математическая абака по теме "Вынесение общего множителя за скобки"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Жданова Жанна Михайловна

Математическая игра, направленная на отработку и закрепление знаний учащихся по теме "Вынесение общего множителя за скобки". прививает заинтересованность учащихся к теме с помощью игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_abaka.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АБАКА

   ПРАВИЛА

Математическая абака -  это игра-соревнование по теме « Вынесение общего множителя за скобки». Все задания выдаются одновременно. Основным зачетным показателем в математической абаке является общее количество набранных очков.

Решение задач

Каждому учащемуся предлагается для решения три темы по 5 задач . задачи сдаются по порядку от 1-й до 5-й (например, не принимается ответ на задачу №5, пока не сданы ответы на задачи №1, №2, №3, №4 по каждой строке) . На каждую задачу дается одна попытка сдать ответ. Если ученик сдает правильный ответ на задачу, то получает за это цену задачи, а если неправильный или неполный ответ, то получает 0 очков.

Цена первой задачи каждой темы – 10 очков, второй – 20,….пятой – 50 очков. Таким образом, не считая бонусов, ученик может заработать за решение задач  5· 150 = 750 очков.

Бонусы

Каждый ученик может заработать бонусы:

  • Бонус-горизонталь (за правильное решение всех задач одной строки) – 50 очков.
  • Бонус-вертикаль (за правильное решение задач с одним и тем же номером по столбцу) – цена задачи с этим номером.
  • Бонус за первое решение (правильное решение всех заданий по горизонтали или вертикали) соответствующий бонус в двойном размере.

Окончание игры

На решение задач отводится урок или 90 мин (уровень класса). Учащийся заканчивает игру, если кончились задачи или истекло общее время, отведенное для игры.

Цели:

-создание условий для обеспечения закрепления, обобщения изученного материала, умений и навыков разложения на множители, вынесение общего множителя за скобки, сокращения дробей, применять полученные знания на практике

- воспитывать активность, самостоятельность, внимание

- развивать логическое мышление, память, оценивание своих знаний

10

20

30

40

50

Свойства степени с целым показателем

13,55  13,52 =13,5k

в ответе укажите значение k

(116)5 =11k

в ответе укажите значение k

х4 : х3 = хn

в ответе укажите значение n

a14 : (a3)4

упростить и найти значение при a=

=2k

в ответе укажите значение k

Вынести общий множитель за скобки

4a + 4b

30 + 12y

21a – 7b

-st – rt

-24s + 12t

Вынести общий множитель за скобки

a4 + a

z2 + 3zy

3x3 – 6xz

-x3y3 + x3

-4ab5 – 6b4c

Вынести общий множитель за скобки

5x3z - 15x2z2

-u6v5 – u5v6

16a2b6 + 8a6b3

by3 – by4 + by7

a2 + 4ab +4b2

Сократить дробь

Вынести общий множитель за скобки

3(t+2) – t(t+2)

ab(b – 3) + a2(b – 3)

c(c – d) + d(d – c)

5(y +3) – a(y+3) – (y+3)

c3(d – 4)3 +c2(d – 4)4

Сократить дробь

Сократить дробь

Упростить выражение

ОТВЕТЫ

10

20

30

40

50

Свойства степени с целым показателем

7

30

1

0,25

9n - 12

Вынести общий множитель за скобки

4( a +b )

6 ( 5 + 2y)

7 ( 3a – b)

-t (s +r)

-12 (2s – t)

Вынести общий множитель за скобки

a (a3+1)

z (z + 3y)

3x (x2 – 2z)

-x3 (y3 +1)

-2b4(2a +3c)

Вынести общий множитель за скобки

5x2z(x – 3z)

-u5v5(u+v)

8a2b3(2b3+a4)

by3(1 – y +y4)

(a + 2b)2

Сократить дробь

Вынести общий множитель за скобки

(t+2)(3 – t)

(b – 3)(b+a)a

(c – d)(c – d)

(y +3)(5 – a – 1)

(d – 4)3c2(c +d – 4)

Сократить дробь

Сократить дробь

3b - a

Упростить выражение

3n · 8

7n(7n – 1)

4n+1(4n+4)

6n · 209

5n

ФАМИЛИЯ, ИМЯ УЧАЩЕГОСЯ__________________________________________________________________

ОТВЕТЫ

10

20

30

40

50

БОНУСЫ

Свойства степени с целым показателем

Вынести общий множитель за скобки

Вынести общий множитель за скобки

Вынести общий множитель за скобки

Сократить дробь

Вынести общий множитель за скобки

Сократить дробь

Сократить дробь

Упростить выражение

БОНУСЫ

ОБЩАЯ СУММА

3b - a


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое лото по теме "Вынесение общего множителя за скобки"

практическая работа по теме "Вынесение общего множителя за скобки"  представлена в форме  игры - математическое лото....

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки и способом группировки"

Урок закрепления и обобщения знаний и способов учебных действий. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, по цепочке, фронтальная. В конце урока использован эффект незавершенного действия....

математическое лото на тему "Вынесение общего множителя за скобки и разложение многочлена на множители"

Данное математическое лото использовать на этапе закрепления учебного материала. Использовать при групповой деятельности. класс делим на 3 группы...

Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки»

Тип урока: урок закрепления знаний. Урок соответствует требованиям ФГОС. Рассмотрены задания типа: задания с проверкой по эталону, групповая работа, физкульминутка, рефлексия...

Конспект урока с технологической картой по теме "Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки"

Научить учеников раскладывать многочлены на множители гораздо сложнее, чем научить умножать многочлены. Овладеть приёмами разложения многочлена на множители очень важно. Такого рода преобразования буд...