Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме "Решение задач на движение с помощью уравнений".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_uroka.docx | 58.42 КБ |
marshrutnyy_list_uchenika.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (системно-деятельностный подход)
Предмет алгебра класс 7 Абубакирова З.Р.
Тема урока | Место урока по теме (в разделе/главе) | ||
Решение задач на движение с помощью уравнений. | По данной теме 1-й урок из 3 | ||
Тип урока | Форма урока | Форма учебной деятельности | Методы обучения |
Урок открытия новых знаний | Урок – практикум | - фронтальная; - парная; - групповая; - индивидуальная | - проблемные ситуации; - обращение к опыту учащихся; - работа в паре, в группе; |
Цель урока | Задачи урока | ||
- Обеспечить осознанное усвоение алгоритма решения задач на движение с помощью уравнения. - Формировать способность практического применения алгоритма. - Воспитать ответственность, самостоятельность, аккуратность при оформлении заданий. | Обучающие: -создать условия для умения решать задачи с помощью уравнений с опорой на полученные на предыдущих уроках знания и на жизненный опыт; -закрепить знания взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние; Развивающие: -способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому материалу; - активизировать деятельность учащихся на уроке за счёт коммуникативных и творческих способностей детей; - развивать в процессе урока умение работать по алгоритму. - формировать правильную математическую речь. Воспитательные: - воспитать у учащихся позитивное отношение к окружающему миру, культуры поведения на дорогах. - понимать значение новых знаний для человека и принимать их; - воспитывать ответственное отношение к мнению одноклассников, дисциплинированность, аккуратность. | ||
Предполагаемый результат | |||
Предметный результат | Метапредметный результат / УУД | ||
1. Знать правила и формулы для вычисления скорости, расстояния, времени. 2. Учить применять полученные знания при решении заданий. | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Личностные УУД:
| ||
Педагогические технологии | Оборудование | ||
- исследовательские методы обучения; - технология проблемного обучения; - технология дифференцированного обучения. | учебники по математике, раздаточный материал (листы достижений), кроссворд, ключ к самостоятельной работе, карточки для рефлексии. Учебник: Алгебра 7 класс, Г.В.Дорофеев – М.: Просвещение |
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированного результата | Оценивание/формы контроля | |||
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Задачи: - проверить готовность обучающихся к уроку; - создать условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок; - наметить шаги учебной деятельности. Метод: «Энергизатор». | |||||||
- обеспечивает мотивацию учения, создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовывает внимание и дает пояснение по работе с оценочным листом; - приветствует учеников; - проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность; - проверяет явку учащихся и готовность к уроку; - создаёт условия для включения учащихся в учебный процесс; - создает эмоциональный настрой на работу на уроке. | - приветствуют учителя. - настраиваются на предстоящую работу в классе; - определяют своё эмоциональное состояние на уроке; - организуют свое рабочее место; - отмечают в оценочном листе свою готовность к предстоящей работе на уроке; | Познавательные УУД: - осуществлять самопроверку готовности к уроку. Личностные УУД: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Коммуникативные УУД: - давать оценку своему эмоциональному настрою; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; Регулятивные УУД: - настраивать себя на продуктивную работу; - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; | Учитель начинает урок в стихотворной форме. Здравствуйте. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки. Три пути ведут к знаниям: Путь размышлений - самый благородный, Путь подражания - самый легкий, Путь опыта - самый горький (Конфуций) - Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете моими хорошими помощниками; умными собеседниками, внимательными слушателями. | Самооценка | |||
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности – 6 минут Цель: актуализация опорных знаний необходимых для «открытия нового знания», организация самостоятельного выполнения учащимися пробного учебного действия с фиксацией индивидуального затруднения. Задачи: - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - зафиксировать затруднения учащихся в выполнении пробного учебного действия; - определить границы знания и незнания; - актуализировать опорные знания и изученные способы действий; - подготовить учащихся к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания». Метод: «Инструментальный пазл». | |||||||
- актуализирует опыт учащихся, подготавливает к изучению нового материала; - выявляет знания учащихся по данной теме и готовность к восприятию нового материала и его практическому применению; - обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания»; - организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог; - организует деятельность по выполнению пробного учебного действия и фиксирует индивидуальные затруднения; - организует и координирует работу учащихся по определению темы и целей урока; - организует повторение знаний, закрепление умений; - проводит опрос учащихся по пройденному материалу; - создаёт условия для актуализации знаний учащихся, применения имеющегося опыта; - создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения. | - актуализируют способы действия, выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение; - выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал; - демонстрируют знания, умения по теме; - заполняют оценочные листы; - отвечают на вопросы учителя; - отличают известную информацию от неизвестной; - самостоятельно работают с места; | Познавательные УУД: - определять и формулировать проблему; - ориентироваться в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. - обобщать, делать выводы; -развивать память и речь на языке предмета; - формировать умения соотносить наглядно объект и его скорость; -формировать умения решать задачи на движение с помощью уравнений Коммуникативные УУД: -работать в группе/коллективе при проблемно-поисковом вопросе -уметь оформлять свои мысли в устной форме; --слушать и понимать речь других. - понимать причины успеха/неуспеха - определять границу «знания – незнания»; - осуществлять самоконтроль; - выделять и осознавать учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Личностные УУД: -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей; -организовывать свою деятельность -формировать умения оказывать помощь товарищу | Ребята откроем рабочие тетради и проверим домашнее задание. Молодцы! С заданием справились. Учитель предлагает решить кроссворд. 1.Устный счет 1. .Нужно расшифровать ключевое слово. - Проверим ваши ответы. -Каждому числу соответствует буква. - Какое слово у вас получилось? - Что такое «Уравнение»? 2. Решение уравнений. Учитель демонстрирует слайд 4. -Есть ли среди записанных утверждений уравнения? - По каким признакам вы это установили? - Что значит решить уравнении? - Давай те решим уравнения. - Какие правила вы использовали при их решении? - В маршрутных листах отметьте собственные успехи рядом с заданием СВЕТОФОР. - Ребята, сегодня на уроке вы будете настоящими исследователями и откроете для себя новые знания. Учитель демонстрирует слайд 5. На доске три буквы S, V, t - Как вы думаете, зачем? - Что мы с вами будем сегодня делать на уроке? (решать задачи) - С помощью чего решаются задачи? (схема, формулы ). - В чем состоит взаимосвязь между формулами и словом, которое вы угадали в начале урока? (учащиеся сами должны прийти к теме урока) -Какую цель поставим перед собой на уроке? - Сегодня на уроке мы будем размышлять и решать задачи с помощью уравнений. Приобретем опыт, который нам поможет в дальнейшем при решении жизненных ситуаций. | Оценочное суждение, коррекция ответов обучающихся, самооценка Самооценка | |||
III. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной задачи) – 3 минуты. Цель: определение места и причины затруднения в пробном учебном действии учащихся, формулировка совместно с учащимися проблемы, цели и задач урока, концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки Задачи: - организовать обсуждение с учащимися возникшего затруднения (зафиксировать, какого знания или умения недостаёт для решения исходной задачи, причина затруднения); - определить и сформулировать проблему; - создать условия для формулировки учащимися цели урока и постановки учебных задач (определение темы урока); - разработать план учебных действий по достижению цели урока. Метод «Прогноз погоды» Подготовка. Заранее на столе приготовлены шаблоны солнышек и тучек, фломастеры, плакаты, скотч. Проведение. Ставятся 2 плаката. На одном солнышко, на другом тучка. | |||||||
- выдвигает проблему; - использует приемы и средства для включения учащихся в процесс целеполагания; - организовывает обсуждение с учащимися возникшего затруднения (почему возникли затруднения, что мы ещё не знаем); - организовывает обсуждение с учащимися возникшего затруднения и формулирует основную цель урока; - организует рефлексию пробного действия | - выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении; - высказывают предположения и доказывают свою точку зрения; - определяют границы знания и незнания; Самостоятельно ставят учебные задачи; - определяют, какие знания и умения необходимы для работы; - планируют собственную деятельность на уроке; - принимают учебную задачу; | Личностные: -организовывать свою деятельность | Предлагаю ожидания записать на солнышках, а опасения на тучках и приклеить свои листочки. В конце урока мы вернемся к нашим ожиданиям и опасениям. Учащиеся записывают на солнышках и тучках свои ожидания и опасения | Оценка и самооценка умения определять и формулировать цель деятельности (урока) | |||
IV. Реализация построенного проекта – 10 минут. Цель – организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия (алгоритма), устраняющего причину выявленного затруднения. Задачи: - организовать совместный поиск путей решения проблемы; - построить совместно с учащимися проект выхода из затруднения, определить алгоритм, шаги по решению проблемы (что необходимо сделать, чтобы решить проблему); - организовать решение проблемной ситуации. | |||||||
- организует решение проблемной ситуации; - организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися; - организует построение проекта выхода из затруднений; - организует работу учащихся для определения средств и способов решения проблемной ситуации; - создает условия для применения полученных знаний на практике при решении типичных задач. | - выдвигают гипотезы к задаче (проблеме), вызвавшей затруднения; - выполняют задание, работают в группах, готовят ответы на поставленные вопросы, представляют результат; - определяют способы получения новых знаний, необходимых для решения проблемы; - определяют средства решения проблемной ситуации;
Делятся на группы. Каждая группа составит порядок выполнения работы при решении задачи | Личностные: -формировать умения организовывать свою деятельность; -формировать умения оказывать помощь товарищу. Метапредметные (УУД) Познавательные: - извлекать информацию из схем, таблиц, текстов; - формировать умения решать задачи на движение с помощью уравнений. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других. | - Запишите число. Классная работа. Тема: Решение задач на движение с помощью уравнений. - Попробуем решить задачу. Скорость одного объекта 5км/ч, а другого 6 км/ч. Расстояние между ними 30 км. На каком расстоянии они будут друг от друга через час? (Эту задачу невозможно решить, т. к. не указано направление движения) Какие виды движения вы знаете? Изобразите схематически условия задач с помощью рисунка: 1) движение в одну сторону 2) противоположное движение 3) движение в догонку 4) движение с отставанием - Ребята как вы думаете, что нам необходимо сделать, чтобы правильно решать задачи? Общий алгоритм решения задачи
Работа с учебником
(работа с учебником : алгебра 7 класс, Г.В. Дорофеев; издательство «Просвещение), 2013г | Выполняют самооценку по алгоритму | |||
Метод: «Земля, воздух, огонь и вода»». Цели: снятие напряженности и усталости, расслабление или восстановление энергии | |||||||
- организует проведение физминутки. | Выполняют упражнения физкультминутки | Личностные: -формировать умения организовывать свою деятельность; Коммуникативные : - слушать, понимать и выполнять задания учителя. | Воздух – сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. Земля – можно с силой давить на пол, топать или прыгать. Огонь – ученики изображают пламя огня активно двигая руками, ногами, всем телом. Вода – выполняют мягкие, свободные движения руками, ногами, будто волны. | Наблюдения | |||
Метод: «Тест достижений». Цель: организация самостоятельного выполнения каждым учащимся заданий на новый способ действий с самопроверкой своих решений по эталону. Задачи: - организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий; - организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону; - оценить уровень усвоения материала, определить затруднения. | |||||||
- контролирует выполнение работы; - организовывает самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий; - организовывает сопоставление учащимися своих работ по эталону с фиксацией результатов; - организует ситуацию решения учебной задачи; предоставляет возможность выявления причин ошибок и их устранения (индивидуальная коррекционная деятельность); - оценивает уровень усвоения материала, определяет затруднения; | - в тетрадях письменно выполняют самостоятельную работу; - выполняют задание, результат сравнивают с ключом и оценивают себя; - заполняют оценочные листы; - определяют уровень усвоения нового способа действий (с переводом в оценку); - проверяют самостоятельную работу по образцу (эталону); Делают выводы. Озвучивают проблемы, определяют пути преодоления затруднений. | Метапредметные (УУД) Регулятивные: -отличать верно выполненное задание от неверного; -осуществлять самоконтроль; Познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
(работа с учебником : алгебра 7 класс, Г.В. Дорофеев; издательство «Просвещение), 2013г Поднимите руки те кто, не сделал ни одной ошибки. Молодцы - отличный результат, а остальным придется доработать материал дома. | Выполняют задание самостоятельно. Выполняют самопроверку по эталону, вносят исправления по необходимости | |||
Цель: подведение итога урока, организация рефлексии, оценки результатов деятельности учащихся. Задачи: - установить соответствие между поставленной целью и результатом урока; - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; - зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке; - наметить цели дальнейшей деятельности и определить задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества). Метод «Прогноз погоды» Проведение: Учитель предлагает всем снова вернуться к ожиданиям и опасениям. | |||||||
- организует работу по рефлексии и самооценке деятельности учащихся на уроке; - устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом | - анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют в маршрутном листе) свои достижения; - анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала; - определяют своё эмоциональное состояние на уроке; - осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат; | Познавательные: – формировать умения обобщать, делать выводы Регулятивные: - понимать причины успеха/неуспеха - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | -Какую цель мы ставили на уроке? -Как вы считаете, мы достигли цели? Учитель просит детей забрать то, что не сбылось, тогда сразу станет видно, усвоен материал (остались солнышки) или не усвоен (остались тучки) - Благодарю вас | Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку в маршрутных листах. | |||
Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Задачи: - закрепить изученный учебный материал; - сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике; - проверить понимание выполнения домашнего задания, обсудить возможные трудности с которыми могут столкнуться учащиеся; - побудить к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей и личными интересами учащихся; | |||||||
- дает инструктаж по выполнению домашнего задания; - объясняет сущность домашнего задания; - побуждает к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей и личными интересами учащихся; - проверяет понимание выполнения домашнего задания, обсуждает возможные трудности с которыми могут столкнуться учащиеся; - сообщает объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике. | - воспринимают информацию, выбирают уровень сложности д/з; - записывает домашнее задание в дневник; - просматривают задания, задают вопросы, если что-то непонятно по домашнему заданию. | Познавательные УУД: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - применять знания в нестандартной ситуации; - систематизировать, обобщать изученное, соединять части в целое. Коммуникативные УУД: -слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы. Регулятивные УУД: - соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом; - способность организовать собственную деятельность. |
Дополнительное задание: составить задачу со сказочным сюжетом и решить ее с помощью уравнения. | Самооценка умения применять полученные знания при решении упражнений |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист ученика(цы) 7 класса _____________________________________
Угадай ключевое слово урока:
640:8 | 150х10 | 90х7 | 700х3 | 900:9 | 350:5 | 10х10 | 120:4 | 35х2 | |
80 | 1500 | 630 | 2100 | 100 | 70 | 100 | 30 | 70 | |
У | Р | А | В | Н | Е | Н | И | Е |
Умения, которые закреплялись на уроке:
оценка | Работа на уроке |
Кроссворд | |
Знание взаимосвязи между понятиями: скорость, время, расстояние. | |
Алгоритм решение задач . | |
Самостоятельная работа. | |
Как вы считаете, мы достигли цели? | |
Итоговая оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
Технологическая карта урока математики. Самоанализ урока.
Урок математики в 5 классе по теме "Решение задач на проценты". Технологическая карта урока, конспект урока, самоанализ конспекта урока....
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...