Урок по алгебре и началам анализа с применение ОЭР в 11 классе по теме: Число е. Производная показательной функции.
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
Данный урок - урок объяснения и первичного закрепления материала с применением ОЭР.Цели данного урока - ознакомиться с понятием числа "экспоненты", "натурального логарифма", вывести формулу производной показательной функции, первообразной показательной функции. Научиться применять их в простейших случаях и для исследования функции. Уметь применять электронные информационные технологии на уроке для изучения нового нового материала, для практических и тренировочных работ, для проверки усвоения материла. Данный урок ориентирован на учебник "Алгебра и начала анализа 10 - 11" под редакцией А.Н.Колмогорова. Просвещение, 2011. Размещенный материал содержит: конспект урока, структуру и ход урока, презентацию к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_s_primeneniem_oer.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока с применением ОЭР.
1. ФИО(полностью) Маханова Самига Галимжановна
2. Место работы МБОУ «Мултановская средняя общеобразовательная
школа»
3. Должность Учитель математики
4. Предмет Алгебра и начала анализа
5. Класс 11
6. Тема и номер Число е. Производная показательной функции.
урока в теме (первый урок темы)
7. Базовый учебник «Алгебра и начала анализа 10 - 11» А.Н.Колмогоров,
А.М.Абрамцев, Ю.П.Дудницын и др. 2009г
Тема урока: Число е. Производная показательной функции.
Цель Ввести понятие «экспоненты», «натурального логарифма», сформировать
понятие о производной показательной функции у = ех, первообразной
показательной функции.
Образовательные:
Повторить и углубить знания по теме «Показательная функция. Свойства показательной функции»;
Повторить правила дифференцирования функции;
Познакомить учащихся с понятием «экспоненты» (числа е);
Познакомить учащихся с формулами производной показательной функции у = ах и у = акх +b;
Познакомить с формулой первообразной показательной функции;
Формировать навыки вычисления производной показательной функции, пользуясь правилами и формулами дифференцирования.
Развивающие:
Развивать и совершенствовать применение правил дифференцирования
для показательной функции;
Научить учащихся применять электронные информационные технологии при обучении и подготовке к урокам математики.
Повышать графическую культуру учащихся;
Содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.
Воспитательные:
Создавать для учащихся положительную мотивацию к уроку математики путем вовлечения каждого в активную деятельность;
Воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;
Помочь осознать ценности совместной работы;
Воспитывать у учащихся аккуратность, культуру математической речи.
Тип урока: Комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Техническое оборудование: Компьютерный класс (8ноутбуков +1ноутбук для демонстрации), проектор, раздаточный материал.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент | Сообщает о целях и задачах урока и видах работы на уроке | Слушают, акцентируют внимание на конечный результат своей работы на уроке | 1 | |
2. | Актуализация опорных знаний: повторение свойств показательной функции, определения и геометрического смысла производной, игра «Найди пары», интерактивный тест. Фронтальная работа, | Презентация Сл.5 – 10 Интерактивный тест «Свойства показательной функции К1 http://fcior.edu.ru/card/8158/svoystva-pokazatelnoy-funkcii-i-ee-grafik-k1.html | Задает вопросы фронтально классу, следит за правильностью ответов, открывает слайд с правильным ответом, | Отвечают на вопросы, Выполняют задания. Проверяют ответы работы по слайду Работают с Интерактивным тестом К1, проверяют свои знания и умения по теме «Свойства показательной функции» | 5 |
3. | Введение в новую тему. Работа в парах за ноутбуками | Интерактивное объяснение (модуль предназначен для изучения производной показательной функции, числа е и натурального логарифма) И 1 | Разъясняет принцип работы с интерактивным модулем, следит за правильностью применения инструкции к интерактивным модулям. | Получают представление о показательной функции с основанием е. Знакомятся с выводом формулы производной функции у=ех, определением натурального логарифма, с выводом формулы производной показательной функции с произвольным основанием а: у = ах, формулой первообразной показательной функции, выполняют тесты на применение этих формул. | 10 |
4. | Фронтальный опрос, по изученному материалу. | Презентация Сл.14-17 Первичное закрепление материала. Применение формул производной показательной функции. | Разбор и комментирование Выполнения работ | Отвечают на вопросы учителя, комментируют, дополняют ответы товарищей, повторяют и проверяют формулы ,решают в тетрадях задания на применение формул производной показательной функции | 5 |
5. | Закрепление , решение заданий | №538(в,г) №543(б) учебника № 542 (г) | Проверка выполнения работ учащихся, объяснение ошибок | Ученики работают у доски и в тетрадях, комментируют решения, объясняя применение формул. Записывают решения в тетрадь | 10 |
6 | Самостоятельная работа обучающего характера (индивидуальная за ПК) | Производная показательной функции. Число е. Натуральный логарифм. П1 | Контролирует и координирует самостоятельную работу учащихся. | Выполняют самостоятельную работу, анализируют полученную оценку, просматривают ошибки и правильный вариант решения | 7 |
7 | Итог урока, рефлексия | Подводит итоги урока, выставляет оценки, руководит рефлексией, задает домашнее задание | Отвечают на вопросы: Что нового вы узнали на уроке? Чему вы научились? Какое у вас настроение в конце урока? Можете ли вы объяснить решение задач однокласснику, пропустившему урок сегодня? | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Производная показательной функции. Число е
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, тест, и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Интерактивный тест «Свойства показательной функции К1» | (.oms) информационный модуль | OMS Module file | http://fcior.edu.ru/card/8158/svoystva-pokazatelnoy-funkcii-i-ee-grafik-k1.html |
2 | производная показательной функции, числа е и натурального логарифма, первообразная показательной функции. И1 | (.oms) информационный модуль | OMS Module file | |
3 | Самостоятельная работа обучающего характера (индивидуальная за ПК) | (.oms) информационный модуль | OMS Module file |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по алгебре и началам анализа "Применение свойства монотонности функций при решении уравнений и неравенств"
Тема: « Применение свойства монотонности функций при решении уравнений и неравенств». Место урока: урок по алгебре и началам анализа, 11 класс. Тип урока: комбинированный урок. Пр...
урок по алгебре и началам анализа в 11-й классе Тема урока «Показательная функция»
урок по алгебре и началам анализа в 11-й классеТема урока «Показательная функция»...
КОНСПЕКТ Урока по алгебре и началам математического анализа в 11 классе по теме «Решение показательных уравнений»
Разработка урока...
Урок по алгебре и началам математического анализа в 10 классе по теме "Логарифмы"
Данный урок разработан в соответствии с действующей программой по алгебре и началам математического анализа для 10 класса. УМК Ш.А.Алимов и др....
Конспект урока по алгебре и началам математического анализа в 10 классе по теме "Рациональные уравнения" (по учебнику С. М. Никольского)
Конспект первого урока по алгебре и началам математического анализа по теме "Рациональные уравненя" по учебнику С.М.Никольского....
Самостоятельная работа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса по теме "Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производная сложной функции"
Самостоятельная работа проверочного характера, составлена в двух вариантах (задания профильного уровня), имеются ответы. Цель: проверка усвоения изученного материала....