Урок по алгебре и началам анализа с применение ОЭР в 11 классе по теме: Число е. Производная показательной функции.
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме

Маханова Самига Галимжановна

Данный урок - урок объяснения и первичного закрепления материала с применением ОЭР.Цели данного урока - ознакомиться с понятием числа "экспоненты", "натурального логарифма", вывести формулу производной показательной функции, первообразной показательной функции. Научиться применять их в простейших случаях и для исследования функции. Уметь применять электронные информационные технологии на уроке для изучения нового нового материала, для практических и тренировочных работ, для проверки усвоения материла. Данный урок ориентирован на учебник "Алгебра и начала анализа 10 - 11" под редакцией А.Н.Колмогорова. Просвещение, 2011. Размещенный материал содержит:  конспект урока, структуру и ход урока, презентацию к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_s_primeneniem_oer.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока с применением ОЭР.

1. ФИО(полностью)   Маханова Самига Галимжановна

2. Место работы        МБОУ «Мултановская средняя общеобразовательная

                                      школа»

3. Должность              Учитель математики

4. Предмет                   Алгебра  и начала  анализа

5. Класс                         11

6. Тема и номер           Число е. Производная показательной функции.

    урока в теме                (первый урок темы)

7. Базовый учебник       «Алгебра и начала анализа 10 - 11» А.Н.Колмогоров,

                                       А.М.Абрамцев, Ю.П.Дудницын и др.      2009г  

Тема урока:   Число е.  Производная показательной функции.

Цель  Ввести понятие «экспоненты», «натурального логарифма», сформировать

           понятие о производной показательной функции у = ех, первообразной

           показательной функции.

Образовательные:

Повторить и углубить знания по теме «Показательная функция. Свойства показательной функции»;

Повторить правила дифференцирования функции;

Познакомить учащихся с понятием «экспоненты» (числа е);

Познакомить учащихся с формулами производной показательной функции у = ах  и у = акх +b;

Познакомить с формулой первообразной показательной функции;

Формировать навыки вычисления производной показательной функции, пользуясь правилами и формулами дифференцирования.

Развивающие:

Развивать и совершенствовать применение правил дифференцирования

для показательной функции;

Научить учащихся применять электронные информационные технологии  при обучении и подготовке к урокам математики.

Повышать графическую культуру учащихся;

Содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.

Воспитательные:

Создавать для учащихся положительную мотивацию к уроку математики путем вовлечения каждого в активную деятельность;

Воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;

Помочь осознать ценности совместной работы;

Воспитывать у учащихся аккуратность, культуру математической речи.

Тип урока:   Комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Техническое оборудование: Компьютерный класс (8ноутбуков +1ноутбук для демонстрации), проектор, раздаточный материал.

СТРУКТУРА  И  ХОД  УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент

Сообщает о целях и задачах урока и видах работы на уроке

Слушают, акцентируют внимание на конечный результат своей работы на уроке

1

2.

Актуализация опорных знаний:

повторение

свойств показательной функции, определения  и геометрического смысла производной, игра «Найди пары»,

интерактивный тест.

Фронтальная работа,

Презентация

Сл.5 – 10

Интерактивный тест «Свойства показательной функции К1

http://fcior.edu.ru/card/8158/svoystva-pokazatelnoy-funkcii-i-ee-grafik-k1.html

Задает вопросы фронтально классу, следит за правильностью ответов, открывает слайд с правильным ответом,

Отвечают на вопросы,

Выполняют задания.

Проверяют  ответы работы по слайду

Работают с Интерактивным тестом К1, проверяют свои знания и умения по теме «Свойства показательной функции»

5

3.

Введение в новую тему.

Работа в парах за ноутбуками

Интерактивное объяснение

(модуль предназначен для изучения производной показательной функции, числа е и натурального логарифма)

И 1

http://fcior.edu.ru/card/864/proizvodnaya-pokazatelnoy-funkcii-chislo-e-i-naturalnyy-logarifm-i1.html

Разъясняет принцип работы с интерактивным модулем, следит за правильностью применения инструкции к интерактивным модулям.

Получают представление о показательной функции с основанием е. Знакомятся с выводом формулы производной функции у=ех, определением натурального логарифма, с выводом формулы производной показательной функции с произвольным основанием а:

у = ах, формулой первообразной показательной функции, выполняют тесты на применение этих формул.

10

4.

Фронтальный опрос, по изученному материалу.

Презентация Сл.14-17

Первичное закрепление материала.                                              Применение  формул производной показательной функции.

Разбор и комментирование

Выполнения работ

Отвечают на вопросы учителя, комментируют, дополняют ответы товарищей, повторяют и

проверяют формулы ,решают в тетрадях задания на применение формул производной показательной функции

5

5.

Закрепление , решение заданий

№538(в,г)

№543(б) учебника

№ 542 (г)

Проверка выполнения работ учащихся, объяснение ошибок

Ученики работают у доски и в тетрадях, комментируют решения, объясняя применение формул.

Записывают решения в тетрадь

10

6

Самостоятельная работа обучающего характера (индивидуальная за ПК)

Производная показательной функции. Число е. Натуральный логарифм. П1

http://fcior.edu.ru/card/11566/proizvodnaya-pokazatelnoy-funkcii-chislo-e-i-naturalnyy-logarifm-p1.html

Контролирует и координирует самостоятельную работу учащихся.

Выполняют самостоятельную работу, анализируют полученную оценку, просматривают ошибки и правильный вариант решения

7

7

Итог урока, рефлексия

Подводит итоги урока, выставляет оценки, руководит рефлексией, задает домашнее задание

Отвечают на вопросы:

Что нового вы узнали на уроке?

Чему вы научились?

Какое у вас настроение в конце урока?

Можете ли вы объяснить решение задач однокласснику, пропустившему урок сегодня?

2

Приложение к плану-конспекту урока

Производная показательной функции. Число е

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, тест, и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивный тест «Свойства показательной функции К1»

(.oms)

информационный модуль

OMS Module file

http://fcior.edu.ru/card/8158/svoystva-pokazatelnoy-funkcii-i-ee-grafik-k1.html

2

производная показательной функции, числа е и натурального логарифма, первообразная показательной функции. И1

(.oms)

информационный модуль

OMS Module file

http://fcior.edu.ru/card/864/proizvodnaya-pokazatelnoy-funkcii-chislo-e-i-naturalnyy-logarifm-i1.html

3

Самостоятельная работа обучающего характера (индивидуальная за ПК)

(.oms)

информационный модуль

OMS Module file

http://fcior.edu.ru/card/11566/proizvodnaya-pokazatelnoy-funkcii-chislo-e-i-naturalnyy-logarifm-p1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по алгебре и началам анализа "Применение свойства монотонности функций при решении уравнений и неравенств"

Тема: « Применение свойства монотонности функций при решении уравнений и неравенств». Место урока: урок по алгебре и началам анализа, 11 класс. Тип урока: комбинированный урок. Пр...

урок по алгебре и началам анализа в 11-й классе Тема урока «Показательная функция»

урок по алгебре и началам анализа в 11-й классеТема урока «Показательная функция»...

Урок по алгебре и началам математического анализа в 10 классе по теме "Логарифмы"

Данный урок разработан в соответствии с действующей программой по алгебре и началам математического анализа для 10 класса. УМК Ш.А.Алимов и др....

Конспект урока по алгебре и началам математического анализа в 10 классе по теме "Рациональные уравнения" (по учебнику С. М. Никольского)

Конспект первого урока по алгебре и началам математического анализа по теме "Рациональные уравненя" по учебнику С.М.Никольского....

Самостоятельная работа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса по теме "Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производная сложной функции"

Самостоятельная работа проверочного характера, составлена в двух вариантах (задания профильного уровня), имеются ответы. Цель: проверка усвоения изученного материала....