Урок по теме «Разложение многочленов на множители различными способами» в 7 классе по учебнику А.Г. Мордковича
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Манина Светлана Вячеславовна

 

Урок направлен на закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении темы «Разложение многочленов на множители»; на то, чтобы учить детей  на основании логических рассуждений находить верный путь решения. Сопровождается мультимедийной презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по теме «Разложение многочленов на множители различными способами» в 7 классе
по учебнику А.Г. Мордковича.

             Урок направлен на закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении темы «Разложение многочленов на множители»; на то, чтобы учить детей  на основании логических рассуждений находить верный путь решения.

Длительность урока: 45 минут.

Тип урока: закрепление ЗУН.

Цели:

1. Образовательные: отработка ЗУН, приобретенных при изучении данной темы.

2. Воспитательные: воспитывать культуру речи, аккуратность записей, самостоятельность.

3. Развивающие: развитие мышления, воображения, творческих способностей.

Оборудование: интерактивная доска; карточки для основной части урока. самостоятельной работы и домашнего задания.

1. Организационный момент. (1 минута)

Учитель объявляет тему урока, цели и задачи урока. Перед началом урока учащиеся сдают тетради с выполненным домашним заданием на проверку.

2. Устная работа. (5-7минут)

2.1. Фронтальный опрос:

а) Что значит разложить многочлен на множители?

б) Какие основные методы разложения многочлена на множители вы знаете? (слайд1, приложение №5)

в) Что означает вынесение общего множителя за скобки?

г) Что значит сократить алгебраическую дробь?

д) Какое число называют корнем уравнения?

е) Что значит решить уравнение?



2.2. Разложить на множители

2.3. Найти ошибку и исправить ее:

   

 

 Задания устной работы оформлены в виде презентации

(приложение №5), слайды 2-4.

(5  минут)

2.4. В задачах какого вида может быть применено разложение многочлена на множители?


3. Решение задач. (15 минут)

(задания для этого этапа урока распечатаны на карточках и находятся на каждой парте; еще одна карточка находится на столе учителя для ученика, выходящего к доске)

  1. 1 вариант - №692 (г);
    2 вариант -  №693 (в)

  1. Выражение разложите на множители:
    а) ;
    б) ;
    в) .

  1. Найдите значение выражения  при х=100.

  1. Решите уравнение и укажите сумму корней этого уравнения.
    а)  
    б)
     1. (3 минуты)

Приложение №1.

 По одному человеку вызываются к боковой доске, все остальные – самостоятельно решают в тетрадях с последующей самопроверкой.

2. (5 минут)– совместное решение; вызываются учащиеся по одному человеку к основной доске, решают с  комментариями;  остальные – в тетрадях.

(3 минуты) - совместное решение; один ученик работает у доски с комментариями, остальные – решают в тетрадях.

4. (4 минуты)

Вопрос учителя к классу:
 - какие виды уравнений вам известны?
- каким способом вы умеете  решать уравнения, не являющиеся линейными?

 Выполняется по вариантам:
а) – решают учащиеся, сидящие на  первом варианте;
б) – на втором варианте.
К боковой доске выходят представители от вариантов, решают задание без комментариев; проверку работы учащихся у доски проверяет учитель, а учащиеся, решающие задание самостоятельно в тетрадях выполняют самопроверку, исправляя свои ошибки, если таковые имеются.


4. Самостоятельная работа (12-15 минут+ 3 минуты на самопроверку и самооценку)
 Самостоятельная работа носит обучающий характер. Задание в) является дополнительным.

 Приложение №2.

После ее выполнения учащимися производится самопроверка и самооценка.

 Верные ответы и критерии оценки заготовлены на слайдах №5, №6 презентанции (приложения №3 и №5).

А 7.  Самостоятельная работа.

Вариант 1.

Сократите алгебраическую дробь:

А 7.  Самостоятельная работа.

Вариант 2.

Сократите алгебраическую дробь:

5. Итог урока (2  минуты) Задания для итога урока оформлены в виде презентации (приложение №5), слайд 7.

Верно ли, что…

  1. Разложить многочлен на множители, значит представить его в виде произведения нескольких многочленов или одночленов?
  2. Дробь      можно сократить на  ?

  1. Выполняется равенство  ?
  2. Решить уравнение, значит найти его корни?

6. Домашнее задание. (2 минуты). Учащимся раздаются карточки с домашним заданием и даются необходимые комментарии. (Приложение №4)


 

Приложение 1. Карточки для основной части урока.

  1. 1 вариант - №692 (г);
    2 вариант -  №693 (в)
  2. Выражение разложите на множители:
    а) ;
    б) ;
    в) .
  3. Найдите значение выражения  при х=100.
  4. Решите уравнение и укажите сумму корней этого уравнения.
    1 вариант: а) ;
    2 вариант: б) .

Решение заданий.

1 вариант

2 вариант

  1. №692 (г)

Найдите значение алгебраической дроби, предварительно сократив ее:

Решение.

  1. №693 (в)

Найдите значение алгебраической дроби, предварительно сократив ее:

Решение.

  1. Выражение разложите на множители:


а)
;
б) ;
в) .

  1. Найдите значение выражения при x=100:

. Значение дынного выражения не зависит от выбора х.

  1. Решите уравнение и укажите сумму его корней:

Сумма корней данного уравнения:

-2+2=0.

Ответ. Сумма корней данного уравнения равна 0.

Сумма корней данного уравнения:
.

Ответ. Сумма корней данного уравнения равна .


Приложение 2. Карточки для самостоятельной работы обучающего характера.

А 7.  Самостоятельная работа.

Вариант 1.

Сократите алгебраическую дробь:

А 7.  Самостоятельная работа.

Вариант 2.

Сократите алгебраическую дробь:

А 7.  Самостоятельная работа.

Вариант 1.

Сократите алгебраическую дробь:

А 7.  Самостоятельная работа.

Вариант 2.

Сократите алгебраическую дробь:

А 7.  Самостоятельная работа.

Вариант 1.

Сократите алгебраическую дробь:

А 7.  Самостоятельная работа.

Вариант 2.

Сократите алгебраическую дробь:


Приложение 3. Проверка самостоятельной работы и критерии оценки.

Самостоятельная работа (самопроверка + самооценка)  

Вариант 1.                                  Вариант 2.

                           

Критерии оценки: - «5» - задания а) – д) выполнены верно;

                                  - «4» - 1  ошибка;

                                  - «3» - 2 ошибки;

                                  -«2» -  3 и более трех  ошибок.


Приложение 4. Карточки с домашним заданием.

Домашняя работа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разложение многочленов на множители Автор: Манина Светлана Вячеславовна, учитель математики МОУ «Гимназия №87» г. Саратова

Слайд 2

Разложение многочленов на множители Вынесение общего множителя за скобки Группировка С помощью формул

Слайд 3

1. Разложите на множители

Слайд 4

1. Разложите на множители

Слайд 5

2. Найдите ошибку

Слайд 6

Самостоятельная работа (проверка) 1 вариант 2 вариант

Слайд 7

Критерии оценки Оценка «5» - верно решены задания а)-д) ; Оценка «4» - при наличии одной ошибки; Оценка «3» - при наличии двух ошибок; Оценка «2» - при наличии трех и более ошибок.

Слайд 8

Верно ли, что… Разложить многочлен на множители, значит представить его в виде произведения нескольких многочленов или одночленов? Дробь можно сократить на ? Выполняется равенство ? Решить уравнение, значит найти его корни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгебра 7 класс. Урок на тему: «Разложение многочленов на множители способом группировки».

Алгебра 7 класс. Урок на тему: «Разложение многочленов на множители способом группировки». Урок с использованием информационных технологий,  технологий личностно-ориентированного и проблемного об...

Урок ознакомления с новым материалом по теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов"

Данный урок является первым уроком в теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов". На этом уроке учащиеся знакомятся с применением комбинации различных приемов для...

Презентация к уроку ознакомления с новым материалом по теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов"

Данный урок является первым уроком в теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов". На этом уроке учащиеся знакомятся с применением комбинации различных приемов для...

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки и способом группировки"

Урок закрепления и обобщения знаний и способов учебных действий. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, по цепочке, фронтальная. В конце урока использован эффект незавершенного действия....

Презентация к уроку алгебры 7 класс по теме "Разложение многочлена на множители различными способами" УМК Макарычев и др.

Презентация к уроку алгебры 7 класс по теме "Разложение многочлена на множители различными способами" УМК Макарычев и др....

(Урок с применением технологии критического мышления) Класс: 7б - класс Тема: Разложение многочленов на множители с помощью различных способов

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 2Мосенкова Л.А.Предмет: алгебра (Урок с применением технологии критического мышления)Класс: 7б - клас...

Открытый фрагмент урока по математике для 7 класса Тема: «Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов»

Открытый фрагмент урока по математике для 7 классаТема: «Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов»Цели: Образовательная: систематизировать, расширить и уг...