Рабочая программа учебного курса по алгебре 8 класс.(Ю.Н.Макарычев)
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного курса по алгебре 8 класс.
Календарно-тематическое планирование.
№п\п | Наименование | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | Факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1-3 | Рациональные дроби и их свойства (23 ч) | Рациональные выражения | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Целые и дробные выражения. | Знать: понятие целого и дробного выражений. Уметь: находить допустимые значения дробных выражений. | СР (10 мин) | П.1, №2, 4(а), 12(а,б,в), 20(в,г,д,ж), 22(б,г,е), 5(а), 13(а,б,в,) 16(а,б,в), 194, 195 | |||
4-6 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Тождества | Знать: основное свойство дроби, определение тождества, тождественно равных выражений. Уметь: сокращать дроби | СР (10 мин) | №30(а,в,д) 32(а) 33, 35(а,б), 38(а,в,д,е) 40(в), 41, 42(в) 198, 199 | ||||
7-8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | УОНМ УЗИМ | Дроби с одинаковыми знаменателями | Знать: правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: применять это правило к сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями. | Текущий | №52(д,е), 53(г), 55 г,е, 56 б, 53 в, 54 ж,з, 57 а, 60,63,69 | ||||
9-11 | Рациональные дроби и их свойства (23 ч) | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Дроби с разными знаменателями | Знать: правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями. Уметь: применять это правило к сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями | Текущий | №70 е,и, 72 в,д,е, 74,77 б,г,д, 64, 75 а,в, 76,78 а,в, 81 а,в,д, 85 а,в, 86 а,в, 87 а,в,д, 90 б, 91 а,в, 95 а,в. | |||
12 | Контрольная работа №1 по теме «Рациональные выражения» | 1 | УКЗУ | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала. | КР №1 ДМ (40 мин) | ||||||
13-14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 2 | УОНМ УЗИМ | Умножение обыкновенных дробей. | Знать: правило умножения обыкновенных дробей. Уметь: применять это правило для умножения любых дробей. | Текущий. | №109 б,г,е, 112 а,б,д, 118 а,в,д, 120 а,в, 117, 121 а,г, 123 а, 124, 130 а,б | ||||
15-16 | Деление дробей | 2 | УОНМ УЗИМ | Деление обыкновенных дробей. | Знать: правило деления обыкновенных дробей. Уметь: применять это правило при делении любых дробей. | Текущий. | №131 б,г,ж 134 б,г, 133,135, 136 а,в,д,ж 137а,б,д 138 е, 140 в, 141,142 а. | ||||
17-20 | Рациональные дроби и их свойства (23 ч) | Преобразование рациональных выражений | 4 | УОНМ УЗИМ УПЗУ КУ | Рациональные выражения. | Знать: понятие рационального выражения и рациональной дроби. Уметь: применять правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей при преобразовании рациональных выражений. | СР (10 мин) | №141 в,г, 146,147 в, 148 г, 150 б 150 а, 151 а,г, 152 в,г, 153 б,г, 171, 153 д, 154 а,б, 155 а, 156 а 168 б,157 б 160 б,164 | |||
21-22 | Функция у= и ее график | 2 | УОНМ УЗИМ | Обратная пропорциональность, область определения, функция. | Знать: определение обратной пропорциональности, область определения, понятие функции. Уметь: находить значение функции и аргумента по формуле у=. | Текущий | № 172, 179,183,186 180 а,г, 182 а, 238 б, 246 а,б, 249 а. | ||||
23 | Контрольная работа №2 по теме «Преобразования рациональных выражений». | 1 | УКЗУ | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала. | КР №2 ДМ (40 мин) | ||||||
24-25 | Квадратные корни (17 ч) | Рациональные и иррациональные числа. | 2 | УОНМ УЗИМ | Множество | Знать: понятие множества рациональных чисел, их представления в виде дроби , понятие иррациональных чисел. Уметь: представлять рациональное число в виде бесконечной десятичной периодической дроби. | Текущий | № №259(б,г,е,з,к) 262, 265 б, 266,269, 275, 283, 284, 278, 286. | |||
26-27 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 2 | УОНМ УЗИМ | Квадратный корень. | Знать: понятие квадратного корня из числа а, определение арифметического корня из числа а. Уметь: находить квадратные корни. | Текущий | 288 б,г, 291 б,в, 292 б, 302, 293 а-г, 294, 300, 298 а,в,д 301 б. | ||||
28 | Уравнение х² = а | 1 | УОНМ | Знать: все случаи решения уравнения х² = а. Уметь: решать уравнения, находить рациональные и иррациональные кори. | Текущий | № 308, 309 б,д,ж, 310, 311 а,г 320 б. | |||||
29 | Квадратные корни (17 ч) | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 | УОНМ | Приближенные значения | Знать: ход решения квадратного уравнения вида х² = а. Уметь: находить приближенные значения арифметического квадратного корня. | Текущий | П.12,13, №316а,б,д,ж, 317 а,в, 324,335, 337, 458 | |||
30-31 | Функция у = и ее график. | 2 | УОНМ УЗИМ | График функции | Знать: как построить график функции у =, свойства этой функции. Уметь: по графику функции у = находить значения х и у. | Текущий | П.12-14, № 350 а,в, 351 б,г, 456 в, 465 а,б,в, 467 а,б,в,ж,з,и. | ||||
32-34 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Знать: свойства арифметического квадратного корня. Уметь: применять их к нахождению значений выражений. | Текущий | П.14,15, № 362 б,г, 371, 372 а,в,д,ж, 382 б, 383б. | |||||
35 | Контрольная работа №3 по теме «Квадратный корень». | 1 | УКЗУ | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала. | КР №3 ДМ (40 мин) | ||||||
36-37 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 2 | УОНМ УЗИМ | Знать: понятие вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня. Уметь: применять их к преобразованию выражений. | СР | №401 б,г,е,з, 402 а,в,д, 411, 469 а,б, 417 а, 403 а,в,д,ж, 407, 409 б,в, 410, 412, 414. | |||||
38-39 | Квадратные корни (17 ч) | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 2 | УОНМ УЗИМ | Знать: тождественные преобразования выражений содержащих квадратные корни. Уметь: производить умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. | Текущий | 418 б,г,ж,и, 420 б,е, 422б,г,е, 424 а,в,д,ж, 425 а,б,д, 426, | ||||
40 | Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». | 1 | УКЗУ | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала. | КР №4 ДМ (40 мин) | ||||||
41 | Определение квадратного уравнения. | 1 | УОНМ | Знать: определение квадратного корня уравнения. Уметь: решать квадратные уравнения. | Текущий | П.19 №506 в,г, 511, 517, 634 а,в, 635 а,б. 529, | |||||
42 | Квадратные уравнения (22 ч) | Неполные квадратные уравнения | 1 | УОНМ | Знать: определение неполного квадратного уравнения. Уметь: решать неполные квадратные уравнения. | Текущий | 507 а,б, 514, 554 б, 632 а, 618. | ||||
43-44 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 2 | УОНМ УЗИМ | Знать: понятие приведенного квадратного уравнения. Уметь: решать квадратные уравнения способом выделения квадрата двучлена. | СР | П.20, 524 б,г, 526, 528, 554а, 619 а. | |||||
45-47 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Знать: формулу корней для решения квадратного уравнения. Уметь: решать полные квадратные уравнения с помощью формулы. | СР (10 мин) | П.21, №534 б,в,д,з, 537 а,г, 571 а,б, 539 а,в,г,е, 540 а-г, 543, 553 б. | |||||
48-49 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 2 | УОНМ УЗИМ | Уметь: решать задачи с помощью квадратных уравнений. | Текущий | П.22, № 557, 559, 651, 645, 643 а,б,в, 565, 652, 641 д,е,ж,з, 648. | |||||
50-51 | Квадратные уравнения (22 ч) | Теорема Виета | 2 | УОНМ УЗИМ | Знать: теорему Виета. Уметь: применять теорему Виета для решения приведенных квадратных уравнений. | Текущий. | П.23. № 574 а, 577, 587 а,б,в, 654.574 б,в,г, 580, 583, 586 а,б,в, 620,758. | ||||
52 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | УКЗУ | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала. | КР №5 ДМ (40 мин) | ||||||
53-56 | Решение дробных рациональных уравнений | 4 | УОНМ УЗИМ УПЗУ КУ | Знать: понятие рациональных уравнений и дробных рациональных уравнений. Уметь: решать дробно-рациональные уравнения. | СР (10 мин) | П.24, №590 а,б,в, 592 а,г,д, 593 а,г, 590 ж,з,и, 591 а,б,г, 601, 597 а,г, 599 а, 602 а,598 б, 599 в,595 г, 675 б. | |||||
57-60 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 4 | УОНМ УЗИМ УПЗУ КУ | Уметь: решать задачи с помощью рациональных уравнений. | СР (10 мин) | П.25, №605, 608, 609, 673 в, 610, 613, 673 а,б, 616, 679 а, 673 д, 778, 673 е, 817, 681. | |||||
61-63 | Квадратные уравнения (22 ч) | Графический способ решения уравнений | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Знать: графический способ решения уравнений. Уметь: строить графики функций. | СР (10 мин) | П.26, №623, 625, 1018, 622 а, 627 а, 673г, 845. | ||||
64 | Контрольная работа №6 по теме «Графический способ решения уравнений». | 1 | УКЗУ | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала. | КР №6 ДМ (40 мин) | ||||||
65-68 | Неравенства (18 ч) | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. | 4 | УОНМ УЗИМ УПЗУ КУ | Неравенства | Знать: правила сравнения любых чисел, определение числовых неравенств их свойства. Уметь: доказывать неравенства. | П.27, №714, 716, 717 а,б, 727 а,728 а, 718, 760, 777, 847, 734, 738, 746 г, 740, 742, 815, 864. | ||||
69-71 | Сложение и умножение числовых неравенств | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Знать: теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств. Уметь: применять их при оценке выражений. | СР (10 мин) | П.29, №859, 849 а,в, 861,962,987753, 755,746 в, 718, 866. | |||||
72 | Неравенства (18 ч) | Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства». | 1 | УКЗУ | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала. | КР №7 ДМ (40 мин) | |||||
73-74 | Числовые промежутки | 2 | УОНМ УЗИМ | Знать: понятие числовых промежутков. Уметь: изображать числовые промежутки на координатной прямой. | Текущий | П.30, №762, 766, 770, 776 а, 869, 814, 775, 866, 868, 875, 922 | |||||
75-78 | Решение неравенств с одной переменной. | 4 | УОНМ УЗИМ УПЗУ КУ | Знать: определение решения неравенств с одной переменной, равносильных неравенств, свойства неравенств. Уметь: применять свойства при решении неравенств. | СР(15 мин) | № 781, 785 а-з, 843, 1016, 789, 791, 793 д,е, 796, 844а, 798 а,е, 799 б,в, 801, 802 б, 812, 807, 809 б, 879 в,д, 880, 882. | |||||
79-81 | Решение систем неравенств с одной переменной | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Знать: определение решения системы неравенств с одной переменной. Уметь: решать системы неравенств с одной переменной. | Текущий | П.32, №819, 821 а,в, 823, 883, 880 в,г, 824,826 а,в, 827 а,б, 828 а,б, 830 в,г, 834, 829, 831, 837, 838 а, 879 б,е. | |||||
82 | Контрольная работа №8 по теме «Системы неравенств». | 1 | УКЗУ | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала. | КР №8 ДМ (40 мин) | ||||||
83-85 | Степень с целым показателем(12 ч) | Определение степени с целым отрицательным показателем | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Знать: определение степени с целым отрицательным показателем. Уметь: находить значения выражений, содержащих степени с целым отрицательным показателем. | Текущий | П.33, №906, 907, 908 а,в,д, 909 а,б,г, 832, 915а,в,з, 916 а,в,д, 917 а,в,д,ж, 918 а,в,д,ж, 919 а,в, 924, 951. | ||||
86-88 | Свойства степени с целым показателем | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Знать: свойства степени с целым показателем. Уметь: применять эти свойства при вычислениях. | Текущий | №п.34, №926, 932, 935, 937, 952 а, 940 а, 943, 946, 948, 952 б. | |||||
89-90 | Стандартный вид числа | 2 | УОНМ УЗИМ | Знать: определение стандартного вида числа. Уметь: записывать числа в стандартном виде. | СР(10 мин) | П.35, №957, 960, 970 б, 986,1015 а, 963, 966, 983, 969, 1039 а,в,г. | |||||
91-92 | Степень с целым показателем(12 ч) | Запись приближенных значений | 2 | УОНМ УЗИМ | Абсолютная погрешность | Знать: понятие верной цифры приближенного значения, понятие абсолютной погрешности приближенного значения. Уметь: записывать приближенные значения. | Текущий | П.36, №976 б,г,е,з, 977 б,г,е, 971 а, 979 а,б,е, 980 а,в,д, 982, 1043 а,б,в, 1053 а,в. | |||
93-94 | Действия над приближенными значениями | 2 | УОНМ УЗИМ | Знать: действия над приближенными значениями. Уметь: находить приближенное значение суммы, разности, произведения выражения. | Текущий | П.37, №988 а,в, 989 а,в, 994, 997, 998 а,б, 1000, 1001, 1003, 1007, 1009, 1013б, 1033, 1067 | |||||
95 | Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе. | 1 | УОНМ | Уметь: складывать, вычитать, умножать и делить приближенные значения чисел при вычислениях на калькуляторе. | Текущий | П.33-37, №1063 а,б,, 1065, 1036,948, 1037, | |||||
96 | Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем». | 1 | УКЗУ | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала. | КР №9 ДМ (40 мин) | ||||||
97-98 | Итоговое повторение курса алгебры 8 класса | Повторение. Рациональные дроби. | 2 | УОСЗ | Знать: основное свойство дроби, правило сокращения дробей, формулы сокращенного умножения, правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | Текущий | П.1-7, №207 а, 212 а, 217 а, 247 а, 249 а, 236 а,в, 242 б,г, 248а, 249 б,е, | ||||
99-100 | Повторение. Квадратные уравнения. | 2 | УОСЗ | Знать: понятие арифметического квадратного корня, теоремы о квадратном корне из произведения и дроби. | Текущий | № 469 а,б, 469 а,в, 473 а,б,д,ж, 477 а,г, 487 а-г, 489 а, 489 б, 490 а,в, 503 а | |||||
101 | Повторение. Неравенства. | 2 | УОСЗ | Знать: сравнение чисел и выражений, определение и свойства числовых неравенств. Уметь: доказывать неравенства. | Текущий | П.27-32, №847, 849 а,б, 852, 880 а,в, 882, 883 а. | |||||
102 | Итоговая контрольная работа №10 | 1 | УКЗУ | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала. | КР №10 ДМ (40 мин) |
Алгебра 8 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса по алгебре 10 класс.(А.Н.Колмогоров)
Календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) С учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с
Данная рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов (4 часа в неделю)...
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе: - федерального компонента государственного стандарта основного общего образованияпо математике и базисн...
Рабочая программа учебного курса по алгебре в 7 классе, расчитанная на 102 часа (3 урока в неделю)
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента госу¬дарственного стандарта о...
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса, рассчитанная на 102 часов (3 часа в неделю)
Рабочая программа учебного курса по алгебре 8 класса разработана в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по математике» /составители Г.М. Кузненцова, Н.Г. Миндюк/ и ...
Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа для 11 класса
Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа 11 класс к учебнику Ш.А. Алимова....
Рабочая программа учебного курса по алгебре
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для постро...