Презентация к уроку алгебры 8 класс "Преобразование рациональных выражений"
план-конспект урока по математике (8 класс)
Урок обобщения по учебнику Макврычева Ю.Н. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_preobrazovanie_ratsionalnyh_vyrazheniy.pptx | 2.14 МБ |
preobrazovanie_dr.vyr_.urok_obobshcheniya.docx | 117.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока :
Обратимся к словарю «Преобразование - замена одного математического объекта аналогичным объектом, получаемым из первого по определенным правилам». В Толковом Словаре Ожегова читаем: «преобразовать - совершенно переделать, превратить из одного вида в другой, из одной формы в другую…, изменить к лучшему».
Ответьте на вопросы. 1.Какие выражения называются рациональными? 2. Какие действия с рациональными дробями мы учили? 3.Сформулируйте правила выполнения действий с рациональными дробями: а) сложения; б)вычитания; в) умножени ; г)деления.
Какие преобразования мы используем для преобразования рациональных выражений? a 2 -2 a в 2 a +8 a 2 – в 2 4в 2 – a 2 ( a - в) 2 у 2 – 4у + 4
a 2 -2a в = a(a – 2 в ) 2a+8 = 2(a+4) a 2 – в 2 = (a - в ) (a + в ) 4 в 2 – a 2 = (2 в -a )( 2 в -a ) ( a - в) 2 = a 2 - 2 a в + в 2 у 2 – 4у + 4 =( y -2) 2
Варианты правильных ответов б а в а Критерии оценки «5» - 4 задания «4» - 3 задания «3» - 2 задания «2» - 0-1 задание
Найти ошибку
Найти ошибку
Найти ошибку
Упростить : Упростите: 1. 2.
3. Упростить и найти значение при a= 2
Таблица самоконтроля I вариант II вариант №1 №2 1 №1 №2
Домашнее задание №153(г), 168(б), 155(а ), 156 ₭ (б) п.7
– Какой материал повторяли на уроке? – Какими алгоритмами пользовались? – Что необходимо повторить для, успешной работы, на последующих уроках?
Предварительный просмотр:
МКОУ»НовоалейскаяСОШ»
Конспект урока по математике в 8 классе
по теме
«Преобразование рациональных выражений»
Подготовила:
учитель математики
Матвеева Татьяна Ивановна
С. Новоалейское, 2015 г.
Тема урока: Преобразование рациональных выражений.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
Образовательные: повторить и закрепить знания по теме «Преобразование рациональных выражений», формировать общеучебные умения и навыки - сравнивать, делать выводы.
Развивающие: развивать мыслительные процессы анализа, сравнения ( на основе соотнесения образца и результата своей деятельности); развивать мыслительные процессы анализа, сравнения; развивать способность к догадке.
Воспитательные: создать условия для
-формирования чувства уверенности в себе, своих знаниях, возможностях;
- воспитания культуры коллективной работы, работы в группах по достижению общей цели;
- умения выслушивать и уважать мнение других.
Структура урока.
Этап | Дидактическая задача |
1. Организация начала урока. Подготовка к основному этапу. | Подготовка учащихся к работе. Мотивация. Целеполагание. |
2. Актуализация знаний. Вопросы теории Задания устного счета | Актуализация теоритических знаний учащихся по теме «Преобразование рациональных выражений». |
3.Тест 2 варианта, 2 уровня сложности (на выбор учащегося) | Показать умения и навыки выполнения действий с рациональными дробями при преобразованиях выражений. |
4.Найди ошибку | Проверить умения и навыки учащихся по данной теме. |
5.применение знаний при преобразовании выражений | Дать оценку успешности достижения цели. |
6. самостоятельная работа | Закрепление умений и навыков по данной теме. |
7.Подведение итогов. Выставление оценок | Подготовка учащихся к концу урока. |
8. Домашнеее задание | |
9.Подведениние итогов |
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: компьютерные технологии, частично-поисковый, обьяснительно-иллюстративный.
Формы организации методов: монологическая речь, тестовая работа, самостоятельная работа.
Средства обучения: компьютерная техника, дидактический материал.
Система контроля на уроке за достижением промежуточных и конечных результатов: сочетание контроля учителя, самоконтроля и взаимоконтроля.
Ход урока.
1.Организационный момент. (3 мин.
- Если мы откроем Большой Энциклопедический словарь, то сможем прочитать, что обозначает слово «преобразование». Итак, «Преобразование - замена одного математического объекта аналогичным объектом, получаемым из первого по определенным правилам». В Толковом Словаре Ожегова читаем: «преобразовать - совершенно переделать, превратить из одного вида в другой, из одной формы в другую…, изменить к лучшему».
- Как вы думаете, зачем нужна замена одного математического объекта аналогичным ему объектом? (Для того чтобы быстро и легко упростить сложное выражение и привести его к более простому. Целью тождественных преобразований может быть приведение выражения к виду, более удобному для численных расчетов или дальнейших преобразований.)
– На прошлом уроке подводя итог занятия, вы сказали что для успешной работы на последующих уроках нам нужно повторить материалы прошлого урока, и проверить, на сколько хорошо мы в этих темах разобрались.
– Как можно назвать такой урок? (Урок анализа своих знаний по теме преобразование рациональных выражений).
- Какие цели мы ставим перед собой? (повторить и закрепить навыки работы с рациональными выражениями, отработать алгоритм выполнения тождественных преобразований).
– повторение и закрепление учебного материала;
– тренировать способность к рефлексии собственной деятельности;
- совершенствовать навыки действий с рациональными дробями; формировать умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Цель урока- слайд №3.
Класс разбит на 4 группыпо2 человека примерно равные по силам, выбраны командиры групп, которые так же будут основными консультантами. Работать вы будете в своих группах, индивидуально и коллективно. Вклад каждого во время урока будет фиксировать командир группы и к концу занятия каждый будет иметь свою оценку.
2.Входной контроль. (7 мин.)
Актуализация теоритических знаний - коллективная работа.Слайд №4
1.Какие выражения называются рациональными?
2. Какие действия с рациональными дробями мы учили?
3.Сформулируйте правила выполнения действий с рациональными дробями:
а) сложения;
б)вычитания;
в)умножени;
г)деления.
а) Какие выражения называются рациональными выражениями?
Рациональными выражениями называют выражения, составленные из чисел и переменных с помощью действий сложения, вычитания, умножения, деления и возведения в степень.
б) Что называется рациональной дробью?
Рациональной дробью называется выражение вида , где буквами обозначены числовые выражения или выражения, содержащие переменные. Выражение a называется числителем, а выражение b называется знаменателем дроби.
в) Какие действия можно выполнять с дробями?
Сокращение дробей.
Сократить дробь – значит разделить числитель и знаменатель дроби на одно и то же выражение.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Для сложения или вычитания дробей с разными знаменателями дроби приводят к общему знаменателю и затем выполняют преобразования по правилам сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Умножение дробей.
Чтобы выполнить умножение дробей, нужно перемножить их числители и знаменатели отдельно, и первое произведение записать числителем, а второе знаменателем дроби.
Возведение дроби в степень.
Чтобы возвести дробь в степень, нужно возвести в эту степень числитель и знаменатель дроби, и первый результат записать в числитель, а второй - в знаменатель дроби.
Деление дробей.
Чтобы разделить дробь на дробь нужно первую дробь умножить на дробь, обратную второй.
(преобразования на листочках.проверка на слайде №5
-Какие алгебраические преобразования используются для выполнения этих действий? Слайд №6. Проверка Слайд 7.
3. Основная часть. (20 мин.)
-Итак, мы вспомнили как выполняются каждое из четырех действий с рациональными дробями, еще раз обратили внимание на основные ошибки. Применим эти знания для преобразований выражений. ТЕСТ (на листочках 2 уровня по два варианта. Учащиеся выбирают сами.
(Самопроверка = взаимопроверка .Слайд №9).
-Следующий этап нашей работы – тест, решая который вы проверите свои знания.
(На каждую группу выдается 4 разноуровневых тестов. Каждый учащийся выбирает свой тест. Можно консультироваться в группе.)
Уровень А
1 вариант | 2 вариант |
1. а) б) в) | 1. а) б) в) |
2. а) б) в) | 2. а) б) в) |
3. а) б) в) | 3. а) б) в) |
4. а) б) в) | 4. а) б) в) |
Уровень Б
1 вариант | 2 вариант |
1. а) б) в) | 1. а) б) в) |
2. а) б) в) | 2. а) б) в) |
3. а) 1+y б) в) | 3. а) б) y-2 в) y+2 |
4. а) б) в) | 4. а) б) в) |
Ответы теста проверяются и ставится оценка (взаимоконтроль)-бава.
- Поднимите руку те, кто справился на «5»; «4»; «3».
Физкультминутка
4. Заключительный контроль (10 мин.)
5. Практическая часть . Упростите выражение. Слайды№13 и №14 (можно сделать не все)
6.Самостоятельная работа по двум вариантам (10мин)
1 вариант | 2 вариант |
Уровень А | |
Уровень Б | |
Проверка самостоятельной работы - слайд №11 (самоконтроль).
7. Подведение итогов.
Дается оценка успешности достижения цели.
8. Домашнее задание – слайд №12
9. Подведение итогов урока.
Литература:
1. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразоват. учреждений. - М., «Просвещение»,2009 г. – 271 с.
2.Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса.-М., «Просвещение», 2009 г. – 160 с.
3. Ершова А.П. и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса,-,М., «Илекса», 2009 г. – 160 с.
4. http://www.stihi.ru/pics/2011/09/06/7538.jpg - сова с книгой.
5. http://img-fotki.yandex.ru/get/5309/89635038.61e/0_6fc02_a6bb2bc1_XL - умная сова.
6. http://files.eclas.webnode.com/200000000-dd4b7de44d/adf57feb4f3d.jpg - мудрая сова
7. http://www.normbou34.ucoz.ru/biblioteka/cova.gif - думающая сова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры "Преобразование рациональных выражений"
Цели: а) создание условий для усвоения учащимися действий над алгебраическими дробями; включение их в процесс поиска...
Урок алгебры "Повторение: алгебраические выражения" 9 класс
Конспект урока алгебры "Повторение: алгебраические выражения" 9 класс...
Урок по теме: "Рациональные выражения"
Презентация для обзорного урока по теме "Рациональные выражения" в 8 классе....
презентация к уроку алгебры в 8 классе "рациональные числа"
В презентации дан как теоретический, так и дидактический материал для работы. текст конспекта урока вывешен рядом....
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений"
Презентация является дополнением к уроку алгебры в 8 классе по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений" (учебник "Алгебра 8 класс" , автор Ю.Н.Макарычев)...
Презентация к уроку алгебры в 7 классе по учебнику Ю.Н.Макарычева по теме «Умножение разности двух выражений на их сумму»
Презентация составлена к уроку алгебры в 7 классе по учебнику Ю.Н. Макарычева для изучения темы "Умножение разности двух выражений на их сумму"...
Презентация к уроку алгебры "Рациональные дроби" (8 класс)
Данная презентация рассчитана на проведение урока повторения в 8 классе по теме "Рациональные дроби". Урок проходит в виде игры, связанной с биографией Пифагора....