Серия из 5 первых уроков по теме "Квадратичная функция"
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
В данном материале предоставлены первые пять уроков. Преподавание ведется по учебнику Ю.Н.Макарычев и др."Алгебра - 9"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-5.rar | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
МОАУ «СОШ №23» Кустова Маргарита Олеговна алгебра - 9
У р о к 1 .
Ключевые задачи на функцию
Цели: обобщить имеющиеся у учащихся знания о функциях; выделить ключевые задачи на функцию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Объяснение нового материала.
На этом уроке целесообразно повторить те сведения о функциях, которые уже известны учащимся, обобщить и систематизировать эти сведения, выделить ключевые задачи на функцию. Вопросы о нахождении области определения и области значений функции лучше разобрать на следующем уроке.
После объяснения материала у учащихся в тетрадях должны быть записаны следующие сведения о функциях:
- Определение функции.
Зависимость, при которой каждому значению независимой переменной, соответствует единственное значение зависимой переменной называется функциональной или функцией.
Независимая переменная обозначается «Х» - называется аргумент, зависимая переменная обозначается «У» - значение функции.
Д(у) – область определения
Е(у) – множество значения.
2. Смысл записи у = f (x).
3. Определение графика функции.
Определение: Графиком функции называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции.
4. Формулы и графики ранее изученных функций и их графики.
(презентация)
5. Основные задачи, связанные с функциями:
№ 1. По данному значению аргумента найти значение функции.
№ 2. Найти те значения аргумента, которые соответствуют данному значению функции.
№ 3. Найти точки пересечения графика функции с осями координат.
№ 4. Найти точки пересечения графиков данных функций.
№ 5. Найти все значения аргумента, при каждом из которых график одной функции лежит выше (ниже) графика другой функции.
Эти задачи учащиеся должны уметь решать без построения графиков функций.
III. Формирование умений и навыков.
1. № 1, № 2, № 4 – нахождение значений функции при заданных значениях аргумента.
2. № 5, № 6 (а), № 7 – нахождение значений аргумента при заданных значениях функции.
3. № 13.
4. Даны функции: f (x) = 2х + 1 и g (х) = 3– х. Найдите:
а) f (–5); g (7); f (g (3)); g (f (2)).
б) Значение х, при которых g (х) = 5.
в) Точки пересечения графиков данных функций с осями координат.
г) Координаты точки, в которой пересекаются графики данных функций.
д) Все точки, в которых график функции у = f (x) лежит ниже графика функции у = g (x).
IV. Итоги урока.
В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
– Что такое функция?
– Что называется графиком функции?
– Как найти точки пересечения графиков двух функций, не строя эти графики?
– Как найти точки пересечения графика функции с осями координат?
– Как найти все точки, в которых график одной функции лежит выше или ниже графика другой функции?
V.Домашнее задание.
1. № 3, № 6 (б), № 8, № 12.
2. Даны функции: f (x) = х2 – 2х и g (x) = 3х – 4. Найдите:
а) f (–2); g (–10); f (g (–1)).
б) Значения х, при которых f (x) = 3.
в) Точки пересечения графиков данных функций с осями координат.
г) Координаты точек, в которых пересекаются графики данных функций.
д) Все точки, в которых график функции у = f (x) лежит выше графика функции у = g (x).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия презентаций для урока Информатики на тему "Компьютерная графика. Уроки Photoshop"
Презентации представляет из себя пошаговые инструкции по выполнению работ в программе Photoshop. Может использоваться на уроках Информатки или при проведении элективного курса "Компьютерная графика"....
Открытый урок по теме: «Функция: понятие, способы задания, основные характеристики. Обратная функция. Суперпозиция функций».
Изложены основные характеристики функции. Приведены определения обратной функции и сложной функции....
Рефлексивный отчет по уроку самопознания в 7 классе из серии запланированных последовательных уроков
Конструктивистские представления о преподавании требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у уч...
Презентация для первого урока по теме "Понятие функции"
Презентация содержит материалы для первого урока по теме "Понятие функции"Слайд-заголовокЭпиграфВеличины в жизниОпределение переменной величиныНа примере движения автобуса перечислите переменные и пос...
Урок алгебры в 8 классе. Первые представления о квадратичной функции.
Тип урока Урок объяснения нового материала...
Сестра милосердия по велению сердца. ( из серии « Герои Первой Мировой»)
Добрые и кроткие, грустные немного,Вы, бальзам пролившие на сердца больные,Вы, подруги светлые, данные от Бога.Вам – благословение, сестры душ усталых,Розаны расцветшие, там, на поле битвы,И в крестов...