Разработка урока математики в 11 классе "Решение алгебраических неравенств.Подготовка к ЕГЭ"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему
Разработка урока обобщения и систематизации знаний по теме : "Решение алгебраических неравенств.Подготовка к ЕГЭ" 11 класс. Математика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_11_klasse.docx | 217.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение алгебраических неравенств. Подготовка к ЕГЭ.
Класс: 11 класс.
Цели урока:
Обучающая – закрепление навыков решения рациональных неравенств традиционными методами, формирование и совершенствование навыков решения неравенств.
Развивающая – развитие познавательной активности, мыслительной деятельности, умения анализировать, обобщать, применять рациональные методы при решении неравенств.
Воспитательная – воспитание организованности, внимания, математической наблюдательности, самостоятельности.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: компьютер, проектор
Программное обеспечение: Power Point
Цифровые ресурсы: презентация
«Незнающие пусть научатся,
знающие - вспомнят еще раз»
(Античный афоризм)
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
2. Постановка цели.
3.Актуализация опорных знаний.
а) Какие методы решения неравенств вы знаете?
(Метод интервалов, метод введения новой переменной, метод сведения неравенства к равносильной системе, метод рационализации, раскрытие модуля на промежутках, графический метод, использование свойств монотонности функции)
б) Указать метод решения, решить неравенство (устно)
1. (метод интервалов)
2. (х5-32) (х5+343)>0 (метод введения новой переменной)
3. (геометрический, используя геометрическую интерпретацию модуля).Для решения неравенства с модулем можно использовать стандартные схемы:
в) Составить неравенство, решение которого
(-∞, -10) U [-7, -4] U (-4, 2) U {6} U [11, +∞].
Решение. Отметим все необходимые точки на числовой прямой:
Теперь произвольно выберем знак составляемого неравенства (это знак нестрогого неравенства) и в соответствии с данным решением неравенства расставим знаки. Итак, пусть знак нашего неравенства ≥, тогда имеем:
Из рисунка видно, что точки х = -10, х = -7, х = 2 и х = 11 — простые точки, а точки х = -4, х = 6 — двойные точки. Кроме того, поскольку на рисунке есть и выколотые и сплошные точки, то составляемое неравенство — дробное рациональное. Получим, например:
4.Выполнение заданий различного уровня сложности.
6 учеников решают у доски неравенства разного уровня сложности. Все учащиеся работают самостоятельно, выбрав соответственный уровень сложности. По завершении работы решения проверяются. Ученикам, работающим у доски, выставляются отметки.
№ | Уровень «А» | Уровень «Б» |
1. | . | |
2. | ||
3. | | x + 5 | + | 2x - 3 | <10. |
Решения неравенств.
Уровень «А»
1.
2.
,
Отметим данные решения на числовой прямой и расставим знаки на соответствующих интервалах
2
Ответ: (2; 4).
3.
Отметим данные решения на числовой прямой и расставим знаки на соответствующих интервалах:
х>1, х≠5
Ответ: х>1, х≠5.
Уровень «Б»
1.Решить неравенство: .
Перенесем все слагаемые в левую часть и разложим ее на множители, используя формулу разности квадратов: (х - 6 + х - 4) (х - 6 - х + 4)> 0, (2x - 10) (-2)> 0. х=5
Ответ: (- ∞; 5).
2.Решить неравенство:
x2 + х - 6 = 0, x1 = -3, x2 = 2; x2 - 4х - 5 = 0, x1 = -1, x2 = 5.
Ответ: [ -3; -1) U [2; 5).
3.Решить неравенство: | x + 5 | + | 2x - 3 | <10.
1.Нули под модульными выражениями: х= -5 их= 1,5. Расставим знаки этих выражений на полученных интервалах:
Раскрывая модуль на каждом из интервалов решим три системы неравенств.
- .
- .
Объединим найденные решения: .
5.Решение неравенств различными методами.
Ученик работает у доски вместе с классом.
1. Решите неравенство: (2х2+1)5 - (3х)5 >3х - 2х2-1.
Решение.
Запишем неравенство как
(2х2+1)5+ 2х2+1> (3х)5+3х
Рассмотрим функцию у = t5 + t , определенную при всех действительных значениях t. Так как у ′ (t) =5t4 +1 • 0 для любого t из области определения, то функция у(t) возрастает на всей области определения . Для возрастающей функции, определенной на всей числовой прямой, неравенство у(t1) • у(t2) равносильно неравенству t1• t2.Значит, наше неравенство равносильно неравенству 2х2+1>3х,
2х2-3х +1>0, откуда х<0,5 или х>1.
Ответ: (-∞;0,5) (1; + ∞).
2. Решите неравенство:
Решение.
При любом неравенство не выполняется.
При неравенство равносильно неравенству решением которого с учетом условия является луч
Ответ:
6.Самостоятельная работа.
Ответы к неравенствам базового уровня.
1. Ответ: 2413.
2. Ответ: 1432.
Решение неравенств профильного уровня.
1. Решите неравенство:
Пусть получаем:
Возвращаясь к исходной переменной, получаем: или
Ответ:
2.Решить неравенство:
Неравенство равносильно совокупности неравенств:
Ответ:
5. Итог урока.
6. Домашнее задание: 1) Тесты ЕГЭ-2016, математика, профильный уровень, под редакцией И.В. Ященко, задания №15 вариант30,24,18.
2) 1) Тесты ЕГЭ-2016, математика, базовый уровень, под редакцией И.В. Ященко, задания №17 вариант 18,19,20.
3)Решить неравенства:
а)
б)
в) | | 2x – 3 | -7 | > 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ "О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ - ЯЗЫКОМ МАТЕМАТИКИ", 6 КЛАСС.
«О вреде курения – языком математики»...
Разработка урока математики учителя Ломоновой Ольги Александровны, г. Кемерово, учитель математики Тема: «Показательная функция»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний умений и навыков с элементами дидактической игры. Цели и задачи: дидактическая (обучающая): - обобщение и закрепление изученного материала по теме «По...
Метод.разработка урока математики "Математика в отделочных строительных работах"
Материал методической разработки сформирован так, что обучение учащихся, актуализация школьных знаний проходит по индуктивному методу «от простого к сложному». Преподаватель выстраивает свою раб...
Методическая разработка урока математики 6 кл, Т.А. Казанцева, учитель математики МАОУ гимназия №13 г. Томска. «СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ».
Цели деятельности педагога: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, подвести к выводу правила сравнения дробей, сложения и вычитания дробей с раз...
Методическая разработка урока по теме: «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей».
Закрепление понятия алгебраической дроби, навыка применения основного свойства дроби, повторение формул сокращенного умножения, способ группировки....
Методическая разработка урока математики на тему «Проценты. Применение дидактических игр на уроке математики»
План урока...
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...