Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8-го класса.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Настоящая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе
- ФЗ №273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
- примерной программы по математике основного общего образования
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н.), составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_8_klass.doc | 373.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8-го класса.
Раздел 1. Пояснительная записка
Настоящая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе
- ФЗ №273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
- примерной программы по математике основного общего образования
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н.), составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Программа соответствует учебнику: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г., Нешков КИ., Суворова С.Б. под ред. Теляковского С.А. Алгебра. 8 кл. учеб. для общеобразовательн. учреждений— М.: Просвещение, 2010.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы, логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение следующих целей и задач:
1) формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
2) овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для успешной сдачи Единого государственного экзамена, получения образования в областях, требующих углубленной математической подготовки;
З) развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
4) воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:
3 часа в неделю алгебры, итого 105 часов, 2 часа в неделю геометрии, всего 70 часов.
В том числе:
Контрольных работ – 10 (включая итоговую контрольную работу).
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания алгебры в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Раздел II. Содержание тем учебного курса.
1. Рациональные дроби (23 часа)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у=k/х и ее график.
Основная цель — выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
В данной теме учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые умения выполнять сложение , вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует выделять особое внимание. В теме расширяется сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел. Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у=kIх.
2.Квадратные корни (19 часов)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у=√х, ее свойства и график.
Основная цель— систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Главное место в данной теме занимает начальное представление о понятие действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах . для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби.
З. Квадратные уравнения (21 час)
Квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель — выработать умение решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять к решению задач.
Основное внимание следует уделить решению полных и неполных квадратных уравнений. Учащиеся знакомятся с формулами Виета.
4. Неравенства (20 часов)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель — ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Дается понятие о числовых промежутках, знакомятся с понятиями пересечения и объединения множеств.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Основная цель — выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях ,сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
В данной теме дается представление о записи числа в стандартном виде. Учащиеся знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Им предлагаются задания на нахождение по таблице частот среднее арифметическое, мода, размах.
6. Повторение (8 часов)
Раздел III. Учебно-тематический план.
Раздел | Кол-во часов | Из них | |||
Теоретическое обучение, ч | Решение задач, ч | Контрольная работа, ч | Самост.работа, тест, ч | ||
Повторение курса алгебры за 7 класс | 3 | 3 | |||
Рациональные дроби | 23 | 6 | 12 | 2 | 3 |
Квадратные корни | 19 | 6 | 9 | 2 | 2 |
Квадратные уравнения | 21 | 7 | 7 | 2 | 5 |
Неравенства | 20 | 5 | 10 | 2 | 3 |
Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | 3 | 6 | 1 | 1 |
Повторение | 8 | 1 | 5 | 1 | 1 |
105 | 28 | 52 | 10 | 15 |
Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс
В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен знать и понимать
- определения основных понятий, изученных в 8 классе, основные формулы сокращенного умножения, обосновывать свои ответы, приводить нужные примеры.
К концу 8 класса учащиеся должны уметь:
-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-решать линейные с одной переменной и их системы;
-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-изображать числа точками на координатной прямой;
-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-выполнения расчётов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
Элементы статистики
-извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-вычислять средние значения результатов измерений;
-находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
-понимания статистических утверждений.
Раздел V. Нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не
является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение
обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или
графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или
графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными
умениями по данной теме в полной мере.
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по
проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и
символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой
ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность
и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках,
которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание
ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные
после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда
последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,
достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к
математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии,
чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического
задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии,
в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких
наводящих вопросов учителя
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не
смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3.Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и
негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата
основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков
второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа
(нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Раздел VI. Календарно- тематическое планирование
№ уро-ка | № уро-ка в те-ме | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Тип урока | Предметный результат | Универсальные учебные действия | по плану | Дата прове-дения | Фактичдата | ||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | |||||||||
Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года) | |||||||||||
Повторение курса алгебры за 7 класс | 3 ч | ||||||||||
1 | 1 | Повторение курса алгебры за 7 класс | Выражения, тождества, уравнения, функции, степень с натуральным показателем, многочлены, формулы сокращенного умножения, системы линейных уравнений | Повторение | составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Умеют заменять термины определениями. Анализируют условия и требования задачи. Выполняют операции со знаками и символами. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Оценивают достигнутый результат. | Умеют слушать и слышать друг друга. Планируют общие способы работы. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | 2.09 | ||
2 | 2 | Повторение курса алгебры за 7 класс | Дидактическая игра. | 3.09 | |||||||
3 | 3 | Повторение курса алгебры за 7 класс | Повторение | 5.09 | |||||||
Фаза постановки и решения системы учебных задач | |||||||||||
Рациональные дроби | 23 ч | ||||||||||
4 | 1 | Рациональ-ные выражения | Формулы сокращенного умножения. Область допустимых значений | Изуче-ние нового материа-ла. | Знать понятия целых выражений, рациональных выражений. Уметь находить ОДЗ | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. | 9.09 | ||
5 | 2 | Рациональ-ные выражения | Закрепление нового материа-ла. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | 10.09 | |||||
6 | 3 | Основное свойство дроби | основное свойство дроби | Применение знаний и умений. | Знать основное свойство дроби | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | 12.09 | ||
7 | 4 | Сокращение дробей | Сокращение дробей | Закрепление изучен-ного материа-ла. | Уметь сокращать дробь | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | 16.09 | ||
8 | 5 | Сокращение дробей | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | Закрепление изучен-ного материа-ла. | Уметь формулировать основное свойство дроби и применять его для преобразования дробей | Определяют основную и второстепенную информацию. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | 17.09 | |||
9 | 6 | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменате-лем | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем | Изуче-ние нового материа-ла. | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, уметь находить НОД | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Осознают качество и уровень усвоения. | Умеют слушать и слышать друг друга. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | 19.09 | ||
10 | 7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменате-лем | Закрепление изучен-ного материа-ла. | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Определяют последователь-ность промежуточных целей с учетом конечного результата. | 23.09 | |||||
11 | 8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменате-лем | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем | Применение знаний и умений. | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, уметь находить НОД | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | 24.09 | |||
12 | 9 | Сложение и вычитание дробей с разным знаменате-лем | Нахождение общего знаменателя дробей | Изуче-ние нового материа-ла. | Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 26.09 | |||
13 | 10 | Сложение и вычитание дробей с разным знаменате-лем | Формула сокращенного умножения | Применение знаний и умений. | Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | 30.09 | |||
14 | 11 | Сложение и вычитание дробей с разным знаменате-лем | Приведение к общему знаменателю | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Структурируют знания. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | 1.10 | ||||
15 | 12 | Контроль-ная работа № 1 | Нахождение общего знаменателя. Основное свойство дроби | Конт-роль знаний и умений . | Уметь применять знания при преобразовании выражений | Структурируют знания. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. | 3.10 | ||
16 | 13 | Умножение дробей. Возведение дробей в степень | Правила умножения дробей и смешанных чисел | Ознакомление с новым учебным материа-лом. | Знать правила умножения дробей и возведения в степень, уметь применять их | Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 7.10 | ||
17 | 14 | Умножение дробей. Возведение дробей в степень | свойства степени с натуральным показателем | Комбинирован-ный урок | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Сличают свой способ действия с эталоном. | 8.10 | ||||
18 | 15 | Деление дробей | правила деления обыкновенных дробей | Применение знаний и умений. | Знать правила деления дробей | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | 10.10 | ||
19 | 16 | Деление дробей | Основное свойство дроби | Закрепление изучен-ного материа-ла. | Уметь применять правила при выполнении упражнений | Выделяют и формулируют проблему. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | 14.09 | |||
20 | 17 | Преобразование рациональ-ных выражений | Правила умножения и деления дробей | Применение знаний и умений. | Знать изученные правила | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Умеют слушать и слышать друг друга. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. | 15.10 | ||
21 | 18 | Преобразование рациональ-ных выражений | Закрепление изучен-ного материа-ла. | Уметь преобразовывать рациональные выражения | Анализируют условия и требования задачи. Выбирают знаково-символические средства для построения модели. | Осознают качество и уровень усвоения. | 17.10 | ||||
22 | 19 | Преобразование рациональ-ных выражений | приведение дробей к общему знаменателю. Формулы сокращенного умножения | Повторение изучен-ного материа-ла . | Оценивают достигнутый результат. | 21.10 | |||||
23 | 20 | Преобразование рациональ-ных выражений | Повторение изучен-ного материа-ла . | Уметь преобразовывать рациональные выражения | Выражают структуру задачи разными средствами. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | 22.10 | ||||
24 | 21 | Функция у=k/x и ее график | Обратно пропорциональная зависимость | Изуче-ние нового материа-ла. | Уметь строить графики | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Составляют план и последователь-ность действий. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | 24.10 | ||
25 | 22 | Функция у=k/x и ее график | построение графиков функций | Закрепление изучен-ного материа-ла. | Уметь по графику находить значения х и у | Выделяют формальную структуру задачи. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | 28.10 | |||
26 | 23 | Контроль-ная работа № 2 | правила умножения и деления дробей. Функция у=k/х | Конт-роль знаний и умений. | Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Оценивают достигнутый результат. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 29.10 | ||
Квадратные корни | 19 ч | ||||||||||
27 | 1 | Рациональ-ные числа | Натуральные числа. Целые числа | Изуче-ние нового материа-ла. | Уметь сравнивать рациональные числа | Выполняют операции со знаками и символами. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Умеют слушать и слышать друг друга. | 31.10 | ||
28 | 2 | Иррациона-льные числа | Рациональные числа. Иррациональ-ные числа | Ознакомление с новым учебным материа-лом . | Знать преобразование обыкновенных дробей в десятичные | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. | 11.11 | ||
29 | 3 | Квадратич-ные корни. Арифмети-ческий квадратный корень | Таблица квадратов натуральных чисел. Формула площади квадрата | Изуче-ние нового материа-ла. | Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | 12.11 | ||
30 | 4 | Уравнение у=х2 | Квадратные корни. Решение уравнений | Изуче-ние нового материа-ла. | Уметь решать уравнения | Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. | 14.11 | ||
31 | 5 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | Применение округления десятичных дробей | Ознакомление с новым учебным материа-лом . | Уметь находить приближенные значения квадратного корня | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Сличают свой способ действия с эталоном. | 18.11 | |||
32 | 6 | Функция и ее график | Квадратные корни. Арифмети-ческий квадратный корень | Изуче-ние нового материа-ла. | Уметь составлять таблицу значений и строить график функции | Строят логические цепи рассуждений. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Планируют общие способы работы. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 19.11 | ||
33 | 7 | Функция и ее график | Построение графиков | Закрепление изучен-ного материа-ла. | Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. | Осознают качество и уровень усвоения. | 21.11 | ||||
34 | 8 | Квадратный корень из произведе-ния и дроби | Арифмети-ческий квадратный корень | Изуче-ние нового материа-ла. | Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Составляют план и последовательность действий. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 25.11 | ||
35 | 9 | Квадратный корень из степени | применение правил сложения, умножения и деления рациональных чисел | Применение знаний и умений. | Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислениях | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | 26.11 | ||
36 | 10 | Свойства арифмети-ческого квадратного корня | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Выделяют и формулируют проблему. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 28.11 | ||||
37 | 11 | Контроль-ная работа № 3 | квадратный корень из произведения, дроби, степени | Конт-роль знаний и умений | Уметь находить корень из произведения, дроби и степени | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 2.12 | |||
38 | 12 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | Квадратный корень из произведения | Ознакомление с новым учебным материа-лом. | Уметь выносить общий множитель за знак корня | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Умеют слушать и слышать друг друга. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Планируют общие способы работы. Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. | 3.12 | ||
39 | 13 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | Возведение множителя в квадрат | Закрепление изучен-ного материа-ла. | Уметь вносить множитель под знак корня | Структурируют знания. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | 5.12 | |||
40 | 14 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | Квадратный корень из произведения. Возведение множителя в квадрат | Применение знаний и умений. | Уметь выносить общий множитель за знак корня. Уметь вносить множитель под знак корня | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | 9.12 | ||||
41 | 15 | Преобразование выражений содержащих квадратные корни | Уравнение х2 = а | Применение знаний и умений. | Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени. Уметь применять теоремы при преобразовании выражений | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | 10.12 | ||
42 | 16 | Преобразование выражений содержащих квадратные корни | квадратный корень из произведения, дроби, степени | Закрепление изучен-ного материа-ла. | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Составляют план и последователь-ность действий. | Умеют слушать и слышать друг друга. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | 12.12 | |||
43 | 17 | Преобразование выражений содержащих квадратные корни | Внесение множителя под знак корня | Закрепление изучен-ного материа-ла. | Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени. Уметь применять теоремы при преобразовании выражений | Выполняют операции со знаками и символами. | Осознают качество и уровень усвоения. | 16.12 | |||
44 | 18 | Преобразование выражений содержащих квадратные корни | Правила действий с квадратным корнем | Обобще-ние и система-тизация знаний . | Выполняют операции со знаками и символами. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | 17.12 | ||||
45 | 19 | Контроль-ная работа № 4 | Конт-роль знаний и умений. | Уметь выполнять преобразования выражений с квадратным корнем | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Оценивают достигнутый результат. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 19.12 | |||
Квадратные уравнения | 21 ч | ||||||||||
46 | 1 | Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение | Определение квадратного уравнения. Уравнение х2 = а | Изуче-ние нового материа-ла. Комбинирован-ный урок | Уметь решать неполные квадратные уравнения | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 23.12 | ||
47 | 2 | Неполное квадратное уравнение | Комбинирован-ный урок . | Уметь решать неполные квадратные уравнения | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | 24.12 | ||||
48 | 3 | Формула корней квадратного уравнения | Формула корней квадратного уравнения | Ознакомление с новым учебным материа-лом . | Знать формулу корней квадратного уравнения | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Составляют план и последовательность действий. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 26.12 | ||
49 | 4 | Формула корней квадратного уравнения | Арифмети-ческий квадратный корень. Решение квадратных уравнений | Применение знаний и умений. | Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений | Структурируют знания. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | 13.01 | ||
50 | 5 | Формула корней квадратного уравнения | Применение знаний и умений. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | 14.01 | ||||
51 | 6 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Формула корней квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | Комбинированный урок . | Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения, составлять уравнения по условию задач | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | 16.01 | ||
52 | 7 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Комбинирован-ный урок | Строят логические цепи рассуждений. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | 20.01 | ||||
53 | 8 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Формула корней квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | Применение знаний и умений. | Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения, составлять уравнения по условию задач | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | 21.01 | ||||
54 | 9 | Теорема Виета | Формулировка теоремы Виета | Изуче-ние нового материа-ла. | Знать теорему Виета | Строят логические цепи рассуждений. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. | 23.01 | ||
55 | 10 | Теорема Виета | Применение теоремы Виета | Повторение изучен-ного материа-ла . Обобще-ние и система-тизация знаний. | Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета | Структурируют знания. | Составляют план и последовательность действий. | 27.01 | |||
56 | 11 | Контрольная работа № 5 | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета | Конт-роль знаний и умений | Уметь решать квадратные уравнения | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 28.01 | ||
57 | 12 | Решение дробных рациональ-ных уравнений | Формула корней квадратного уравнения | Ознакомление с новым учебным материа-лом. | Знать формулу корней квадратного уравнения | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Составляют план и последовательность действий. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 30.01 | ||
58 | 13 | Решение дробных рациональ-ных уравнений | Задачи на движение | Закрепление изучен-ного материа-ла. | Знать теорему Виета | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | 3.02 | |||
59 | 14 | Решение дробных рациональ-ных уравнений | Задачи на совместную работу | Применение знаний и умений. | Уметь решать квадратные уравнения и с помощью теоремы Виета | Выражают структуру задачи разными средствами. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | 4.02 | ||
60 | 15 | Решение дробных рациональ-ных уравнений | Применение знаний и умений. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. | 6.02 | ||||
61 | 16 | Решение задач с помощью рациональ-ных уравнений | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета | Комбинирован-ный урок. | Уметь решать квадратные уравнения и с помощью теоремы Виета | Выполняют операции со знаками и символами. | Составляют план и последователь-ность действий. | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | 10.02 | ||
62 | 17 | Решение задач с помощью рациональ-ных уравнений | Комбинирован-ный урок. | Выполняют операции со знаками и символами. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Умеют слушать и слышать друг друга. | 11.02 | ||||
63 | 18 | Решение задач с помощью рациональ-ных уравнений | Применение формулы корней квадратного уравнения и теоремы Виета при решении задач | Применение знаний и умений. | Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | 13.02 | ||||
64 | 19 | Решение задач с помощью рациональ-ных уравнений | Применение знаний и умений. | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Составляют план и последователь-ность действий. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | 17.02 | ||||
65 | 20 | Уравнение с параметром | Правила решения уравнений. Построение графиков функций | Изуче-ние нового материа-ла. | Уметь решать уравнения с параметром | Выделяют и формулируют проблему. | Составляют план и последователь-ность действий. | 18.02 | |||
66 | 21 | Контроль-ная работа № 6 | Применение формулы корней квадратного уравнения и теоремы Виета при решении задач | Конт-роль знаний и умений. | Уметь решать задачи с помощью рациональных уравнений | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 20.02 | ||
Неравенства | 20 ч | ||||||||||
67 | 1 | Числовые неравенства | Сравнение чисел. Знаки "<", ">" | Ознакомление с новым учебным материа-лом. | Знать обозначения числовых неравенств | Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Составляют план и последователь-ность действий. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 24.02 | ||
68 | 2 | Числовые неравенства | Чтение неравенств | Закрепление изучен-ного материа-ла. | Уметь читать числовые неравенства | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | 25.02 | ||
69 | 3 | Свойства числовых неравенств | Теоремы о свойствах числовых неравенств | Изуче-ние нового материа-ла. | Знать теоремы о свойствах числовых неравенств | Умеют заменять термины определениями. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | 27.02 | ||
70 | 4 | Свойства числовых неравенств | Свойства числовых неравенств | Применение знаний и умений | Уметь применять свойства числовых неравенств | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | 3.03 | |||
71 | 5 | Сложение и умножение числовых неравенств | Изуче-ние нового материа-ла. | Знать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств | Выражают структуру задачи разными средствами. | Планируют общие способы работы. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | 4.03 | ||||
72 | 6 | Сложение и умножение числовых неравенств | Теоремы о свойствах числовых неравенств | Закрепление изучен-ного материа-ла. | Уметь складывать и умножать числовые неравенства Уметь находить погрешность и точность приближения | Выполняют операции со знаками и символами. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | 6.03 | |||
73 | 7 | Погреш-ность и точность приближе-ния | Погрешность, точность приближения | Комбинирован-ный урок | Выполняют операции со знаками и символами. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Учатся переводить конфликтную ситу-ацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | 10.03 | |||
74 | 8 | Погреш-ность и точность приближе-ния | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Уметь находить погрешность и точность приближения | 11.03 | ||||||
75 | 9 | Контроль-ная работа № 7 | свойства числовых неравенств | Контроль знаний и умений . | Уметь применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | Оценивают достигнутый результат. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 13.03 | ||
76 | 10 | Пересечение и объединение множеств | Обозначение пересечения и объединения множеств и числовых промежутков | Изуче-ние нового материа-ла. | Знать обозначения пересечения и объединения множеств и обозначение числовых промежутков | Умеют заменять термины определениями. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Умеют слушать и слышать друг друга. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | 17.03 | ||
77 | 11 | Числовые промежутки | Применение знаний и умений. | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | 18.03 | |||||
78 | 12 | Решение неравенств с одной переменной | Свойства числовых неравенств | Ознакомление с новым учебным материа-лом. | Знать свойства числовых неравенств | Выполняют операции со знаками и символами. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | 20.03 | ||
79 | 13 | Решение неравенств с одной переменной | Числовые промежутки | Закрепление изучен-ного материа-ла. | Уметь решать неравенства с одной переменной | Выполняют операции со знаками и символами. | Сличают свой способ действия с эталоном. | 31.03 | |||
80 | 14 | Решение неравенств с одной переменной | правила решения неравенств с одной переменной. Свойства числовых неравенств | Применение знаний и умений. | Анализируют условия и требования задачи. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | 1.04 | ||||
81 | 15 | Решение неравенств с одной переменной | Применение знаний и умений. | Уметь решать неравенства с одной переменной | Анализируют условия и требования задачи. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | 3.04 | ||||
82 | 16 | Решение систем неравенств с одной переменной | Пересечение и объединение множеств | Изуче-ние нового материа-ла. | Уметь решать системы неравенств с одной переменной | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | 7.04 | |||
83 | 17 | Решение систем неравенств с одной переменной | Свойства числовых неравенств | Закрепление изучен-ного материа-ла. | Уметь находить общее решение системы | Выделяют и формулируют познавательную цель. | 8.04 | ||||
84 | 18 | Решение систем неравенств с одной переменной. Доказа-тельство неравенств | Свойства числовых неравенств | Ознакомление с новым учебным материа-лом. | Уметь решать системы неравенств с одной переменной | Структурируют знания. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Умеют слушать и слышать друг друга. Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. | 10.04 | ||
85 | 19 | Решение систем неравенств с одной переменной. Доказа-тельство неравенств | Пересечение и объединение множеств | Закрепление изучен-ного материа-ла. | Уметь доказывать неравенства | Структурируют знания. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | 14.04 | |||
86 | 20 | Контроль-ная работа № 8 | Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной | Конроль знаний и умений | Уметь решать системы неравенств с одной переменной | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Оценивают достигнутый результат. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 15.04 | ||
Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 ч | ||||||||||
87 | 1 | Определение степени с целым показателем | Степень с натуральным показателем | Изуче-ние нового материа-ла. | Знать определение степени с целым показателем | Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | 17.04 | ||
88 | 2 | Определение степени с целым показателем | Степень с целым отрицательным показателем | Применение знаний и умений. | Уметь находить значение степени с целым показателем | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | 21.04 | ||
89 | 3 | Свойство степени с целым показателем | Свойство степени с целым показателем | Ознакомление с новым учебным материа-лом . | Знать свойства степени с целым показателем | Структурируют знания. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Планируют общие способы работы. | 22.04 | ||
90 | 4 | Свойство степени с целым показателем | Закрепление изучен-ного материа-ла. | Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем | Строят логические цепи рассуждений. | Осознают качество и уровень усвоения. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | 24.04 | |||
91 | 5 | Стандартный вид числа | Умножение и деление десятичных дробей | Комбинирован-ный урок | Знать правила умножения и деления десятичных дробей | Выделяют и формулируют проблему. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. | 28.04 | ||
92 | 6 | Стандарт-ный вид числа | Умножение и деление степеней с целым показателем | Обобще-ние и система-тизация знаний . | Знать свойства степени. Уметь приводить к стандартному виду | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | 29.04 | |||
93 | 7 | Контроль-ная работа № 9 | Свойство степени с целым показателем | Конт-роль знаний и умений | Уметь выполнять действия со степенями | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Осознают качество и уровень усвоения. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 1.05 | ||
94 | 8 | Сбор и группировка статисти-ческих данных | Сбор и группировка статистических данных | Изуче-ние нового материа-ла. | Уметь собирать и группировать статистические данные | Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | 5.05 | ||
95 | 9 | Сбор и группировка статистических данных | Закрепление изучен-ного материа-ла. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Планируют общие способы работы. | 6.05 | ||||
96 | 10 | Наглядное представле-ние статисти-ческой информации | Построение столбчатых и линейных диаграмм и графиков | Ознакомление с новым учебным материа-лом. | Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики | Выражают структуру задачи разными средствами. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | 8.05 | ||
97 | 11 | Наглядное представле-ние статисти-ческой информации | Применение знаний и умений. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | Планируют общие способы работы. Умеют слушать и слышать друг друга. | 12.05 | ||||
Рефлексивная фаза | |||||||||||
Повторение | 8 ч | ||||||||||
98 | 1 | Рациональ-ные дроби | Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей | Повторение изучен-ного материа-ла . | Уметь приводить дроби к общему знаменателю. Уметь складывать, умножать и делить рациональные дроби | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | 13.05 | ||
99 | 2 | Квадратные корни и квадратные уравнения | Формулы корней квадратного уравнения | Повторение изучен-ного материа-ла | Знать формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | 15.05 | |||
100 | 3 | Решение задач с помощью составления квадратных уравнений | Формулы корней квадратного уравнения | Повторение изучен-ного материа-ла | Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | 19.05 | |||
101 | 4 | Неравенства | Свойства числовых неравенств | Повторение изучен-ного материа-ла | Знать свойства числовых неравенств. Уметь решать числовые неравенства и с переменной | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Осознают качество и уровень усвоения. | 20.05 | |||
102 | 5 | Итоговая контроль-ная работа | Конт-роль знаний и умений. | Выполняют операции со знаками и символами. Анализируют условия и требования задачи. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. | 22.05 | |||||
103 | 6 | ||||||||||
104 | 7 | Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация знаний | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Уметь решать квадратные уравнения, неравенства с одной переменной и системы неравенств | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | 26.05 | ||||
105 | 8 | 27.05 |
Раздел VII. Перечень учебно-методического обеспечения.
Учебник: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г., Нешков КИ., Суворова С.Б. под ред. Теляковского С.А. . Алгебра. 8 кл. учеб. для общеобразовательн. учреждений— М.: Просвещение, 2013.
Список дополнительной литературы.
1. Жохов В.И. Макарычев ЮН., Миндюк ИГ.. Дидактические материалы по алгебре для 8 кл.- М.: Просвещение, 2013.
2. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
3. Ерина Т.М. Поурочное планирование по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева, ИГ. Миндюк, и др. — М. Издательство «Экзамен», 2013.
4. Фоминых Ю.Ф. Прикладные задачи по алгебре для 7-9 классов. Кн. для учителя. - М.:
Просвещение. 1999.
5. Ганенкова И.С. Математика. 8-9 классы: Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов.- Волгоград: Учитель. 2008.
6. Ремчукова И.Б. Математика.5-8 классы: игровые технологии на уроках. — Волгоград: Учитель. 2008.
7. Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. и др. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в
9 кл. — М.: Просвещение. 2007.
8. Студенецкая ВИ, Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. — Волгоград: Учитель, 2006.
9. Элекилвный курс «Задачи прикладной направленности)»
10. Бунимович Е.А. Основы статистики и вероятность. 5-11 кл.: учебное пособие — М.: дрофа, 2008.
11. Материалы из Интернета
Материально-техническое обеспечение
учебного предмета «Алгебра. 8 класс».
- Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
- К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
- Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
- П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Примечания |
Основная школа | |||
1 | 2 | 3 | 5 |
1. | БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | ||
1.1 | Стандарт основного общего образования по математике (базовый уровень) | Д | Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики. |
1.2 | Примерная программа основного общего образования по математике (базовый уровень) | Д | |
1.3 | Учебник по алгебре для 8 класса | К | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации. |
1.4 | Дидактические материалы по алгебре для 8 класса | Ф | |
1.5 | Сборник контрольных работ по алгебре для 8 класса | Ф | Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте. |
1.6 | Научная, научно-популярная, историческая литература | П | Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения. |
1.7 | Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.) | П | |
1.8 | Методические пособия для учителя | Д | |
2. | ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | ||
2.1 | Таблицы по алгебре 8 класса | Д | Таблицы по математике должны содержать правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций. |
2.2 | Портреты выдающихся деятелей математики | Д | В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте. |
3. | ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА | ||
3.1 | Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики | Д/П | |
3.2 | Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы | Д/П | |
3.3. | Инструментальная среда по математике | Д/П | |
4. | ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | ||
4.1 | Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов | Д | |
5. | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | ||
5.1 | Мультимедийный компьютер | Д | Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных). |
5.2 | Сканер | Д | |
5.3 | Принтер лазерный | Д | |
5.4 | Мультимедиапроектор | Д | |
5.5 | Средства телекоммуникации | Д | Включают: электронная почта, локальная сеть, выход в Интернет. |
5.6 | Экран (навесной) | Д | Размеры 1,5х1,5 м |
6. | УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||
6.1 | Аудиторная доска | Д | |
6.2 | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль | Д | Комплект предназначен для работы у доски. |
7. | СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ | ||
7.1 | Компьютерный стол | Д | |
7.2 | Шкаф секционный для хранения оборудования | Д | |
7.3 | Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования | Д | |
7.4 | Ящики для хранения таблиц | Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса по алгебре 8 класс.(Ю.Н.Макарычев)
Календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа учебного курса по алгебре 10 класс.(А.Н.Колмогоров)
Календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) С учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с
Данная рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов (4 часа в неделю)...
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе: - федерального компонента государственного стандарта основного общего образованияпо математике и базисн...
Рабочая программа учебного курса по алгебре в 7 классе, расчитанная на 102 часа (3 урока в неделю)
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента госу¬дарственного стандарта о...
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса, рассчитанная на 102 часов (3 часа в неделю)
Рабочая программа учебного курса по алгебре 8 класса разработана в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по математике» /составители Г.М. Кузненцова, Н.Г. Миндюк/ и ...
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8-го класса
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общ...