Рабочая программа по алгебре, 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 32 им. С.А. Лавочкина» города Смоленска
РАССМОТРЕНО | УТВЕРЖДЕНО |
на заседании педагогического совета | приказом директора |
Протокол № 1 | МБОУ «СШ №32 им. С.А. Лавочкина» |
от «_____» августа 2016 г. | Приказ от «_____» августа 2016г. № ________-од |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: АЛГЕБРА Класс: 8 В
Уровень общего образования: основное общее образование
Учитель: Полякова Лилия Владимировна
Срок реализации программы, учебный год: 2016-2017
Количество часов по учебному плану: 3 ч; I полугодие – 48 ч, II полугодие – 54 ч, всего за год – 102 ч.
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по алгебре А.Г. Мордковича (М.: Мнемозина, 2011).
Учебник: Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мордкович. – 19-е изд., стер. –
М.: Мнемозина, 2015. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мордкович и др.; под ред. А.Г. Мордковича. –
19-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015.
Рабочую программу составила: ___________________ ________________________________
подпись расшифровка подписи
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по алгебре А.Г. Мордковича.
Реализация рабочей программы предполагает использование следующего УМК:
1. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 63 с.
2. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций/А.Г. Мордкович. – 19-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций/А.Г. Мордкович и др.; под ред. А.Г. Мордковича. – 19-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015.
3. Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2009.
4. Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2009.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета АЛГЕБРА
Личностные результаты:
- Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
- Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
- Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
- Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, например, таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У обучающихся будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
- заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения предмета обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Универсальные учебные действия
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
- определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения
- практических задач определенного класса;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему;
- слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их;
- сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
- Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать
текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный);
- критически оценивать содержание и форму текста.
4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты
Обучающиеся узнают:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; находить значение арифметического квадратного корня, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи; осуществлять в буквенных выражения и формулах числовые подстановки, выполнять соответствующие вычисления, выполнять подстановку одного выражения в другое; выражать из формулы одну переменную через другие;
- выполнять основные действия со степенями с целым показателем, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочлена на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные и квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложных нелинейных уравнений;
- решать линейные неравенства и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из условия задачи;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по её графику; применять графическое представление при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Алгебраические дроби 22 ч.
Основные понятия.
Основное свойство алгебраической дроби.
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.
Преобразование рациональных выражений.
Первые представления о решении рациональных уравнений.
Степень с отрицательным целым показателем.
Функция . Свойства квадратного корня 18 ч.
Рациональные числа.
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.
Иррациональные числа.
Множество действительных чисел.
Функция , ее свойства и график.
Свойства квадратных корней.
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.
Модуль действительного числа. График функции .
Квадратичная функция. Функция 18 ч.
Функция , ее свойства и график.
Функция , ее свойства и график.
Как построить график функции , если известен график функции .
Как построить график функции , если известен график функции .
Как построить график функции , если известен график функции .
Функция , ее свойства и график.
Графическое решение квадратных уравнений.
Квадратные уравнения 21 ч.
Основные понятия.
Формулы корней квадратных уравнений.
Рациональные уравнения.
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.
Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.
Иррациональные уравнения.
Неравенства 15 ч.
Свойства числовых неравенств.
Исследование функций на монотонность.
Решение линейных неравенств.
Решение квадратных неравенств.
Приближенные значения действительных чисел.
Стандартный вид положительного числа.
Обобщающее повторение 8 ч.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 32 им. С.А. Лавочкина» города Смоленска
РАССМОТРЕНО | УТВЕРЖДЕНО |
на заседании педагогического совета | приказом директора |
Протокол № 1 | МБОУ «СШ №32 им. С.А. Лавочкина» |
от «_____» августа 2016 г. | Приказ от «_____» августа 2016г. № _______-од |
Календарно-тематическое планирование Наименование учебного предмета: АЛГЕБРА Уровень общего образования: основное общее образование Класс: 8 В Учитель: Полякова Лилия Владимировна Срок реализации программы, учебный год: 2016-2017 Количество часов по учебному плану: 3 ч; I полугодие – 48 ч, II полугодие – 54 ч, всего за год – 102 ч. Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по алгебре А.Г. Мордковича (М.: Мнемозина, 2011). Учебник: Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мордкович. – 19-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мордкович и др.; под ред. А.Г. Мордковича. – 19-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015. | |||||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Дата | |||
план | факт | ||||||
Алгебраические дроби (22 ч) Предметные результаты: Научиться: - выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем; - выполнять тождественные преобразования с алгебраическими дробями. Получить возможность: - научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий спектр способов и приемов; - применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||||||
1 | Основные понятия | 1 | Понятие алгебраической дроби, допустимых значений переменных; составление математической модели задачи. | ||||
2-3 | Основное свойство алгебраической дроби | 2 | Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. | ||||
4-5 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | ||||
6-9 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 4 | Алгоритм сложения (вычитания) алгебраических дробей, алгоритм отыскания общего знаменателя для нескольких алгебраических дробей, алгоритм приведения алгебраических дробей к общему знаменателю. | ||||
10 | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | 1 | |||||
11-12 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | 2 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | ||||
13-15 | Преобразование рациональных выражений | 3 | Целое выражение, дробное выражение, рациональное выражение. | ||||
16-18 | Первые представления о решении рациональных уравнений | 3 | Рациональные уравнения. | ||||
19-21 | Степень с отрицательным целым показателем | 3 | Степень с отрицательным целым показателем. Тождества для степеней с отрицательным показателем. | ||||
22 | Контрольная работа № 2 по теме «Преобразование рациональных выражений» | 1 | |||||
Функция . Свойства квадратного корня (18 ч) Предметные результаты: Научиться: - использовать начальные представления о множестве действительных чисел; - владеть понятием квадратного корня, применяя его в вычислениях; - выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, содержащих квадратные корни на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; - понимать и использовать функциональные понятия и язык; - строить графики функций, ; исследовать свойства этих функций на основе изучения поведения их графиков; - понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами. Получить возможность: - развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике; - развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби); - научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий спектр способов и приемов; - применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса; - проводить исследования, связанные с изучением свойств функций; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочные, с «выколотыми» точками и т.п.); - использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||||||
23-24 | Рациональные числа | 2 | Некоторые символы математического языка. Множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел. Знак включения, знак принадлежности. Множество, подмножество. Период дроби. Бесконечная десятичная периодическая дробь. | ||||
25-26 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | 2 | Метод доказательства от противного. Квадратный корень, подкоренное число, извлечение квадратного корня. | ||||
27 | Иррациональные числа | 1 | Иррациональное число, иррациональное выражение. | ||||
28 | Множество действительных чисел | 1 | Действительное число. Числовая прямая. | ||||
29-30 | Функция , ее свойства и график | 2 | Выпуклость вниз (вверх). Область значений функции. Графическое решение уравнений. Кусочно-заданные функции. | ||||
31-32 | Свойства квадратных корней | 2 | Свойства квадратных корней. | ||||
33-37 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 4 | Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Сопряженное выражение. | ||||
37 | Контрольная работа № 3 по теме «Свойства квадратных корней» | 1 | |||||
38-40 | Модуль действительного числа | 3 | Модуль действительного числа и его свойства. Геометрический смысл модуля. Функция . Тождество | ||||
Квадратичная функция. Функция (18 ч) Предметные результаты: Научиться: - понимать и использовать функциональные понятия и язык; - строить графики функций , , ; исследовать свойства этих функций на основе изучения поведения их графиков; - понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами; - применять графические представления для исследования и решения квадратных уравнений. Получить возможность: - проводить исследования, связанные с изучением свойств функций; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочные, с «выколотыми» точками и т.п.); - использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||||||
41-43 | Функция , ее свойства и график | 3 | Парабола. Вершина параболы. Ось параболы. Ветви параболы. Ограниченность функции сверху (снизу). | ||||
44-45 | Функция , ее свойства и график | 2 | Гипербола. Ветвь гиперболы. Асимптота. Обратная пропорциональность. Коэффициент обратной пропорциональности. | ||||
46 | Контрольная работа № 4 по теме «Графики функций» | 1 | |||||
47-48 | Как построить график функции , если известен график функции | 2 | Параллельный перенос функции по оси Ox вправо (влево). | ||||
49-50 | Как построить график функции , если известен график функции | 2 | Сдвиг функции по оси Oy вверх (вниз). | ||||
51-52 | Как построить график функции , если известен график функции | 2 | Алгоритм построения графика функции . | ||||
53-56 | Функция , ее свойства и график | 4 | Квадратный трехчлен. Квадратичная функция. Алгоритм построения параболы . | ||||
57 | Графическое решение квадратных уравнений | 1 | Пять способов графического решения квадратного уравнения. | ||||
58 | Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование графиков функций» | 1 | |||||
Квадратные уравнения (21 ч) Предметные результаты: Научиться: - решать квадратные и рациональные уравнения с одной переменной; решать простейшие иррациональные уравнения; - понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим способом; - применять графические представления для исследования и решения уравнений; - выполнять разложение трехчлена на множители. Получить возможность: - овладеть специальными приемами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; - применять графические представления для исследования уравнений, содержащих буквенные коэффициенты. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||||||
59-60 | Основные понятия | 2 | Квадратное уравнение. Приведенное квадратное уравнение. Неприведенное квадратное уравнение. Квадратный трехчлен. Полное квадратное уравнение. Неполное квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. | ||||
61-63 | Формулы корней квадратного уравнения | 3 | Дискриминант квадратного уравнения. Алгоритм решения квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром. | ||||
64-66 | Рациональные уравнения | 3 | Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Посторонний корень Алгоритм решения рационального уравнения. Метод введения новой переменной. Биквадратное уравнение. | ||||
67 | Контрольная работа № 6 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | |||||
68-71 | Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций | 4 | Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций. Составление математической модели. Работа с составленной моделью. Ответ на вопрос задачи. | ||||
72-73 | Еще одна формула корней квадратного уравнения | 2 | Квадратное уравнение вида . Формула корней . | ||||
74-75 | Теорема Виета | 2 | Теорема Виета. Формула разложения квадратного трехчлена на множители. | ||||
76 | Контрольная работа № 7 по теме «Рациональные уравнения» | 1 | |||||
77-79 | Иррациональные уравнения | 3 | Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат. Равносильные уравнения. Равносильное преобразование уравнения. | ||||
Неравенства (15 ч) Предметные результаты: Научиться: - понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенств, свойства числовых неравенств; - решать линейные неравенства и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления; - применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса. Получить возможность: - научиться разнообразным приемам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики; - применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||||||
80-82 | Свойства числовых неравенств | 3 | Свойства числовых неравенств. Неравенства одинакового смысла. Неравенства противоположного смысла. Среднее арифметическое. Среднее геометрическое. Неравенство Коши. | ||||
83-85 | Исследование функций на монотонность | 3 | Возрастающая функция. Убывающая функция. Монотонная функция. | ||||
86-87 | Решение линейных неравенств | 2 | Неравенство с переменной. Решение неравенства с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства. | ||||
88-90 | Решение квадратных неравенств | 3 | Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства. Метод интервалов. | ||||
91 | Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства» | 1 | |||||
92-93 | Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку | 2 | Приближенное значение числа по недостатку, приближенное значение числа по избытку. Абсолютная погрешность. | ||||
94 | Стандартный вид положительного числа | 1 | Стандартный вид числа. Порядок числа. | ||||
Обобщающее повторение (8 ч) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...