Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме "Степень с натуральным показателем"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Открытый урок по алгебре, 7 класс

Тема «Степень с натуральным показателем»

                (урок закрепление)

                Учитель: Павлова Елена Павловна

 

 

                   Степень с натуральным показателем (урок закрепление)

       Цель: Продолжить изучение темы степени с натуральным показателем; закрепить знания вычисления степени с натуральным показателем; проверить усвоение темы.

                                              

                                              Ход урока

1.     Организационный момент.

Объяснить учащимся ход урока. Раздать листы самооценки.

Этап урока

Оценка

Устная работа

 

Работа в группах

 

Самостоятельная работа

 

Общая

 

   

2.     Устная работа.

На доске записать 5 выражений, которые каждый вычисляет самостоятельно, затем проверяем у доски, каждый выставляет себе оценку не листе самооценки.

             Вычислите:

1)    5²

2)    015

3)    (-1)7

4)    (3/5)2

5)    –(21⁄4)2

 

3.     работа в группах. (3 группы по 5 человек).

51

А

 

 62

Ц

 

23

К

 

42

Т

 

22

В

 

 

33

М

 

72

Д

 

82

Г

 

01

Е

 

52

Р

 

 

(2+1)2

И

 

2+12

Н

 

(5-4)3

С

 

5 · 22

Х

 

(5 ·2)2

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

27

5

16

0

27

5

16

9

8

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

0

16

 

 

 

 

36

5

25

1

8

9

20

 

 

 

 

 

 

 

 

49

100

25

100

64

 

 

 

 

 

 

                           «В математике нет царских дорог»

ТА группа, которая выполнила задание первыми и правильно, на листе самооценки выставляют  5, вторые  4, третьи 3.

4.    Самостоятельная работа на 3 уровня самооценки.

Уровень 1. (оценка 3)

а) запишите в виде степени:

   1) 3·3

   2) 10· 10· 10

   3) 1· 1 ·1· 1 ·1· 1· 1

             б) вычислите:

                 1) 53

                 2) 132

                 3) 304

            Уровень 2. (оценка 4)

              а) вычислите:

                  1) 5 · 103

                  2) 3 · 22

                  3) (3 · 2)2

              б) сравните числа:

                  1) 23        32

                  2) 42        32

                  3) 43        53

           Уровень 3. (оценка 5)

             а) Определите показатель степени числа и запишите его вместо  *:

                  1) 8* = 512

                  2) 2* = 64

                  3) 6* = 1296

            б) упростите запись, используя степень:

                  1) 2 · 2 · 2 · 5

                  2) (2 · 5) · (2 · 5) · (2 · 5)

                  3) 13 · 6 · 6 · 6 · 6 · 13

  Учитывая, какой уровень учащийся решил и правильно, выставляет себе оценку на листке самооценки.

5.    Итог урока.

  На листах самооценки выводим среднюю оценку.

  Рисуем смайлики о том, понравился ли вам урок.

Рефлексия:

1)        Что будем называть степенью числа «a» с наименьшим показателем «n» , большим 1?

2)        Какой этап урока понравился?

3)        Как понимаете выражение: «В математике нет царских дорог?»

Домашнее задание: 146, 152, 153.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka_stepen_s_naturalnym_pokazatelem.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

         

         Открытый урок по алгебре, 7 класс

Тема «Степень с натуральным показателем»

                (урок закрепление)

                Учитель: Павлова Елена Павловна

                   Степень с натуральным показателем (урок закрепление)

       Цель: Продолжить изучение темы степени с натуральным показателем; закрепить знания вычисления степени с натуральным показателем; проверить усвоение темы.

                                               

                                              Ход урока

  1. Организационный момент.

Объяснить учащимся ход урока. Раздать листы самооценки.

Этап урока

Оценка

Устная работа

Работа в группах

Самостоятельная работа

Общая

   

  1. Устная работа.

На доске записать 5 выражений, которые каждый вычисляет самостоятельно, затем проверяем у доски, каждый выставляет себе оценку не листе самооценки.

             Вычислите:

  1. 015
  2. (-1)7
  3. (3/5)2
  4. –(21⁄4)2

  1. работа в группах. (3 группы по 5 человек).

51

А

 62

Ц

23

К

42

Т

22

В

33

М

72 

Д

82

Г

01

Е

52

Р

(2+1)2

И

2+12

Н

(5-4)3

С

5 · 22

Х

(5 ·2)2

О


4

27

5

16

0

27

5

16

9

8

0

3

0

16

36

5

25

1

8

9

20

49

100

25

100

64

                           «В математике нет царских дорог»

ТА группа, которая выполнила задание первыми и правильно, на листе самооценки выставляют  5, вторые  4, третьи 3.

  1. Самостоятельная работа на 3 уровня самооценки.

Уровень 1. (оценка 3)

а) запишите в виде степени:

   1) 3·3

   2) 10· 10· 10

   3) 1· 1 ·1· 1 ·1· 1· 1

             б) вычислите:

                 1) 53

                 2) 132

                 3) 304

        Уровень 2. (оценка 4)

          а) вычислите:

        1) 5 · 103

                  2) 3 · 22

                  3) (3 · 2)2

              б) сравните числа:

                  1) 23        32

                  2) 42        32

                  3) 43        53

           Уровень 3. (оценка 5)

             а) Определите показатель степени числа и запишите его вместо  *:

                  1) 8* = 512

                  2) 2* = 64

                  3) 6* = 1296

            б) упростите запись, используя степень:

                  1) 2 · 2 · 2 · 5

                  2) (2 · 5) · (2 · 5) · (2 · 5)

                  3) 13 · 6 · 6 · 6 · 6 · 13

  Учитывая, какой уровень учащийся решил и правильно, выставляет себе оценку на листке самооценки.

  1. Итог урока.

  На листах самооценки выводим среднюю оценку.

  Рисуем смайлики о том, понравился ли вам урок.

Рефлексия:

  1. Что будем называть степенью числа «a» с наименьшим показателем «n» , большим 1?
  2. Какой этап урока понравился?
  3. Как понимаете выражение: «В математике нет царских дорог?»

Домашнее задание: 146, 152, 153.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"

Урок - исследование по математике в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем". Содержит презентацию по теме урока. После постановки проблемы учащиеся самостоятельно формулируют цели и зада...

конспект урока по алгебре, 8 класс, Свойства степени с целым показателем

конспект урока по алгебре в 8 классе по теме Свойства степени с целым показателем...

Конспект урока по алгебре 8 класс "Свойства степени с целым показателем"

Цели урока: обобщить и систематизировать знания о степени с целым показателем; способствовать формированию знаний степени с целым отрицательным показателем;закрепить  навыки применения свойств ст...

План-конспект урока по алгебре 7 класс «Определение степени с натуральным показателем»

Представляется разработка урока для 7 класса по теме «Определение степени с натуральным показателем». Учебник «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др....

Разработка урока алгебра 7 класс "Свойства степеней с натуральным показателем"

Разработка урока по теме "Свойства степеней с натуральным показателем". Презентацию сюда "залить " не смогла, но если кого интересует - пишите, отправлю на почту. Урок обобщения и контроля ЗУН по теме...

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....

Открытый урок по алгебре и началам анализа «Степень с рациональным показателем. Подготовка к ЕГЭ» для учащихся 11 класса

Успешная сдача итоговой аттестации в форме ЕГЭ очень важна для каждого выпускника, поэтому необходимо на уроках максимально применять знания, рационально распределять время и морально настраивать всех...