рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г. Мордкович
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся и планирование учебного материала принагрузке 4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_pr__mordkovich_10.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лицей №13
Рассмотрено Утверждаю
на заседании естественно- директор лицея математической кафедры «_____» ___________ 2011 г.
протокол №
от «______» _________2011 г.
Согласовано
зам. замдиректора по УВР__________
«______» _____________2010 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА»
для 10 класса (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)
4часа в неделю
Учитель_____________________
г. Химки
2011год
Пояснительная записка
Рабочая программа для профильного уровня составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,
- Примерные программы по математике. «Дрофа» - 2008,
- Авторской примерной программы А. Г . Мордковича (профильный уровень). «Мнемозина» 2007,
- Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.
- Учебного плана лицея №13 на 2009-2010 учебный год.
Цели
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования на профильном уровне отводится 6 учебных часов в неделю всего 204 часа, из них на алгебру и начала анализа – 4 часа (136 часа), что соответствует учебному плану лицея.
Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа»,10 класс, М. «Мнемозина», 2007 год (Профильный уровень) и А.Г. Мордковича и др. с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) на основе авторского тематического планирования учебного материала, приведенного в методическом пособии для учителя и авторской программы по математике А. Г. Мордкович, И. И. Зубарева (профильный уровень) «Мнемозина» 2007.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс математики на профильном уровне
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения математики на профильном уровне в 10 классе ученик должен
Знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь:
- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных , используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
Уметь:
- решать рациональные, уравнения и неравенства, тригонометрические уравнения, их системы;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
УМК
- А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 10.Часть 1. Учебник. Профильный уровень. Мнемозина 2007.
- А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 10.Часть 2. Задачник. Профильный уровень. Мнемозина 2007.
- А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10-11. Контрольные работы по алгебре и началам анализа. Мнемозина 2005.
- Л. А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы
10 класс (под редакцией А. Г. Мордковича), Мнемозина 2005.
- А. Г. Мордкович. Методического пособия для учителя. Алгебра и начала анализа 10 класс. Мнемозина 2007,
- Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы. Тематические тесты и зачеты.
Тематическое планирование по алгебре и началам анализа
в 10 классе. Автор учебника А. Г. Мордкович (4часа в неделю)
№ урока | Содержание учебного материала | сроки изучения | ||||||||||
1-3 | Повторение материала 7-9 классов | |||||||||||
Действительные числа 12 часов | ||||||||||||
4-6 | Натуральные и целые числа | |||||||||||
7 | Рациональные числа | |||||||||||
8-9 | Иррациональные числа | |||||||||||
10 | Множество действительных чисел | |||||||||||
11-12 | Модуль действительного числа | |||||||||||
13 | Контрольная работа №1 | |||||||||||
14-15 | Метод математической индукции | |||||||||||
Числовые функции 10 часов | ||||||||||||
16-17 | Определение числовой функции и способы ее задания | |||||||||||
18-20 | Свойства функций | |||||||||||
21 | Периодичность функций | |||||||||||
22-23 | Обратная функция | |||||||||||
24-25 | Контрольная работа № 2 | |||||||||||
Тригонометрические функции. 24 часа | ||||||||||||
26-27 | Числовая окружность | |||||||||||
28-29 | Числовая окружность на координатной плоскости | |||||||||||
30-32 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | |||||||||||
33-34 | Тригонометрические функции числового аргумента | |||||||||||
35 | Тригонометрические функции углового аргумента | |||||||||||
36-38 | Функция y = sin x, y = cos x, их свойства и графики | |||||||||||
39 | Контрольная работа № 3 | |||||||||||
40-41 | Построение графика функции y = m f (x) | |||||||||||
42-43 | Построение графика функции y = f (kx) | |||||||||||
44 | График гармонического колебания | |||||||||||
45-46 | Функции y = tq x, y = ctq x, их свойства и графики | |||||||||||
47-49 | Обратные тригонометрические функции | |||||||||||
Тригонометрические уравнения. 10 часов | ||||||||||||
50-53 | Простейшие тригонометрических уравнения и неравенства | |||||||||||
54-57 | Методы решения тригонометрических уравнений | |||||||||||
58-59 | Контрольная работа №4 | |||||||||||
Преобразование тригонометрических выражений. 21 часов | ||||||||||||
60-62 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | |||||||||||
63-64 | Тангенс суммы и разности аргументов | |||||||||||
65-66 | Формулы приведения | |||||||||||
67-69 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени | |||||||||||
70-72 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение | |||||||||||
73-74 | Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму | |||||||||||
75 | Преобразование выражения A sin x + B cos x к виду C sin (x + t) | |||||||||||
76-78 | Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение) | |||||||||||
79-80 | Контрольная работа №5 | |||||||||||
Комплексные числа 9 часов | ||||||||||||
81-82 | Комплексные числа и арифметические операции над ними | |||||||||||
83 | Комплексные числа и координатная плоскость | |||||||||||
84-85 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа | |||||||||||
86 | Комплексные числа и квадратные уравнения | |||||||||||
87-88 | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение Кубического корня из комплексного числа | |||||||||||
89 | Контрольная работа №6 | |||||||||||
Производная. 29 часов | ||||||||||||
90-91 | Числовые последовательности | |||||||||||
92-93 | Предел числовой последовательности | |||||||||||
94-95 | Предел функции | |||||||||||
96-97 | Определение производной | |||||||||||
98-100 | Вычисление производных | |||||||||||
101-102 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции | |||||||||||
103-105 | Уравнение касательной к графику функции | |||||||||||
106-107 | Контрольная работа №7 | |||||||||||
108-110 | Применение производной для исследования функций | |||||||||||
111-112 | Построение графиков функций | |||||||||||
113-116 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений | |||||||||||
117-118 | Контрольная работа №8 | |||||||||||
Комбинаторика и вероятность. 7 часов | ||||||||||||
119-120 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы | |||||||||||
121-122 | Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты | |||||||||||
123-125 | Случайные события и вероятности | |||||||||||
Итоговое повторение. 11 часов | ||||||||||||
126-127 | Тригонометрические функции | |||||||||||
128-129 | Преобразование тригонометрических выражений | |||||||||||
120-131 | Тригонометрические уравнения и неравенства | |||||||||||
132-133 | Вычисление производных | |||||||||||
134 | Применение производной | |||||||||||
135-136 | Итоговая контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 11 класс автор учебника А.Г.Мордкович
рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели узучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала...
рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г.Мордкович
рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала при ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса по учебнику А.Г.Мордковича (5 ч. в нед., профильный уровень)
Рабочая программа включает в себяпояснительную записку, краткое содержание курса, ЗУН, календарно-тематическое планирование в расчете на 5 ч. в нед....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса по учебнику А.Г.Мордкович;П.В.Семенов (базовый уровень)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу "Алгебра и начала анализа"...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 11 класс. Автор: А. Г. Мордкович и другие
Рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня в 11 классе содержит учебное тематическое планирование в объеме 140 часов (4 часа в неделю), календарно тематическое планирование с тр...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе по учебнику Колягина Ю.М. Профильный уровень.
Рабочая программа содержит разделы: пояснительная записка, основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки выпускников, тематическое планирование и подробное описание каждого уро...