Сравнение значений выражения, урок алгебры в 7 классе
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Еделева Лада Николаевна

Сравнение значений выражения, урок алгебры в 7 классе(ФГОС) к УМК Ю.Н.Макарычев и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sravnenie_znacheniy_vyrazheniy_p.3.zip99.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

7

Учитель:

Лада Еделева

Предмет:

Математика

Класс:

7

Автор УМК:

Ю.Н.Макарычев

Тема урока:

Сравнение значений выражений

Задачи:

 

Образовательные:

сформировать представление о сравнении значений числовых и алгебраических выражений, о неравенствах.

Воспитательные:

воспитать культуру учебного труда

Развивающие:

Развивать внимание, наблюдательность, мышление, интерес к предмету, математическую речь;

Планируемые результаты:

 

Личностные:

Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания

Предметные:

 научиться сравнивать числа; иметь представление о числовых неравенствах.

Метапредметные:

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

Межпредметные связи:

 

Формы деятельности:

фронтальная; индивидуальная

Формы обучения:

смешанная

Ресурсы:

 

Основные:

ПК учителя; медиапроектор; презентация по теме; электронное приложение к учебнику

Дополнительные:

видеоурок по теме

Тип урока:

I. Урок первичного предъявления новых знаний

Цель:

Познакомиться с понятием неравенство. Научиться сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных, используя строгие и нестрогие неравенств


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организационный этап

Нацелить обучающихся на урок

проявляют положительное отношение к урокам математики

 

 

уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной  ретроспективной оценки

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

1. Посмотреть анимацию в ЭП к учебнику п.3
2. Чем мы будем заниматься на уроке, какова тема урока?
3.Сформулируем цели урока.

объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития

самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи

умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

самостоятельно формулировать познавательную цель,

Актуализация знаний

Закончите предложение: из двух чисел меньше(больше) то, изображение которого расположено на числовой прямой…
Назвать четыре последовательных целых числа в возрастающем порядке, начиная с числа  -10; с числа -50; с числа -1.
Назвать пять целых чисел в убывающем порядке, начиная с числа 5; с числа -8; с числа 2.
Между какими соседними целыми числами расположено число : -17,8; 8; 9; 3/4; -1 1/8
( слайды 2-3)

проявляют познавательный интерес к изучению математики
адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников

проводить анализ способов решения задач.

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной  ретроспективной оценки

Первичное усвоение новых знаний

В ходе фронтальной беседы разбирают материал п.3 с иллюстрирование на презентации (слайды 4-7) с записью основных понятий в тетради

анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи
объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития

Обрабатывают информацию и передают ее устным,  письменным и символьным способами

уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Первичная проверка понимания

Работа вместе № 47(а,в), 51(по 1 числу в а) и б)), 54,  55(абв) - устно,

проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Первичное закрепление

Предлагает выполнить самостоятельно  № 56 с последующей проверкой (слайд 8)

объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития

проводить анализ способов решения задач.

умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной  ретроспективной оценки

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Инструктирует по выполнению домашнего задания: п.3, № 50, 53, 58

объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития

проводить анализ способов решения задач.

уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Проводит рефлексию с помощью контрольных вопросов:
Как сравниваются числовые выражения?
Всегда ли можно сказать, что одно числовое выражение больше другого или равно
Как можно сравнить алгебраические выражения?
Может ли одно алгебраическое выражение быть больше другого или равно ему при всех значениях переменной? Приведите примеры.

объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития

делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

работают по составленному плану


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнение значений выражений

На уроке учащиеся учатся сравнивать хначения выражений с переменными при заданных значениях переменных....

Разработка урока по теме: "Сравнение значений выражений"

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, ЦОР «Сравнение значений выражений»...

конспект и презентация урока алгебры 7 класс по теме "Квадрат суммы и разности двух выражений"

Конспект открытого урока с применением технологии проблемного обучения...

Технологическая карта урока алгебры 7 класс "Выражения с переменными"

В данном материале показано как реализуется главная  дидактическая  цель урока:  отработка  навыков  чтения  и  записи  выражений  с  переменными,...

Урок алгебра 7 класс Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

Технологическая карта урока алгебра 7 класс Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений...