Конспект урока "Разложение числа на простые множители" 6 класс по учебнику А.Г. Мордкович
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Конспект урока математики 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по математике
«Простые числа. Разложение числа на простые множители»» для учащихся 6 класса
Тема: «Разложение числа на простые множители» для учащихся 6 класса.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: урок с использованием ИКТ
Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИК-технология.
Методы обучения: наглядный, проблемный.
Методы контроля: устный, письменный.
Приемы: проблемные вопросы.
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Цель урока: вывести правило разложения числа на простые множители.
Задачи урока: создать условия для формирования умений применять данное правило при сокращении дробей.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, логическую и математическую речь.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, взаимоуважение.
Материалы к уроку: Презентация, карточки с заданиями.
Оборудование: компьютер мультимедийный проектор.
Ход урока:
- Организационный момент.
Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели.
(Настраиваемся на урок).
Я надеюсь, что наше сотрудничество на уроке будет успешным. И хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия, и вы с успехом будете применять имеющиеся у вас знания в решении практических задач.
Древнегреческий математик Пифагор и его ученики пифагорейцы говорили: «Число – это закон и связь мира, сила, царящая над богами и смертными».
Как вы понимаете это высказывание?
Мы с вами начинаем изучать элементы теории чисел и постоянно будем убеждаться в справедливости этих слов.
- Проверка домашнего задания.
(с помощью сигнальных карточек проверяем задание).
№ 886.
227, 367, 419, 461, 509.
№891.
А) 384, 385, 386. Б) 888, 889, 890, 891, 892.
В) 89-97. Г) 113-127.
Записываем в тетрадках сегодняшнее число.
- Актуализация знаний учащихся.
С какими числами вы познакомились на прошлом уроке?
Какие числа называют простыми?
Какие числа называют составными?
А про какое число мы ничего не сказали?
Задание
Посмотрите на числа.
2; 7; 8; 111; 4; 1; 35; 19.
Запишите их по памяти.
– Кто запомнил 6–8 чисел? Молодцы.
– 5 – неплохо.
– Кто запомнил меньше 5 чисел, потренируйте свою память.
– На какие группы можно разделить данные числа? Почему?
Ни простые, ни составные | Простые | Составные |
1 | 2,7,19 | 4,8,35,111 |
- Постановка учебной задачи.
Сегодня на уроке вы продолжите работать с простыми и составными числами. Решив следующую задачу, вы определите тему урока.
Задача:
Нужно выделить участок земли прямоугольной формы площадью 18 м2. Какими могут быть размеры этого участка, если они должны выражаться натуральными числами?
Решение:
- 18 = 1* 18; 2) 18 = 2 * 9; 3) 18 = 3 * 6.
Ответ: размеры участка могут быть: 1м и 18м; 2м и 9м; 3м и 6м.
Решая данную задачу, что мы сделали с числом 18?
(Представили в виде произведения натуральных чисел). Или говорят: разложили на множители.
Рассмотрим разложение 18 = 3 * 6.
Множитель 3 – к каким относится числам?
Множитель 6 ?
А можно ли 6 представить в виде произведения простых чисел?
6 = 2 * 3.
Запишем разложение числа в виде произведения простых чисел18?
18 = 3 * 2 * 3 = 2 * 3 * 3.
Попробуйте сформулировать тему урока.
Разложение числа на простые множители.
Чем будем заниматься на уроке?
Задание:
Представьте числа в виде произведения простых чисел: 15, 21, 44.
15 = 3 * 5
21 = 3 * 7
44 = 2 *22 = 2 * 2 * 11.
Какой можно сделать вывод?
Разложить натуральное число на простые множители – значит представить это число в виде произведения простых чисел.
Задание:
На доске записаны дроби. Их нужно сократить, используя признаки делимости (если возможно). Ответ найти на карточке и прикрепить ее на соответствующее место. Выполнив верно все задания, вы получите имя древнегреческого ученого. А чем он знаменит, вы сегодня узнаете.
Э Р А Т О С Ф Е Н
И еще две карточки с дробями, не являющимися ответами ;
.
Эратосфен - древнегреческий ученый.
Способ выделения простых чисел из множества натуральных чисел изобрел друг Архимеда Эратосфен. Он предложил записать подряд натуральные числа, начиная с 2, а затем вычеркивать числа через одно, начиная от числа 2, затем через два, начиная от числа 3, затем через четыре, начиная от числа 5, и т. д. В результате должны остаться только простые числа.
Записи Эратосфен делал на листе папируса, натянутом на деревянную рамку, а числа не вычеркивал, а выкалывал. Папирус приобретал после этого вид решета. Поэтому такой способ получения простых чисел называют решетом Эратосфена.
Давайте запишем несколько первых простых чисел: 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19 …
Нередко для разложения натурального числа на простые множители сначала представляют его в виде произведения составных множителей, а затем каждый из них разлагают на простые множители.
Разложим число 3276 на простые множители.
- Первичное закрепление.
Скажите, разложить число на простые множители можно единственным образом или нет.
Справедливо следующее утверждение, которое называется основной теоремой арифметики, откройте учебники на стр 194:
любое натуральное число (кроме 1) либо является простым, либо его можно разложить на простые множители, причем единственным образом.
- Физкультминутка.
Раз-- подняться, потянуться Два--согнуться, разогнуться Три--в ладоши три хлопка Головою--три кивка На четыре руки шире Пять руками помахать Шесть--за парту тихо сесть.
Решите № 907(а).
Работа в парах:
1 и 2: число 375 3 и 4: число 392.
375 = 3 * 5 * 5 * 5 = 3 * 53
392 = 2 * 2 * 2 * 7 * 7 = 23 * 72.
- Закрепление.
Решите № 908.
Сократите дробь, используя результаты предыдущего задания.
А) =
=
Б)
=
=
.
- Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.
Вариант 1.
№1. Разложите на простые множители числа:
А) 75; Б) 135
№2. Сократите дробь: .
Вариант 2.
№1. Разложите на простые множители числа:
А) 76; Б) 112
№2. Сократите дробь: .
- Домашнее задание.
Выуч. правило,
1 ур: реш №900(а), 901(а)
2 ур: №895.
- Итог урока.
Какое правило мы вывели? (разложение числа на простые множители).
Что научились делать? (раскладывать составные числа на простые множители).
- Рефлексия.
Продолжите фразу …
"Было интересно…";
"Было трудно…";
"Я понял, что…";
"Теперь я могу…".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-13326-1371637283.jpg)
рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника А.Г. Мордкович
В рабочую программу входят пояснительная записка, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся 7 класса и календарно-тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-13326-1371637283.jpg)
рабочая программа по алгебре 9 класс автор учебника А.Г. Мордкович
содержит пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование к учебнику выпуска 2010 года...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-13326-1371637283.jpg)
рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г. Мордкович
рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся и планирование учебного материала принагру...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-13326-1371637283.jpg)
рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 11 класс автор учебника А.Г.Мордкович
рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели узучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-13326-1371637283.jpg)
рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г.Мордкович
рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала при ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/07/picture-14840.jpg)
Урок по теме «Разложение многочленов на множители различными способами» в 7 классе по учебнику А.Г. Мордковича
Урок направлен на закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении темы «Разложение многочленов на множители»; на то, чтобы учить детей на основании логических рассуждений ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-62835-1365427794.jpg)
Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича
Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...