Презентация к уроку алгебры 8 класс "Преобразование рациональных выражений"
план-конспект урока по математике (8 класс)

Матвеева Татьяна Ивановна

Урок обобщения по учебнику  Макврычева Ю.Н. и др.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок обобщения . Преобразование рациональных выражений Матвеева Татьяна Ивановна учитель математики МКОУ « Новоалейская СОШ» с. Новоалейское 2015 год 8 класс

Слайд 3

Цель урока :

Слайд 4

Обратимся к словарю «Преобразование - замена одного математического объекта аналогичным объектом, получаемым из первого по определенным правилам». В Толковом Словаре Ожегова читаем: «преобразовать - совершенно переделать, превратить из одного вида в другой, из одной формы в другую…, изменить к лучшему».

Слайд 5

Ответьте на вопросы. 1.Какие выражения называются рациональными? 2. Какие действия с рациональными дробями мы учили? 3.Сформулируйте правила выполнения действий с рациональными дробями: а) сложения; б)вычитания; в) умножени ; г)деления.

Слайд 7

Какие преобразования мы используем для преобразования рациональных выражений? a 2 -2 a в 2 a +8 a 2 – в 2 4в 2 – a 2 ( a - в) 2 у 2 – 4у + 4

Слайд 8

a 2 -2a в = a(a – 2 в ) 2a+8 = 2(a+4) a 2 – в 2 = (a - в ) (a + в ) 4 в 2 – a 2 = (2 в -a )( 2 в -a ) ( a - в) 2 = a 2 - 2 a в + в 2 у 2 – 4у + 4 =( y -2) 2

Слайд 9

Варианты правильных ответов б а в а Критерии оценки «5» - 4 задания «4» - 3 задания «3» - 2 задания «2» - 0-1 задание

Слайд 10

Найти ошибку

Слайд 11

Найти ошибку

Слайд 12

Найти ошибку

Слайд 13

Упростить : Упростите: 1. 2.

Слайд 14

3. Упростить и найти значение при a= 2

Слайд 15

Таблица самоконтроля I вариант II вариант №1 №2 1 №1 №2

Слайд 16

Домашнее задание №153(г), 168(б), 155(а ), 156 ₭ (б) п.7

Слайд 17

– Какой материал повторяли на уроке? – Какими алгоритмами пользовались? – Что необходимо повторить для, успешной работы, на последующих уроках?



Предварительный просмотр:

МКОУ»НовоалейскаяСОШ»

Конспект урока по математике в 8 классе

по теме

«Преобразование рациональных выражений»

Подготовила:

учитель математики

Матвеева Татьяна Ивановна

С. Новоалейское, 2015 г.

Тема урока: Преобразование рациональных выражений.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Образовательные: повторить и закрепить знания по теме «Преобразование рациональных выражений», формировать общеучебные умения и навыки - сравнивать, делать выводы.

Развивающие: развивать мыслительные процессы анализа, сравнения ( на основе соотнесения образца и результата своей деятельности); развивать мыслительные процессы анализа, сравнения; развивать способность к догадке.

Воспитательные: создать условия для

-формирования чувства уверенности в себе, своих знаниях, возможностях;

- воспитания культуры коллективной работы, работы в группах по достижению общей цели;

- умения выслушивать и уважать мнение других.

Структура урока.

Этап

Дидактическая задача

1. Организация начала урока. Подготовка к основному этапу.

Подготовка учащихся к работе. Мотивация. Целеполагание.

2. Актуализация знаний. Вопросы теории

Задания устного счета

Актуализация теоритических знаний учащихся по теме «Преобразование рациональных выражений».

3.Тест 2 варианта, 2 уровня сложности (на выбор учащегося)

Показать умения и навыки выполнения действий с рациональными дробями при преобразованиях выражений.

4.Найди ошибку

Проверить умения и навыки учащихся по данной теме.

5.применение знаний при преобразовании выражений

Дать оценку успешности достижения цели.

6. самостоятельная работа

Закрепление умений и навыков по данной теме.

7.Подведение итогов. Выставление оценок

Подготовка учащихся к концу урока.

8. Домашнеее задание

9.Подведениние итогов

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: компьютерные технологии, частично-поисковый, обьяснительно-иллюстративный.

Формы организации методов: монологическая речь, тестовая работа, самостоятельная работа.

Средства обучения: компьютерная техника, дидактический материал.

Система контроля на уроке за достижением промежуточных и конечных результатов: сочетание контроля учителя, самоконтроля и взаимоконтроля.

Ход урока.

1.Организационный момент. (3 мин. 

- Если мы откроем Большой Энциклопедический словарь, то сможем прочитать, что обозначает слово «преобразование». Итак,  «Преобразование - замена одного математического объекта  аналогичным объектом, получаемым из первого по определенным правилам». В Толковом Словаре Ожегова  читаем: «преобразовать -   совершенно переделать, превратить из одного вида в другой, из одной формы в другую…, изменить к лучшему».

- Как вы думаете, зачем нужна замена одного математического объекта  аналогичным ему объектом? (Для того чтобы быстро и легко упростить сложное выражение и привести его к более простому. Целью тождественных преобразований может быть приведение выражения к виду, более удобному для численных расчетов или дальнейших преобразований.)

–   На прошлом уроке подводя итог занятия, вы сказали что для успешной работы на последующих уроках нам нужно повторить  материалы прошлого урока, и проверить, на сколько хорошо мы в этих темах разобрались.

– Как можно назвать такой урок? (Урок анализа своих знаний по теме преобразование рациональных выражений).

- Какие цели мы ставим перед собой? (повторить и закрепить навыки работы с рациональными выражениями, отработать алгоритм выполнения тождественных преобразований).

– повторение и закрепление учебного материала;

– тренировать способность к рефлексии собственной деятельности;

- совершенствовать навыки действий с рациональными дробями; формировать умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Цель урока- слайд №3.

Класс разбит на 4 группыпо2 человека примерно равные по силам, выбраны командиры групп, которые так же будут основными консультантами. Работать вы будете в своих группах, индивидуально и коллективно. Вклад каждого во время урока будет фиксировать командир группы и к концу занятия каждый будет иметь свою оценку.

2.Входной контроль. (7 мин.)

Актуализация теоритических знаний - коллективная работа.Слайд №4

1.Какие выражения называются рациональными?

2. Какие действия с рациональными дробями мы учили?

3.Сформулируйте правила выполнения действий с рациональными дробями:

а) сложения;

б)вычитания;

в)умножени;

г)деления.

а) Какие выражения называются рациональными выражениями?

Рациональными выражениями называют выражения, составленные из чисел и переменных с помощью действий сложения, вычитания, умножения, деления и возведения в степень.

б) Что называется рациональной дробью?

Рациональной дробью называется выражение вида , где буквами обозначены числовые выражения или выражения, содержащие переменные. Выражение a называется числителем, а выражение b называется знаменателем дроби.

в) Какие действия можно выполнять с дробями?

Сокращение дробей.

Сократить дробь – значит разделить  числитель и знаменатель дроби на одно и то же выражение.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Для сложения или вычитания дробей с разными знаменателями дроби приводят к общему знаменателю и затем выполняют преобразования по правилам сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Умножение дробей.

Чтобы выполнить умножение дробей, нужно перемножить их числители и знаменатели отдельно, и первое произведение записать числителем, а второе знаменателем дроби.

Возведение дроби в степень.

Чтобы возвести дробь в степень, нужно возвести в эту степень числитель и знаменатель дроби, и первый результат записать в числитель, а второй  - в знаменатель дроби.

Деление дробей.

Чтобы разделить дробь на дробь нужно первую дробь умножить на дробь, обратную второй.

 (преобразования на листочках.проверка на слайде №5

-Какие алгебраические преобразования используются для выполнения этих действий? Слайд №6. Проверка Слайд 7.

3. Основная часть. (20 мин.)

-Итак, мы вспомнили как выполняются каждое из четырех действий с рациональными дробями, еще раз обратили внимание на основные ошибки. Применим эти знания для преобразований выражений.  ТЕСТ (на листочках 2 уровня по два варианта. Учащиеся выбирают сами.

(Самопроверка = взаимопроверка .Слайд №9).

-Следующий этап нашей работы – тест, решая который вы проверите свои знания.

(На каждую группу выдается 4 разноуровневых тестов. Каждый учащийся выбирает свой тест. Можно консультироваться в группе.)

Уровень А

1 вариант

2 вариант

1.  

а)  б) в)  

1.  

а)   б)    в) 

2.  

а)    б)   в) 

2.  

а)   б)   в)

3.  

а)     б)  

            в)  

3.  

а)     б)   

        в)  

4.  

а)   б)    в)  

4.  

а)     б)   в)  

Уровень Б

1 вариант

2 вариант

1.  

а)   б)  

              в)  

1.  

а)        б)    

          в)  

2.  

а)   б)  

           в)  

2.  

а)    б)  

            в)  

3.  

а)  1+y  б)      в)  

3.  

а)     б) y-2   в) y+2 

4.  

а)    б)  в) 

4.  

а)   б) в)  

Ответы теста проверяются и ставится оценка (взаимоконтроль)-бава.

- Поднимите руку те, кто справился на «5»; «4»; «3».

Физкультминутка

4. Заключительный контроль (10 мин.)

5. Практическая часть . Упростите выражение. Слайды№13 и №14 (можно сделать не все)

6.Самостоятельная работа по двум вариантам (10мин)

1 вариант

2 вариант

Уровень А

Уровень Б

Проверка самостоятельной работы - слайд №11 (самоконтроль).

7. Подведение итогов.

Дается оценка успешности достижения цели.

8. Домашнее задание – слайд №12

9. Подведение итогов урока.

Литература:

1.  Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразоват. учреждений. - М., «Просвещение»,2009 г. – 271 с.

2.Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса.-М., «Просвещение»,   2009 г. – 160 с.

3. Ершова А.П. и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса,-,М., «Илекса», 2009 г. – 160 с.

4. http://www.stihi.ru/pics/2011/09/06/7538.jpg - сова с книгой.

5. http://img-fotki.yandex.ru/get/5309/89635038.61e/0_6fc02_a6bb2bc1_XL - умная сова.

6. http://files.eclas.webnode.com/200000000-dd4b7de44d/adf57feb4f3d.jpg - мудрая сова

7. http://www.normbou34.ucoz.ru/biblioteka/cova.gif - думающая сова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры "Преобразование рациональных выражений"

Цели: а) создание условий для усвоения учащимися действий над алгебраическими               дробями; включение их в процесс поиска...

Урок алгебры "Повторение: алгебраические выражения" 9 класс

Конспект урока алгебры "Повторение: алгебраические выражения" 9 класс...

Урок по теме: "Рациональные выражения"

Презентация для обзорного урока по теме "Рациональные выражения" в 8 классе....

презентация к уроку алгебры в 8 классе "рациональные числа"

В презентации дан как теоретический, так и дидактический материал для работы. текст конспекта урока вывешен рядом....

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений"

Презентация является дополнением к уроку алгебры в 8 классе по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений" (учебник "Алгебра 8 класс" , автор Ю.Н.Макарычев)...

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по учебнику Ю.Н.Макарычева по теме «Умножение разности двух выражений на их сумму»

Презентация составлена к уроку алгебры в 7 классе по учебнику Ю.Н. Макарычева для изучения темы "Умножение разности двух выражений на их сумму"...

Презентация к уроку алгебры "Рациональные дроби" (8 класс)

Данная презентация рассчитана на проведение урока повторения в 8 классе по теме "Рациональные дроби". Урок проходит в виде игры, связанной с биографией Пифагора....