Показательная функция ,ее график и свойства.Технологическая карта.
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему
Показательная функция ,ее график и свойства.Технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Показательная функция ,ее график и свойства.Технологическая карта. | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Показательная функция и её свойства.
Цель урока: 1. Ввести определение показательной функции, сформулировать её основные свойства; показать построение графиков функции .
2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, графической культуры, чёткой осмысленной математической речи, умению анализировать.
Задачи урока:
- Учиться отличать показательную функцию от других функций, в частности от степенной функции.
- Учиться строить график показательной функции
- Знать свойства показательной функции
- Применять полученные знания в простейших ситуациях
- Развивать логическое мышление, умение объяснять свою точку зрения
- Развивать умение проводить самопроверку и самооценку.
Подготовка к уроку:
- подготовить презентацию
- подготовить практическое задания к уроку
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация Power Point «Показательная функция»(Приложение 1), практическое задание к уроку(Приложение 2), учебник «Алгебра и начала анализа 10-11» авторыШ.А.Алимов,Ю.М.Колягин и другие.
тип урока: Урок объяснения нового материала с применением ИКТ.
Этап урока | Время этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат совместной деятельности |
1.Организационный | 2 мин | Приветствие учащихся | Приветствие учителя | Готовность к уроку |
2.Актуализация опорных знаний | 4 мин | Слайд № 1 Повторение свойств функции | Устно проговаривают основные свойства функций | Повторение свойств функции |
3.Постановка познавательной задачи | 2 мин | Слайд №2 По эскизам графика определить вид функции | Рассуждают, какая функция нам неизвестна | Выявление функции нового вида |
4.Введение в тему урока Первичное осмысление | 5мин | Объявляет тему урока, организует обсуждение ограничений к основанию функции и постановку учащимися целей урока по слайду №3, слайд №4 выбирают функции которые являются показательными | Записывают тему урока в тетрадь. Обсуждают, почему основание показательной функции не отрицательно и не равно 1. Ставят цели урока для себя.(№ 5) | Постановка целей урока. Вывод о необходимости ограничений к основанию показательной функции |
5.Этап усвоения новых знаний | 7 мин | Организует самостоятельную работу по построению графиков по таблице слайды№6,7 Организует выявление свойств функции. | Двое учащихся строят графики функций у=2х и у=(1/2)Х на доске, остальные у себя в тетради. Проверяют построение по слайду(, обсуждают, какими свойствами обладает показательная функция . | Построение графиков, заполнение таблицы «Свойства показательной функции» ( в тетради) слайд №9 (ученик заполняет на доске) |
6.Первичная проверка понимания и закрепление изученного | 5 мин | Акцентирует внимание на роль основания в построении графиков показательной функции Слайд №10,11,12 | отвечают на вопросы что общего у графиков этих функций и сравнивают их свойства. Наблюдают за поведением графиков функций y=3x, y=10x, и делают вывод относительно основания a. | Первичная коррекция ошибок, оценка понимания материала. |
7.Расширение и углубление знаний | 5 мин | Подводит учащихся к выводу о роли основания в поведении графика функции. | Делают вывод об использовании свойств показательной функции при сравнении выражений. | Развитие навыков построения графика показательной функции. Применение свойств показательной функции к сравнению выражений |
8.Применение знаний . | 10 мин | Обучающая самостоятельная работа по листам с практическим заданием(дифференцируемая). | Решают задания, требующие применить знания в стандартной и измененной ситуации в рабочих тетрадях. | Выделение группы учащихся, способных работать на более высоком уровне. |
9.Этап информации о домашнем задании. | 2 мин | Задает уровневое домашнее задание на выбор учащихся. № 194,200,201 | Работают с учебником, выбирая себе задание. Записывают задание в дневник. | |
10. Итог урока | 3 мин | Организует проверку самостоятельной работы Слайд № 12 | Проверяют работу, ставят оценку себе с учетом всех видов работ. Отвечают на вопрос: достигли ли вы поставленных целей урока. | Учитель видит результат данного урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по алгебре и началам анализа по теме «Показательная функция, ее свойства и график»
По мере изучения курса алгебры и начал анализа постоянно возрастает необходимость применения функционально-графических методов, что позволяет быстро и красиво решать многие уравнения и неравенства Еди...
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic» (11 класс «А»)
Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей....
Методическая разработка урока по теме: "Показательная функция, ее свойства и график
Представлен ход урока, презентация,, лист контроля учета учащихся, конспкт, графики в Excel...
План-конспект урока "Число е. Показательная функция с основанием е, её свойства и график"
Урок открытия особенной показательной функции, основание которой - новое число....
Показательная функция ,ее график и свойства. Практическое задание
Практическое задание к уроку "Показательная функция ,ее график и свойства"...
Показательная функция ,ее график и свойства.Презентация.
Показательная функция ,ее график и свойства. Презентация к уроку...
Технологическая карта открытого урока Показательная функция, ее свойства и график
Планируемые результатыПредметные: правильно употреблять в речи термины связанные с изучаемой темой.определять и правильно называть для функций их свойства, используя знания предыдущей и изучаемой темы...