Рабочая программа по алгебре 10-11 кл. Мордкович
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс) на тему
Программа содержит пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки выпускника, оценку ответов, ктп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10-11_klass_algebra.doc | 761.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам анализа разработана на основе учебного плана школы № 4 г. Сургута в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа предназначена для обучающихся 10–11 общеобразовательных классов и составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы, авторы И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович, соответствующей требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. М.: Мнемозина,2011 год.
В основе рабочей программы по алгебре и началам анализа также находятся Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике и Требования к уровню подготовки выпускников представленных в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта, примерное тематическое планирование по алгебре и началам анализа для 10-11классов.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Цель рабочей программы по алгебре и началам анализа- приведение в соответствие количества часов рабочей программы к учебному плану школы.
Рабочая программа сохраняет авторскую концепцию. Программа рассчитана на 105 часов, 3 часа в неделю, из школьного компонента выделен дополнительный час на приобретение дополнительных математических знаний и умений. Таким образом, программа составлена на 4 часа в неделю, 140 часов в год. Программа рассчитана на 280 часов:
в 10 классе – 3+1 часа в неделю;
в 11 классе – 3+1 часа в неделю;
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки и дополнительные индивидуальные занятия.
Обязательные формы контроля знаний и умений учащихся: текущая, промежуточная и итоговая аттестация.
Текущая аттестация проводится в форме: тестирования, самостоятельных и проверочных работ. Промежуточная аттестация проводится в форме традиционных диагностических и контрольных работ.
Итоговая аттестация проводится в 11 классе в форме ЕГЭ по математике.
Тематическое распределение часов
Разделы, темы | Количество часов | ||
Авторская программа | Рабочая программа | ||
10 класс | 105 | 140 | |
I. | Числовые функции | 9 | 9 |
Определение числовой функции. Способы ее задания. | 3 | 3 | |
Свойства функции. | 3 | 3 | |
Обратная функция. | 3 | 3 | |
II. | Тригонометрические функции | 26 | 31 |
Числовая окружность | 3 | 2 | |
Числовая окружность на координатной плоскости | 3 | 3 | |
Контрольная работа №1 | 1 | 1 | |
Синус и косинус. Тангенс и котангенс | 3 | 5 | |
Тригонометрические функции числового и углового аргумента | 4 | 3 | |
Формулы приведения | 2 | 3 | |
Контрольная работа №2 | 1 | 1 | |
Функция у=sin x, у=cos x, у=tg x, у=ctg x, их свойства и график | 6 | 7 | |
Периодичность функций. | 1 | 1 | |
Преобразования графиков тригонометрических функций | 2 | 4 | |
Контрольная работа №3 | 1 | 1 | |
III. | Тригонометрические уравнения | 10 | 15 |
Арккосинус, и решение уравнения сos t=a | 2 | 2 | |
Арксинус, и решение уравнения sin t = a. | 2 | 3 | |
Арктангенс и арккотангенс и решение уравнений tg t=a, ctg t=a | 1 | 2 | |
Тригонометрические уравнения. | 4 | 7 | |
Контрольная работа №4 | 1 | 1 | |
IV. | Преобразование тригонометрических выражений | 15 | 25 |
Синус и косинус суммы и разности аргументов | 4 | 7 | |
Тангенс суммы и разности аргументов | 2 | 2 | |
Формулы двойного аргумента | 3 | 6 | |
Преобразования сумм тригонометрических функций в произведение. | 3 | 2 | |
Контрольная работа №5. | 1 | 1 | |
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. | 2 | 7 | |
V. | Производная | 31 | 41 |
Числовые последовательности их свойства. Предел последовательности. | 2 | 3 | |
Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | 2 | 2 | |
Предел функции. | 3 | 3 | |
Определение производной. | 3 | 4 | |
Вычисление производных. | 3 | 12 | |
Контрольная работа №6 | 1 | 1 | |
Уравнение касательной к графику функции | 2 | 2 | |
Применение производной для исследования функций | 3 | 3 | |
Построение графиков функций. | 3 | 5 | |
Контрольная работа №7 | 1 | 1 | |
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на промежутке. | 6 | 6 | |
Контрольная работа №8 | 2 | 2 | |
VI. | Обобщающее повторение. | 14 | 19 |
11 класс | |||
Степени и корни. Степенные функции | 18 | 25 | |
Понятие корня n-й степени из действительного числа | 2 | 4 | |
Функции , их свойства и графики | 3 | 3 | |
Свойства корня n-й степени | 3 | 5 | |
Преобразование выражений, содержащих радикалы | 3 | 5 | |
Контрольная работа №1 | 1 | 1 | |
Обобщение понятия о показателе степени | 3 | 4 | |
Степенные функции, их свойства и графики | 3 | 3 | |
Показательная и логарифмическая функция | 29 | 40 | |
Показательная функция, ее свойства и график | 3 | 3 | |
Показательные уравнения и неравенства | 4 | 7 | |
Контрольная работа №2 | 1 | 1 | |
Понятие логарифма. | 2 | 2 | |
Логарифмическая функция, ее свойства и график | 3 | 3 | |
Свойства логарифмов | 3 | 6 | |
Логарифмические уравнения | 3 | 6 | |
Контрольная работа №3 | 1 | 1 | |
Логарифмические неравенства | 3 | 4 | |
Переход к новому основанию логарифма | 2 | 3 | |
Дифференцирование показательной и логарифмической функции | 3 | 3 | |
Контрольная работа №4 | 1 | 1 | |
Первообразная и интеграл | 8 | 10 | |
Первообразная. | 3 | 5 | |
Определенный интеграл. | 4 | 4 | |
Контрольная работа №5 | 1 | 1 | |
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. | 15 | 16 | |
Статистическая обработка данных. | 3 | 3 | |
Простейшие вероятностные задачи. | 3 | 3 | |
Сочетания и размещения. | 3 | 3 | |
Формула Бинома-Ньютона. | 2 | 2 | |
Случайные события и их вероятности. | 3 | 4 | |
Контрольная работа №6. | 1 | 1 | |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 20 | 25 | |
Равносильность уравнений | 2 | 3 | |
Общие методы решения уравнений | 3 | 4 | |
Равносильность неравенств | 4 | 4 | |
Уравнения и неравенства с двумя переменными | 2 | 2 | |
Системы уравнений | 4 | 6 | |
Уравнения и неравенства с параметрами. | 3 | 4 | |
Контрольная работа №7 | 2 | 2 | |
Итоговое повторение | 15 | 24 |
2. Содержание программы
10 класс
(140 часов)
Тема 1. Числовые функции (9 часов)
Определение числовой функции и способы ее задания. Свойства функций. Периодические и обратные функции.
Обучающиеся должны знать: способы задания функции; свойства изученных функций; как математические функции могут описывать реальные зависимости;
Обучающиеся должны уметь:описывать свойства изученных функций;определять значение функции по значению аргумента, строить графики изученных функций, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
УУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Контроль знаний: устный опрос, самостоятельные и проверочные работы, контрольная работа.
Тема 2. Тригонометрические функции (31 час)
Числовая окружность на координатной плоскости. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Тригонометрические функции числового и углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.
Обучающиеся должны знать: синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла и числа; основные формулы тригонометрии; определения радиана, тождества; что такое период функции; какая функция называется периодической свойства и графики функции у = sin x, у=cos x, у= tgx, у=ctgx; свойства и график обратных тригонометрических функций.
Обучающиеся должны уметь: выполнять преобразования простейших тригонометрических выражений, переводить радианную меру угла в градусы и обратно, применять способы доказательства тождеств, использовать основные формулы при выполнении упражнений;находить период функции, доказывать что функция периодическая, строить графики у= sin x, у=cos x, у= tgx, у=ctgx.
УУД: уметь сравнивать, анализировать, планировать свою работу, решать проблемные ситуации, самостоятельно искать информацию, уметь осуществлять алгоритмическую деятельность; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Контроль знаний: устный опрос, самостоятельные и проверочные работы, контрольная работа.
Тема 3. Тригонометрические уравнения (15 часов)
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: метод замены переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения.
Обучающиеся должны знать: определение арккосинуса, формулу решения уравнения cos x =a, определение арксинуса, формулу решения уравнения sin x =a; определение арктангенса, формулу решения уравнения tg x =a; определение арккотангенса, формулу решения уравнения сtg x =a; различные виды уравнений и способы их решений; что одно и то же тригонометрическое уравнении можно привести к разному виду и решать его разными способами; различные методы решения тригонометрических уравнений; способы решения простейших тригонометрических неравенств.
Обучающиеся должны уметь: решать тригонометрические уравнения; различать тип тригонометрического уравнения и находить способ решения; иметь представление о решении тригонометрических неравенств; решать простейшие системы тригонометрических уравнений.
УУД: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Контроль знаний: устный опрос, самостоятельные и проверочные работы, контрольная работа.
Тема 4. Преобразование тригонометрических выражений (25 часов)
Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Методы решения тригонометрических уравнений ( продолжение)
Обучающиеся должны знать:основные формулы тригонометрии; методы решения тригонометрических уравнений.
Обучающиеся должны уметь:использовать основные формулы при выполнении упражнений, доказательстве неравенств и тождеств.
УУД: уметь сравнивать, анализировать, планировать свою работу, решать проблемные ситуации, самостоятельно искать информацию, уметь осуществлять алгоритмическую деятельность; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Контроль знаний: устный опрос, самостоятельные и проверочные работы, контрольная работа.
Тема 5. Производная (41час)
Определение числовой последовательности, способы ее задания и свойства. Предел числовой последовательности, свойства сходящихся последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности и в точке.
Задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, вычисление производных. Понятие производной n-ого порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной к исследованию функции на монотонность и экстремумы. Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.
Обучающиеся должны знать:определение производной, основные правила дифференцирования и формулы производных элементарных функций; геометрический смысл производной;правило определения возрастания и убывания функции; теорему Ферма (геометрический смысл касательной к графику функции); правило нахождения экстремумов функции; алгоритм исследования функции; алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.
Обучающиеся должны уметь: записывать уравнение касательной к графику функции в заданной точке решать упражнения данного типа; находить мгновенную скорость через разностное отношение; находить производные степенной функции; применять правила дифференцирования к нахождению производных сложных функций; находить производные элементарных функций; использовать геометрический смысл производной в решении задач; решать упражнения на применение понятия производной;находить промежутки монотонности функции; находить экстремумы функции; применять производную для нахождения промежутков возрастания и убывания функции; выполнять построение графиков функций с помощью производной; использовать производную для нахождения наибольшего и наименьшего значений функции
УУД: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, введение подпонятие.
Контроль знаний: устный опрос, самостоятельные и проверочные работы, контрольная работа.
Тема 6. Итоговое повторение (19 часов)
Знать: Основные тригонометрические формулы. Тригонометрические функции. Основные свойства функций. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Понятие производной. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные тригонометрических функций. Понятие о пределе и непрерывности функции. Механический и геометрический смысл производной. Исследование функций, построение их графикой с помощью производной.
Уметь: Уметь производить вычисления с действительными числами. Уметь выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью справочного материала. Уметь решать несложные алгебраические, тригонометрические уравнения, неравенства. Знать основные свойства функций и уметь строить их графики. Уметь находить производные функций, пользуясь правилами дифференцирования. Понимать механический и геометрический смысл производной. Применять производные для исследования функций и построения их графиков в несложных случаях.
УУД: различать способ и результат действия; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Контроль знаний: устный опрос, итоговая контрольная работа.
11 класс
(140 часов)
Тема 2. Степени и корни. Степенные функции. (25 часа)
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функция корень n-ой степени из х; их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. Дифференцирование и интегрирование. Извлечение корней n-й степени из комплексных чисел.
Обучающиеся должны знать: свойства степенной функции во всех ее разновидностях, определение и свойства взаимно обратных функций, определение равносильных уравнений и уравнений – следствие; понимать причины появления посторонних корней и потери корней. Знать комплексно-сопряженные числа, возведение в натуральную степень; как найти корни из квадратного уравнения с отрицательным дискриминантом.
Обучающиеся должны уметь:находить значения корней с натуральным показателем; степеней с действительным показателем; поводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы; решать иррациональные уравнения; схематически строить график степенной функции, в зависимости от принадлежности показателя степени, перечислять свойства; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, извлекать корень из комплексных чисел.
УУД. Регулятивные: планирование и контроль способа решения; оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действие партнёра.
Контроль знаний:устный опрос;самостоятельные и проверочные работы, контрольная работа.
Тема 3. Показательная и логарифмическая функция (40 час)
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Обучающиеся должны уметь: понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства; понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства.
УУД. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.
Познавательные: формирование способов смыслового чтения, умения строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действие партнёра.
Контроль знаний: устный опрос; самостоятельные и проверочные работы, контрольная работа
Тема 4. Первообразная и интеграл (10 часов)
Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.
Обучающиеся должны знать: понятия первообразная и неопределенный интеграл; правила нахождения первообразных основных элементарных функций, формулу Ньютона-Лейбница.
Обучающиеся должны уметь: пользоваться понятиями первообразная и интеграл; находить первообразные; вычислять площадь криволинейной трапеции; вычислять интегралы; решать дифференциальные уравнения; решать прикладные задачи.
УУД. Регулятивные: планирование и контроль способа решения; оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные: владеть общим приёмом решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действие партнёра.
Контроль знаний: устный опрос; самостоятельные и проверочные работы, контрольная работа.
Тема 5. Элементы теории вероятностей и математическая статистика (16 часов)
Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.
Обучающиеся должны знать: основные формулы комбинаторики, формулы размещения и сочетания; классическую вероятностную схему для равновозможных испытаний; понятие многогранник распределения; график функции, называющейся гауссовой кривой; об алгоритме использования кривой нормального распределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях, о законе больших чисел; о связи статистики и вероятности, применении статистических методов в решении вероятностных задач.
Обучающиеся должны уметь: решать вероятностные задачи, используя вероятностную схему Бернулли, теорему Бернулли, многогранник распределения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера.
УУД. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.
Познавательные: владеть общим приёмом решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действие партнёра.
Контроль знаний: устный опрос, самостоятельная и проверочная работы.
Тема 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (25 часа)
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами
Обучающиеся должны знать: основные теоремы равносильности; основные способы равносильных переходов; основные методы решения алгебраических уравнений;
Обучающиеся должны уметь: производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения; доказывать равносильность уравнений на основе теорем равносильности; предвидеть возможную потерю или приобретение корня и находить пути возможного избегания ошибок; решать рациональные уравнения высших степеней методами разложения на множители или введением новой переменной; рациональные уравнения, содержащие модуль; применять рациональные способы решения уравнений разных типов; использовать для доказательства неравенств методы с помощью определения, от противного, метод математической индукции, а также синтетический; решать уравнения и неравенства с параметром, применяя разные способы решения.
УУД. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.
Контроль знаний: устный опрос; самостоятельные и проверочные работы, контрольная работа.
Тема 7. Обобщающее повторение (24 часов)
Обучающиеся должны уметь: владеть понятием степени с рациональным показателем; выполнять тождественные преобразования и находить их значения; выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений; решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических), решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции; использовать несколько приемов при решении уравнений; решать уравнения с использованием равносильности уравнений; использовать график функции при решении неравенств (графический метод); находить производную функции; множество значений функции; область определения сложной функции; использовать четность и нечетность функции; исследовать свойства сложной функции; использовать свойство периодичности функции для решения задач; читать свойства функции по графику и распознавать графики элементарных функций; решать и проводить исследование решения текстовых задач на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины с применением производной; решать задачи параметрические на оптимизацию; решать комбинированные уравнения и неравенства; использовать несколько приемов при решении уравнений и неравенств; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.
УУД. Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действие партнёра.
Контроль знаний: устный опрос, самостоятельные и проверочные работы, контрольная работа.
4. Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;
Алгебра
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций; выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков реальных процессов;
Начала математического анализа
уметь:
- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы; - исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функций;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площади криволинейной трапеции;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
Уравнения и неравенства
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем; находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функции, производной;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
4. Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
6. Литература и средства обучения
Пособие для ученика:
1.А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева и др. Алгебра и начала анализа.10 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2012
2.Денищева и др. Алгебра и начала анализа.10 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2012
3.А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева и др. Алгебра и начала анализа.11 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2012
2. А.Г. Мордкович, Л.О. Денищеваи др. Алгебра и начала анализа.11 класс. Задачник дляучащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2012.
4.Единый государственный экзамен 2015-2016. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр.
Методическая литература:
1. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования РФ к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.
2. Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика. Составители: Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. М.: Дрофа, 2012г.
3. Контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов общеобразовательных школ. Авторы: А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская. М.: Мнемозина, 2014г.
4. Дидактические материалы. Алгебра и начала математического анализа. 11 кл. М.И.Шабунин, А.П.Ершова. М.: Мнемозина,2014г.
5. Тесты. Алгебра и начала анализа, 10-11 кл. П.И.Алтынов. Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2011г.
6. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса. Б.Г.Зив, В.А.Гольдич.- СПб.: «ЧеРо-на-Неве», 2015
7. Дидактические материалы. Алгебра и начала математического анализа. 11 кл. М.И.Шабунин, А.П.Ершова.
8. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса. Б.Г.Зив, В.А.Гольдич.- СПб.: «ЧеРо-на-Неве», 2015
9.Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике. Ф.М. Лысенко. Феникс, Ростов-на-Дону, 2015г.
10. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
11. Математика в школе. Еженедельная научно-методический журнал.
12. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений. Л.О.Денищева и др. под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2014г.
13. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ. Г.И.Ковалева. Волгоград, учитель, 2015г.
Интернет-ресурсы:
1. Министерство образование РФ: http//www.ed.ru/ http//www.edu.ru
2. Тестирование online: 5-11 классы: http//www.uztest.ru
3. Досье школьного учителя математики: http//www.mathvaz.ru
4. Новые технологии в образование: http//www.edu.secna.ru
5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http//www.mega.km.ru
6. Сайты «Энциклопедий»: http//www.rubricon.ru http//www.encyclopedia.ru
7. Сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http//www.reshuege.ru
Календарно-тематическое планирование по предмету 10 класс.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Контроль знаний | Дата | Корр. |
Гл.I. Числовые функции (9 ч.) | ||||
1. | Определение числовой функции. | |||
2. | Способы задания числовой функции. | |||
3. | Решение задач. | |||
4. | Свойства функции. | |||
5. | Возрастание и убывание функции. Ограниченность функции. | |||
6. | Исследование функции на четность. | |||
7. | Понятие обратимой функции. | |||
8. | Обратная функция. | |||
9. | Решение задач. | Самостоятельная работа 1.1 «Свойства функций» | ||
Гл. II. Тригонометрические функции. (31ч) | ||||
10. | Числовая окружность | |||
11. | Решение задач. | |||
12. | Модель числовой окружности на координатной плоскости. | |||
13. | Числовая окружность на координатной плоскости | |||
14. | Решение задач | Самостоятельная работа 2.1 Числовая окружность | ||
15. | Обобщающий урок по теме «Числовая окружность» | |||
16. | Контрольная работа «Определение числовой функции. Числовая окружность | Контрольная работа №1 | ||
17. | Анализ контрольной работы, зачет по теме «Числовая окружность» | Зачет по теме «Числовая окружность» | ||
18. | Синус и косинус | |||
19. | Тангенс и котангенс | |||
20. | Синус, косинус, тангенс и котангенс | |||
21. | Решение задач по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс» | Самостоятельная работа 2.2 «Синус, косинус, тангенс и котангенс» | ||
22. | Тригонометрические функции числового аргумента | |||
23. | Тригонометрические функции углового аргумента | |||
24. | Тригонометрические функции числового и углового аргумента | Самостоятельная работа 2.3 «Тригонометрические функции числового и углового аргумента | ||
25. | Формулы приведения | |||
26. | Применение формул приведения при решении задач. | Самостоятельная работа 2.4 «Формулы приведения» | ||
27. | Обобщающий урок по теме «Определение тригонометрических функций» | |||
28. | Контрольная работа «Определение тригонометрических функций» | Контрольная работа №2 | ||
29. | Анализ контрольной работы, зачет №2 «Определение тригонометрических функций» | Зачет №2 | ||
30. | Функция y = sinx, её свойства. | |||
31. | Функция y = sinx, и ее график. | |||
32. | Функция y = cosx, её свойства. | |||
33. | Функция y = cosx, её график. | Самостоятельная работа 2.5 «Функции y = sinx, y = cosx, их свойства и графики | ||
34. | Периодичность функций y = sinx, y = cosx | |||
35. | Преобразование графиков тригонометрических функций | Практическая работа | ||
36. | График гармонического колебания | |||
37. | Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики | |||
38. | Решение задач по теме: «Тригонометрические функции» | Тест 1 «Тригонометрические функции» | ||
39. | Обобщающий урок по теме: «Тригонометрические функции» | |||
40. | Контрольная работа «Свойства и графики тригонометрических функций» | Контрольная работа №3 | ||
Гл. III. Тригонометрические уравнения. (15ч) | ||||
41. | Арккосинус. | |||
42. | Решение уравнения cos t = a. | |||
43. | Арксинус | |||
44. | Решение уравнения sin t = a. | |||
45. | Решение уравнений cos t = a и sin t = a. | Самостоятельная работа 3.1 «Арксинус и арккосинус. Решение уравнений» | ||
46. | Арктангенс и арккотангенс. | |||
47. | Решение уравнения tgt = a, ctgt = a» | |||
48. | Основные методы решения тригонометрических уравнений. | |||
49. | Однородные тригонометрические уравнения. | Практическая работа | ||
50. | Решение простейших тригонометрических уравнений. | |||
51. | Решение тригонометрических уравнений | Самостоятельная работа 3.2 «Тригонометрические уравнения» | ||
52. | Тест 2 «Тригонометрические уравнения» | Тест 2 «Тригонометрические уравнения» | ||
53. | Обобщающий урок по теме «тригонометрические уравнения» |
| ||
54. | Контрольная работа «Тригонометрические уравнения» | Контрольная работа №4 | ||
55. | Анализ контрольной работы. Зачет №4 «Тригонометрические уравнения» | Зачет №3 | ||
Гл. IV. «Преобразование тригонометрических выражений» (25ч) | ||||
56. | Синус суммы аргументов | |||
57. | Косинус суммы аргументов | |||
58. | Синус разности аргументов | |||
59. | Косинус разности аргументов | |||
60. | Решение задач на нахождения синуса суммы аргументов | |||
61. | Решение задач на нахождения косинуса суммы аргументов | |||
62. | Решение задач на нахождения синуса и косинуса разности аргументов | Самостоятельная работа 4.1 «Тригонометрические формулы суммы и разности аргументов» | ||
63. | Тангенс суммы и разности аргументов | |||
64. | Решение задач на нахождение тангенса суммы и разности аргументов. | |||
65. | Формулы двойного аргумента | |||
66. | Применение формул двойного аргумента | Самостоятельная работа 4.2 «Формулы двойного аргумента» | ||
67. | Решение задач на применение формул двойного аргумента. | Практическая работа | ||
68. | Практическое применение формул двойного аргумента. | |||
69. | Формулы понижения степени | |||
70. | Применение формул понижения степени | |||
71. | Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения | |||
72. | Формулы суммы и разности тригонометрических функций | |||
73. | Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму | Самостоятельная работа 4.3 «Тригонометрические преобразования» | ||
74. | Тест 3 «Преобразование тригонометрических выражений» | Тест 3 | ||
75. | Основные формулы тригонометрии. | |||
76. | Практическое применение тригонометрических формул | Практическая работа | ||
77. | Преобразование тригонометрических выражений | |||
78. | Обобщающий урок по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | |||
79. | Контрольная работа «Преобразование тригонометрических выражений» | Контрольная работа №5 | ||
80. | Анализ контрольной работы, зачет №5 «Преобразование тригонометрических выражений. | |||
Гл. V. Производная ( 41 ч) | ||||
81. | Числовые последовательности. | |||
82. | Предел последовательности. | |||
83. | Решение задач на нахождение предела числовой последовательности. | |||
84. | Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | Самостоятельная работа 5.1 «Предел числовой последовательности | ||
85. | Решение задач на нахождение бесконечной геометрической прогрессии. | |||
86. | Предел функции на бесконечности. | |||
87. | Предел функции в точке. | |||
88. | Вычисление придела функции в точке | Самостоятельная работа 5.2 «Предел функции» | ||
89. | Приращение аргумента, приращение функции. | |||
90. | Нахождение приращения функции и приращения аргумента. | Самостоятельная работа 5.3 «Приращение функции» | ||
91. | Задачи, приводящие к понятию производной. | |||
92. | Определение производной | |||
93. | Алгоритм нахождения производной. | |||
94. | Вычисление производной | Практическая работа | ||
95. | Формулы дифференцирования | |||
96. | Правила дифференцирования | |||
97. | Правила вычисления производных | Самостоятельная работа 5.4 «Правила вычисления производных» | ||
98. | Тест 4 «Произодная» | Тест 4 | ||
99. | Обобщающий урок по теме «Определение производной» | |||
100. | Контрольная работа «Определение производной и ее вычисление». | Контрольная работа №6 | ||
101 | Анализ контрольной работы, зачет №5 «Определение производной» | |||
102. | Уравнение касательной к графику функции | |||
103. | Решение задач на нахождения уравнения касательной. | Самостоятельная работа 5.5 «Касательная к графику функции» | ||
104. | Применение производной для исследования функции | |||
105. | Исследование функции на монотонность | |||
106. | Точки экстремума функции и их нахождение | Самостоятельная работа 5.6 «Признаки возрастания (убывания) функции» | ||
107. | Построение графиков функции | Самостоятельная работа 5.7 «Экстремумы функции» | ||
108. | Алгоритм построения графиков функций | Самостоятельная работа 5.8 «Исследование функций с помощью производной» | ||
109. | Решение задач на построение графиков функций | |||
110. | Обобщающий урок по теме «Построение графиков, с помощью производной» | |||
111. | Контрольная работа «Построение графиков функций с помощью производной» | Контрольная работа №7 | ||
112 | Анализ контрольной работы, | |||
113. | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин. | |||
114. | Алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значения функции. | Практическая работа | ||
115. | Урок-практикум «Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке» | |||
116. | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. | Самостоятельная работа «Наибольшее и наименьшее значения функции» | ||
117. | Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения величин. | Тест 5 «Применение производной к исследованию функций» | ||
118. | Обобщающий урок по теме «Применение производной к исследованию функций». | |||
119-120. | Контрольная работа «Применение производной к исследованию функций». | Контрольная работа №8. | ||
121. | Зачет№6 «Исследование функций с помощью производной» | зачет№6 | ||
Обобщающее повторение (19ч) | ||||
122. | Числовые функции | |||
123. | Тригонометрические функции | |||
124. | Преобразование тригонометрических выражений | |||
125. | Тригонометрические уравнения. | |||
126. | Производная | |||
127. | Вычисление производных | |||
128. | Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции . | |||
129. | Итоговая контрольная работа | Итоговая контрольная работа №9 | ||
130. | Анализ итоговой контрольной работы. | |||
131. | Числа и вычисления | |||
132. | Выражения и преобразования | |||
133. | Решение задач на преобразование выражений | Самостоятельная работа «Выражения и их преобразования» | ||
134. | Функции | Самостоятельная работа «Функции» | ||
135. | Уравнения и неравенства | |||
136. | Решение уравнений | Самостоятельная работа 6.2 «Уравнения и неравенства» | ||
137. | Решение неравенств. | |||
138. | Решение задач | |||
139. | Итоговый тест | |||
140. | Обобщающий урок. | |||
Итого: | 140 часов |
Календарно-тематическое планирование по предмету 11 класс. | ||||
№ п/п | Наименование разделов и тем | Контроль знаний | Дата | Коррек-ция |
Глава 6. Степени и корни. Степенные функции. ( 25 часа) | ||||
1. | Понятие корня n-ой степени из действительного числа. | |||
2. | Корень n-ой степени из действительного числа. | |||
3. | Нахождение корня n-ой степени из действительного числа. | |||
4. | Решение задач на нахождение корня n-ой степени из действительного числа. | |||
5. | Функции , их свойства. | |||
6. | График функции . | |||
7. | Функции , их свойства и графики. Решение задач. | |||
8. | Свойства корня n-ой степени. | |||
9. | Применение свойств корня n-ой степени при решении задач. | |||
10. | Свойства корня n-ой степени. | |||
11. | Решение задач. | С. р 2.1 Корень n-й степени и его свойства | ||
| Свойства корня. | |||
13. | Иррациональные выражения. | |||
14. | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | |||
15. | Преобразование выражений. | |||
16. | Обобщающее повторение по теме «Преобразование выражений, содержащих радикалы» | |||
17. | Контрольная работа № 1 по теме «Преобразование выражений, содержащих радикалы» | к/р№ 1 по теме «Преобразование выражений, содержащих радикалы» | ||
18. | Анализ контрольной работы №1. | |||
19. | Показатель степени. | |||
20. | Обобщение понятий о показателе степени. | |||
21. | Понятие степени с любым рациональным показателем. | |||
22. | Степенные функции, их свойства и графики. | С.р 2.3Степень с рациональным показателем | ||
23. | Свойства функции
| |||
24. | Свойства функции | |||
25. | Зачет по теме «Степени и корни. Степенные функции.» | С.р 2.4. Степенные функции, их свойства и графики. Зачет №1 | ||
Глава 7. Показательная и логарифмическая функции (40 часов) | ||||
26. | Показательная функция, её свойства и график. | |||
27. | Свойства функции | |||
28. | Свойства функции | С. р 3.1 Показательная функция, ее свойства и график | ||
29. | Показательные уравнения. | |||
30. | Решение показательных уравнений. | С. р 3.2Показательные уравнения и неравенства | ||
21. | Показательные неравенства. | |||
32. | Решение показательных неравенств. | |||
33. | Показательные уравнения и неравенства. | |||
34. | Обобщающее повторение по теме «Показательная функция». | |||
35. | Контрольная работа № 2 по теме «Показательная функция». | |||
36. | Анализ контрольной работы № 2 | |||
37. | Понятие логарифма. | |||
38. | Десятичный логарифм. | |||
39. | Логарифмическая функция, её свойства. | |||
40.41. | График логарифмической функции. | |||
42. | Построение графиков логарифмической функции. | |||
43. | Свойства логарифмов. | |||
44. | Логарифмирование и потенцирование. | |||
45. | Применение свойств логарифмов при решении задач. | С. р 3.3Логарифмы. Свойства логарифмов | ||
46. | Вычисление логарифмов. | |||
47. | Преобразование логарифмических выражений. | |||
48. | Решение задач на нахождения логарифма. | |||
49. | Логарифмические уравнения. | |||
50. | Решение простейших логарифмических уравнений. | |||
51. | Решение логарифмических уравнений. | С. р 3.4 Логарифмические уравнения | ||
52. | Решение логарифмических уравнений. | |||
53. | Обобщающее повторение по теме «Свойства логарифмов, логарифмические уравнения». | |||
54. | Контрольная работа № 3 по теме «Свойства логарифмов, логарифмические уравнения». | Контрольная работа № 3 по теме «Свойства логарифмов, логарифмические уравнения». | ||
55. | Анализ контрольной работы № 3 | |||
56. | Логарифмические неравенства. | |||
57. | Решение логарифмических неравенств методом введения новой переменной. | |||
58. | Решение логарифмических неравенств. | С. р 3.5 Логарифмические неравенства | ||
59. | Решение логарифмических неравенств. | |||
60. | Формула перехода к новому основанию логарифма. | |||
61. | Переход к новому основанию. | |||
62. | Число e Функция , ее свойства и график. Дифференцирование | |||
63. | Натуральные логарифмы. | |||
64. | Обобщающее повторение по теме «Логарифмические неравенства». | |||
65. | Контрольная работа №4 по теме «Логарифмические неравенства». | к/р№ 4 по теме «Логарифмические неравенства» | ||
66. | Анализ контрольной работы № 4 | |||
Глава 8. Первообразная и интеграл (10 часов) | ||||
67. | Первообразная. | |||
68. | Основное свойство первообразной. | С .р 2.1 Основное свойство первообразной | ||
69. | Правила нахождения первообразных. | |||
70. | Нахождение первообразных. | |||
71. | Определённый интеграл. Формула Ньютона-Лейбница | С. р Правила нахождения первообразных | ||
72. | Нахождение площади криволинейной трапеции. | С. р 4.2. Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница | ||
73. | Обобщающее повторение по теме «Первообразная и интеграл» | С. р .4.3. Площадь криволинейной трапеции | ||
74. | Контрольная работа № 5 по теме «Первообразная и интеграл» | к/р№5 по теме «Первообразная и интеграл» | ||
75. | Анализ контрольной работы №5 | |||
Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. ( 16 часов) | ||||
76. | Статистическая обработка данных. | |||
77. | Меры центральной тенденции. | |||
78. | Алгоритм вычисления дисперсии. | С. р 5.1Статистическая обработка данных | ||
79. | Классическое определение вероятности. | |||
80. | Простейшие вероятностные задачи. | |||
81. | Решение простейших вероятностных задач. | С. р 5.2Простейшие вероятностные задачи | ||
82. | Сочетания. | |||
83. | Размещения. | |||
84. | Решение задач используя размещения и сочетания.. | |||
85. | Формула бинома Ньютона. | |||
86. | Теорема Бернулли. | |||
87. | Статистическая устойчивость. | |||
88. | Случайные события и их вероятности. | С. р 5.3. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона | ||
89. | Обобщающий урок по теме «Элементы математической статисти-ки, комбинаторики и теории вероятностей» | |||
90. | Контрольная работа №6 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» | Контрольная работа №6 | ||
91. | Анализ контрольной работы №6 | |||
Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. (25 часов ) | ||||
92. | Равносильность уравнений. Теоремы о равносильности уравнений. | |||
93. | Проверка корней. | |||
94. | Потеря корней. | |||
95. | Замена уравнений h(f(x))=h(g(x)) уравнением f(x)=g(x). | |||
96. | Метод разложения на множители. | |||
97. | Метод введения новой переменной. | |||
98. | Функционально-графический метод. | С. р 6.1. Общие методы решения уравнений | ||
99. | Решение неравенств с одной переменной. | |||
100. | Системы и совокупности неравенств. | |||
101. | Иррациональные неравенства. | |||
102. | Неравенства с модулем. | |||
103. | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | С. р 6.2. Неравенства | ||
104. | Решение уравнений и неравенств с двумя переменными. | |||
105. | Системы уравнений. | |||
106. | Метод подстановки. | С. р 6.3. Уравнения и неравенства с двумя переменными | ||
107. | Метод сложения | |||
108. | Решение систем уравнений. | |||
109. | Решение систем уравнений. | |||
110. | Решение задач с помощью систем уравнений. | |||
111. | Уравнение с параметром. | С. р 6.4. Системы уравнений | ||
112. | Неравенства с параметром. | |||
113. | Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства». | |||
114. | Контрольная работа №7 «Уравнения и неравенства» | Контрольная работа №7 «Уравнения и неравенства» | ||
115. | Контрольная работа №7 «Уравнения и неравенства» | |||
116. | Анализ контрольной работы №7 | |||
Обобщающее повторение (24 часа) | ||||
117. | Выражения и преобразования. | |||
118. | Упрощение алгебраических выражений. | |||
119. | Решение тригонометрических уравнений. | С.р 1.1 Числовые выражения | ||
120. | Решение логарифмических уравнений. | |||
121. | Решение комбинированных уравнений. | С.р 1.2 Уравнения и неравенства | ||
122. | Задачи на проценты. | |||
123. | Элементы математической статистики и теории вероятностей. | |||
124. | Производная. | С.р 1.3 Вычисление производных | ||
125. | Первообразная. | |||
126. | Итоговая контрольная работа №8 | Итоговая контрольная работа №8 | ||
127. | Итоговая контрольная работа №8 | |||
128. | Анализ итоговой контрольной работы. | |||
129. | Неравенства. | |||
130. | Неравенства с модулем. | |||
131. | Неравенства с параметрами. | |||
132. | Решение комбинированных систем уравнений. | |||
133. | Решение тригонометрических неравенств. | |||
134. | Решение логарифмических неравенств. | |||
135. | Исследование функции с помощью производной | |||
136. | Степени и корни. | |||
137. | Свойства степеней. | |||
138. | Логарифмы. | |||
139. | Свойства логарифмов. | |||
140. | Обобщающий урок по курсу алгебра и начала анализа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 7 кл. УМК Мордкович А.Г Москва 2010
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...
Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович
Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...
Рабочая программа по алгебре, УМК А.Г.Мордкович, 7 класс
Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....
Рабочая программа по алгебре 8 класс УМК Мордкович
Рабочая программа по алгебре 8 класс УМК Мордкович...
Рабочая программа по алгебре 9 класс УМК Мордкович
Рабочая программа по алгебре 9 класс УМК Мордкович...
рабочая программа по алгебре 8-9 класс(Мордкович)
рабочая программа для работающих с учебниками А.Г. Мордкович...
рабочая программа по алгебре 7 класс уч. Мордкович А.Г.
рабочая программа по алгебре 7 класс уч. Мордкович А.Г. расчитана на 3 ч в неделю...