9 класс календарно-тематическое планирование Макарычев
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему

календарно-тематическое планирование 9 класс Макарычев

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_9_makarychev.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование учебного материала по алгебре

в 9 классе по учебнику под редакцией Теляковского А.П.

(базовый уровень - 3 часа в неделю, всего 102 часа).

п\п

ТЕМЫ    УРОКОВ

Колич

часов

Дата  проведения

ПЛАН

ФАКТИЧЕСКИ

1.

2

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

11.

12.

13.

14.

15.

 

17.

18.

19.

20.

21.

22.

24.

25.

26.

27.

28.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

           Глава 1.  КВАДРАТИЧНАЯ   ФУНКЦИЯ.

1.Функции и их свойства.

Функция.  Область  определения  и  область значения   функции.  

Свойства  функции.

2.Квадратный трехчлен.

Квадратный  трёхчлен  и  его  корни.

Разложение  квадратного  трёхчлена  на  множители.

Контрольная    работа  №1.  по теме «Квадратный трехчлен».  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

3. Квадратичная функция и ее график.

Функция.   У= ах2,  её  график   и  свойства.

График  функции   У= ах2 + n  и У= а (х-m)2.

Построение   графика  квадратичной  функции.

4. Степенная функция. Корень п-ой степени.

Функция у=хn.

Корень n-й степени.

Степень с рациональным показателем

Контрольная  работа  №2. по теме «Квадратичная функция».

Глава 2  УРАВНЕНИЯ  И  НЕРАВЕНСТВА  С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

5.Уравнения с одной переменной.

Целое  уравнение  и  его  корни.

Дробно-рациональные уравнения.

6. Неравенства с одной переменой.

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Решение неравенств методом интервалов.

 Контрольная   работа  №3. по теме «Решение неравенств».

Глава  3.  УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.

7. Уравнения с двумя переменными и их системы.

Уравнения с двумя переменными и его график.

Графический способ решения систем уравнений.

Решение систем уравнений второй степени.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

8. Неравенства с двумя переменными и их свойства.

Неравенства с двумя переменными.

Системы неравенств с двумя переменными.

Контрольная   работа  №4. по теме «Неравенства с двумя переменными».

Глава 4. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ.

9. Арифметическая прогрессия.

Последовательности.

Определение  арифметической  прогрессии.  Формула n-го члена арифметической  прогрессии.

Формула  суммы  n- первых  членов арифметической прогрессии.

Контрольная   работа  №5. по теме «Арифметическая прогрессия».

10. Геометрическая прогрессия.

Определение  геометрической прогрессии. Формула  n-го члена  геометрической   прогрессии.

Формула  суммы  n- первых  членов  геометрической  прогрессии.

Контрольная   работа  №6. по теме «Геометрическая прогрессия».

Глава  5. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ     ВЕРОЯТНОСТИ.

11. Элементы комбинаторики.

Примеры комбинаторных задач.

Перестановки.

Размещения.

Сочетания.

12. Начальные сведения из истории вероятностей.

Относительная частота случайного события.

Вероятность равновозможных событий.

ПОВТОРЕНИЕ

   27.

5.

3.

2.

6.

3.

3.

1.

7.

2.

2.

3.

7.

2.

3.

2.

1.

18

9.

4.

5.

8.

3.

5.

1.

16

12.

2.

2.

3.

4.

4.

2.

2.

1.

15.

7.

1.

3.

3.

1.

6.

3.

3.

1.

18.

12.

2.

3.

3.

4.

6

2.

4.

8.

Тематическое планирование по алгебре

в 9 классе по учебнику «Алгебра 9 класс под редакцией Теляковского А.П.

(базовый уровень -  3 часа в неделю, всего 102 часа).

Глава 1.  КВАДРАТИЧНАЯ   ФУНКЦИЯ. (27)

Функция.  Область  определения  и  область значения   функции.  Свойства  функции. Квадратный  трёхчлен  и  его  корни. Разложение  квадратного  трёхчлена  на  множители. Функция.   У= ах2,  её  график   и  свойства. График  функции   У= ах2 + n  и У= а (х-m)2. Построение   графика  квадратичной  функции. Функция у=хn. Корень n-й степени.

Глава 2. УРАВНЕНИЯ  И  НЕРАВЕНСТВА  С ОДНОЙ  

                 ПЕРЕМЕННОЙ.(18)

Целое  уравнение  и  его  корни. Дробно-рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

Глава  3.  УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ

                  ПЕРЕМЕННЫМИ. (16)

Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

Глава 4. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ

                 ПРОГРЕССИЯ. (15)

Последовательности. Определение  арифметической  прогрессии.  Формула n-го члена арифметической  прогрессии. Формула  суммы  n- первых  членов арифметической прогрессии. Определение  геометрической прогрессии. Формула  n-го члена  геометрической   прогрессии. Формула  суммы  n- первых  членов  геометрической  прогрессии.

Глава  5. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ    

                 ВЕРОЯТНОСТИ. (18)

Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

Повторение (8)

  Пояснительная записка

 к календарно – тематическому плану базового изучения математики

 в 9 классе по учебнику  Алгебра 9.  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков. Под редакцией С.А. Теляковского.

Статус документа

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

      1.      Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова  – М.: Просвещение, 2008;

2.     Стандарт основного общего образования по математике;

3.  Инструктивно-методическое письмо «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

      Программа соответствует учебнику:  Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков,  С.Б.Суворова]; под редакцией С.А.Теляковского – М.: Просвещение, 2008 

Преподавание ведется по первому варианту – 3 ч в неделю, всего 102 ч.

6 часов отведено для проведения контрольных работ,8 час – на итоговое повторение.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

●     Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

●     Математической речи;

●     Сенсорной сферы; двигательной моторики;

●     Внимания; памяти;

●     Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

●     Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

●    Волевых качеств;

●    Коммуникабельности;

●    Ответственности.

В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны овладевать умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретать опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Учащиеся должны достичь результатов обучения, представленных в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы. достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Учащиеся должны достичь результатов обучения, представленных в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы.

Содержание программы учебного предмета

1. Квадратичная функция – 27ч

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2  + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]

 Цель – выработать умение строить график  квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции

Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.

Уметь построить график функции y=ax2  и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2  + bx + с и применять её свойства

Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.

Уметь решать квадратное уравнение.

Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции

Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.

Уметь решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции

2. Уравнения и неравенства с одной переменной -18ч

Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.

 Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Знать методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в)графический способ.

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной

Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом

Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения

Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.

  3. Уравнения и неравенства с двумя переменными -16ч

Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.  

 Цель – ввести понятие корня n-й степени.  

Знать определение и свойства четной и нечетной функций

Уметь строить график функции у=хn  , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n

Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение

Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени

Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби

Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.

  4. Прогрессии – 15ч

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

 Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»

Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии

Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач

Знать, какая последовательность  является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии

Уметь применять формулу при решении стандартных задач

Уметь применять формулу S=   при решении практических задач

Уметь находить разность арифметической прогрессии

Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить

любой член геометрической прогрессии. Уметь

находить сумму n первых членов геометрической

прогрессии. Уметь решать задачи.

5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей – 18ч

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний  и  уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики  при вычислении вероятностей

6. Повторение – 8ч

Закрепление знаний, умений и навыков.

Формы и средства контроля

Для проведения контрольных работ используется:

-  Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова  – М.: Просвещение, 2008.

Для организации текущих проверочных работ:

-    Алгебра. Тесты. 7-9 классы / П.И.Алтынов – М.: Дрофа, 2008;

-    Алгебра: дидактические материалы для 9 класса  / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.М.Короткова – М.: Просвещение, 2008.

Перечень учебно-методических средств обучения

1.  Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (Приказ МО от 19.05.98 № 1276);

2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование;

3. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/Г. В. Дорофеев и др. – М.: Дрофа, 2000;

4. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова  – М.: Просвещение, 2008;

5.  Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков,  С.Б.Суворова]; под редакцией С.А.Теляковского – М.: Просвещение, 2008;

6. Сборник для подготовки к итоговой аттестации по алгебре в 9 классе / Л.В.Кузнецова и др. – М: Просвещение, 2009;

7.   Алгебра. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации – 2010: учебно-методическое пособие / Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009;

8.   ГИА-2010. Экзамен в новой форме. Алгебра. 9 класс / ФИПИ авторы- составители: Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.– М.: Астрель, 2009;

9.     Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др. / автор-составитель С.П.Ковалёва – Волгоград: Учитель, 2005;

10.    Поурочное планирование по алгебре: к учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой «Алгебра. 9 класс» / Т.М.Ерина – М.: Экзамен, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

1 класс. Календарно - тематическое планирование по Г.С. Ригиной

Пояснительная записка Рабочая  учебная программа по  музыке для  1-го  класса разработана и   составлена в соответствии с федеральным компонентом государ...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...

Рабочие программы по математики для 5-ого и 6-ого класса, календарно-тематическое планирование, стартовые диагностики, итоговые работы для разных классов.

В помощь учителям математики: предлагаю для вашего внимания рабочую программу  по математике для 5-ого и 6-ого класса, переработанную в рамках ФГОС, стартовые диагностики, а также итоговые работы...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса .Календарно - тематическое планирование для 5 класса.

Рабочая программа  и календарно--тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса составлено в соответствии с ФГОС основного общего образования и рабочей программы А.П.Ма...