Сравнение значений выражений
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
На уроке учащиеся учатся сравнивать хначения выражений с переменными при заданных значениях переменных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_tehnologiey.odt | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
07.09.12. учитель: ___________ /Корнеева О.В./
Класс: 8
Предмет: алгебра
Тема урока: Сравнение значений выражений
Тип урока: комбинированный урок
Элементы содержания: сравнивать значения выражений с переменными при заданных переменных
Требования к уровню подготовки учащихся: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений. Закрепить ранее преобретённые умения выполнять действия с рациональными числами и простейшие преобра- зования выражений.
Цель урока: научить читать и записывать двойные неравенства; повторить правила сравнения рациональных чисел и научить применять их при сравнении значений выражений с переменными; развивать логическое мышление учащих- ся.
Задачи урока: научить преодолевать усталость; развивать наблюдатель- ность, воображение, память.
Оборудование: тетради, доска,компьютер (презентация устного счёта), учебники, здоровьесберегающие технологии.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
2.Проверка ранее изученного материала.
а) проверить по тетради выполнения учащимися домашнего задания (3 мин.)
б) устная работа с помощью компьютера
1 слайд: Не выполняя вычислений, сравнить значения выражений;(3 мин)
Знак больше — поднять правую руку,
Знак меньше — поднять левую руку,
Знак равно — поднять обе руки.
а) 2,8*0,16 и 2,8 б) -2,8*0,16 и -2,8
в) 0,37:5 и 0,37: 1/5 г) -0,37: 1/3 и -0,37
2 слайд: Расположите числа в порядке возрастания( 2 мин)
а) -5/13; - 7/13; -8/13; -1/13; 1/100; 0
б) 0,1; (0,1); (0,1)
в) закрыв глаза, вспомните правило расположения чисел на координатной
прямой.( Учитель показывает карточки с числами, ученики поднятием
руки показывают порядок расположения данных чисел).
3 Работа по учебнику (5 мин).
1.Тредуется установить, между какими числами заключено значение выра-
жения.
2. Рассмотреть решения примеров (с. 10-11 учебника)
Записать двойное неравенство 86 т 87 и прочитать его.
Запись и чтение неравенств п 31 и п 28; запись и чтение двойного
неравенства 28 п 31
3.Запись в тетрадях определения (Неравенства, составленные с помощью
знаков « » и « » называют строгими неравенствами, а неравенства, сос-
тавленные с помощью знаков « » и « » называют нестрогими.)
Физминутка для глаз .( быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спо-
койно, медленно проговаривая неравенства, составленные из чисел от 99
до 105; вытянуть правую руку вперёд.Следить глазами, не поворачивая
головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой ру-
ки влево и вправо, вверх и вниз.) (1 мин)
4.Закрепление изученного материала
1. решить № 55 ( устно) (2 мин) ( задание выполняется стоя)
( наклон вперёд — неравенство строгое;
наклон назад — неравенство нестрогое)
2.№ 56 ( на доске и в тетрадях) (3 мин)
3. №57(а,б) ( объясняет решение учитель) ( 2мин)
4. №60, 61 (устно) (2мин)
(чтение неравенств по очереди, правильно прочитано — хлопок в ладоши
1 раз; неправильно прочитано — притоп ногами 1 раз)
5. №62 самостоятельная работа с последующей проверкой на доске ( 3мин)
6. № 63 ( объясняет решение учитель) ( 3 мин)
7. № 64 на доске и в тетрадях ( 3 мин)
8. расположите числа в порядке убывания ( решение с комментарием на ме-
сте) ( 3 мин)
Физминутка-массаж ушных раковин.( потягивание ушных раковин вверх,
вниз, к наружи; круговые движения ушных раковин по часовой стрелки и
против , при этом проговаривая про себя: знак больше или меньше —
строгое неравенство; знак больше или равно или меньше или равно —
нестрогое неравенство) (1 мин).
5. Итог урока
1.Привести примеры числового выражения и выражения с переменными
( вставая с места по очереди цепочкой; ответ неправильный — хлопки в
2 раза) (1 мин)
2. Сравнить значения выражений: х+3 и 3х при х= -4; 1,5; 5 (1 мин)
3.Закрыв глаза, хором вслух проговорить правила: какие неравенства на-
зываются строгими; какие неравенства называются нестрогими ?( 1 мин)
6.Задание на дом. ( 1 мин)
п. 3; № 57(в,г); 58, 69, 68(а,в).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнение значений тригонометрических функций
Располижите числа в порядке возрастания...
Упростить и найти значение выражения ( по материалам открытого банка ФИПИ)
Материал для повторения при подготовке к итоговой аттестации....
Сравнение значений выражения, урок алгебры в 7 классе
Сравнение значений выражения, урок алгебры в 7 классе(ФГОС) к УМК Ю.Н.Макарычев и др....
"Преобразование логарифмических выражений". Найди значение выражения.
В таблице представлен основной спектр заданий по теме "Преобразование логарифмических выражений", открытого банка задач ЕГЭ по математике. Таблицу можно использовать для составления ...
Технологическая карта урока "Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Математический диктант"
Урок объяснения новых знаний, формирования умений и навыков....
Разработка урока по теме: "Сравнение значений выражений"
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, ЦОР «Сравнение значений выражений»...
Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений
Материал для практической работы на тему: "Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений"...