Технологическая карта урока алгебры в 7 классе.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Тема урока:
Обобщение темы
«Свойства степени с натуральным показателем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 38.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
Обобщение темы
«Свойства степени с натуральным показателем»
Учитель : Куликова Ольга Сергеевна,
I квалификационная категория
Кострома – 2017
Тема:«Свойства степени с натуральным показателем»
Цель:
- Общеобразовательные:
- Организовать и направить познавательную деятельность учащихся на повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;
- создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
- Развивающие:
- способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию;
- развитие математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
- Воспитательные:
- содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности; воспитывать умение взаимоконтроля и самоконтроля своей деятельности;
- формирование положительной мотивации учения;
- развитие учебно-познавательной деятельности.
Оборудование: карточки с заданиями, маршрутные листы с критериями оценивания,.
ТИП УРОКА
Урок обобщения и систематизации знаний.
Структура
- Организационный момент. Постановка целей и задач урока – 3 минуты.
- Актуализация, систематизация опорных знаний –5минуты.
- Практическая часть –30минут.
- Домашнее задание – 1 минута.
- Обобщение, вывод –2 минута.
- Рефлексия – 2 минуты.
Идея урока
Проверка в интересной и эффективной форме обучающихся по данной теме.
Организация урока
Урок проводится в 7 классе. Ребята работают в парах, самостоятельно, учитель выступает в роли консультанта-наблюдателя.
Прогнозируемый результат.
в результате урока учащиеся должны:
- вспомнить определение степени с натуральным показателем и основные свойства степени с натуральным показателем;
- закрепить применение основных свойств степени с натуральным показателем для упрощения выражений, содержащих степени;
Структура урока.
этап урока
| деятельность учителя | деятельность ученика | прогнозируе- мый результат |
1.Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, целей и задач урока. 2.Применение изученного материала к решению упражнений. 3.Домашнее задание. 4.Рефлексия | Проводит оргмомент. Мотивирует учащихся на деятельность, предлагает ответить на вопросы: 1. Итак, о чем же это стихотворение? 2.Какие действия в нем упоминаются? Сообщает тему урока, 1.Предлагает карточки с заданиями на соотнесение ответов с буквами из таблицы. 2. Выдает новые карточки с заданиями на соотнесение ответов с буквами из таблицы. 3.Предлагает решить задания №3 из ГИА 2017. 4.Предлагается выполнить самостоятельную работу (работу с тестом) с самопроверкой. Предлагает задание. Составить задания на применение свойств степени. Просит оценить свою работу на уроке по листу самооценки | включаются в деятельность, отвечают на вопросы.
Выполняют задания, находят ответы в таблице, выписывают соответствующую ответу букву. Выполняют задания, находят ответы в таблице, выписывают соответствующую ответу букву. Решают задания в тетрадях и у доски. Выполнение самостоятельной работы. Осуществление самоконтроля. Сверяют свои результаты с кодами ответов. Записывают задание. Задают вопросы. Оценивает свою работу. Отвечает на последние вопросы листа самооценки. | все мотивированы к деятельности. Получилась следующая запись «РЕНЕ ДЕКАРТ»; Ученики познакомлены с некоторыми фактами из истории Получилась следующая за«ГОРОД КОСТРОМА» Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Умение самостоятельно контролировать время выполнения задания. Оценили свою работу. Высказали свои пожелания. |
Ход урока
- Организационный момент:
Всем добрый день! Ребята, сегодня на уроке каждому из вас предоставляется прекрасная возможность проявить себя, показать свои знания. Возможно, во время урока вы раскроете в себе скрытые способности, которые вам пригодятся в дальнейшем.
Послушайте стихотворение.
Умножать и делить
Степень в степень возводить…
Свойства эти нам знакомы
И давно уже не новы.
Вопросы классу
- Итак, о чем же это стихотворение?
- Какие действия в нем упоминаются?
3.Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какова тема нашего урока? Давайте уточним и запишем в тетради число и тему нашего урока.
Таким образом, тема нашего урока:
«Свойства степени с натуральным показателем»
Постановка целей и задач урока В соответствии с нашей темой, каковы цели нашего урока?
На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.
Работать будем по плану. Если мы этот план выполним, то каждый из вас получит положительную оценку, что-то узнает новое, т.е расширит свой кругозор.
А подвести итоги урока поможет оценочный лист, который лежит у вас на столе..
2.Актуализация опорных знаний. Систематизация теоретического материала.
Упрости выражения. В результате вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа. Первых 4 примера составляют имя ученого. Реши пример и запиши соответствующую букву.
На это вам отводиться 5 минут.
Угадай имя и фамилию ученого математика.
Фамилия Имя
1. | С5∙С3 | 6. | С7: С5 |
2. | С8: С6 | 7. | (С4)3∙С |
3, | (С4)3 | 8. | С4С5∙ С |
4. | С5∙С3: С6 | 9. | С16: С8 |
5. | С14∙ С8 | 10. | (С3)5 |
Р | Ш | М | Ю | К | Н | А | Т | Е | Д | |||||
С8 | С5 | С1 | С40 | С13 | С12 | С10 | С15 | С2 | С22 |
Ответ: РЕНЕ ДЕКАРТ
Рене Декарт сказал замечательные слова. «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Как вы понимаете слова ученого? Вы согласны с ним.
3.Практическая часть
Упрости выражения. Результаты работы заноси в таблицу.
Напротив ответа запиши из таблицы соответствующую букву.
Прочитай, что получилось.
№ | Задание | Мои действия | Ответ | Буква |
1 | х2 ∙ х4 | |||
2 | х10 : х2 | |||
3 | (x2 ∙ y)2 | |||
4 | (х4)2 | |||
5 | x4 ∙ y3 ∙ x ∙ y3 | |||
6 | (х4)2 ∙ х | |||
7 | X14 : (x2)3 | |||
8 | х5 ∙ y ∙ x3 ∙ y | |||
9 | ( x2)2 ∙( у2)3 | |||
10 | (x ∙ x10) : x4 | |||
11 | (x5 ∙ y) : x2 | |||
12 | ( x2)2 ∙ у2 | |||
13 | x28 : x20 | |||
14 | (х3)2 ∙ ( y4 : y2) | |||
15 | ( x2)3 ∙ (x2)2 |
x4 y2 | x6 | x3 | x8 | x12 | x2 | x5 y6 | х5 y | x9 | x11 |
Р | Г | П | О | М | Я | Д | И | К | В |
x4 | x4 y5 | x10 | х y | x3 y | x2 y6 | х4 y6 | x5 | x6 y2 | x |
Ш | Ф | А | Ю | Т | Ы | С | У | М | З |
4.Задания ГИА.
Задания со степенью есть на экзаменах по математике, информатике, физике.
Например Задание 3 и 21 из типовых тестовых заданий по математике ОГЭ 2017.
5. Самостоятельная работа Работа с тестом.
У каждого обучающегося тест на парте.
Вариант 1
1. Выполните действия:
а) х8• х14;
А) х17
Б) х6
В) х22
б) х18: х5;
А) х23
Б) х13
В) х11
в) (х4)3• х15;
А) х22
Б) х19
В) х27.
г) (– 2а3b)5.
А) 2а3b5
Б) 32а8b5
В) –32а15b5
2. Из данных выражений найдите те, которые равны 81:
а) 34; б) (– 9)2; в) – 34; г) – 92; д) – (– 9)2; е) – (– 3)4; ж) – (– 81)1.
3. Найдите значение выражения (55)2• 511: 519.
А) 125
Б) 25
В) 10.
4. Вычислите значения выражений:
а) (– 3 • 22)2;
б) 3 • (– 2)2;
в) – 3 • 22;
г) – (3 • 2)2.
Вариант 2
1. Выполните действия:
а) х9 • х15;
А) х24
Б) х6
В) х27
б) х13:х5;
А) х18
Б) х8
В) х10
в) (х2)3 •х12;
А) х14
Б) х18
В) х17
г) (–3а3b)4
А)12 а3 b4
Б) 81а12b4
В) –81а12b4.
2. Из данных выражений найдите те, которые равны 64:
а) 43; б) (–8)2; в) – 43; г) –82; д) – (–8)2; е) – (–4)3; ж) – (– 64)1.
3. Найдите значение выражения (73)2• 713: 717.
А) 7
Б) 14
В) 49.
4. Вычислите значения выражений:
а) ( – 4 • 22)2;
б) 4 • (– 2)2;
в) – 4 • 22;
г) – (4 • 2)2
Коды ответов дать по окончанию работы. Обучающиеся ставят себе простым карандашом оценку.
Вариант | 1задание | 2задание | 3задание | 4задание |
1 | а-В б-Б в-В г-В | а,б,ж | б | а-«144» б-«12» в- «-12» г-«-36» |
2 | а-А б-Б в-Б г-Б | а,б,ж | в | а-«256» б-«16» в- «-16» г-«-64» |
6.Домашнее задание
А). Закодируйте математический термин, используя свойства степени, и оформите вашу работу на красочном плакате в формате А4. На следующем уроке мы расшифруем ваши работы.
Б).№533; №534; №535.
7.Подведение итогов, оценивание, выставление отметок
Ребята, прошу вас оценить свою деятельность на уроке в оценочном листе. За правильное задание 1 балл, за неправильное задание 0 баллов. По окончанию урока листы сдайте. Окончательные итоги подведем на следующем уроке. А сегодня за урок получили отметку следующие ученики.
Лист самооценки (Чей?)
Угадай имя и фамилию ученого матема -тика. | Практичес-кая часть | Работа с тестом. | Итоги работы | ||
Кол-во баллов | Кол-во баллов | Кол-во баллов | Кол-во баллов | ||
25-23 балла – «5»
22-20 баллов –«4»
19-15 баллов –«3»
Меньше 15 баллов – «2»
8.Рефлексия Сегодня на уроке Я понял(а), что ………
Ребята, как бы вы оценили свою работу?
Правильно. Я довольна вашей работой, Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока алгебры 9 класс тема "Арифметическая и геометрическая прогрессии"
Урок алгебры в 9 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока содержит основные этапы урока обобщения, задания для фронтальной, индивидуальной и самостоятельной гр...
Технологическая карта урока алгебры 8 классе
«Решение задач с помощью рациональных уравнений» 8 класс с элементами подготовки к ЕГЭ и ОГЭ...
технологическая карта урока алгебры 8 класс
Технологическая карта урока алгебры по теме " Сложение алгебраических дробей с разными знаменателями" 8 класс...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлены"
Технологическая карта урока алгебры по теме "Многочлены". Урок открытия нового знания....
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Линейное уравнение с одной переменной"
Урок - новых знаний....
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Решение задач с помощью систем линейных уравнений"...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме :"Применение различных способов разложения многочлена на множители".
Технологическая карта урока алгебры 7 класс....