Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе "Физический и геометрический смысл производной"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Данный материал состоит из подробного конспекта урока, презентации и дидактического материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskiy_i_geometricheskiy_smysly_proizvodnoy.rar | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 58 Алгебра и начала анализа 10 класс | |||
Тема урока | Физический и геометрический смысл производной. | ||
Цель урока | Знать физический и геометрический смыслы производной | ||
Задачи: | Обучающая: знает физический смысл , геометрический смысл нахождения производных, имеет представление о применение данной темы в различных ситуациях; применяет изученный материал при нахождении производных сложных функций в различных ситуациях; Развивающая: создать условия для коммуникативного взаимодействия учащихся, развития оценочных умений; организовать формирование функциональной деятельности учащихся на учебном материале; развивать навыки полиязычья в формулировании математических понятий. Воспитывающая: способствовать формированию и развитию степени ответственности, чувства коллективизма; воспитывать положительные мотивы к учению. | ||
Используемые технологии | Технология РКМ, кейс - технология, ИКТ | ||
Применяемые стратегии | Стратегии «Ты мне – я тебе», «Связи», тестирование, стратегия «Пазл», самооценивание, взаимооценивание, поисково-исследовательская деятельность, проектная деятельность, стратегия «Лестница личностного роста» | ||
Ожидаемые результаты |
| ||
Компетентности, на формирование которых направлен урок | коммуникативные, информационные, социальные | ||
Формы организации учебной деятельности | Фронтальная, групповая, индивидуальная. | ||
Тип урока | Изучение нового материала | ||
Оборудование | Учебник «Алгебра и начала анализа» - издательство «Мектеп», презентация PowerPoint, смартфон, интернет, дидактический материал, оценочные листы, ватманы, маркеры, стикеры. | ||
Ход урока: | |||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Организационно-монивционный. |
Учитель организует начало урока, приветствует учеников. -Выдающийся французский философ, физик, математик Блез Паскаль утверждал: «Величие человека в его способности мыслить». Сегодня мы попытаемся почувствовать себя великими людьми. -Я, верю, что сегодня мы хорошо поработаем, интересно и с пользой проведем наш урок. Начнем?
Тренинг «Улыбка», аутотренинг «Я знаю! Я умею! Я решу!». -Для начала давайте мы вместе настроимся на нашу совместную работу. Улыбнитесь друг другу. Хором скажем все вместе: Я знаю! Я умею! Я решу! -Молодцы! И вот с таким настроем и начинаем наш урок! | Проверяют готовность к уроку, включаются в деловой ритм урока. Ученики участвуют в тренинге. Нацеливаются на совместную деятельность. | |
2. Постановка проблемного вопроса. Озвучивание темы урока. | Для того, чтобы узнать тему урока тема вам необходимо разгадать значение слова флюксия. Для этого воспользуйтесь Интернет-ресурсом. - Правильно значение слова флюксия -производная. Исаак Ньютон называл производную функцию флюксией, а саму функцию – флюентой. Итак, сегодня на уроке мы будем говорить о производной, и не только. мы посмотрим ее применение в различных областях жизни человека, т.к. «Теория без практики мертва или бесполезна, практика без теории невозможна или пагубна». Эти слова принадлежат математику и кораблестроителю Крылову Алексею Николаевичу. Тема урока: « Физический и геометрический смысл производной". Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа, и тему урока. | С помощью мобильных телефонов входят в зону Интернет и определяют значение слова – флюксия. Открывают тетради и записывают число, классная работа и тему урока | |
3. Целеполагание. | Учитель предлагает самостоятельно сформулировать цель. -Зная тему урока, давайте сформулируем к ней цель, для этого откройте п.13 с.110, бегло просмотрите параграф: Цель: Знать: Уметь: | Открывают учебники, быстро просматривают параграф и формулируют цель. Знакомятся с листом самооценивания Приложение 1. | |
4. Актуализация знаний. | ЗНАНИЕ -Для достижения поставленной цели, нам нужно вспомнить все, что мы знаем о производной: 1. Стратегия «Ты мне – я тебе» - работа в парах, проверяют знание определения производной, правила дифференцирования и таблицы производной. -Оцените свою деятельность по трехбалльной шкале. 2. Стратегия «Связи» - работа в парах, каждая пара получает набор карточек. Задание: установить связь функции и значением ее производной. Приложение 2. Самопроверка + коррекция. -Оцените свою деятельность по пятибалльной шкале. 3. Тестирование. Приложение 3. 2 варианта. Самооценивание. Коррекция. -Полученный балл поставьте в лист самооценивания. | Работа в парах: задают вопросы друг другу различного уровня по разделу: «Производная», отвечают, оценивают свою деятельность. Работа в парах: устанавливают связь между функцией и ее производной , сравнивают свои ответы с модельным ответом на слайде, оценивают свою деятельность. Индивидуальная работа: выполняют тестовые задания, взаимопроверяют, оценивают, проводят коррекцию. Полученный балл записывают в лист самооценивания. | |
5. Изучение нового материала. | ПОНИМАНИЕ Учитель предлагает самостоятельно разобрать материал урока. Для этого он предлагает разделиться на группы с помощью стикеров. Каждая группа получает кейс, в котором находится задание – проблема, инструкция и ресурсы. Приложение 4. Инструкция: 1. Распределить роли. 2. Перевести математические термины на казахский и английские языки. 3. Изучить материал. 4. Обсудить. 5. Создать флипчарт. 6. Презентовать свой продукт другой группе. 7. Уложится во временной интервал: 10 минут. Задание 1 группы: «Физический смысл производной». Задание 2 группы: «Геометрический смысл производной» | С помощью стикеров делятся на две группы. Работа в группах: раскрывают кейс, отбирают, изучают, обсуждают, выполняют, презентуют, оценивают. | |
6. Закрепление
| ПРИМЕНЕНИЕ 1. Работа с учебником – работа в группах №194, № 195 с.114, выполнить задания по номерам, обсудить в группах, записать ответы | Работа в группах, стратегия «Пазл», выполняют задания с учебника, перераспределяются в новые группы, сравнивают ответы, обсуждают, возвращаются в свои группы. Оценивают свою деятельность. | |
АНАЛИЗ 2. Решение КОЗ – работа в группах КОЗ №1. Стимул: Ваш новый автомобиль приближается к мосту со скоростью 72 км/ч. У моста висит дорожный знак ограничения скорости «40». За 4 сек до въезда на мост, вы нажали на тормозную педаль. Задачная формулировка: Определите с разрешаемой ли скоростью ваш автомобиль въехал на мост, если тормозной путь определяется формулой : t2+2t-8 (S –измеряется в метрах, t – секундах) КОЗ №2. Стимул: Вы молодой, перспективный сноубордист, участник 28 зимней Всемирной Универсиады – 2017, которая проходила в Алматы с 29 января по 8 февраля. Слоган которой «Қанатыңды кең серпі!», что значит «Расправь свои крылья!», призывая молодых спортсменов покорить высоты взрослого спорта. Задачная формулировка: Определите под каким углом к горизонту вы выпрыгните из трамплина, если кривая вашей дистанции задана функцией у=3х2+4х+2, а координата вашей точки отрыва от трамплина равна М(1;4). | Работа в группах: КОЗ №1,2, обсуждают, выполняют задание, сравнивают с модельным ответом, оценивают. Оценивают свою деятельность. | ||
СИНТЕЗ 4. КОЗ №3. Стимул: Вы главный менеджер на предприятии, На последнем совещании ваш директор сообщил, о том, что наблюдается снижение производительности труда рабочих. Известно, что объем продукции у, который выпускает ваше предприятие, в течение рабочего дня представлен функцией: t– время, ч. Вопрос:
Назовите возможные причины спада производительности труда и предложите меры по повышению производительности на своем предприятии. | Групповая: самостоятельно изучают кейс Приложение 5. - практическое применение производной, находят необходимую формулу, информацию. Вносят результаты работы в лист ответов. Презентуют свои результаты. | ||
9. Домашнее задание | СОЗДАНИЕ 1. П.13 №193, 201 с.114. 2. Составит кластер на тему: «Применение производной». 3. Составить тест с базой ответов. | Записывает домашнее задание в дневник и предвидят расчет сил: смогу сил не смогу. | |
10. Итог урока. Рефлексия. | Подведём итог урока. Какова была цель урока? Достигли вы своей цели? В течение всего урока вы оценивали себя, подсчитайте количество баллов, и по критериям, которые даны в конце таблице поставьте оценку вашей работе на уроке. -Кто получил «5», «4», «3», «2»? Я рада, что больше положительных оценок. Стратегия «Лестница личностного роста» -А теперь внимание на доску, на доске прикреплена «Лестница личностного роста» – я предлагаю вам прикрепить магнит, с изображением смайлика на ту ступеньку, которая соответствует вашему настроению, работе на протяжении всего занятия. Первая ступенька – у меня ничего не получилось; Средняя ступенька – у меня были проблемы, но я с ними справился; Верхняя ступенька – мне всё удалось. Я рада, что сегодня наш урок прошел плодотворно. На этом урок окончен. Всем спасибо, до свидания! | Проводят рефлексию своей деятельности, оценивают, сдают листы самооценивание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по алгебре и началам анализа 11 класс "Геометрический смысл производной"
Конспект урока алгебры и начал анализа 11 класс с использованием метапредмета "задача" по теме "Геометрический смысл производной", рабочий лист ученика, презинтация к уроку...
Урок по алгебре и началам анализа с применение ОЭР в 11 классе по теме: Число е. Производная показательной функции.
Данный урок - урок объяснения и первичного закрепления материала с применением ОЭР.Цели данного урока - ознакомиться с понятием числа "экспоненты", "натурального логарифма", вывести формулу производно...
Обобщающий урок по алгебре и началам анализа по теме "Производная и ее применение. Повторение в рамках подготовки к ЕГЭ"
Данный урок целесообразно проводить в конце 11 класса в ходе подготовки к ЕГЭ перед разбором заданий, связанных с матанализом (В8, В14) . Урок проводится в групповой форме. В начале урока с помощью пр...
Урок по алгебре и началам анализа, 11 класс. Тема "Правила вычисления производных"
Цели урока:обобщить, систематизировать материал темы по нахождению производной;закрепить правила дифференцирования;осуществить контроль усвоения знаний и умений;развить познавательный процесс...
Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме "Применение производной"
Данный урок актуален в настоящее время, т.к. по ФГОС уделяется большое внимание умению учащихся применять на практике полученные знания....
Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме "Применение производной"
Данный урок актуален в настоящее время, т.к. по ФГОС уделяется большое внимание умению учащихся применять на практике полученные знания....
Обобщающий урок по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме: "Производная"
Производная. Обобщающий урок по алгебре и началам анализа.Цели:1) Систематизировать теоретические знания учащихся по теме «Производная».2) Закрепить знания правил вычисления производных сл...