Рабочая программа по алгебре 7 класс А.Г. Мерзляк
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе:
1) федерального государственного образовательного стандарта (приказ МОиНРФ от 17.12.2010 № 1897);
2) примерной программы основного общего образования. Математика. М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения);
3) примерной программой по математике для 7 класса, ФГОС по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М.: Вентана-Граф,2013г..
Рабочая программа выполнена в соответствии с учебным планом, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Подсинская СШ» и «Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета (курса)».
Целью изучения курса алгебры в 7 классе является развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилием роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений, а также обеспечивает уровневую дифференциацию. Прикладная направленность раскрывает возможность изучать и решать практические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra.doc | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Подсинская средняя школа»
Рассмотрена на заседании ШМО протокол № 1 от 27.08.2015 г. | Согласована с заместителем директора по УР Никулиной Н.В. 28.08.2015 г. | Утверждаю _________________ /Н.В.Доброва/ директор МБОУ «Подсинская СШ» приказ № 355 от 28.08.2015 г. |
Рабочая программа
по алгебре
для 7 классов
Составитель:
учитель математики
Зорина Елена Викторовна
с. Подсинее, 2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта (приказ МОиНРФ от 17.12.2010 № 1897);
- примерной программы основного общего образования. Математика. М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения);
- примерной программой по математике для 7 класса, ФГОС по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М.: Вентана-Граф,2013г..
Рабочая программа выполнена в соответствии с учебным планом, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Подсинская СШ» и «Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета (курса)».
Общая характеристика учебного предмета
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно ёмком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Целью изучения курса алгебры в 7 классе является развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилием роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений, а также обеспечивает уровневую дифференциацию. Прикладная направленность раскрывает возможность изучать и решать практические задачи.
Задачи курса алгебры в 7 классе:
- формировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символическим языком алгебры;
- вырабатывать формально-оперативные алгебраические умения и применять их к решению математических и нематематических задач;
- научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- продолжать вырабатывать умения выполнять действия над степенями;
- научиться составлять и использовать алгоритмы и алгоритмические предписания при решение задач;
- научиться выполнять действия над многочленами;
- научиться решать системы различных уравнений и применять их при решении текстовых задач;
- познакомиться с начальными понятиями, идеями и методами комбинаторики, теории вероятности и статистики.
Программа позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Настоящая программа по математике для уровня основного общего образования является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней составляет описание непрерывного курса математики с 1-го по 9-й класс общеобразовательной школы.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В учебном плане МБОУ «Подсинская СШ» в 7 классе на изучение предмета «Математика» отведено 170 часов. Математика делится на алгебру и геометрию. На изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часа.
Тематическое планирование и виды деятельности учащихся
№ урока | Содержание учебного материала | Характеристика основных видов деятельности ученика (УУД) |
Повторение курса математики 5-6 класса (2ч.) | ||
1 | Повторение. Введение в алгебру. | Выполняют арифметические действия с десятичными дробями. Читают и записывают десятичные дроби. |
2 | Повторение. Введение в алгебру. | Выполняют арифметические действия над рациональными числами. Записывают свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. |
Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной. (6ч.) | ||
3 5 6 | Линейное уравнение с одной переменной. | Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения. Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. |
4 | Входная контрольная работа. | |
7 8 | Решение задач с помощью уравнений. | Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач. |
Глава 2. Целые выражения. (52ч.) | ||
9 10 | Тождественно равные выражения. Тождества. | Формулировать: определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем; свойства: степени с натуральным показателем, знака степени; правила: доказательства тождеств. Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. |
11 12 | Степень с натуральным показателем. | |
13 14 15 | Свойства степени с натуральным показателем. | |
16 | К\р № 1 «Линейное уравнение с одной переменной. Тождества.» | |
17 | Одночлен и его стандартный вид. | Формулировать: определения: одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена; |
18 19 | Сложение и вычитание одночленов. | |
20 21 | Умножение одночленов. | правила: умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач. |
22 | Возведение одночлена в натуральную степень. | |
23 | К\р № 2 «Одночлен и арифметические операции над ними.» | |
24 | Многочлен и его стандартный вид. | |
25 26 | Сложение и вычитание многочленов. | |
27 28 29 | Умножение многочлена на одночлен. | |
30 31 32 33 | Умножение многочлена на многочлен. | |
34 | К\р № 3 «Многочлен и арифметические операции над ними.» | |
35 36 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | |
37 38 | Метод группировки. | |
39 | К\р № 4 «Разложение многочленов на множители различными способами.» | |
40 41 | Произведение разности и суммы двух выражений. | Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений. |
42 43 44 | Разность квадратов двух выражений. | |
45 46 47 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | |
48 49 50 51 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | |
52 | К\р № 5 «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения.» | |
53 54 55 | Сумма и разность кубов двух выражений. | |
56 57 58 59 | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | |
60 | К\р № 6 «Разложение многочленов на множители различными способами.» | |
Глава 3. Функции. (14ч.) | ||
61 62 | Функция: связь между величинами. | Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости. Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности. Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций. |
63 64 65 | Способы задания функции. | |
66 67 68 | График функции. | |
69 70 71 72 73 | Линейная функция, её график и свойства. | |
74 | К\р № 7 «Функции.» | |
Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными. (19ч.) | ||
75 76 | Уравнение с двумя переменными и его график. | Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Формулировать: определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными; свойства уравнений с двумя переменными. Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы. |
77 78 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | |
79 80 81 | Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | |
82 | К\р № 8 «Линейное уравнение с двумя переменными и его график.» | |
83 84 85 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки. | |
86 87 88 | Решение систем линейных уравнений методом сложения. | |
89 90 91 92 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. | |
93 | К\р № 9 «Решение систем линейных уравнений различными методами.» | |
Итоговое повторение и систематизация учебного материала. (9ч.) | ||
94 | Повторение: линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. | Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Решать задачи с помощью уравнений. |
95 | Тождества. | Доказывать тождества. |
96 | Одночлен и арифметические операции над ними. | Знать правила: умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. |
97 | Многочлен и арифметические операции над ними. | |
98 | Разложение многочленов на множители различными способами. | Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. |
99 | Способы задания функции и её график. | Знать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности. Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций. |
100 | Решение систем линейных уравнений различными методами. | Знать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными. |
101 | Годовая к/р. | |
102 | Итоговая контрольная работа. |
Календарно - тематическое планирование и виды деятельности учащихся.
№ урока | Дата урока | Содержание учебного материала | Характеристика основных видов деятельности ученика (УУД) | ||
план | факт | ||||
Повторение курса математики 5-6 класса (2ч.) | |||||
1 | 02.09. | Повторение. Введение в алгебру. | Выполняют арифметические действия с десятичными дробями. Читают и записывают десятичные дроби. | ||
2 | 03.09. | Повторение. Введение в алгебру. | Выполняют арифметические действия над рациональными числами. Записывают свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. | ||
Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной. (6ч.) | |||||
3 5 6 | 07.09. 10.09. 14.09. | Линейное уравнение с одной переменной. | Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения. Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. | ||
4 | 09.09. | Стартовая контрольная работа. | |||
7 8 | 16.09. 17.09. | Решение задач с помощью уравнений. | Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач. | ||
Глава 2. Целые выражения. (52ч.) | |||||
9 10 | 21.09. 23.09. | Тождественно равные выражения. Тождества. | Формулировать: определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем; свойства: степени с натуральным показателем, знака степени; правила: доказательства тождеств. Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. | ||
11 12 | 24.09. 28.09. | Степень с натуральным показателем. | |||
13 14 15 | 30.09. 01.10. 05.10. | Свойства степени с натуральным показателем. | |||
16 | 07.10. | К\р № 1 «Линейное уравнение с одной переменной. Тождества.» | |||
17 | 08.10. | Одночлен и его стандартный вид. | Формулировать: определения: одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена; | ||
18 19 | 12.10. 14.10. | Сложение и вычитание одночленов. | |||
20 21 | 15.10. 19.10. | Умножение одночленов. | правила: умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач. | ||
22 | 21.10. | Возведение одночлена в натуральную степень. | |||
23 | 22.10. | К\р № 2 «Одночлен и арифметические операции над ними.» | |||
24 | 26.10. | Многочлен и его стандартный вид. | |||
25 26 | 28.10. 29.10. | Сложение и вычитание многочленов. | |||
27 28 29 | 02.11. 12.11. 16.11. | Умножение многочлена на одночлен. | |||
30 31 32 33 | 18.11. 19.11. 23.11. 25.11. | Умножение многочлена на многочлен. | |||
34 | 26.11. | К\р № 3 «Многочлен и арифметические операции над ними.» | |||
35 36 | 30.11. 02.12. | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | |||
37 38 | 03.12. 07.12. | Метод группировки. | |||
39 | 09.12. | К\р № 4 «Разложение многочленов на множители различными способами.» | |||
40 41 | 10.12. 14.12. | Произведение разности и суммы двух выражений. | Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений. | ||
42 43 44 | 16.12. 17.12. 21.12. | Разность квадратов двух выражений. | |||
45 46 47 | 23.12. 24.12. 28.12. | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | |||
48 49 50 51 | 30.12. 11.01. 13.01. 14.01. | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | |||
52 | 18.01. | К\р № 5 «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения.» | |||
53 54 55 | 20.01. 21.01. 25.01. | Сумма и разность кубов двух выражений. | |||
56 57 58 59 | 27.01. 28.01. 01.02. 03.02. | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | |||
60 | 04.02. | К\р № 6 «Разложение многочленов на множители различными способами.» | |||
Глава 3. Функции. (14ч.) | |||||
61 62 | 08.02. 10.02. | Функция: связь между величинами. | Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости. Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности. Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций. | ||
63 64 65 | 11.02. 15.02. 17.02. | Способы задания функции. | |||
66 67 68 | 18.02. 22.02. 24.02. | График функции. | |||
69 70 71 72 73 | 25.02. 29.02. 02.03. 03.03. 09.03. | Линейная функция, её график и свойства. | |||
74 | 10.03. | К\р № 7 «Функции.» | |||
Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными. (19ч.) | |||||
75 76 | 14.03. 16.03. | Уравнение с двумя переменными и его график. | Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Формулировать: определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными; свойства уравнений с двумя переменными. Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы. | ||
77 78 | 17.03. 21.03. | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | |||
79 80 81 | 23.03. 04.04. 06.04. | Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | |||
82 | 07.04. | К\р № 8 «Линейное уравнение с двумя переменными и его график.» | |||
83 84 85 | 11.04. 13.04. 14.04. | Решение систем линейных уравнений методом подстановки. | |||
86 87 88 | 18.04. 20.04. 21.04. | Решение систем линейных уравнений методом сложения. | |||
89 90 91 92 | 25.04. 27.04. 28.04. 04.05. | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. | |||
93 | 05.05. | К\р № 9 «Решение систем линейных уравнений различными методами.» | |||
Итоговое повторение и систематизация учебного материала. (9ч.) | |||||
94 | 11.05. | Повторение: линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. | Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Решать задачи с помощью уравнений. | ||
95 | 12.05. | Тождества. | Доказывать тождества. | ||
96 | 16.05. | Одночлен и арифметические операции над ними. | Знать правила: умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. | ||
97 | 18.05. | Многочлен и арифметические операции над ними. | |||
98 | 19.05. | Разложение многочленов на множители различными способами. | Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. | ||
99 | 23.05. | Способы задания функции и её график. | Знать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности. Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций. | ||
100 | 25.05. | Решение систем линейных уравнений различными методами. | Знать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | ||
101 | 26.05. | Годовая к/р. | |||
102 | 30.05. | Итоговая контрольная работа. |
Планируемые результаты
В результате изучения курса алгебры 7 класса учащиеся научатся:
- оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
- выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;
- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
- строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Изучение алгебры на уровне основного общего образования даёт возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
- в личностном направлении:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
2) в метапредметном направлении:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
3) в предметном направлении:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о функциях и их свойствах;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
- выполнять вычисления с действительными числами;
- решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
- использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
- проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- выполнять операции над множествами;
- исследовать функции и строить их графики;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
- решать простейшие комбинаторные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Рабочая программа по алгебре 7-9 кл Мерзляк ФГОС
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов по учебнику Мерзляка. Программа расчитана на 5 часов в неделю....
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа по алгебре для 7 класа Мерзляк на 102 часа
Данная рабочая программа составлена на основе программы по математике для 5-11 классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко, 2018 г...
Рабочие программы по алгебре и геометрии УМК Мерзляк (7 класс)
календарно-тематическое планирование (алгебра/геометрия 7 класс)...