ||
15 | Системы линейных неравенств с одной переменной | ||
16 | Системы линейных неравенств с одной переменной | ||
17 | Системы линейных неравенств с одной переменной | ||
18 | Системы линейных неравенств с одной переменной | ||
19 | Системы линейных неравенств с одной переменной | ||
20 | Контрольная работа № 1 | ||
Глава 2 Квадратичная функция | |||
21 | Повторение и расширение сведений о функции | ||
22 | Повторение и расширение сведений о функции | ||
23 | Повторение и расширение сведений о функции | ||
24 | Свойства функции | ||
25 | Свойства функции | ||
26 | Свойства функции | ||
27 | Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x) | ||
28 | Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x) | ||
29 | Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x) | ||
30 | Как построить графики функций y = f(x) + b | ||
31 | Как построить графики функций y = f(x) + b | ||
32 | Как построить графики функций y = f(x) + b | ||
33 | Как построить графики функций y = f(x) + b | ||
34 | Квадратичная функция, её график и свойства | ||
35 | Квадратичная функция, её график и свойства | ||
36 | Квадратичная функция, её график и свойства | ||
37 | Квадратичная функция, её график и свойства | ||
38 | Квадратичная функция, её график и свойства | ||
39 | Квадратичная функция, её график и свойства | ||
40 | Контрольная работа № 2 | ||
41 | Решение квадратных неравенств | ||
42 | Решение квадратных неравенств | ||
43 | Решение квадратных неравенств | ||
44 | Решение квадратных неравенств | ||
45 | Решение квадратных неравенств | ||
46 | Решение квадратных неравенств | ||
47 | Системы уравнений с двумя переменными | ||
48 | Системы уравнений с двумя переменными | ||
49 | Системы уравнений с двумя переменными | ||
50 | Системы уравнений с двумя переменными | ||
51 | Системы уравнений с двумя переменными | ||
52 | Системы уравнений с двумя переменными | ||
53 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | ||
54 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | ||
55 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | ||
56 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | ||
57 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | ||
58 | Контрольная работа № 3 | ||
Глава 3 | |||
59 | Математическое моделирование | ||
60 | Математическое моделирование | ||
61 | Математическое моделирование | ||
62 | Процентные расчёты | ||
63 | Процентные расчёты | ||
64 | Процентные расчёты | ||
65 | Приближённые вычисления | ||
66 | Приближённые вычисления | ||
67 | Основные правила комбинаторики | ||
68 | Основные правила комбинаторики | ||
69 | Основные правила комбинаторики | ||
70 | Частота и вероятность случайного события | ||
71 | Частота и вероятность случайного события | ||
72 | Классическое определение вероятности | ||
73 | Классическое определение вероятности | ||
74 | Классическое определение вероятности | ||
75 | Начальные сведения о статистике | ||
76 | Начальные сведения о статистике | ||
77 | Начальные сведения о статистике | ||
78 | Контрольная работа № 4 | ||
Глава 4 | |||
79 | Числовые последовательности | ||
80 | Числовые последовательности | ||
81 | Арифметическая прогрессия | ||
82 | Арифметическая прогрессия | ||
83 | Арифметическая прогрессия | ||
84 | Арифметическая прогрессия | ||
85 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | ||
86 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | ||
87 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | ||
88 | Геометрическая прогрессия | ||
89 | Геометрическая прогрессия | ||
90 | Геометрическая прогрессия | ||
91 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | ||
92 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | ||
93 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1 | ||
94 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1 | ||
95 | Контрольная работа № 5 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | |||
96 | Упражнения для повторения курса 9 класса | ||
97 | Упражнения для повторения курса 9 класса | ||
98 | Упражнения для повторения курса 9 класса | ||
99 | Упражнения для повторения курса 9 класса | ||
100 | Упражнения для повторения курса 9 класса | ||
101 | Упражнения для повторения курса 9 класса | ||
102 | Контрольная работа № 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 7 класс УМК Мерзляк А.Г. (Фгос)
Программа по алгебре составлена на основе программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014. – 152 с....
Рабочая программа по алгебре 8 класс УМК Мерзляк
Рабочая программа расчитана на 4 урока в неделю, 140 уроков в год....
Рабочая программа по алгебре 7 класс . УМК Мерзляк А.Г.
Рабочая программа по предмету математика (алгебра) 7 класс (базовый уровень) конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам ку...
Рабочая программа по алгебре для 7 класа Мерзляк на 102 часа
Данная рабочая программа составлена на основе программы по математике для 5-11 классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко, 2018 г...
Рабочая программа по алгебре для 8 класса Мерзляк на 102 часа
Данная рабочая программа составлена на основе программы по математике для 5-11 классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко, 2017 г...
Рабочие программы по алгебре и геометрии УМК Мерзляк (7 класс)
календарно-тематическое планирование (алгебра/геометрия 7 класс)...
Рабочие программы по алгебре и геометрии УМК Мерзляк (8 класс)
календарно-тематическое планирование (алгебра/геометрия 8 класс)...