Конспект урока по теме исследование функций на монотонность 10 класс
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Артемьева Любовь Валентиновна

Конспект урока по теме исследование функций на монотонность 10 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по алгебре в 10 классе

 Тема: Исследование функций на монотонность с помощью производной.

Цели урока:

Сформировать умение исследовать функцию на монотонность.

Задачи:

- Развивающая: формировать понятия монотонности функций. 

- Обучающая: научить определять монотонность функций.

- Воспитательные: формирование учебно-коммуникативных, учебно-интеллектуальных умений, воспитание интереса к изучению математики.

Тип урока: 

  1. по основной дидактической цели: урок изучения  нового материала;
  2. по основному способу проведения: сочетание различных форм занятий;
  3. по основным этапам учебного процесса: урок образования понятий, установления законов и правил;
  4. по форме проведения: комбинированный урок;
  5. по целевой установке: урок-исследование.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимые технические средства: меловая доска.

Структура и ход урока:

Этапы урока:

  1. Организационный момент (1 мин).
  2. Актуализация опорных знаний и способов действий (15мин).
  3. Ознакомление с новым материалом (20 мин).
  4. Закрепления материала (8 мин).
  5. Постановка домашнего задания (1 мин).

Технологическая карта:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

(в мин)

Организационный момент

Здравствуйте ребята. Я рад видеть вас сегодня на уроке.

Учащиеся рассаживаются.

1

Актуализация опорных знаний и способов действий

Построить графики линейных функций:

 в разных системах координат.

Теперь посмотрите на график какая функция возрастает на всей числовой оси?

Как же вы определили возрастающие и убывающие функции?

Сформулируйте определения возрастающей и убывающей функций?

Термины «возрастающая функция», «убывающая функция» объединяют общим названием монотонная функция, а исследование функции на возрастание или убывание называют исследованием функции на монотонность.

Исследовать на монотонность следующие функции:

  1.  ;

Пример 1: Докажите по определению, что функция

 

монотонно возрастает на всей числовой оси.

Конечно все это можно сделать по определению, но увы это очень трудоемкая работа.

Мы же свами знаем определение производной.

А кто скажет физический смысл производной?

Учащиеся строят графики функций:

Определение 1: Функция

 называется возрастающей, если

Определение 2: Функция

 называется убывающей, если

 

Фронтальный опрос.

Производная это придел отношения приращения функции к приращению аргумента, где приращение аргумента стремится к нулю.

Если положение точки при её движении по числовой прямой задаётся функцией S = f(t), где t – время движения, то производная функции S – мгновенная скорость движения в момент времени t. По аналогии с этой моделью вообще говорят о том, что производная функции у = f(x) – скорость изменения функции в точке х.

15

Ознакомление с новым материалом

Теорема 1: Если во всех точках открытого промежутка  выполняется неравенство , то  возрастает на промежутке .

Теорема 2: Если во всех точках открытого промежутка  выполняется неравенство , то  возрастает на промежутке .

Найти производную функции:

Теперь используем теорему1 докажем, что функция монотонно возрастает на всей области определения.

 .

Найдите нули функции.

Отметьте нули функции на координатной прямой и определите знаки производной на каждом интервале.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\yotx.ru (11).png

Интервал

Составим  алгоритм исследования функций на монотонность.

Учащиеся слушают, записывают и отвечают на вопросы.

Нули функции:

Учащиеся составляют общий алгоритм исследования функций на монотонность.

  1. Находим производную  функции
  2. Находим нули функций.
  3. Отмечаем нули функций на координатной прямой и определяем знаки производной.
  4. Сделать вывод о монотонности функций.

20

Закрепление нового материала

Исследуйте функций на монотонность с помощью производной.

         y=х-cosx+8

         y=sinx-2x-15

         y=sin2x-3x

         y=cos3x-4x

Учащиеся решают самостоятельно

8

Постановка домашнего задания

Исследуйте функций на монотонность с помощью производной.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Исследование функций"

Данная разработка может использоваться при проведении обобщающих уроков по теме: "Исследование функций"....

Конспект урока по теме "Обращение. Функции обращения" в 8 классе

Представлена технологическая карта урока с презентацией...

Открытый урок по теме "Исследование функций и построение графиков"

Исследование функций и построение графиков является завершение изучения раздела "Дифференциальное исчисление" и включает в себя комплекс изученных понятий....

Урок по теме: «Исследование функций и построение графиков с помощью производной».

Урок по теме: «Исследование функций и построение графиков с помощью производной»....

Урок по теме "Исследование функций"

10 класс. Алгебра и начала  анализа....

Конспект урока по теме: «Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2», 9 класс, Ю.М. Колягин, Ш.А. Алимов

Конспект урока по теме: «Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2»Обучающие цели:изучить правила построения графиков функций у = ах2 + п и у = а(х...