Программа индивидуально групповых занятий по математике для 7 класса "Решение текстовых задач по математике"
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Основной целью следует считать решение интересных и оригинальных задач, расширяющих и углубляющих знания учащихся, получаемые на уроках. Если умело поддерживать любознательность учеников, предлагая им задания, соответствующие их знаниям, помогая в необходимых случаях, то это привьет им вкус к самостоятельному мышлению и поможет развитию их математических способностей.
Цели и задачи:
1. Способствовать развитию математического мышления и сообразительности у учащихся.
2. Развитие и повышение интереса учащихся к изучению математики.
3. Подготовка к олимпиадам.
4. Развитие математического кругозора, любознательности, интуиции, наблюдательности, настойчивости у учащихся.
5. Расширение кругозора учащихся.
6. Развитие творческих и математических способностей учащихся.
7. Привитие навыков самостоятельной работы.
8. Развитие интуиции, логического мышления учащихся при решении задач.
9. Повышение уровня математической подготовки учащихся.
10. Расширение и углубление знаний учащихся, получаемых на уроках.
Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_tekstovyh_zadach_7_klass.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы основного общего образования Миндюк Н.Г. Алгебра 7 – 9 классы.- М.: «Просвещение», 2014.
Макарычев Ю.Н. Алгебра 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2013.
На проведение групповых занятий «Решение текстовых задач по математике» в 7 классе по учебному плану отводится 17 часов в год (0,5 часа в неделю). Согласно учебного плана МАОУ СШ №2 г. Перевоза занятия проводятся по 1 часу в неделю во II полугодии.
В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. В обучении математики они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Организуя решение задач, следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и осваивается преимущественно в процессе решения задач.
Кроме того, текстовые задачи являются наиболее ярким в школьном курсе алгебры практическим примером применения аппарата уравнений. Значение этих задач в том, что это – простейшая, но достаточно четкая модель применения математики к изучению действительности. Текстовые задачи активно используются и как цель, и как средство обучения, математического развития учащихся. Их использование обеспечивает лучшее усвоение включенных в программу теоретических вопросов, формирование умений применять теоретические знания на практике. При решении задач развивается логическое и математическое мышление учащихся, пробуждается их интерес к предмету, воспитывается терпение, настойчивость, самостоятельность. Немаловажное значение имеют текстовые задачи для развития смекалки и сообразительности, гибкости мысли, интуиции. И, наконец, через задачи учащиеся видят в окружающей действительности факты и закономерности, которые могут быть описаны математически; они учатся реальную жизненную ситуацию переводить в символическую математическую форму.
Решение текстовых задач способствует развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подготовки.
Основной целью следует считать решение интересных и оригинальных задач, расширяющих и углубляющих знания учащихся, получаемые на уроках. Если умело поддерживать любознательность учеников, предлагая им задания, соответствующие их знаниям, помогая в необходимых случаях, то это привьет им вкус к самостоятельному мышлению и поможет развитию их математических способностей.
Цели и задачи:
1. Способствовать развитию математического мышления и сообразительности у учащихся.
2. Развитие и повышение интереса учащихся к изучению математики.
3. Подготовка к олимпиадам.
4. Развитие математического кругозора, любознательности, интуиции, наблюдательности, настойчивости у учащихся.
5. Расширение кругозора учащихся.
6. Развитие творческих и математических способностей учащихся.
7. Привитие навыков самостоятельной работы.
8. Развитие интуиции, логического мышления учащихся при решении задач.
9. Повышение уровня математической подготовки учащихся.
10. Расширение и углубление знаний учащихся, получаемых на уроках.
Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.
Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор рациональной системы методов и приемов обучения. Необходимо реализовать сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизировать применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, использование технических средств. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.
Формы учебных занятий: объяснение, практические работы, творческие задания. Разнообразный дидактический материал позволяет отобрать задачи для учащихся с разной степенью подготовки. Все это позволяет прививать интерес к предмету, расширить учебный материал, научить решать задачи различного уровня сложности.
Ожидаемые результаты
В результате изучения групповых занятий «Решение текстовых задач» у учащихся развивается логическое мышление, формируется культура математической речи, улучшаются вычислительные навыки, они также получают навыки самостоятельной и творческой работы с дополнительной математической литературой.
Решение нестандартных задач, задач с «изюминкой» позволяет повысить интерес учащихся к её изучению, формирует положительное эмоциональное отношение к учебному предмету, способствует развитию их интеллектуальных и творческих способностей.
Групповые занятия дают возможность в доступной форме раскрыть различные приемы решения задач, расширить математический кругозор учащихся.
Предлагаемые групповые занятия, отвечая образовательным, воспитательным и развивающим целям обучения, усиливают прикладную направленность преподавания математики, способствуют выявлению одарённых и талантливых учащихся.
Тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Дата проведения |
Практические задачи. (6 часов) | ||
1 | Задачи на среднюю скорость движения. | |
2 | Задачи на движение по реке. | |
3 | Задачи на сплавы и смеси. | |
4 | Решение задач с помощью уравнений. | |
5 | Задачи на переливания. | |
6 | Задачи на проценты. | |
Сложные задачи, используемые в ОГЭ (11 часов) | ||
7 | Задачи, решаемые в натуральных числах. | |
8 | Решение задач с помощью уравнений. | |
9 | Решение задач на системы уравнений. | |
10 | Задачи о дележе и прибыли. | |
11 | Задачи на бассейны. | |
12 | Старинные задачи. | |
13 | Задачи на производительность. | |
14 | Задачи на совместную работу. | |
15 | Задачи экономического содержания. | |
16 | «Банковский» процент. | |
17 | Задачи на части. | |
ИТОГО 17 часов |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Гончарова Л.В. Предметные недели в школе. Математика.- Волгоград: Учитель, 2009.
- Дюмина Т.Ю., МИахонина А.А. Алгебра 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешкова. – Волгоград: Учитель, 2014.
- Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по алгебре 7 класс. – М.: Экзамен, 2012.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: практическое пособие для учителей.- Воронеж: Учитель, 2010.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок.- Ростов- на –Дону: Учитель, 2013.
- Ляшова Н.М., Кумскова Е.Н. Математика. Открытые уроки. – Волгоград: Учитель, 2013.
- Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре 7 класс.- М.: Вако, 2014.
Интернет-ресурсы
1.http://www.reshen.euro.ru/
Решение школьных задач по математике.
2.http://computer-science.hotmail.ru/
Дидактические материалы по информатике и математике.
3.http://www.mapler.narod.ru/
100.000 живых задач по математике. Беспрецедентный многовариантный сборник живых задач с программными решениями по математике. Век XXI.
4.http://mat.1september.ru Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября».
5.htpp:\\www.math.ru Математика и образование.
6.http:\\graphfunk.narod.ru Графики функций.
7.http:\\tasks.ceemat.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике.
8.http:\\math-on-line.com Занимательная математика—школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике).
9.http:\\www.zaba.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи.
10.http:\\methmath.chat.ru Методика преподавания математики.
11.http:\\Olympiads.mccme.ru/mmo/ Московская математическая олимпиада школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуальных групповых занятий в 6 классе "Решение логических задач"
Программа разработана для индивидуальных занятиях по математике в 6 классе. рассчитана на 34 часа ....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике для 9 класса
Данный курс индивидуально-групповых занятий имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способство...
рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике для 7 класса "За страницами учебника математики"
Данная программа повышает интерес учащихся к математике и готовит их к различным математическим соревнованиям....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике "Математика после уроков" для учащихся 5-6 классов.
Данная рабочая программа позволяет повысить интерес учащихся к математике и подготовить их к различным математическим соревнованиям....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике 5-6 класс по учебнику Н.Я. Виленкина
Программа индивидуально – групповых занятий разработана для учащихся, испытывающих затруднения по математике составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Математика. ...
Программа индивидуально групповых занятий по математике для 9 класса "Подготовка к ГИА по математике"
Курс ИГЗ «Подготовка к ГИА по математике» направлен на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а та...
рабочии программы индивидуально-групповых занятий по математике 5,7 классы
Основной особенностью современного развития системы математического образования является ориентация на широкую дифференциацию обучения математики, позволяющую решить две задачи. С одной стороны обеспе...