ктп алгебра 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Содержание (Темы и разделы) | Кол-во часов | Дата | УУД | ИКТ | |
план | факт | |||||
| 3 | устанавливать причинно-следственные связи, ориентировать на разнообразие способов решения задач, формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | ||||
1 | Повторение. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых Уравнение. | 01.09 | ||||
2 | Повторение. Свойства степени с натуральным показателем. Разложение многочлена на множители | 05.09 | ||||
3 | Диагностическая контрольная работа | 07.09 | ||||
| 20 | Конструировать алгебраические выражения. Находить область определения алгебраической дроби; выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора. Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Применять преобразования выражений для решения задач. Выражать переменные из формул (физических, геометрических, описывающих бытовые ситуации). Проводить исследования, выявлять закономерности. | ||||
Что такое алгебраическая дробь. | 4 | |||||
4 | Понятие алгебраической дроби | 08.09 | ||||
5 | Множество допустимых значений переменных, входящих в дробь | 12.09 | ||||
6 | Основное свойство дроби. Вывод и применение основного свойства дроби | 14.09 | ||||
7 | Сокращение дробей | 15.09 | ||||
Сложение и вычитание алгебраических дробей. | 7 | |||||
8 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 19.09 | ||||
9 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 21.09 | ||||
10 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 22.09 | ||||
11 | Сложение и вычитание алгебраической дроби и целого выражения | 26.09 | ||||
12 | Правила умножения и деления алгебраических дробей | 28.09 | ||||
13 | Умножение и деление алгебраических дробей | 29.09 | ||||
14 | Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби. | 03.10 | ||||
| 5 | Формулировать определение степени с целым показателем. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Решать уравнения с дробными коэффициентами, решать текстовые задачи алгебраическим методом. | ||||
15 | Понятие степени с целым отрицательным показателем | 05.10 | ||||
16 | Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым показателем. | 06.10 | ||||
17 | Стандартный вид числа | 10.10 | ||||
18 | Использование свойств степени с целым показателем для нахождения значений и упрощения выражений | 12.10 | ||||
19 | Применение свойств степени с целым показателем. | 13.10 | ||||
Решение уравнений и задач. | 2 | |||||
20 | Решение уравнений и составление уравнений по условию задач (задачи на движение) | 17.10 | ||||
21 | Решение уравнений и составление уравнений по условию задач (задачи на проценты и концентрацию) | 19.10 | ||||
22 | Обобщающий урок по теме «Алгебраические дроби» | 20.10 | ||||
23 | Контрольная работа№1 по теме «Алгебраические дроби» | 24.10 | ||||
| 15 | Формулировать определения квадратного корня из числа. Применять график функции у=х2 для нахождения корней квадратных уравнений, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней. Строить график функции, исследовать по графику её свойства. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выполнять знаково-символические действия с использованием обозначений квадратного и кубического корня. Исследовать уравнение х2=а, находить точные и приближенные корни при а> 0. Формулировать определение корня 3 степени; находить значения кубических корней, при необходимости используя калькулятор. | ||||
Задача о нахождении стороны квадрата | 4 | |||||
24 | Задача о нахождении стороны квадрата. | 26.10 | ||||
25 | Извлечение квадратного корня | 27.10 | ||||
26 | Понятие иррационального числа | 07.11 | ||||
27 | Теорема Пифагора. | 09.11 | ||||
Квадратный корень | 3 | |||||
28 | Квадратный корень (алгебраический подход) | 10.11 | ||||
29 | Понятие арифметического корня. | 14.11 | ||||
30 | График зависимости | 16.11 | ||||
Свойства квадратных корней | 5 | |||||
31 | Свойства квадратных корней. | 17.11 | ||||
32 | Теоремы о корне из произведения и частного | 21.11 | ||||
33 | Вынесение множителя из-под знака корня. | 23.11 | ||||
34 | Внесение множителя под знак корня | 24.11 | ||||
35 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 28.11 | ||||
36 | Кубический корень. | 30.11 | ||||
37 | Обобщающий урок по теме «Квадратные корни» | 01.12 | ||||
38 | Контрольная работа№2 по теме « Квадратные корни» | 05.12 | ||||
| 19 | Распознавать квадратные уравнения, классифицировать их. Выводить формулу корней квадратного уравнения. Решать квадратные уравнения – полные и неполные. Проводить простейшие исследования квадратных уравнений. Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, путем преобразований. А также с помощью замены переменной. Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Формулировать и доказывать теорему Виета. А также обратную теорему, применять эти теоремы для решения разнообразных задач. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей. Применять различные приемы самоконтроля при выполнении преобразований. Проводить исследования квадратных уравнений с буквенными коэффициентами, выявлять закономерности. | ||||
Какие уравнения называют квадратными | 9 | |||||
39 | Какие уравнения называют квадратными. | 07.12 | ||||
40 | Решение квадратных уравнений приёмом выделения квадрата двучлена. | 08.12 | ||||
41 | Формула корней квадратного уравнения. | 12.12 | ||||
42 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 14.12 | ||||
43 | Решение квадратных уравнений | 15.12 | ||||
44 | Вторая формула корней квадратного уравнения. | 19.12 | ||||
45 | Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом. | 21.12 | ||||
46 | Составление уравнения по условию задачи | 22.12 | ||||
47 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 26.12 | ||||
Неполные квадратные уравнения | 3 | |||||
48 | Неполные квадратные уравнения. | 28.12 | ||||
49 | Как решаются неполные квадратные уравнения | 11.01 | ||||
50 | Неполные квадратные уравнения в различных задачах | 12.01 | ||||
Теорема Виета | 5 | |||||
51 | Теорема Виета. | 16.01 | ||||
52 | Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы | 18.01 | ||||
53 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 19.01 | ||||
54 | Формула для разложения квадратного трехчлена на множители | 23.01 | ||||
55 | Применение формулы разложения квадратного трехчлена на множители | 25.01 | ||||
56 | Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» | 26.01 | ||||
57 | Контрольная работа№3 по теме «Квадратные уравнения» | 30.01 | ||||
| 20 | Определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными; приводить при- меры решений уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путём перебора. Распознавать линейные уравнения с двумя переменными; строить прямые — графики линейных уравнений; извлекать из уравнения вида у = kx + l информацию о положении прямой в координатной плоскости. Распознавать параллельные и пересекающиеся прямые по их уравнениям; конструировать уравнения прямых, параллельных данной прямой. Использовать приёмы самоконтроля при построении графиков линейных уравнений. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными; использовать графические представления для исследования систем линейных уравнений; решать простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейным. Применять алгебраический аппарат для решения задач на координатной плоскости. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат | ||||
Линейное уравнение с двумя переменными | 7 | |||||
58 | Линейное уравнение с двумя переменными | 01.02 | ||||
59 | Решение линейных уравнений с двумя переменными | 02.02 | ||||
60 | Графики линейных и нелинейных уравнений | 06.02 | ||||
61 | График линейного уравнения с двумя переменными | 08.02 | ||||
62 | Построение графиков линейных уравнений с двумя переменными | 09.02 | ||||
63 | Уравнение прямой вида y=kx+l | 13.02 | ||||
64 | Различные задачи на уравнение прямой вида у = кх +l | 15.02 | ||||
Системы уравнений. Решение систем способом сложения | 9 | 16.02 | ||||
65 | Системы уравнений. Решение систем способом сложения | 20.02 | ||||
66 | Задача, приводящая к понятию «система уравнений». | 22.02 | ||||
67 | Решение систем способом сложения | 23.02 | ||||
68 | Применение способа сложения при решении систем уравнений | 27.02 | ||||
69 | Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки | 01.03 | ||||
70 | Решение систем уравнений способом подстановки | 02.03 | ||||
71 | Системы, содержащие нелинейные уравнения | 06.03 | ||||
72 | Составление систем уравнений по условию задачи | 09.03 | ||||
73 | Решение задач | 13.03 | ||||
Задачи на координатной плоскости | 4 | |||||
74 | Задачи на координатной плоскости | 15.03 | ||||
75 | Решение задач на координатной плоскости | 16.03 | ||||
76 | Обобщающий урок по теме «Системы уравнений» | 20.03 | ||||
77 | Контрольная работа №4 по теме «Системы уравнений» | 22.03 | ||||
| 14 | Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе её графического представления. Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций. Показы вать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида у = kx, y = kx + b, y=k/x в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы. Строить графики изучаемых функций; описывать их свойства. | ||||
Чтение графиков | 3 | |||||
78 | Чтение графиков | 23.03 | ||||
79 | Что такое функция? | 03.04 | ||||
80 | Применение функциональной символики | 05.04 | ||||
График функции | 4 | |||||
81 | График функции | 06.04 | ||||
82 | Построение графиков функции по точкам | 10.04 | ||||
83 | Соотношение алгебраической и геометрической моделей функции | 12.04 | ||||
84 | Нахождение свойств функции по графику | 13.04 | ||||
Линейная функция | 5 | |||||
85 | Линейная функция | 17.04 | ||||
86 | Понятие линейной функций. Скорость роста и убывания линейной функции | 19.04 | ||||
87 | Построение графиков кусочно-заданных функций и линейная аппроксимация | 20.04 | ||||
88 | Свойства функции у =к/х и построение ее график | 24.04 | ||||
89 | Функция у =к/х и ее график в решении различных задач. | 26.04 | ||||
90 | Обобщающий урок по теме «Функция» | 1 | 27.04 | |||
91 | Контрольная работа по теме «Функция» | 1 | 01.05 | |||
| 9 | Характеризовать числовые ряды с помощью различных средних. Находить вероятности событий при равновозможных исходах; решать задачи на вычисление вероятностей с применением комбинаторики. Находить геометрические вероятности | ||||
Статистические характеристики | 2 | |||||
92 | Статистические характеристики | 03.05 | ||||
93 | Использование средних статистических характеристик при решении различных задач | 04.05 | ||||
Вероятность равновозможных событий | 5 | |||||
94 | Вероятность равновозможных событий | 08.05 | ||||
95 | Равновозможные события вероятности | 10.05 | ||||
96 | Сложные эксперименты | 11.05 | ||||
97 | Геометрические вероятности | 15.05 | ||||
98 | Решение задач | 17.05 | ||||
99 | Обобщающий урок по теме «Вероятность и статистика» | 1 | 18.05 | |||
100 | Итоговая контрольная работа | 1 | 22.05 | |||
| 2 | |||||
101 | Повторение решений квадратных уравнений | 1 | 24.05 | |||
102 | Повторение решений систем уравнений | 2 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»
Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Урок алгебры Класс: 10 профильный. Тема: Показательная функция, ее свойства и график
Конспект урока алгебры с приложением призентации....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...