Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8-го класса.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Козырева Людмила Анатольевна

   Настоящая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе

  • ФЗ №273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.
  • федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования
  • примерной программы по математике основного общего образования
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н.), составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009.

   Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_8_klass.doc373.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8-го класса.

Раздел 1.  Пояснительная записка

   Настоящая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе

  • ФЗ №273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.
  • федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования
  • примерной программы по математике основного общего образования
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н.), составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009.

   Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

   Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

   

   Программа соответствует учебнику: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г., Нешков КИ., Суворова С.Б. под ред. Теляковского С.А.  Алгебра. 8 кл. учеб. для общеобразовательн. учреждений— М.:  Просвещение, 2010.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы, логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  1. развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  2. овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  3. изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  4. развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  5. получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  6. развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  7. сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение следующих целей и  задач:

 

1) формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

2) овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для успешной сдачи Единого государственного экзамена, получения образования в областях, требующих углубленной математической подготовки;

З) развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

4) воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:

3 часа в неделю алгебры, итого 105 часов, 2 часа в неделю геометрии, всего 70 часов.

В том числе:

Контрольных работ – 10 (включая итоговую контрольную работу).

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Уровень обучения – базовый.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

   В ходе преподавания алгебры в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Раздел II. Содержание тем учебного курса.

1. Рациональные дроби (23 часа)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у=k/х и ее график.

Основная цель выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

В данной теме учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые умения выполнять сложение , вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует выделять особое внимание. В теме расширяется сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел. Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у=kIх.

2.Квадратные корни (19 часов)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у=√х, ее свойства и график.

Основная цель— систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Главное место в данной теме занимает начальное представление о понятие действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах . для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби.

З. Квадратные уравнения (21 час)

Квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель выработать умение решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять к решению задач.

Основное внимание следует уделить решению полных и неполных квадратных уравнений. Учащиеся знакомятся с формулами Виета.

 

4. Неравенства (20 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель — ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Дается понятие о числовых промежутках, знакомятся с понятиями пересечения и объединения множеств.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)

 Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Основная цель выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях ,сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
В данной теме дается представление о записи числа в стандартном виде. Учащиеся знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Им предлагаются задания на нахождение по таблице частот среднее арифметическое, мода, размах.

6. Повторение (8 часов)

 

Раздел III. Учебно-тематический план.

Раздел

Кол-во

часов

Из них

Теоретическое обучение,  ч

Решение задач,  ч

Контрольная работа,   ч

Самост.работа, тест,    ч

Повторение курса алгебры за  7 класс

3

3

Рациональные дроби

23

6

12

2

3

Квадратные корни

19

6

9

2

2

Квадратные уравнения

21

7

7

2

5

Неравенства

20

5

10

2

3

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

3

6

1

1

Повторение

8

1

5

1

1

105

28

52

10

15

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему  результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс

В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен знать и понимать

 -  определения основных понятий, изученных в 8 классе, основные формулы сокращенного умножения, обосновывать свои ответы, приводить нужные примеры.

    К концу 8 класса учащиеся должны уметь:                

 -составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

 -выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

 -применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

 -решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

 -решать линейные  с одной переменной и их системы;

 -решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

 -изображать числа точками на координатной прямой;

 -определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными  координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

 -находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 -выполнения расчётов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

 -моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

 -описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

Элементы статистики

 -извлекать информацию, представленную в  таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;  

 -вычислять средние значения результатов измерений;

 -находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

 

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 -анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

 -решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;

 -понимания статистических утверждений.

Раздел V. Нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не  

   является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение

   обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или  

   графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

-  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или

   графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными

   умениями по данной теме в полной мере.

- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по  

   проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и

   символику, в определенной логической последовательности;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой  

   ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  

   и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

- возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках,

  которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание    

  ответа;

- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные  

   после  замечания учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в

   выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда

   последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,

   достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к  

   математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии,

   чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического

   задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная    

   сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии,  

   в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких  

   наводящих вопросов учителя

Отметка «1» ставится, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не  

   смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3.Общая классификация ошибок.

    При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и

негрубые) и недочёты.

    3.1. Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

 - логические ошибки.

   3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата  

   основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков  

    второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа  

   (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

   3.3. Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


Раздел VI.  Календарно- тематическое планирование

№ уро-ка

№ уро-ка в те-ме

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Тип урока

Предметный результат

Универсальные учебные действия

по плану

Дата прове-дения

Фактичдата

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Фаза запуска (совместное проектирование и  планирование учебного года)

Повторение курса алгебры за 7 класс

3 ч

1

1

Повторение курса алгебры за 7 класс

Выражения, тождества, уравнения, функции, степень с натуральным показателем, многочлены, формулы сокращенного умножения, системы линейных уравнений

Повторение

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Умеют заменять термины определениями. Анализируют условия и требования задачи. Выполняют операции со знаками и символами. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Оценивают  достигнутый  результат.

Умеют слушать и слышать друг друга. Планируют общие способы работы. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

2.09

2

2

Повторение курса алгебры за 7 класс

Дидактическая игра.

3.09

3

3

Повторение курса алгебры за 7 класс

Повторение

5.09

Фаза постановки и решения системы учебных задач

Рациональные дроби

23 ч

4

1

Рациональ-ные выражения

Формулы сокращенного умножения. Область допустимых значений

Изуче-ние нового материа-ла.

Знать понятия целых выражений, рациональных выражений. Уметь находить ОДЗ

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

9.09

5

2

Рациональ-ные выражения

Закрепление нового материа-ла.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

10.09

6

3

Основное свойство дроби

основное свойство дроби

Применение знаний и умений.

Знать основное свойство дроби

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

12.09

7

4

Сокращение дробей

Сокращение дробей

Закрепление изучен-ного материа-ла.

Уметь сокращать дробь

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

16.09

8

5

Сокращение дробей

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Закрепление изучен-ного материа-ла.

Уметь формулировать основное свойство дроби и применять его для преобразования дробей

Определяют основную и второстепенную информацию.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

17.09

9

6

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменате-лем

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

Изуче-ние нового материа-ла.

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, уметь находить НОД

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Осознают качество и уровень усвоения.

Умеют слушать и слышать друг друга. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

19.09

10

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменате-лем

Закрепление изучен-ного материа-ла.

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Определяют последователь-ность промежуточных целей с учетом конечного результата.

23.09

11

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменате-лем

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

Применение знаний и умений.

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, уметь находить НОД

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

24.09

12

9

Сложение и вычитание дробей с разным знаменате-лем

Нахождение общего знаменателя дробей  

Изуче-ние нового материа-ла.

Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

26.09

13

10

Сложение и вычитание дробей с разным знаменате-лем

Формула сокращенного умножения

Применение знаний и умений.

Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

30.09

14

11

Сложение и вычитание дробей с разным знаменате-лем

Приведение к общему знаменателю

Обобще-ние и система-тизация знаний.

Структурируют знания.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

1.10

15

12

Контроль-ная работа № 1

Нахождение общего знаменателя. Основное свойство дроби

Конт-роль знаний и умений .

Уметь применять знания при преобразовании выражений

Структурируют знания.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

3.10

16

13

Умножение дробей. Возведение дробей в степень

Правила умножения дробей и смешанных чисел

Ознакомление с новым учебным материа-лом.

Знать правила умножения дробей и возведения в степень, уметь применять их

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

7.10

17

14

Умножение дробей. Возведение дробей в степень

свойства степени с натуральным показателем

Комбинирован-ный урок

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Сличают свой способ действия с эталоном.

8.10

18

15

Деление дробей

правила деления обыкновенных дробей

Применение знаний и умений.

Знать правила деления дробей

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

10.10

19

16

Деление дробей

Основное свойство дроби

Закрепление изучен-ного материа-ла.

Уметь применять правила при выполнении упражнений

Выделяют и формулируют проблему.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

14.09

20

17

Преобразование рациональ-ных выражений

Правила умножения и деления  дробей

Применение знаний и умений.

Знать изученные правила

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Умеют слушать и слышать друг друга. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

15.10

21

18

Преобразование рациональ-ных выражений

Закрепление изучен-ного материа-ла.

Уметь преобразовывать рациональные выражения

Анализируют условия и требования задачи. Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Осознают качество и уровень усвоения.

17.10

22

19

Преобразование рациональ-ных выражений

приведение дробей к общему знаменателю. Формулы сокращенного умножения

Повторение изучен-ного материа-ла .

Оценивают  достигнутый  результат.

21.10

23

20

Преобразование рациональ-ных выражений

Повторение изучен-ного материа-ла .

Уметь преобразовывать рациональные выражения

Выражают структуру задачи разными средствами.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

22.10

24

21

Функция у=k/x и ее график

Обратно пропорциональная зависимость

Изуче-ние нового материа-ла.

Уметь строить графики

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Составляют план и последователь-ность действий.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

24.10

25

22

Функция у=k/x и ее график

построение графиков функций

Закрепление изучен-ного материа-ла.

Уметь по графику находить значения х и у

Выделяют формальную структуру задачи.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

28.10

26

23

Контроль-ная работа № 2

 правила умножения и деления дробей. Функция у=k/х

Конт-роль знаний и умений.

Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Оценивают  достигнутый  результат.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

29.10

Квадратные корни

19 ч

27

1

Рациональ-ные  числа

Натуральные числа. Целые числа

Изуче-ние нового материа-ла.

Уметь сравнивать рациональные числа

Выполняют операции со знаками и символами.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Умеют слушать и слышать друг друга.

31.10

28

2

Иррациона-льные числа

Рациональные числа. Иррациональ-ные числа  

Ознакомление с новым учебным материа-лом .

Знать преобразование обыкновенных дробей в десятичные

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

11.11

29

3

Квадратич-ные корни. Арифмети-ческий квадратный корень

Таблица квадратов натуральных чисел. Формула площади квадрата

Изуче-ние нового материа-ла.

Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

12.11

30

4

Уравнение у=х2

Квадратные корни. Решение уравнений

Изуче-ние нового материа-ла.

Уметь решать уравнения

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

14.11

31

5

Нахождение приближенных значений квадратного корня

Применение округления десятичных дробей

Ознакомление с новым учебным материа-лом .

Уметь находить приближенные значения квадратного корня

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Сличают свой способ действия с эталоном.

18.11

32

6

Функция  и ее график

Квадратные корни. Арифмети-ческий квадратный корень

Изуче-ние нового материа-ла.

Уметь составлять таблицу значений и строить график функции

Строят логические цепи рассуждений.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Планируют общие способы работы. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

19.11

33

7

Функция  и ее график

Построение графиков

Закрепление изучен-ного материа-ла.

Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Осознают качество и уровень усвоения.

21.11

34

8

Квадратный корень из произведе-ния и дроби

Арифмети-ческий квадратный корень

Изуче-ние нового материа-ла.

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Составляют план и последовательность действий.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

25.11

35

9

Квадратный корень из степени

применение правил сложения, умножения и деления рациональных чисел

Применение знаний и умений.

Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислениях

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

26.11

36

10

Свойства арифмети-ческого квадратного корня

Обобще-ние и система-тизация знаний.

Выделяют и формулируют проблему.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

28.11

37

11

Контроль-ная работа № 3

квадратный корень из произведения, дроби, степени

Конт-роль знаний и умений

Уметь находить корень из произведения, дроби и степени

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

2.12

38

12

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

Квадратный корень из произведения

Ознакомление с новым учебным материа-лом.

Уметь выносить общий множитель за знак корня

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умеют слушать и слышать друг друга. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Планируют общие способы работы. Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.  

3.12

39

13

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

Возведение множителя в квадрат

Закрепление изучен-ного материа-ла.

Уметь вносить множитель под знак корня

Структурируют знания.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

5.12

40

14

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

Квадратный корень из произведения. Возведение множителя в квадрат

Применение знаний и умений.

Уметь выносить общий множитель за знак корня. Уметь вносить множитель под знак корня

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

9.12

41

15

Преобразование выражений содержащих квадратные корни

Уравнение х2 = а

Применение знаний и умений.

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени. Уметь применять теоремы при преобразовании выражений

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

10.12

42

16

Преобразование выражений содержащих квадратные корни

квадратный корень из произведения, дроби, степени

Закрепление изучен-ного материа-ла.

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Составляют план и последователь-ность действий.

Умеют слушать и слышать друг друга. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

12.12

43

17

Преобразование выражений содержащих квадратные корни

Внесение множителя под знак корня

Закрепление изучен-ного материа-ла.

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени. Уметь применять теоремы при преобразовании выражений

Выполняют операции со знаками и символами.

Осознают качество и уровень усвоения.

16.12

44

18

Преобразование выражений содержащих квадратные корни

Правила действий с квадратным корнем

Обобще-ние и система-тизация знаний .

Выполняют операции со знаками и символами.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

17.12

45

19

Контроль-ная работа № 4

Конт-роль знаний и умений.

Уметь выполнять преобразования выражений с квадратным корнем

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Оценивают  достигнутый  результат.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

19.12

Квадратные уравнения

21 ч

46

1

Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение

Определение квадратного уравнения. Уравнение х2 = а

Изуче-ние нового материа-ла. Комбинирован-ный урок

Уметь решать неполные квадратные уравнения

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

23.12

47

2

Неполное квадратное уравнение

Комбинирован-ный урок .

Уметь решать неполные квадратные уравнения

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

24.12

48

3

Формула корней квадратного уравнения

Формула корней квадратного уравнения

Ознакомление с новым учебным материа-лом .

Знать формулу корней квадратного уравнения

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Составляют план и последовательность действий.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

26.12

49

4

Формула корней квадратного уравнения

Арифмети-ческий квадратный корень. Решение квадратных уравнений

Применение знаний и умений.

Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений

Структурируют знания.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

13.01

50

5

Формула корней квадратного уравнения

Применение знаний и умений.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

14.01

51

6

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Формула корней квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

Комбинированный урок .

Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения, составлять уравнения по условию задач

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

16.01

52

7

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Комбинирован-ный урок

Строят логические цепи рассуждений.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

20.01

53

8

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Формула корней квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

Применение знаний и умений.

Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения, составлять уравнения по условию задач

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

21.01

54

9

Теорема Виета

Формулировка теоремы Виета

Изуче-ние нового материа-ла.

Знать теорему Виета

Строят логические цепи рассуждений.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

23.01

55

10

Теорема Виета

Применение теоремы Виета

Повторение изучен-ного материа-ла . Обобще-ние и система-тизация знаний.

Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета

Структурируют знания.

Составляют план и последовательность действий.

27.01

56

11

Контрольная работа № 5

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

Конт-роль знаний и умений

Уметь решать квадратные уравнения

Структурируют знания.

Оценивают  достигнутый  результат.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

28.01

57

12

Решение дробных рациональ-ных уравнений

Формула корней квадратного уравнения

Ознакомление с новым учебным материа-лом.

Знать формулу корней квадратного уравнения

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Составляют план и последовательность действий.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

30.01

58

13

Решение дробных рациональ-ных уравнений

Задачи на движение

Закрепление изучен-ного материа-ла.

Знать теорему Виета

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

3.02

59

14

Решение дробных рациональ-ных уравнений

Задачи на совместную работу

Применение знаний и умений.

Уметь решать квадратные уравнения  и с помощью теоремы Виета

Выражают структуру задачи разными средствами.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

4.02

60

15

Решение дробных рациональ-ных уравнений

Применение знаний и умений.

Выражают структуру задачи разными средствами.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

6.02

61

16

 Решение задач с помощью рациональ-ных уравнений

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

Комбинирован-ный урок.

Уметь решать квадратные уравнения  и с помощью теоремы Виета

Выполняют операции со знаками и символами.

Составляют план и последователь-ность действий.

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

10.02

62

17

Решение задач с помощью рациональ-ных уравнений

Комбинирован-ный урок.

Выполняют операции со знаками и символами.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Умеют слушать и слышать друг друга.

11.02

63

18

Решение задач с помощью рациональ-ных уравнений

Применение формулы корней квадратного уравнения и теоремы Виета при решении задач

Применение знаний и умений.

Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

13.02

64

19

Решение задач с помощью рациональ-ных уравнений

Применение знаний и умений.

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Составляют план и последователь-ность действий.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

17.02

65

20

Уравнение с параметром

Правила решения уравнений. Построение графиков функций

Изуче-ние нового материа-ла.

Уметь решать уравнения с параметром

Выделяют и формулируют проблему.

Составляют план и последователь-ность действий.

18.02

66

21

Контроль-ная работа № 6

Применение формулы корней квадратного уравнения и теоремы Виета при решении задач

Конт-роль знаний и умений.

Уметь решать задачи с помощью рациональных уравнений

Структурируют знания.

Оценивают  достигнутый  результат.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

20.02

Неравенства

20 ч

67

1

Числовые неравенства

Сравнение чисел. Знаки "<", ">"

Ознакомление с новым учебным материа-лом.

Знать обозначения числовых неравенств

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Составляют план и последователь-ность действий.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

24.02

68

2

Числовые неравенства

Чтение неравенств

Закрепление изучен-ного материа-ла.

Уметь читать числовые неравенства

Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

25.02

69

3

Свойства числовых неравенств

Теоремы о свойствах числовых неравенств

Изуче-ние нового материа-ла.

Знать теоремы о свойствах числовых неравенств

Умеют заменять термины определениями.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

27.02

70

4

Свойства числовых неравенств

Свойства числовых неравенств

Применение знаний и умений

Уметь применять свойства числовых неравенств

Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

3.03

71

5

Сложение и умножение числовых неравенств

Изуче-ние нового материа-ла.

Знать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств

Выражают структуру задачи разными средствами.

Планируют общие способы работы. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

4.03

72

6

Сложение и умножение числовых неравенств

Теоремы о свойствах числовых неравенств

Закрепление изучен-ного материа-ла.

Уметь складывать и умножать числовые неравенства

Уметь находить погрешность и точность приближения

Выполняют операции со знаками и символами.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

6.03

73

7

Погреш-ность и точность приближе-ния

Погрешность, точность приближения

Комбинирован-ный урок

Выполняют операции со знаками и символами.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся переводить конфликтную ситу-ацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

10.03

74

8

Погреш-ность и точность приближе-ния

Обобще-ние и система-тизация знаний.

Уметь находить погрешность и точность приближения

11.03

75

9

Контроль-ная работа № 7

свойства числовых неравенств

Контроль знаний и умений .

Уметь применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Оценивают  достигнутый  результат.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

13.03

76

10

Пересечение и объединение множеств

Обозначение пересечения и объединения множеств и числовых промежутков

Изуче-ние нового материа-ла.

Знать обозначения пересечения и объединения множеств и обозначение числовых промежутков

Умеют заменять термины определениями.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Умеют слушать и слышать друг друга. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

17.03

77

11

Числовые промежутки

Применение знаний и умений.

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

18.03

78

12

Решение неравенств с одной переменной

Свойства числовых неравенств

Ознакомление с новым учебным материа-лом.

Знать свойства числовых неравенств

Выполняют операции со знаками и символами.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

20.03

79

13

Решение неравенств с одной переменной

Числовые промежутки

Закрепление изучен-ного материа-ла.

Уметь решать неравенства с одной переменной

Выполняют операции со знаками и символами.

Сличают свой способ действия с эталоном.

31.03

80

14

Решение неравенств с одной переменной

правила решения неравенств с одной переменной. Свойства числовых неравенств

Применение знаний и умений.

Анализируют условия и требования задачи.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

1.04

81

15

Решение неравенств с одной переменной

Применение знаний и умений.

Уметь решать неравенства с одной переменной

Анализируют условия и требования задачи.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

3.04

82

16

Решение систем неравенств с одной переменной  

Пересечение и объединение множеств

Изуче-ние нового материа-ла.

Уметь решать системы неравенств с одной переменной

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

7.04

83

17

Решение систем неравенств с одной переменной

Свойства числовых неравенств

Закрепление изучен-ного материа-ла.

Уметь находить общее решение системы

Выделяют и формулируют познавательную цель.

8.04

84

18

Решение систем неравенств с одной переменной. Доказа-тельство неравенств

Свойства числовых неравенств

Ознакомление с новым учебным материа-лом.

Уметь решать системы неравенств с одной переменной

Структурируют знания.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Умеют слушать и слышать друг друга. Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

10.04

85

19

Решение систем неравенств с одной переменной. Доказа-тельство неравенств  

Пересечение и объединение множеств

Закрепление изучен-ного материа-ла.

Уметь доказывать неравенства

Структурируют знания.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

14.04

86

20

Контроль-ная работа № 8

Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной

Конроль знаний и умений

Уметь решать системы неравенств с одной переменной

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Оценивают  достигнутый  результат.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

15.04

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11 ч

87

1

Определение степени с целым показателем

Степень с натуральным показателем

Изуче-ние нового материа-ла.

Знать определение степени с целым показателем

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

17.04

88

2

Определение степени с целым показателем

Степень с целым отрицательным показателем

Применение знаний и умений.

Уметь находить значение степени с целым показателем

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

21.04

89

3

Свойство степени с целым показателем

Свойство степени с целым показателем

Ознакомление с новым учебным материа-лом .

Знать свойства степени с целым показателем

Структурируют знания.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Планируют общие способы работы.

22.04

90

4

Свойство степени с целым показателем

Закрепление изучен-ного материа-ла.

Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем

Строят логические цепи рассуждений.

Осознают качество и уровень усвоения.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

24.04

91

5

Стандартный вид числа

Умножение и деление десятичных дробей

Комбинирован-ный урок

Знать правила умножения и деления десятичных дробей

Выделяют и формулируют проблему.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

28.04

92

6

Стандарт-ный вид числа

Умножение и деление степеней с целым показателем

Обобще-ние и система-тизация знаний .

Знать свойства степени. Уметь приводить к стандартному виду

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

29.04

93

7

Контроль-ная работа № 9

Свойство степени с целым показателем

Конт-роль знаний и умений

Уметь выполнять действия со степенями

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Осознают качество и уровень усвоения.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

1.05

94

8

Сбор и группировка статисти-ческих данных

Сбор и группировка статистических данных

Изуче-ние нового материа-ла.

Уметь собирать и группировать статистические данные

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

5.05

95

9

Сбор и группировка статистических данных

Закрепление изучен-ного материа-ла.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Планируют общие способы работы.

6.05

96

10

Наглядное представле-ние статисти-ческой информации

Построение столбчатых и линейных диаграмм и графиков

Ознакомление с новым учебным материа-лом.

Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики

Выражают структуру задачи разными средствами.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

8.05

97

11

Наглядное представле-ние статисти-ческой информации

Применение знаний и умений.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Планируют общие способы работы. Умеют слушать и слышать друг друга.

12.05

Рефлексивная фаза

Повторение

8 ч

98

1

Рациональ-ные дроби

Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей  

Повторение изучен-ного материа-ла .

Уметь приводить дроби к общему знаменателю. Уметь складывать, умножать и делить рациональные дроби

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

13.05

99

2

Квадратные корни и квадратные уравнения

Формулы корней квадратного уравнения

Повторение изучен-ного материа-ла

Знать формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

15.05

100

3

Решение задач с помощью составления квадратных уравнений

Формулы корней квадратного уравнения

Повторение изучен-ного материа-ла

Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

19.05

101

4

Неравенства

Свойства числовых неравенств

Повторение изучен-ного материа-ла

Знать свойства числовых неравенств. Уметь решать числовые неравенства и с переменной

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Осознают качество и уровень усвоения.

20.05

102

5

Итоговая контроль-ная работа

Конт-роль знаний и умений.

Выполняют операции со знаками и символами. Анализируют условия и требования задачи. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат.

22.05

103

6

104

7

Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация знаний

Обобще-ние и система-тизация знаний.

Уметь решать квадратные уравнения, неравенства с одной переменной и системы неравенств

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

26.05

105

8

27.05


Раздел VII.  Перечень учебно-методического обеспечения.

Учебник: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г., Нешков КИ., Суворова С.Б. под ред. Теляковского С.А. . Алгебра. 8 кл. учеб. для общеобразовательн. учреждений— М.:  Просвещение, 2013.

Список дополнительной литературы.

1. Жохов В.И. Макарычев ЮН., Миндюк ИГ.. Дидактические материалы по алгебре для 8 кл.- М.: Просвещение, 2013.

2. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

3. Ерина Т.М. Поурочное планирование по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева, ИГ. Миндюк, и др. М. Издательство «Экзамен», 2013.

4. Фоминых Ю.Ф. Прикладные задачи по алгебре для 7-9 классов. Кн. для учителя. - М.:
Просвещение. 1999.

5. Ганенкова И.С. Математика. 8-9 классы: Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов.- Волгоград: Учитель. 2008.

6. Ремчукова И.Б. Математика.5-8 классы: игровые технологии на уроках. Волгоград: Учитель. 2008.
7. Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. и др. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в
9 кл.
М.: Просвещение. 2007.

8. Студенецкая ВИ, Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. Волгоград: Учитель, 2006.

9. Элекилвный курс «Задачи прикладной направленности)»

10. Бунимович Е.А. Основы статистики и вероятность. 5-11 кл.: учебное пособие М.: дрофа, 2008.

11. Материалы из Интернета

Материально-техническое обеспечение

учебного предмета «Алгебра. 8 класс».

  • Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
  • К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
  • Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
  • П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

Основная школа

1

2

3

5

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1.1

Стандарт основного общего образования по математике (базовый уровень)

Д

Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики.  

1.2

Примерная программа основного общего образования по математике (базовый уровень)

Д

1.3

Учебник по алгебре для 8 класса

К

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации.

1.4

Дидактические материалы по алгебре для 8 класса

Ф

1.5

Сборник контрольных работ по алгебре для 8 класса

Ф

Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте.

1.6

Научная, научно-популярная, историческая литература

П

Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения.

1.7

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

П

1.8

Методические пособия для учителя

Д

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

2.1

Таблицы по алгебре 8 класса

Д

Таблицы по математике должны содержать правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.

2.2

Портреты выдающихся деятелей математики

Д

В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте.

3.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

3.1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

Д/П

3.2

Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы

Д/П

3.3.

Инструментальная среда по математике

Д/П

4.

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

4.1

Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов

Д

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

5.1

Мультимедийный компьютер

Д

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

5.2

Сканер

Д

5.3

Принтер лазерный

Д

5.4

Мультимедиапроектор

Д

5.5

Средства телекоммуникации

Д

Включают: электронная  почта, локальная сеть, выход в Интернет.

5.6

Экран (навесной) 

Д

Размеры 1,5х1,5 м

6.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

6.1

Аудиторная доска

Д

6.2

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Д

Комплект предназначен для работы у доски.

7.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ

7.1

Компьютерный стол

Д

7.2

Шкаф секционный для хранения оборудования

Д

7.3

Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования

Д

7.4

Ящики для хранения таблиц

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе: -  федерального компонента государственного стандарта основного общего образованияпо математике и базисн...

Рабочая программа учебного курса по алгебре в 7 классе, расчитанная на 102 часа (3 урока в неделю)

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента госу¬дарственного стандарта о...

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса, рассчитанная на 102 часов (3 часа в неделю)

Рабочая программа учебного курса по алгебре 8 класса разработана в соответствии с «Примерной программой ос­новного общего образования по математике» /составители Г.М. Кузненцова, Н.Г. Миндюк/ и ...

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8-го класса

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8  класса. Рабочая  программа  составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общ...