Методическая разработка по теме: Исследование функции и построение графика функции.
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему
Методическая разработка - конспект урока по теме: Исследование функции с помощью производной и построение графика функции. Урок построен в форме игры., в ходе которой проверяются знания по исследованию функции с помощью производной, а так же построение графика функции на основе прведенного исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_issledovanie_funktsii.docx | 826.26 КБ |
Предварительный просмотр:
НОЧУ «Британская международная школа»
Методическая разработка
по теме:
Исследование функции и построение графика функции.
Предмет: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.
Учитель: Пестова Ю.В.
2018 г.
Занятие по теме: «Исследование функции и построение графика функции».
Цель:
- Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний свойств функции (область определения, четность, нечетность, промежутки знакопостоянства и монотонности) и умений по исследованию функции;
- Совершенствовать умение применять полученные сведения для построения графиков функций на основе предварительного исследования;
- Способствовать воспитанию воли и настойчивости для достижения конечных результатов.
Задачи:
Образовательные задачи:
- способствовать развитию навыков чтения графиков и построения графиков функций, используя схему исследования функции;
- повторить свойства функций, схемы исследования функций.
Развивающие задачи:
- формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты, формировать
информационную компетенцию; - развивать самостоятельность в мышлении и учебной деятельности;
- развивать математическую речь, коммуникативную компетенцию.
Воспитательные задачи:
- воспитание коллективизма и ответственности за общее дело;
- воспитание взаимопомощи;
- побуждение учеников к самоконтролю, взаимоконтролю;
- воспитание интереса к предмету
Тип занятия: Комбинированный (словесно – наглядно – практический).
Форма проведения занятия: Игра «Эстафета». Описание: группа делится на 3 команды, каждая команда выбирает капитана. Команда занимает один ряд, капитан стоит у доски. Всем командам выдается похожие/однотипные задание и карточка со схемой исследования. Члены команды исследуют функцию, каждый свои пункты (пункты меняются от задания к задаию) и заполняют карточку исследования. После чего задание возвращают преподавателю, а карточку исследования передают капитану, который по ней должен построить график на доске. Всего 3 задания. Каждый пункт исследования оценивается в 1 балл, построение графика – максимум 3 балла, скорость выполнения всего задания +2 балла первым, +1 балл второй команде.
Основные понятия: область определения, область значений, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, четность/нечётность, экстремумы.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.
Оборудование: раздаточный материал, стенд, интерактивная доска.
Методы обучения: репродуктивный, исследовательский-поисковый, метод стимулирования учебно-познавательной деятельности.
Литература: 1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый и углубленный уровни) , Алимов А.Ш., Колягин Ю.М. и другие.
2. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Часть 1 и 2. Мордкович А.Г
Структура классы занятия:
Этапы урока | Дидактические задачи | Формы организации деятельности учащихся | Методы обучения | Средства обучения | Примерное время |
I. Орг. Момент | психологический настрой обучающихся на занятие. | Фронтальная | словесный | 1 мин | |
II. Целеполагание | постановка цели урока и доведение её до сознания учащихся | Фронтальная | словесно - наглядный | доска | 3-5 мин |
III. Актуализация знаний 1. проверка домашнего задания. 2. Игра «Эстафета». | − организовать повторение выученного материала; − повторить основные понятия, которые понадобятся на данном уроке; − формирование УУД в условиях решения практических задач. | индивидуальная (взаимопроверка) Фронтальная Групповая (парная) форма обучения | наглядный словесно наглядный Исследователь-ский-поисковый | доска, тетрадь доска Карточка, доска | 5 мин 5 мин 55-60 мин |
3. Подведение итогов игры. | Повторение (обобщение, и систематизация) ЗУНов, УУД. | Фронтальная | словесный | доска | 10 мин |
IV. Подведение итогов | Проверка степени усвоения знаний, выявление недостатков и путей их устранения. | Фронтальная | словесный | доска | 5 мин |
V. Домашнее задание | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения | Фронтальная | словесно наглядный | карточки | 1 мин |
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели.
На последних уроках вы учились исследовать функцию, используя производную, находить промежутки возрастания, убывания функции, промежутки знакопостояноства, экстремумы и точки экстремума функции. Сегодня мы постараемся обобщить знания по этой теме, познакомимся со схемой исследования функции.
Проверить свои знания по теме «Исследование функции и построение графика функции» вы сможете, приняв участие в игре «Эстафета»
- Актуализация знаний умений и навыков.
- Проверка домашней работы.
Но, прежде чем «бежать» к финишу, необходимо проверить готовность.
Разберем задания из домашней работы, которые вызвали затруднения. (Разбираем на доске, каждый оценивает свой уровень знаний по данной теме)
Игра «Эстафета»
Начнем нашу «Эстафету». Для начала сформируем 3 команды и выберем капитанов. Члены команды будут получать задание по исследованию функции, а капитан на доске по вашим исследованиям будет чертить график. Каждая команда получит 3 задания. Каждый пункт исследования оценивается в 1 балл, построение графика – максимум 3 балла, скорость выполнения всего задания +2 балла первым, +1 балл второй команде.
I вариант | II вариант | III вариант |
- Итог игры.
В процессе игры вы исследовали 3 функции, а ваши капитаны смогли построить по вашим исследованиям графики на доске.
Молодцы! Вы с достоинством прошли все этапы нашей эстафеты! Победителем становится команда …..! (бурные аплодисменты)
- Подведение итогов урока.
Сегодняшняя работа показала, где и какие недочеты остались у вас по данной теме, дабы исправить их на дом вы возьмете задания ваших соперников.
- Домашнее задание.
На дом выдаются задания команд-противников.
Приложение 1.
Карточка исследования графика
Команда: | |
Свойство функции | Ответ |
Область определения функции: Область значений функции: | |
Промежутки возрастания функции: Промежутки убывания функции: |
Карточка исследования графика
Команда: | |
Свойство функции | Ответ |
Точки пересечения графика: С осью Ох С осью Оу | |
Дополнительные точки графика (наибольшее, наименьшее значение функции, точки перегиба) Четность/нечетность |
Карточка исследования графика
Команда: | |
Свойство функции | Ответ |
Точки максимума функции: Максимум функции: Точки минимума функции: Минимум функции: | xmax = f(x)= xmax= f(x)= xmin = f(x)= xmin = f(x)= |
Промежутки знакопостоянства: f(x)>0 f(x)<0 |
Приложение 2.
Карточка команды
Название команды: | |||||
Капитан: | |||||
Девиз: | |||||
Команда: | |||||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
Задание 1. | |||||
Исследование: | График: | ||||
Задание 2. | |||||
Исследование: | График: | ||||
Задание 3. | |||||
Исследование: | График: | ||||
Задание 4. | |||||
Исследование: | График: | ||||
Баллы за скорость: | |||||
ИТОГО: |
Приложение 3.
Запасные варианты заданий:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Административный контроль Алгебра 9 класс Тема: «Исследование функции и построение графика функции»
Пояснительная записка Данная проверочная работа предназначена для подготовки выпускников 9-ых классов МБОУ СОШ № 35 г.о. Самара к экзаменационной работе по математике в новой ф...
Открытый урок по теме "Исследование функций и построение графиков"
Исследование функций и построение графиков является завершение изучения раздела "Дифференциальное исчисление" и включает в себя комплекс изученных понятий....
Индивидуальные задания по алгебре для 10 класса на тему "Исследование функции и построение графика"
Задания на исследование функций и построение их графиков...
Урок по теме: «Исследование функций и построение графиков с помощью производной».
Урок по теме: «Исследование функций и построение графиков с помощью производной»....
Методическая разработка по теме Исследование функции с помощью производной
Методическая разработка с презентаций к ней...
Методическая разработка по теме Исследование функции с помощью производной
Разработка и перезентация к ней...
Презентация по теме "Исследование функции и построение графика"
Презентация соответствует учебнику М.И. Башмакова "Математика" для ССУЗов и содержит алгоритм исследования функции и построения её графика, примеры и задания для фронтальной и индивидуальной...
- Мне нравится (1)