Серия из 5 первых уроков по теме "Квадратичная функция"
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

В данном материале предоставлены первые пять  уроков. Преподавание ведется по учебнику Ю.Н.Макарычев и др."Алгебра - 9"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-5.rar2.69 МБ

Предварительный просмотр:

МОАУ «СОШ №23»                                          Кустова Маргарита Олеговна                                               алгебра - 9

У р о к  1 .
Ключевые задачи на функцию

Цели: обобщить имеющиеся у учащихся знания о функциях; выделить ключевые задачи на функцию.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Объяснение нового материала.

На этом уроке целесообразно повторить те сведения о функциях, которые уже известны учащимся, обобщить и систематизировать эти сведения, выделить ключевые задачи на функцию. Вопросы о нахождении области определения и области значений функции лучше разобрать на следующем уроке.

После объяснения материала у учащихся в тетрадях должны быть записаны следующие сведения о функциях:

  1. Определение функции.

Зависимость, при которой каждому значению независимой переменной, соответствует единственное значение зависимой переменной называется функциональной или функцией.

Независимая переменная обозначается «Х» - называется аргумент, зависимая переменная обозначается «У» - значение функции.

Д(у) – область определения

Е(у) – множество значения.

2. Смысл записи у = f (x).

3. Определение графика функции.

Определение: Графиком функции называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции.

4. Формулы и графики ранее изученных функций и их графики.

(презентация)

5. Основные  задачи,  связанные  с  функциями:

№ 1. По данному значению аргумента найти значение функции.

№ 2. Найти те значения аргумента, которые соответствуют данному значению функции.

№ 3. Найти точки пересечения графика функции с осями координат.

№ 4. Найти точки пересечения графиков данных функций.

№ 5. Найти все значения аргумента, при каждом из которых график одной функции лежит выше (ниже) графика другой функции.

Эти задачи учащиеся должны уметь решать без построения графиков функций.

III. Формирование умений и навыков.

1. № 1, № 2, № 4 – нахождение значений функции при заданных значениях аргумента.

2. № 5, № 6 (а), № 7 – нахождение значений аргумента при заданных значениях функции.

3. № 13.

4. Даны функции: f (x) = 2х + 1 и g (х) = 3– х. Найдите:

а) f (–5);    g (7);    f (g (3));    g (f (2)).

б) Значение х, при которых g (х) = 5.

в) Точки пересечения графиков данных функций с осями координат.

г) Координаты точки, в которой пересекаются графики данных функций.

д) Все точки, в которых график функции у = f (x) лежит ниже графика функции у = g (x).

IV. Итоги урока.

В о п р о с ы    у ч а щ и м с я:

– Что такое функция?

– Что называется графиком функции?

– Как найти точки пересечения графиков двух функций, не строя эти графики?

– Как найти точки пересечения графика функции с осями координат?

– Как найти все точки, в которых график одной функции лежит выше или ниже графика другой функции?

V.Домашнее задание.

1. № 3, № 6 (б), № 8, № 12.

2. Даны функции: f (x) = х2 – 2х и g (x) = 3х – 4. Найдите:

а) f (–2);    g (–10);    f (g (–1)).

б) Значения х, при которых f (x) = 3.

в) Точки пересечения графиков данных функций с осями координат.

г) Координаты точек, в которых пересекаются графики данных функций.

д) Все точки, в которых график функции у = f (x) лежит выше графика функции             у = g (x).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия презентаций для урока Информатики на тему "Компьютерная графика. Уроки Photoshop"

Презентации представляет из себя пошаговые инструкции по выполнению работ в программе Photoshop. Может использоваться на уроках Информатки или при проведении элективного курса "Компьютерная графика"....

Открытый урок по теме: «Функция: понятие, способы задания, основные характеристики. Обратная функция. Суперпозиция функций».

Изложены основные характеристики функции. Приведены определения обратной функции и сложной функции....

Рефлексивный отчет по уроку самопознания в 7 классе из серии запланированных последовательных уроков

Конструктивистские представления о преподавании требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у уч...

Презентация для первого урока по теме "Понятие функции"

Презентация содержит материалы для первого урока по теме "Понятие функции"Слайд-заголовокЭпиграфВеличины в жизниОпределение переменной величиныНа примере движения автобуса перечислите переменные и пос...

Урок алгебры в 8 классе. Первые представления о квадратичной функции.

Тип урока  Урок объяснения нового материала...

Сестра милосердия по велению сердца. ( из серии « Герои Первой Мировой»)

Добрые и кроткие, грустные немного,Вы, бальзам пролившие на сердца больные,Вы, подруги светлые, данные от Бога.Вам – благословение, сестры душ усталых,Розаны расцветшие, там, на поле битвы,И в крестов...