ктп алгебра 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему

Стрепетова Светлана Сергеевна

ктп алгебра 8 класс Дорофеев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_algebra_8_kl.docx40.59 КБ

Предварительный просмотр:

                Содержание (Темы и разделы)

Кол-во

 часов

           Дата

           УУД

   ИКТ

план

факт

  1. I.  Повторение курса алгебры 7 класса

3

устанавливать причинно-следственные связи, ориентировать на разнообразие способов решения задач, формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий, аргументировать

свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

1

Повторение. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых Уравнение.

01.09

2

Повторение. Свойства степени с натуральным показателем. Разложение многочлена на множители

05.09

3

Диагностическая контрольная работа

07.09

  1.  II. Алгебраические дроби.

20

Конструировать алгебраические выражения. Находить область определения алгебраической дроби; выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора. Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Применять преобразования выражений для решения задач. Выражать переменные из формул (физических, геометрических, описывающих бытовые ситуации). Проводить исследования, выявлять закономерности.

Что такое алгебраическая дробь.

4

4

Понятие  алгебраической дроби

08.09

5

Множество допустимых значений переменных, входящих в дробь

12.09

6

Основное свойство дроби. Вывод и применение основного свойства дроби

14.09

7

Сокращение дробей

15.09

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

7

8

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

19.09

9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

21.09

10

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

22.09

11

Сложение и вычитание алгебраической дроби и целого выражения

26.09

12

Правила умножения и деления алгебраических дробей

28.09

13

Умножение и деление алгебраических дробей

29.09

14

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.

03.10

  1. Степень с целым показателем.

5

Формулировать определение степени с целым показателем. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени  для преобразования выражений и вычислений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10. Выполнять вычисления с реальными данными.

Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений.

Решать уравнения с дробными коэффициентами, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

15

Понятие степени с целым отрицательным показателем

05.10

16

Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым показателем.

06.10

17

Стандартный вид числа

10.10

18

Использование свойств степени с целым показателем для нахождения значений и упрощения выражений

12.10

19

Применение свойств степени с целым показателем.

13.10

Решение уравнений и задач.

2

20

Решение уравнений и составление уравнений по условию задач (задачи на движение)        

17.10

21

Решение уравнений и составление уравнений по условию задач (задачи на проценты и концентрацию)        

19.10

22

Обобщающий урок по теме «Алгебраические дроби»

20.10

23

Контрольная работа№1 по теме «Алгебраические дроби»

24.10

  1.  Квадратные корни.

15

Формулировать  определения квадратного корня из числа. Применять график функции у=х2 для нахождения корней квадратных уравнений, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней. Строить график функции, исследовать по графику её свойства. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений.    

Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выполнять знаково-символические действия с использованием обозначений квадратного и кубического корня.

   Исследовать уравнение х2=а, находить точные и приближенные корни при а> 0. Формулировать определение корня 3 степени; находить значения кубических корней, при необходимости используя калькулятор.

Задача о нахождении стороны квадрата

4

24

Задача о нахождении стороны квадрата.

26.10

25

Извлечение квадратного корня

27.10

26

Понятие иррационального числа

07.11

27

Теорема Пифагора.

09.11

Квадратный корень

3

28

Квадратный корень (алгебраический подход)

10.11

29

Понятие арифметического корня.

14.11

30

График зависимости

16.11

Свойства квадратных корней

5

31

Свойства квадратных корней.

17.11

32

Теоремы о корне из произведения и частного

21.11

33

Вынесение множителя из-под знака корня.

23.11

34

Внесение множителя под знак корня

24.11

35

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

28.11

36

Кубический корень.

30.11

37

Обобщающий урок по теме «Квадратные корни»

01.12

38

Контрольная работа№2 по теме « Квадратные корни»

05.12

  1. Квадратные уравнения

19

Распознавать квадратные уравнения, классифицировать их. Выводить формулу корней квадратного уравнения. Решать квадратные уравнения – полные и неполные. Проводить  простейшие исследования квадратных уравнений.

Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, путем преобразований. А также с помощью замены переменной.

Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения.  Формулировать и доказывать теорему Виета.  А также обратную теорему, применять эти теоремы для решения разнообразных задач.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.

Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей. Применять различные приемы самоконтроля  при выполнении преобразований.

Проводить исследования квадратных уравнений с буквенными коэффициентами, выявлять закономерности.

Какие уравнения называют квадратными

9

39

Какие уравнения называют квадратными.

07.12

40

Решение квадратных уравнений приёмом выделения квадрата двучлена.

08.12

41

Формула корней квадратного уравнения.

12.12

42

Решение квадратных уравнений по формуле.

14.12

43

Решение квадратных уравнений

15.12

44

Вторая формула корней квадратного уравнения.

19.12

45

Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом.

21.12

46

Составление уравнения по условию задачи

22.12

47

Решение задач с помощью квадратных уравнений

26.12

Неполные квадратные уравнения

3

48

Неполные квадратные уравнения.

28.12

49

Как решаются неполные квадратные уравнения

11.01

50

Неполные квадратные уравнения в различных задачах

12.01

Теорема Виета

5

51

Теорема Виета.

16.01

52

Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы

18.01

53

Разложение квадратного трехчлена на множители.

19.01

54

Формула для разложения квадратного трехчлена на множители

23.01

55

Применение формулы разложения квадратного трехчлена на множители

25.01

56

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

26.01

57

Контрольная работа№3 по теме «Квадратные уравнения»

30.01

  1. Системы уравнений

20

Определять, является ли пара чисел решением

уравнения с двумя переменными; приводить при-

меры решений уравнений с двумя переменными.

Решать задачи, алгебраической моделью которых

является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путём перебора. Распознавать линейные уравнения с двумя переменными; строить прямые — графики линейных уравнений; извлекать из уравнения вида  у = kx + l информацию о положении прямой в координатной плоскости. Распознавать параллельные и пересекающиеся прямые по их уравнениям; конструировать уравнения прямых, параллельных данной прямой. Использовать приёмы самоконтроля при построении графиков линейных уравнений.

Решать системы двух линейных уравнений с двумя

переменными; использовать графические представления для исследования систем линейных

уравнений; решать простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейным.

Применять алгебраический аппарат для решения

задач на координатной плоскости. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат

Линейное уравнение с двумя переменными

7

58

Линейное уравнение с двумя переменными

01.02

59

Решение линейных уравнений с двумя переменными

02.02

60

Графики линейных и нелинейных уравнений

06.02

61

График линейного уравнения с двумя переменными

08.02

62

Построение графиков линейных уравнений с двумя переменными

09.02

63

Уравнение прямой вида y=kx+l

13.02

64

Различные задачи на уравнение прямой вида у = кх +l

15.02

Системы уравнений. Решение систем способом сложения

9

16.02

65

Системы уравнений. Решение систем способом сложения

20.02

66

Задача, приводящая к понятию «система уравнений».

22.02

67

Решение систем способом сложения

23.02

68

Применение способа сложения при решении систем уравнений

27.02

69

Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки

01.03

70

Решение систем уравнений способом подстановки

02.03

71

Системы, содержащие нелинейные уравнения

06.03

72

Составление  систем уравнений по условию задачи

09.03

73

Решение задач

13.03

Задачи на координатной плоскости

4

74

Задачи на координатной плоскости

15.03

75

Решение задач на координатной плоскости

16.03

76

Обобщающий урок по теме «Системы уравнений»        

20.03

77

Контрольная работа №4 по теме «Системы уравнений»

22.03

  1. Функции

14

Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор);

составлять таблицы значений функций.

Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе её графического представления. Моделировать реальные зависимости формулами

и графиками. Читать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования  положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций. Показы

вать схематически расположение на координатной  плоскости графиков функций вида  у = kx,  y = kx + b, y=k/x   в зависимости от значений коэффициентов,

входящих в формулы.

Строить графики изучаемых функций; описывать их свойства.

Чтение графиков

3

78

Чтение графиков

23.03

79

Что такое функция?

03.04

80

Применение функциональной символики

05.04

График функции

4

81

График функции

06.04

82

Построение графиков функции по точкам

10.04

83

Соотношение алгебраической и геометрической моделей функции

12.04

84

Нахождение свойств  функции по графику

13.04

Линейная функция

5

85

Линейная функция

17.04

86

Понятие линейной функций. Скорость роста и убывания линейной функции

19.04

87

Построение графиков кусочно-заданных функций и линейная аппроксимация

20.04

88

Свойства функции         у =к/х и построение ее график

24.04

89

Функция у =к/х и ее график в решении различных задач.

26.04

90

Обобщающий  урок по теме «Функция»

1

27.04

91

Контрольная работа по теме «Функция»

1

01.05

  1. Вероятность и статистика

9

Характеризовать числовые ряды с помощью различных средних. Находить вероятности событий при равновозможных исходах; решать задачи на вычисление вероятностей с применением комбинаторики. Находить геометрические вероятности

Статистические характеристики

2

92

Статистические характеристики

03.05

93

Использование средних статистических характеристик при решении различных задач

04.05

Вероятность равновозможных  событий

5

94

Вероятность равновозможных  событий

08.05

95

Равновозможные события вероятности

10.05

96

Сложные эксперименты

11.05

97

Геометрические вероятности

15.05

98

Решение задач

17.05

99

Обобщающий  урок по теме «Вероятность и статистика»

1

18.05

100

Итоговая контрольная работа

1

22.05

  1. Повторение

2

101

Повторение  решений квадратных уравнений

1

24.05

102

Повторение  решений систем уравнений

2

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»

Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...