План урока по алгебре. Тема: Неравенства. Подготовка к ОГЭ.
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Каракулова Наталья Викторовна

План урока по алгебре. Цель данного урока: закрепление знаний и умений учащихся по теме «Неравенства». В ходе урока учащиеся Повторяют и закрепляют основные понятия и методы решения неравенств; развивают навыки решения задач; а также у ребят формируется самостоятельность и ответственность за выполнение заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka._neravenstva.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Автор урока: Каракулова Наталья Викторовна

Тема урока: Неравенства. Подготовка к ОГЭ.

Цель урока: Закрепление знаний и умений учащихся по теме «Неравенства».

Задачи урока:

  1. Повторить и закрепить основные понятия и методы решения неравенств.
  2. Развить навыки решения задач.
  3. Воспитать самостоятельность и ответственность за выполнение заданий.

Методы урока:

  • словесный (объяснение, беседа);
  • наглядный (использование примеров);
  • практический (решение задач).

Ход занятия:

  1. Организационный момент (1–2 минуты):
  • Проверка готовности учащихся к уроку.
  • Объявление темы и цели урока.
  1. Актуализация знаний (5–7 минут):

Сначала – зарядка для ума.

  1. Укажите все целые числа, которые принадлежат промежутку [-4; 4]; (-2,5; 7)
  2. Укажите какое- либо число, принадлежащее промежутку (3,5; 3,6); (-0,2; -0,1)
  3. Принадлежит ли промежутку [8; 41] число 40,9?
  4. Можно ли указать число, больше чем 40,9, принадлежащее этому промежутку?
  5. Существует ли в этом промежутке наибольшее число? Наименьшее число?

А сейчас приготовьте цветные карточки немного посчитаем. Я показываю вам карточку с неравенством, вы выбираете правильный ответ и показываете карточку того цвета, который соответствует правильному ответу.

Неравенство

3X<42

5X>115

-4X<24

-6X>-102

Варианты ответов

(14; +∞)

[23; +∞)

(-∞; -6]

[17; +∞)

[14; +∞)

(23; +∞)

(-∞; 6)

(17; +∞)

(-∞; 14]

(-∞; 23]

(-6; +∞)

(-∞; 17)

(-∞; 14)

(-∞; 23)

[-6; +∞)

(-∞; 17]

  1. Закрепление материала (20–25 минут):
  • Решение задачи с 1-4 из ОГЭ «дороги на клетках» на доске с объяснением:
  • Работа в парах: учащиеся решают задачи и проверяют друг у друга.
  • Обсуждение решений и выявление возможных ошибок.
  1. Самостоятельное выполнение заданий (10–12 минут):
  • Учащиеся решают 5 задание самостоятельно.
  • Учитель контролирует выполнение заданий и оказывает помощь при необходимости.
  1. Проверка выполнения заданий (3–5 минут):
  • Обсуждение решений с классом.
  • Выявление и исправление ошибок.
  1. Ожидаемые результаты после проведения урока:
  • Учащиеся должны уметь решать линейные неравенства.
  • Учащиеся должны понимать, как решать данные задачи.

Рефлексия:

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Какие трудности возникли при решении неравенств?
  • Как вы думаете, какие навыки вы развили на уроке?

Итоги урока:

  • Подведение итогов урока.
  • Выставление оценок.
  • Домашнее задание: решить неравенства и системы неравенств из дополнительных заданий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры, тема - "Неравенства смешанного типа"

Урок посвящен решению показательных, логарифмических и иррациональных неравенств. Рассматривается метод решения неравенств: метод интервалов и обобщенный метод интервалов....

Конспект урока по алгебре "Решение неравенств методом интервалов"

Конспект урока по алгебре разработан Васильевой Светланой Владимировной для 8 класса по теме «Метод интервалов». Опубликован в сборнике "Урок в современной школе": методический сборник конспектов школ...

Урок по алгебре "Решение неравенств методом интервалов"

Урок "Решение неравенств методом интервалов" проводится в 9 классе. Тип урока - комбинированный. Цель: познакомить учащихся со способом решения неравенств методом интервалов, воспитание познавательной...

Урок по алгебре: Решение неравенств методом интервалов "Звезды"

Автор: Лепенкина Т.Б.Должность: Учитель математики.Образовательное учреждение: ГБОУ лицей № 1367Город: Москва.Предмет: АлгебраКласс: 9.Продолжительность: 45 минут.Время проведения: на уроке.Тема: Реше...

разработка урока по алгебре «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

разработка урока по алгебре «Решение неравенств второй степени с одной переменной» 9 класс...

Методическая разработка урока по алгебре "Решение неравенств методом интервалов".

Конспек урока алгебры в 9 классе  по теме "Решение неравенств методом интервалов" соответствует учебнику "Алгебра для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макар...