План урока по алгебре. Тема: Неравенства. Подготовка к ОГЭ.
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
План урока по алгебре. Цель данного урока: закрепление знаний и умений учащихся по теме «Неравенства». В ходе урока учащиеся Повторяют и закрепляют основные понятия и методы решения неравенств; развивают навыки решения задач; а также у ребят формируется самостоятельность и ответственность за выполнение заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор урока: Каракулова Наталья Викторовна
Тема урока: Неравенства. Подготовка к ОГЭ.
Цель урока: Закрепление знаний и умений учащихся по теме «Неравенства».
Задачи урока:
- Повторить и закрепить основные понятия и методы решения неравенств.
- Развить навыки решения задач.
- Воспитать самостоятельность и ответственность за выполнение заданий.
Методы урока:
- словесный (объяснение, беседа);
- наглядный (использование примеров);
- практический (решение задач).
Ход занятия:
- Организационный момент (1–2 минуты):
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Объявление темы и цели урока.
- Актуализация знаний (5–7 минут):
Сначала – зарядка для ума.
- Укажите все целые числа, которые принадлежат промежутку [-4; 4]; (-2,5; 7)
- Укажите какое- либо число, принадлежащее промежутку (3,5; 3,6); (-0,2; -0,1)
- Принадлежит ли промежутку [8; 41] число 40,9?
- Можно ли указать число, больше чем 40,9, принадлежащее этому промежутку?
- Существует ли в этом промежутке наибольшее число? Наименьшее число?
А сейчас приготовьте цветные карточки немного посчитаем. Я показываю вам карточку с неравенством, вы выбираете правильный ответ и показываете карточку того цвета, который соответствует правильному ответу.
Неравенство | 3X<42 | 5X>115 | -4X<24 | -6X>-102 |
Варианты ответов | (14; +∞) | [23; +∞) | (-∞; -6] | [17; +∞) |
[14; +∞) | (23; +∞) | (-∞; 6) | (17; +∞) | |
(-∞; 14] | (-∞; 23] | (-6; +∞) | (-∞; 17) | |
(-∞; 14) | (-∞; 23) | [-6; +∞) | (-∞; 17] |
- Закрепление материала (20–25 минут):
- Решение задачи с 1-4 из ОГЭ «дороги на клетках» на доске с объяснением:
- Работа в парах: учащиеся решают задачи и проверяют друг у друга.
- Обсуждение решений и выявление возможных ошибок.
- Самостоятельное выполнение заданий (10–12 минут):
- Учащиеся решают 5 задание самостоятельно.
- Учитель контролирует выполнение заданий и оказывает помощь при необходимости.
- Проверка выполнения заданий (3–5 минут):
- Обсуждение решений с классом.
- Выявление и исправление ошибок.
- Ожидаемые результаты после проведения урока:
- Учащиеся должны уметь решать линейные неравенства.
- Учащиеся должны понимать, как решать данные задачи.
Рефлексия:
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие трудности возникли при решении неравенств?
- Как вы думаете, какие навыки вы развили на уроке?
Итоги урока:
- Подведение итогов урока.
- Выставление оценок.
- Домашнее задание: решить неравенства и системы неравенств из дополнительных заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры, тема - "Неравенства смешанного типа"
Урок посвящен решению показательных, логарифмических и иррациональных неравенств. Рассматривается метод решения неравенств: метод интервалов и обобщенный метод интервалов....

Конспект урока по алгебре "Решение неравенств методом интервалов"
Конспект урока по алгебре разработан Васильевой Светланой Владимировной для 8 класса по теме «Метод интервалов». Опубликован в сборнике "Урок в современной школе": методический сборник конспектов школ...

Урок по алгебре "Решение неравенств методом интервалов"
Урок "Решение неравенств методом интервалов" проводится в 9 классе. Тип урока - комбинированный. Цель: познакомить учащихся со способом решения неравенств методом интервалов, воспитание познавательной...

Урок по алгебре: Решение неравенств методом интервалов "Звезды"
Автор: Лепенкина Т.Б.Должность: Учитель математики.Образовательное учреждение: ГБОУ лицей № 1367Город: Москва.Предмет: АлгебраКласс: 9.Продолжительность: 45 минут.Время проведения: на уроке.Тема: Реше...

разработка урока по алгебре «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
разработка урока по алгебре «Решение неравенств второй степени с одной переменной» 9 класс...

Методическая разработка урока по алгебре "Решение неравенств методом интервалов".
Конспек урока алгебры в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов" соответствует учебнику "Алгебра для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макар...