Программа индивидуально групповых занятий по математике для 7 класса "Решение текстовых задач по математике"
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Пруцкова Ирина Александровна

Основной целью следует считать решение интересных и оригинальных задач, расширяющих и углубляющих знания учащихся, получаемые на уроках. Если умело поддерживать любознательность учеников, предлагая им задания, соответствующие их знаниям, помогая в необходимых случаях, то это привьет им вкус к самостоятельному мышлению и поможет развитию их математических способностей.

Цели и задачи:

1. Способствовать развитию математического мышления и сообразительности у учащихся.

2. Развитие и повышение интереса учащихся к изучению математики.

3. Подготовка к олимпиадам.

4. Развитие математического кругозора, любознательности, интуиции, наблюдательности, настойчивости у учащихся.

5. Расширение кругозора учащихся.

6. Развитие творческих и математических способностей учащихся.

7. Привитие навыков самостоятельной работы.

8. Развитие интуиции, логического мышления учащихся при решении задач.

9. Повышение уровня математической подготовки учащихся.

10. Расширение и углубление знаний учащихся, получаемых на уроках.

Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_tekstovyh_zadach_7_klass.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Рабочая программа разработана на основе  авторской программы основного общего образования  Миндюк Н.Г. Алгебра 7 – 9  классы.- М.: «Просвещение», 2014.

       Макарычев Ю.Н.  Алгебра 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2013.

На проведение групповых занятий «Решение текстовых задач по математике» в 7 классе по учебному плану отводится 17 часов в год (0,5 часа в неделю). Согласно учебного плана МАОУ СШ №2 г. Перевоза занятия проводятся по 1 часу в неделю во II полугодии.

В организации учебно-воспитательного  процесса важную роль играют задачи. В обучении математики они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Организуя решение задач, следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и осваивается преимущественно в процессе решения задач.

Кроме того, текстовые задачи являются наиболее ярким в школьном курсе алгебры практическим примером применения аппарата уравнений. Значение этих задач в том, что это – простейшая, но достаточно четкая модель применения математики к изучению действительности. Текстовые задачи активно используются и как цель, и как средство обучения, математического развития учащихся. Их использование обеспечивает лучшее усвоение включенных в программу теоретических вопросов, формирование умений применять теоретические знания на практике. При решении задач развивается логическое и математическое мышление учащихся, пробуждается их интерес к предмету, воспитывается терпение, настойчивость, самостоятельность. Немаловажное значение имеют текстовые задачи для развития смекалки и сообразительности, гибкости мысли, интуиции. И, наконец, через задачи учащиеся видят в окружающей действительности факты и закономерности, которые могут быть описаны математически; они учатся реальную жизненную ситуацию переводить в символическую математическую форму.

Решение текстовых задач способствует развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подготовки.

Основной целью следует считать решение интересных и оригинальных задач, расширяющих и углубляющих знания учащихся, получаемые на уроках. Если умело поддерживать любознательность учеников, предлагая им задания, соответствующие их знаниям, помогая в необходимых случаях, то это привьет им вкус к самостоятельному мышлению и поможет развитию их математических способностей.

Цели и задачи:

1. Способствовать развитию математического мышления и сообразительности у учащихся.

2. Развитие и повышение интереса учащихся к изучению математики.

3. Подготовка к олимпиадам.

4. Развитие математического кругозора, любознательности, интуиции, наблюдательности, настойчивости у учащихся.

5. Расширение кругозора учащихся.

6. Развитие творческих и математических способностей учащихся.

7. Привитие навыков самостоятельной работы.

8. Развитие интуиции, логического мышления учащихся при решении задач.

9. Повышение уровня математической подготовки учащихся.

10. Расширение и углубление знаний учащихся, получаемых на уроках.

Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор рациональной системы методов и приемов обучения. Необходимо реализовать сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизировать применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, использование технических средств. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда  -  планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.

Формы учебных занятий: объяснение, практические работы, творческие задания. Разнообразный дидактический материал позволяет отобрать задачи для учащихся с разной степенью подготовки. Все это позволяет прививать интерес к предмету, расширить учебный материал, научить решать задачи различного уровня сложности.

Ожидаемые результаты

В результате изучения групповых занятий «Решение текстовых задач» у учащихся развивается логическое мышление, формируется культура математической речи, улучшаются вычислительные навыки, они также получают навыки самостоятельной и творческой работы с дополнительной математической литературой.

Решение нестандартных задач, задач с «изюминкой» позволяет повысить интерес учащихся к её изучению, формирует положительное эмоциональное отношение к учебному предмету, способствует развитию их интеллектуальных и творческих способностей.

Групповые занятия дают возможность в доступной форме раскрыть различные приемы решения задач, расширить математический кругозор учащихся.

Предлагаемые групповые занятия, отвечая образовательным, воспитательным и развивающим целям обучения, усиливают прикладную направленность преподавания математики, способствуют выявлению одарённых и талантливых учащихся.

Тематическое планирование


занятия

Тема  занятия

Дата проведения

Практические задачи. (6 часов)

1

Задачи на среднюю скорость движения.

2

Задачи на движение по реке.

3

Задачи на сплавы и смеси.

4

Решение задач с помощью уравнений.

5

Задачи на переливания.

6

Задачи на проценты.

Сложные задачи, используемые в ОГЭ (11 часов)

7

Задачи, решаемые в натуральных числах.

8

Решение задач с помощью уравнений.

9

Решение задач на системы уравнений.

10

Задачи о дележе и прибыли.

11

Задачи на бассейны.

12

Старинные задачи.

13

Задачи на производительность.

14

Задачи на совместную работу.

15

Задачи экономического содержания.

16

«Банковский» процент.

17

Задачи на части.

ИТОГО  17 часов

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Гончарова Л.В. Предметные недели в школе. Математика.- Волгоград: Учитель, 2009.
  2. Дюмина Т.Ю., МИахонина А.А. Алгебра 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешкова. – Волгоград: Учитель, 2014.
  3.  Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по алгебре 7 класс. – М.: Экзамен, 2012.
  4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: практическое пособие для учителей.- Воронеж: Учитель, 2010.
  5. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок.- Ростов- на –Дону: Учитель, 2013.
  6. Ляшова Н.М., Кумскова Е.Н. Математика. Открытые уроки. – Волгоград: Учитель, 2013.
  7. Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре 7 класс.- М.: Вако, 2014.

Интернет-ресурсы

1.http://www.reshen.euro.ru/ 
Решение школьных задач по математике.

2.http://computer-science.hotmail.ru/ 
Дидактические материалы по информатике и математике.  

3.http://www.mapler.narod.ru/ 
100.000 живых задач по математике. Беспрецедентный многовариантный сборник живых задач с программными решениями по математике. Век XXI.

4.http://mat.1september.ru Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября».

5.htpp:\\www.math.ru Математика и образование.

6.http:\\graphfunk.narod.ru Графики функций.

7.http:\\tasks.ceemat.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике.

8.http:\\math-on-line.com Занимательная математика—школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике).

9.http:\\www.zaba.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи.

10.http:\\methmath.chat.ru Методика преподавания математики.

11.http:\\Olympiads.mccme.ru/mmo/ Московская математическая олимпиада школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуальных групповых занятий в 6 классе "Решение логических задач"

Программа разработана для индивидуальных занятиях по математике в 6 классе. рассчитана на 34 часа ....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике для 9 класса

Данный курс индивидуально-групповых занятий имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способство...

рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике для 7 класса "За страницами учебника математики"

Данная программа  повышает интерес учащихся к математике и готовит их к различным математическим соревнованиям....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике "Математика после уроков" для учащихся 5-6 классов.

Данная рабочая программа позволяет повысить интерес учащихся к математике и подготовить их к различным математическим соревнованиям....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике 5-6 класс по учебнику Н.Я. Виленкина

Программа  индивидуально – групповых занятий разработана для учащихся, испытывающих затруднения по математике  составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Математика. ...

Программа индивидуально групповых занятий по математике для 9 класса "Подготовка к ГИА по математике"

Курс ИГЗ  «Подготовка к ГИА по математике» направлен на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а та...

рабочии программы индивидуально-групповых занятий по математике 5,7 классы

Основной особенностью современного развития системы математического образования является ориентация на широкую дифференциацию обучения математики, позволяющую решить две задачи. С одной стороны обеспе...