Квадратные уравнения
учебно-методический материал по алгебре (8 класс) на тему

Цели урока: развивать навыки ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Квадратные уравнения». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, воспитывать уважительное отношение друг к другу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kvdratnye_uravneniya.ppt2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок по теме : «Квадратные уравнения». 8 класс

Слайд 2

Цель урока : Повторение, закрепление и углубленное изучение материала по теме: «квадратные уравнения». Стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и к предметам «алгебра», «история» и «литература». Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы. Воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива. Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить при решении нестандартных задач.

Слайд 3

План урока. Психологический настрой класса. Устная работа. Проверка домашнего задания. 1 тур – исторические даты. 2 тур – работа с терминами. 3 тур – работа с архивными данными. Подведение итогов урока.

Слайд 4

Устные упражнения Уравнения Корни Сумма корней Произведение корней х 2 - 15х - 16 = 0 -1 и … 15 -16 х 2 + рх – 35 = 0 7 и … … -35 х 2 + рх + q = 0 4 и 5 … … х 2 – 9х + 20 = 0 … и … 9 20

Слайд 5

Решить уравнение: 2х 2 – 4х = 0, х 2 – 9 = 0, (х – 2)(х + 3)(х – 0,5)=0, 7х 2 = 0. Решить уравнение, разложив на множители: х 2 + 2х + 1 = 0, х 2 – 10х + 25 = 0.

Слайд 6

Самостоятельная работа у доски 1. Решить уравнение в натуральных числах ( районная олимпиада 2003., 11 кл.) 2х 2 – 8ху + 9у 2 – 3у = 0. 2. При каком значении у уравнение имеет равные корни (2у – 1)х 2 – (2у + 2)х + 0,5у = 0?

Слайд 7

Проверка домашнего задания 1. Грибоедов умер 3 января 1829 года. За 4 года 4 месяца 2 дня до его кончины была представлена в первый раз в С – Петербурге, на сцене Александрийского театра,его комедия «Горе от ума», и когда её автору было 29 лет 7 месяцев 28 дней от рождения. Определить день рождения Грибоедова и день представления его пьесы? Ответ: 4.01.1795г. 1. 09. 1824г.

Слайд 8

даты. I тур - исторические

Слайд 9

Задания Задание 1. Решить уравнения: а)2х 2 – 3722х = 0; б)937х – 0,5х 2 = 0; с)932х – 0,5х 2 = 0; д)5610х – 3х 2 = 0. Задание 2. Среди решений неравенства найти число: а) наименьшее 2х  3752; б) наибольшее 3х  5631.

Слайд 10

Ответы 1861 – отмена крепостного права. 1874 – Устав о всеобщей воинской повинности. 1864 – земская и судебная реформа. 1870 – реформа о городском самоуправлении. 1876 – организация «Земля и воля». 1877 – война России с Турцией.

Слайд 12

Задания 1)х 2 - 3х + 2 = 0; 2)4х 2 – 12х = 0; 3)3х 2 – 27 = 0; 4)17х 2 = 0; 5)4х 2 – 4х + 1 = 0; 6)2х 2 – 5х = 3 = 0; 7)х 2 – 2х + 6 = 0. 1)х 2 + 6х – 7 = 0; 2)5х 2 – 24х = 0; 3)4х 2 – 16 = 0; 4)-8х 2 = 0; 5)9х 2 + 6х + 1 = 0; 6)3х 2 + 2х – 1 = 0; 7)х 2 – х + 5 = 0.

Слайд 13

Ответы

Слайд 15

В 1910 году в России была проведена перепись населения. Решив уравнение, вы найдете число грамотных мужчин и женщин в поселке Чамзинка (мужчин больше, чем женщин). х² – 125х + 936 = 0 (117 и 8)

Слайд 16

Итог урока Если ты в жизни хотя на мгновенье Истину в сердце своем ощутил, Если луч света сквозь мрак и сомненье Ярким сияньем твой путь озарил: Чтобы в решенье своем неизменном Рок не назначил тебе впереди, Память об этом мгновенье священном Вечно храни, как святыню в груди. Тучи сберутся громадой нестройной, Небо покроется черною мглой, С ясной решимостью, с верой спокойной, Бурю ты встреть и померься с грозой. С.В. Ковалевская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР

Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...

АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».

Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...

План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"

Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...

Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения

Материал может быть использован на первом уроке по теме "Неполные квадратные уравнения" в классах , работающих по учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндю...

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...