Рабочая программа по алгебре для 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Стасевич Александра Валерьевна

Рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику Ю.Н.Макарычева. Программа разработана на основе ФГОС и содержит подробную пояснительную записку и содержание курса. К рабочей программе также предлагается календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая прогамма по алгебре48.24 КБ
Файл 3ch.tem_.plan7kl.alg_.docx85.34 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                 УТВЕРЖДАЮ

Председатель ШМО                                                            Директор ГОУ гимназии № 433

___________Н.П.Михайлова                                                _____________Е.М.Волкова

                                                                     

«____»________2016 г.                                                           «_____»________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ

на 2016-2017 учебный год

Предмет: алгебра

Класс:

Учитель: Стасевич Александра Валерьевна

Количество часов на год: 102

Количество часов в неделю: 3

Количество плановых контрольных, практических работ, лабораторных работ:

Четверть

Контрольные работы (час)

Практические работы (час)

Лабораторные работы (час)

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого:

10

Программа (название, автор, год издания): Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 – 9 класс. Сост. Бурмистрова Т.А. М:Просвещение 2008

- Н.Г.Миндюк Рабочие программы. Алгебра 7 – 9 класс М:Просвещение 2011

Учебники (название, автор, издательство, год издания): Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра 7 класс. М:Просвещение 2009 – 2012

Информационные ресурсы Интернет: http://www.alleng.ru/edu/math1.htmhttp://gym1.ucoz.ru/load/1-1-0-145

http://exchange.smarttech.com/

http://www.metodkopilka.com/

http://le-savchen.ucoz.ru/

http://www.zavuch.info/

Пояснительная записка

Данная рабочая программа  по алгебре для 7 класса разработана на основе:

  • «Закона об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;
  • требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897,
  • Учебного плана ГБОУ гимназии № 433 Курортного района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год
  • Программы для общеобразовательных школ – Математика 7-9 классы, М.:Просвещение, 2011 г., (автор – Бурмистрова Т.А.),
  • Умк по алгебре 7 кл. Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. (М.: Просвещение, 2013)

Цели обучения

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
  1. В метапредметном направлении:
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
  1. В предметном направлении:
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачами реализации содержания курса являются:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений

Общая характеристика курса:

В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связанно с реализацией целей обшеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать ин формацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 102 часов из расчета 3 часа в неделю. В соответствии с учебным планом ГБОУ гимназии № 433 на изучение алгебры в 7 классе отводится 102 учебных часа из расчёта 3 часа в неделю, в том числе 10 контрольных работ.

Учебно-методический комплекс

  1. Программа: «Алгебра 7-9 классы», Бурмистрова Т.А., - М.: Просвещение, 2011.
  2. УМК:

Учебник:  Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Пешков К.И. и др. Алгебра. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.

Элементы статистики и вероятность. 7 - 9 классы Авторы: М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова. –  М.: Просвещение, 2006 г.  

Дидактические  материалы по алгебре для 7 кл. / Л.И.Звавич и др. - М.: Просвещение, 2012.

Алгебра. 7 класс. Тематические тесты. Ю.П.Дудницын и др.М.: Просвещение, 2010.

Алгебра. 7 класс. Тематические тесты. Т.М.Мищенко и др.М.: Просвещение, 2013

Математика (алгебра). 7 класс. Тесты. И.В.Гришина. Лицей.2011

  1. Основная методическая литература для учителя:

Поурочные разработки по алгебре. 7 класс. А.Н.Рурукин и др. М: ВАКО, 2009

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

  1. В направлении личностного развития:
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

 

  1. В метапредметном направлении:
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение вьщвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальнохм языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

3. В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную — в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами. Использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Выпускник научится:

1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с натуральными показателями;

3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий нал многочленами;

4) выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность:

5) научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

6) применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

УРАВНЕНИЯ

Выпускник научится:

1) решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

3) применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

4) овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

5) применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

Выпускник научится:

1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

4) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

5) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

               КОМБИНАТОРИКА

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.

Содержание учебного предмета

    Выражения. Тождества. Уравнения (22 ч.) Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.Элементы логики, комбинаторики, статистики. Простейшие статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах.

Функции (11 ч) Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Степень с натуральным показателем (11 ч) Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у =х2, у =х3 и их графики.

Многочлены (17 ч) Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Формулы сокращенного умножения (19 ч) Формулы (а ± b)2 = а2± 2ab + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2b + Заb2 ± b3; (а ± b) (а2 + ab + b2) = а3 ± b3 . Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Системы линейных уравнений (16 ч) Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и ее геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Обобщающее повторение (6 ч).

Тематическое планирование учебного материала

№ параграфа/ пункта учебника

Тема

Количество часов

1

2

3

Глава I. ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА. УРАВНЕНИЯ (22 ч)

1

Выражения

5

1

Числовые выражения

2

2

Выражения с переменными

2

3

Сравнение значений выражений

1

2

Преобразование выражений

5

4

Свойства действий над числами

2

5

Тождества. Тождественные преобразования выражений

2

Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и тождества»

1

3

Уравнения с одной переменной

7

6

Уравнение и его корни

2

7

Линейное уравнение с одной переменной

2

8

Решение задач с помощью уравнений

3

4

Статистические характеристики

5

9

Среднее арифметическое, размах и мода

2

10

Медиана как статистическая характеристика

2

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения»

1

Глава II. ФУНКЦИИ (11ч)

5

Функции и их графики

5

12

Что такое функция

1

13

Вычисление значений функции по формуле

2

14

График функции

2

6

Линейная функция

6

15

Прямая пропорциональность и ее график

2

16

Линейная функция и ее график

3

1

2

3

Контрольная работа № 3 по теме «Функции»

1

Глава III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (11ч)

7

Степень и ее свойства

5

18

   Определение степени с натуральным показателем

1

19

   Умножение и деление степеней

2

20

   Возведение в степень произведения и степени

2

8

Одночлены

6

21

   Одночлен и его стандартный вид

2

22

   Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

2

23

    Функции у =х2иу =х3 и их графики

1

Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1

Глава IV. МНОГОЧЛЕНЫ (17 ч)

9

Сумма и разность многочленов

3

25

    Многочлен и его стандартный вид

1

26

    Сложение и вычитание многочленов

2

10

Произведение одночлена и многочлена

7

27

    Умножение одночлена на многочлен

3

28

   Вынесение общего множителя за скобки

3

Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены»

1

11

Произведение многочленов

7

29

    Умножение многочлена на многочлен

3

30

    Разложение многочлена на множители способом группировки

3

Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов»

1

Глава V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (19 ч)

12

Квадрат суммы и квадрат разности

5

32

В  Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

2

33

Р  Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

3

1

2

3

13

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

7

34

    Умножение разности двух выражений на их сумму

2

35

   Разложение разности квадратов на множители

2

36

   Разложение на множители суммы и разности кубов

2

Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

14

Преобразование целых выражений

7

37

   Преобразование целого выражения в многочлен

3

38

   Применение различных способов для разложения на множители

3

Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целых выражении»

1

Глава VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (16 ч)

15

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

5

40

    Линейное уравнение с двумя переменными

1

41

   График линейного уравнения с двумя переменными

2

42

   Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

16

Решение систем линейных уравнений

11

43

   Способ подстановки

3

44

   Способ сложения

3

45

    Решение задач с помощью систем уравнения

4

Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения»

1

ПОВТОРЕНИЕ (6 ч)

   Функции

1

   Одночлены. Многочлены

1

   Формулы сокращенного умножения

1

   Системы линейных уравнений

1

Контрольная работа № 10 (итоговая)

1

Итоговый урок

1

Всего

102



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Алгебра 7 класс (3 ч/нед)

№п/п

Раздел

программы,

темы уроков

Планируемые результаты

Виды и формы контроля

Планиру-

емые сроки

Факти-ческие сроки

Освоение предметных знаний

УУД

Метапредметные

Личностные

Глава 1. Выражения. Тождества. Уравнения. (22 часа)

1.

Выражения

Числовые выражения

Познакомиться с понятиями числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение выражения. Научиться находить значение числового выражения при заданных значениях.

Познакомиться с понятиями значение выражения с переменными, область допустимых значений переменной. Научиться находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: проводить анализ способов решения задач. Применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

педагогическое наблюдение устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

2.

Выражения

Числовые выражения

фронтальный  устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

3.

Выражения

Выражения с переменными

фронтальный письменный или устный опрос

4.

Выражения

Выражения с переменными

5.

Выражения

Сравнение значений выражений

6.

Преобразование выражений

 Свойства

действий над числами

Научиться применять основные свойства сложения и умножения чисел; свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений

Научиться находить значения числовых выражений при указанных значениях и с помощью свойств

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самодиагностике

письменный опрос, работа с опорным конспектом, самостоятельная работа по заданиям из УМК

7.

Преобразование выражений

 Свойства

действий над числами

8.

Преобразование выражений Тождества. Тождественные преобразования выражений

Познакомиться с понятиями тождество, тождественные преобразования, тождественно равные значения. Научиться применять правило преобразования выражений; доказывать тождества и преобразовывать тождественные выражения

Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»); самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать аналогии

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление изученного материала

9.

Преобразование выражений Тождества. Тождественные преобразования выражений

фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала из УМК

10.

Контрольная работа № 1 по теме «Выражения. Тождества»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

к/р

11.

Уравнения с одной переменной

Уравнение и его корни

Познакомиться с понятиями уравнение с одной переменной, равносильность уравнений, корень уравнения и его свойства. Научиться находить корни уравнения с одной неизвестной

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели

Формирование целевых установок учебной деятельности

составление опорного конспекта по теме урока, фронтальный опрос

12.

Уравнения с одной переменной Уравнение и его корни

 выполнение практических заданий из УМК

13.

Уравнения с одной переменной

Линейное уравнение с одной переменной

Научиться выстраивать алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной; описывать свойства корней уравнений; познакомиться с уравнением вида ах = Ь; распознавать линейные уравнения с одной неизвестной; решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; определять значение коэффициента при переменной

Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения

Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

составление опорного конспекта по теме урока, фронтальный опрос

14.

Уравнения с одной переменной

Линейное уравнение с одной переменной

письменный опрос

15.

Уравнения с одной переменной Решение задач с помощью уравнений

Познакомиться с математической моделью для решения задачи. Научиться составлять математическую модель; уравнение поданным задачи, научиться находить его корни

Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат

Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ ее условий; демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?») Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной информации

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

фронтальный опрос

16.

Уравнения с одной переменной Решение задач с помощью уравнений

фронтальный опрос

17.

Уравнения с одной переменной Решение задач с помощью уравнений

письменный опрос

18.

Статистические характеристики

Среднее арифметическое, размах и мода

Познакомиться с понятиями среднее арифметическое, размах, мода, упорядоченный ряд. Научиться находить среднее арифметическое, размах ряда, моду ряда при решении задач; использовать простейшие статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, моду для анализа ряда данных в несложных ситуациях

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование познавательного интереса

устный опрос по теоретическому материалу

19.

Статистические характеристики

Среднее арифметическое, размах и мода

письменный опрос

20.

Статистические характеристики

Медиана как статистическая характеристика

Познакомиться с понятием медиана числового ряда. Научиться находить медианы чисел из данных таблиц, диаграмм и задач

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие.

Регулятивные: планировать промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивать качество и уровень усвоенного материала. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

работа у доски с демонстрационным материалом, устный опрос по теоретическому материалу

21.

Статистические характеристики

Медиана как статистическая характеристика

Индивидуальный опрос

22.

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

к/р

Глава 2. Функции. (11 часов)

23.

Функции и их графики 

Что

такое

функция

Познакомиться с понятиями независимая переменная (аргумент), зависимая переменная (функция), функциональная зависимость, функция, область определения, множество значений. Научиться использовать формулу для нахождения площади квадрата и применять ее функциональную зависимость; вычислять функциональные зависимости графиков реальных ситуаций; определять по графикам функций область определения и множество значений

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности

индивидуальный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

24.

Функции и их графики 

Вычисление значений функции по формуле

Освоить способ задания функции — формула. Научиться вычислять значения функции, заданной формулой; составлять таблицы значений функции Научиться находить значения функции по графику и по заданной формуле

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к диагностике и самодиагностике

разбор нерешенных задач, письменный опрос, фронтальный опрос

25.

Функции и их графики 

Вычисление значений функции по формуле

работа с учебником, задачником, выполнение проблемных упражнений

26.

Функции и их графики 

График функции

Изучить компоненты системы координат: абсцисса и ордината, их функциональное значение. Научиться составлять таблицы значений; строить графики реальных ситуаций на координатной плоскости Научиться по графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»).

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизировать собственные знания; читать и слушать, извлекая нужную информацию, находить ее в учебнике

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

разбор нерешенных задач, фронтальный опрос

27.

Функции и их графики 

График функции

выполнение проблемных и практических заданий из УМК

28.

Линейная функция 

Прямая пропорциональность и ее график

Познакомиться с понятием прямая пропорциональность (зависимость). Освоить примеры прямых зависимостей в реальных ситуациях; расположение графика прямой пропорциональности в системе координат. Научиться составлять таблицы значений; строить графики прямых пропорциональностей, описывать некоторые свойства

Научиться определять, как влияет знак коэффициента к на расположение графика в системе координат, где к ≠0; составлять таблицы значений; строить графики реальных зависимостей; определять знак углового коэффициента

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

разбор нерешенных задач, письменный опрос

29.

Линейная функция 

Прямая пропорциональность и ее график

построение алгоритма действий, фронтальный опрос, выполнение заданий из УМК

30.

Линейная функция 

Линейная функция и ее график

Познакомиться с понятиями линейная функция, график линейной функции, угловой коэффициент. Получить знания о расположении графика линейной функции в системе координат.

Научиться составлять таблицы значений; находить значения линейной функции при заданном значении функции; строить графики линейных функций

Научиться составлять таблицы значений; строить графики линейных функций, описывать их свойства при угловом коэффициенте

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к про- блемно- поисковой деятельности

составление опорного конспекта по теме урока, работа у доски с демонстрационным материалом

31.

Линейная функция 

Линейная функция и ее график

разбор нерешенных задач, письменный опрос

32.

Линейная функция 

Зачет по теме «Линейные функции»

Научиться использовать основные формулы и свойства линейных функций на практике; составлять таблицы значений; определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций; показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида y=kx + b, y = кх в зависимости от значений коэффициентов к, b

Коммуникативные: осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

работа по дифференцированным карточкам из УМК

33.

Контрольная работа №3 по теме «Функции»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

к/р

Глава 3. Степень с натуральным показателем (11 часов)

34.

Степень и ее свойства 

Определение степени с натуральным показателем

Освоить определение степени с натуральным показателем; основную операцию — возведение в степень числа. Познакомиться с понятиями степень, основание, показатель. Научиться формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с целым неотрицательным показателем

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности; осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; анализировать условия и требования задачи; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

фронтальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК

35.

Степень и ее свойства

Умножение и деление степеней

Научиться использовать принцип умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; умножать и делить степень на степень; воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно Научиться применять основные свойства степеней для преобразования алгебраических выражений; вычислять значения выражений вида ап

Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремиться устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

разбор нерешенных задач, выполнение практических заданий

36.

Степень и ее свойства 

Умножение и деление степеней

письменный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

37.

Степень и ее свойства

Возведение в степень произведения и степени

Освоить возведение степени числа в степень; принцип произведения степеней. Научиться записывать произведения в виде степени; называть основание и показатель; вычислять значение степени

 Научиться формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; возводить степень в степень, находить степень произведения

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

составление опорного конспекта по теме урока, работа в парах

38.

Степень и ее свойства

Возведение в степень произведения и степени

разбор нерешенных задач, письменный опрос

39.

Одночлены

Одночлен и его стандартный вид

Познакомиться с понятиями одночлен, стандартный вид одночлена. Научиться приводить одночлены к стандартному виду; находить область допустимых значений переменных в выражении

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-по- знавательных задач. Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование познавательного интереса

разбор нерешенных задач, устный опрос

40.

Одночлены

Сложение и вычитание одночленов

Познакомиться с понятиями подобные члены, сложение и вычитание одночленов. Научиться выполнять элементарные знаково-символические действия; применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; складывать и вычитать одночлены

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учеб- но-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование устойчивой мотивации к обучению

индивидуальный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

41.

Одночлены

Умножение одночленов

Освоить принцип умножения одночлена на одночлен. Научиться умножать одночлены; представлять одночлены в виде суммы подобных членов

Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. Регулятивные: осознавать недостаточность своих знаний; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; заменять термины определениями

Формирование устойчивой мотивации к обучению

составление опорного конспект а по теме урока, выполнение заданий

42.

Одночлены

Возведение одночлена в степень

Научиться использовать операцию возведения одночлена в натуральную степень; возводить одночлен в натуральную степень; вычислять числовое значение буквенного выражения

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК

43.

Одночлены

Функции вида         у =х2 и у=х3 и их графики

Познакомиться с основной квадратичной функцией вида у = х2 и кубической параболой у=х3. Освоить их свойства и графики. Научиться использовать в своей речи основные понятия для изучения функций: парабола, кубическая парабола, вершина параболы, ось; составлять таблицы значений; строить и читать графики степенных функции; без построения графика определять, принадлежит ли графику точка; решать уравнения графическим способом

Коммуникативные: развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

письменный опрос, работа у доски с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу

44.

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

к/р

Глава 4. Многочлены (17 часов)

45.

Сумма и разность многочленов

Многочлен и его стандартный вид

Познакомиться с понятиями многочлен, стандартный вид многочлена. Научиться выполнять действия с многочленами; приводить подобные многочлены к стандартному виду

Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

работа с опорным конспектом, выполнение самостоятельной работы

46.

Сумма и разность многочленов

Сложение и вычитание многочленов

Освоить операцию сложения и вычитания многочленов на практике. Научиться распознавать многочлен, понимать возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей Познакомиться с понятиями алгебраическая сумма многочленов и ее применение. Научиться выполнять действия с многочленами

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, проявлять уважительное отношение к одноклассникам. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к про- блемно- поис- ковой деятельности

фронтальный опрос, выполнение практических заданий

47.

Сумма и разность многочленов

Сложение и вычитание многочленов

письменный опрос

48.

Произведение одночлена и многочлена

Умножение одночлена на многочлен

Освоить операцию умножения одночлен на многочлен на практике. Научиться умножать одночлен на многочлен, используя данную операцию Научиться умножать одночлен на многочлен; решать уравнения с многочленами Освоить доказательство тождества и делимость выражений на число

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: ставтъ учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Формирование нравствен- но-эти- ческого оценивания усваиваемого содержания

разбор нерешенных задач, устный опрос

49.

Произведение одночлена и многочлена

Умножение одночлена на многочлен

работа у доски, фронтальный опрос по теоретическому материалу

50.

Произведение одночлена и многочлена

Умножение одночлена на многочлен

письменный опрос

51.

Произведение одночлена и многочлена

Вынесение общего множителя за скобки

Освоить операцию вынесения общего множителя за скобки. Научиться выносить общий множитель за скобки; решать текстовые задачи с помощью математического моделирования

Научиться выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки; применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. Познавательные: выделять формальную структуру задачи; анализировать условия и требования задачи

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

разбор нерешенных задач, выполнение практических заданий

52.

Произведение одночлена и многочлена

Вынесение общего множителя за скобки

выполнение практических заданий из УМК

53.

Произведение одночлена и многочлена

Вынесение общего множителя за скобки

опрос по теоретическому  материалу, выполнение заданий из УМК

54.

Контрольная  работа №5 по теме «Сумма

и разность много-

членов. Многочлены

и одночлены»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

к/р

55.

Произведение многочленов

Умножение многочлена на многочлен

Научиться применять правило умножения многочлена на многочлен на практике; приводить многочлены к стандартному виду; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований Научиться умножать многочлен на многочлен; доказывать тождества многочленов

Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения. Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

устный опрос

56.

Произведение многочленов

Умножение многочлена на многочлен

фронтальный опрос,  выполнение практических заданий, разбор нерешенных задач

57.

Произведение многочленов

Умножение многочлена на многочлен

письменный опрос

58.

Произведение многочленов

Разложение многочлена на множители способом группировки

Познакомиться с операцией «Способ группировки для разложения многочленов». Научиться применять данную операцию на практике Освоить способ группировки. Научиться применять способ группировки для разложения многочленов на линейные множители

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач

Формирование познавательного интереса

работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение заданий из учебника

59.

Произведение многочленов

Разложение многочлена на множители способом группировки

письменный опрос, выполнение заданий из учебника

60.

Произведение многочленов

Зачет по теме «Многочлены»

Освоить правило умножения многочлена на многочлен; способ группировки. Научиться умножать многочлены; раскладывать многочлены на линейные множители с помощью способа группировки

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности; осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; анализировать условия и требования задачи; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

работа по дифференцированным карточкам из УМК

61.

Контрольная

работа

№6 по теме

«Произведение многочленов»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

к/р

Глава 5. Формулы сокращенного умножения (19 часов)

62.

Квадрат суммы и квадрат разности

Возведение

в квадрат суммы

и разности двух

выражений

Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: (а ± b)2 =  а2 ± 2ab + b2 - квадрата суммы и квадрата разности. Научиться применять данные формулы при решении упражнений

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование устойчивой мотивации к обучению

фронтальный опрос

63.

Квадрат суммы и квадрат разности Возведение в куб

суммы и разности двух выражений

Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: (а ± b)3 =  а3 ± 3а2b  +  3ab2 ± b3 — суммы кубов и разности кубов. Научиться применять данные формулы при решении упражнений; доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование устойчивого интереса к исследовательской и творческой деятельности

фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК

64.

Квадрат суммы и квадрат разности Разложение на множители с помощью

формул квадрата

суммы и квадрата разности

Познакомиться с правилами разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Научиться применять формулы сокращенного умножения; анализировать и представлять многочлен в виде произведения

Научиться выполнять разложение многочленов на множители, применяя формулы сокращенного умножения; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

Коммуникативные: осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования.

Регулятивные: формулировать познавательную цель и с троить действия в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели. Познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

устный опрос

65.

Квадрат суммы и квадрат разности Разложение на множители с помощью

формул квадрата

суммы и квадрата разности

решение упражнений, работа у доски

66.

Квадрат суммы и квадрат разности Разложение на множители с помощью

формул квадрата

суммы и квадрата разности

Индивидуальный опрос по заданиям из УМК

67.

Разность квадратов. Сумма и разность кубов Умножение разности двух выражений на их сумму

Познакомиться с формулой сокращенного умножения (а - b)(a + b)= =  а2 — b2 - разностью квадратов. Научиться применять данную формулу при решении упражнений; выполнять действия с многочленами Научиться применять формулу разности квадратов и обратную формулу на практике; представлять многочлен в виде произведения; вычислять многочлен по формуле и обратной формуле

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

решение упражнений, работа у доски

68.

Разность квадратов. Сумма и разность кубов Умножение разности двух выражений на их сумму

самостоятельная работа

69.

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

Разложение разности квадратов на множители

Освоить формулу разности квадратов a2-b2 = (a - b)(a + b). Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения - разности квадратов

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выражать структуру задачи разными средствами; выражать смысл практических работ различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Формирование устойчивого интереса к исследовательской и творческой деятельности

составление опорного конспекта по теме урока, работа у доски

70.

Разность квадратов. Сумма и разность кубов Разложение разности квадратов на множители

разбор нерешенных задач, самостоятельная работа

71.

Разность квадратов. Сумма и разность кубов Разложение на множители суммы и разности кубов

Познакомиться с формулами сокращенного умножения суммой и разностью кубов: а3 + b3 = (а+ b)(a2 — ab + b2). Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формул сокращенного умножения — разности и суммы кубов

Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания

опрос по теоретическому материалу

72.

Разность квадратов. Сумма и разность кубов Разложение на множители суммы и разности кубов

отработка алгоритма действий по выполнению заданий из УМК

73.

Контрольная

работа

№7  по теме

«Формулы сокра-

щенного умножения»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

к/р

74.

Преобразование целых выражений

Преобразование

целого выражения

в многочлен

Освоить принцип преобразования целого выражения в многочлен. Научиться представлять целые выражения в виде многочленов; доказывать справедливость формул сокращенного умножения; применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены

 Освоить различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять познавательную цель, регулировать процесс выполнения учебных действий.

Познавательные: устанавливать при- чинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

фронтальный опрос

75.

Преобразование целых выражений

Преобразование

целого выражения

в многочлен

выполнение заданий из УМК

76.

Преобразование целых выражений

Преобразование

целого выражения

в многочлен

самостоятельная работа

77.

Преобразование целых выражений

Применение различных способов

разложения на множители

Освоить все правила разложения

на множители: метод

выделения полного

квадрата, вынесение

общего множителя

за скобки, способ

группировки, применение формул сокращенного умножения.

Научиться анализировать и представлять многочлен . применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

Коммуникативные: аргументировать

свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным

для оппонентов образом; слушать

и слышать друг друга.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать

весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Формирование

устойчивого

интереса

к творческой

деятельности,

проявления

креативных способностей

индивидуальный опрос

78.

Преобразование целых выражений

Применение различных способов

разложения на множители

самостоятельная работа, опрос по теоретическому материалу

79.

Преобразование целых выражений

Зачет

по теме

«Способы разложения

многочлена

на множители»

Научиться анализировать многочлен

и распознавать возможность применения того или иного

приема разложения

его на линейные множители

Коммуникативные: работать в группе;

осуществлять контроль и коррекцию

хода и результатов совместной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную

и внешкольную деятельность с учетом предварительного планирования. Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Формирование

навыков

самоанализа

и самоконтроля

работа

по дифференцированным карточкам из УМК

80.

Контрольная

работа №8

по теме

«Преобразование

целых выражений»

Научиться применять приобретенные

знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством

письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование

навыков

самоанализа и самоконтроля

к/р

Глава 6. Системы линейных уравнений (16 часов)

81.

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

Линейное уравнение с двумя

переменными

Познакомиться с понятием линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения ах + by = с. Научиться находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: осознавать недостаточность своих знаний; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поис- ковой деятельности

82.

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

График линейного уравнения с двумя переменными

Освоить уравнение вида ах + by = с. Научиться определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ах + by = с Освоить алгоритм построения на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; решение уравнений с двумя переменными. Научиться определять координаты точек; решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: анализировать условия и требования задачи; выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению

работа с демонстрационным материалом. опрос по теоретическому материалу

83.

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

График линейного уравнения с двумя переменными

разбор нерешенных задач, письменный опрос

84.

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Освоить основные понятия о решении систем двух линейных уравнений. Научиться правильно употреблять термины: уравнение с двумя переменными, система; понимать их в тексте, в речи учителя; понимать формулировку задачи решить систему уравнений с двумя переменными; строить графики некоторых уравнений с двумя переменными

Научиться решать линейные уравнения с двумя переменными, системы уравнений; использовать функционально-графические представления для решения и исследования систем уравнений

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к обучению

индивидуальный опрос

85.

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

Системы линейных уравнений с двумя переменными

выполнение практических заданий из УМК, выполнение творческого задания

86.

Решение систем линейных уравнений

Способ подстановки

Познакомиться с понятием способ подстановки при решении системы уравнений; с алгоритмом использования способа подстановки при решении систем уравнений с двумя переменными. Научиться решать системы уравнений с двумя переменными способом подстановки.

Освоить один из способов решения систем уравнений с двумя переменными — способ подстановки. Научиться решать уравнения способом подстановки; применять алгоритм при решении систем уравнений

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач,задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование

устойчивой мотивации

к обучению

на основе алгоритма

выполнения

работа с опорным конспектом по теме урока

87.

Решение систем линейных уравнений

Способ подстановки

индивидуальный опрос

88.

Решение систем линейных уравнений

Способ подстановки

выполнение практических заданий из УМК, выполнение творческого задания

89.

Решение систем линейных уравнений

Способ сложения

Познакомиться с понятием способ сложения при решении системы уравнений. Освоить алгоритм использования способа сложения при решении систем уравнений с двумя переменными. Научиться решать системы уравнений с двумя переменными способом сложения

Освоить один из способов решения систем уравнений — способ сложения. Научиться конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: устанавливать аналогии

Формирование познавательного интереса Формирование устойчивой мотивации к про- блемно- поис- ковой деятельности

работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу

90.

Решение систем линейных уравнений

Способ сложения

решение упражнений из УМК

91.

Решение систем линейных уравнений

Способ сложения

самостоятельная работа

92.

Решение систем линейных уравнений

Решение задач

с помощью

систем уравнений

Освоить математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; интерпретировать результат

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки в предметно-практической или иной деятельности; проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: анализировать условия и требования задач

Формирование устойчивой мотивации к обучению Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

выполнение практических заданий

93.

Решение систем линейных уравнений

Решение задач

с помощью

систем уравнений

отработка алгоритма действий

94.

Решение систем линейных уравнений

Решение задач

с помощью

систем уравнений

самостоятельная работа

95.

Решение систем линейных уравнений

Зачет по теме

«Способы решения

Систем линейных

уравнений»

Научиться решать системы уравнений с двумя переменными различными способами; находить целые решения путем перебора

Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. Регулятивные: самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

Познавательные: структурировать знания; выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

работа

по дифференцированным карточкам из УМК

96.

Контрольная

работа№9

по теме

«Системы линейных

уравнений и их

решения»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа

к/р

Повторение (6 ч)

97.

Повторение

Функции

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса. Переводить математические символы; составлять математическую модель; строить графики элементарных функций и описывать их свойства; решать системы двух линейных уравнений с одной и двумя переменными; определять степени и показатели; производить арифметические операции над преобразованиями одночленов и многочленов; решать примеры на применение формул сокращенного умножения; правильно раскладывать многочлены на линейные множители с помощью основных операций

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно- познавательной деятельности

фронтальный опрос

98.

Повторение

Одночлены. Многочлены.

фронтальный опрос

99.

Повторение

Формулы сокращенного умножения

фронтальный , письменный опрос

100

Повторение

Системы линейных уравнений

фронтальный опрос

101

Итоговая контрольная работа №10

Научиться применять весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса на практике

Коммуникативные: ясно, логично и точно излагать ответы на поставленные вопросы. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

к/р

102

Повторение

Итоговый урок

фронтальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...