Элективный курс " Решение текстовых задач.
элективный курс по алгебре (9, 11 класс) на тему
Данный курс включает различные текстовые задачи по материалам ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs.reshenie_tekstovyh_zadach.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО Протокол № ___ от _____ ___________ 2013г. | Согласовано на заседании НМС Протокол № ___ от ___ ___________ 2013г. | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №46 с углубленным изучением отдельных предметов. Н.Ф.Иванисов от ____ ____________ 2013г. |
Программа
элективного курса
«Решение текстовых задач.
Подготовка к ГИА»
на 2013 – 2014 учебный год
Учитель: Н.С.Грищенко
Класс: 9
По учебному плану 1 час в неделю
Количество часов на 1 полугодие: …16
Количество часов на 2 полугодие: …19
Количество всего часов по программе: 35
Пояснительная записка.
Программа предусматривает продолжительность образовательного процесса 18 учебных недель в течение учебного года.
Цель данного спецкурса: подготовка учащихся к итоговой аттестации, продолжению образования, повышение уровня их математической культуры.
Задачи:
- сформировать у учащихся умение определять вид задания, твёрдо знать алгоритм решения;
- сформировать высокий уровень активности;
- развить интерес к математике;
- способствовать профориентации.
Данный курс имеет общеобразовательный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире. Всего на проведение занятий отводится 35 часов. Изучение методов решения типовых задач можно провести в форме обзорных лекций с разбором ключевых задач. Курс состоит из пяти тем. Изучаемый материал примыкает к основному курсу, дополняя его историческими сведениями, сведениями важными в общеобразовательном или прикладном отношении, материалами занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных. В конце изучения каждой темы отведено по 2 часа на прорешивание типовых заданий из ГИА и ЕГЭ.
В ходе изучения материала данного курса целесообразно сочетать такие формы организации учебной работы, как практикумы по решению задач, лекции, беседа, тестирование, частично-поисковая деятельность. Развитию математического интереса способствуют математические игры (дидактическая, ролевая), викторины, головоломки. Необходимо использовать элементы исследовательской деятельности. После рассмотрения полного курса учащиеся должны иметь следующие результаты обучения:
- уметь определять тип задания, знать алгоритм решения;
- уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач;
- уметь использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора и формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.
В результате освоения содержания программы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг умений, навыков и способов деятельности:
- Познавательная деятельность.
Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность. Создание идеальных и реальных моделей объектов, процессов.
- Информационно-коммуникативная деятельность.
Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Умение развернуто обосновать суждение, давать определения, приводить доказательства.
- Рефлексивная деятельность.
Владение навыками организации и участие в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
Формирование ключевых компетентностей:
- готовность к самообразованию;
- готовность к использованию информационных ресурсов;
- готовность к социальному взаимодействию;
- коммуникативная компетентность.
Инструментарием для оценивания результатов могут быть: тестирование, творческие работы.
№ | Тема | Часы | Дата |
1 | Числа и вычисления | 5 ч | |
1.1 | Рациональные числа | 1 | |
1.2 | Проценты | 1 | |
1.3 | Степень с целым показателем | 1 | |
1.4 | Решение заданий из ГИА | 2 | |
2. | Выражения и их преобразование | 4 ч | |
2.1 | Алгебраический дроби | 1 | |
2.2 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | |
2.3 | Решение заданий из ГИА | 2 | |
3. | Уравнения и неравенства | 3 ч | |
3.1 | Рациональные уравнения | 1 | |
3.2 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |
3.3 | Решение заданий из ГИА | 1 | |
4. | Функции | 2 ч | |
4.1 | Графики реальных зависимостей | 1 | |
4.2 | Решение заданий из ГИА | 1 | |
5. | Задачи | 4 ч | |
5.1 | Задачи на движение. | 1 | |
5.2 | Задачи на работу. | 1 | |
5.3 | Задачи на числа. | 1 | |
5.4 | Текстовые задачи из ГИА | 1 | |
ИТОГО | 18 ч |
Рекомендуемая литература.
- Алгебра и начала анализа 8-11 кл. Пособие для школ и классов с углубленным изучением математики. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. –М.:Дрофа,2006
- Алгебра. Тематические тренировочные задания. 9 класс/ С.С. Миниева, Л.О. Рослова.-М.: Издательство «Экзамен», 2009.
- Алгебра. 8 класс. Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2009.
- Алгебра. Углубленное изучение.8 класс. А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2006.
- Дорофеев Г.В. Процентные вычисления. 10-11 кл.: Учебно-метод. пособие / Г.В.Дорофеев, Е.А.Седова. – М.: Дрофа, 2003
- Задания по алгебре и началам анализа. Семенко Е.А., Некрасов С.Д. –М.: Просвещение, 1997
- Математика. Примеры решения задач. Теория. Потапов М.К., Олехин С.Н., Нестеренко Ю.В. –М.: «Издательство АСТ-ЛТД», 1998
- Олехник С.Н. Уравнения и неравенства. Нестендартные методы решения. 10-11 классы: Учебно-метод. Пособие / С.Н. Олехник, М.К.Потапов, П.И.Пасиченко. - М.: Дрофа, 2002
- Цыпкин А.Г., Пинский А.И.Справочное пособие по методам решения задач по математике. Под редакцией В.И.Благодатских.-М.:Наука. Главная редакция физико-математической литературы,1983
- Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. пособие для 11 кл. сред. шк.- М.: Просвещение, 1991
Пояснительная записка.
Программа предусматривает продолжительность образовательного процесса 18 учебных недель в течение учебного года.
Цель данного спецкурса: подготовка учащихся к итоговой аттестации, продолжению образования, повышение уровня их математической культуры.
Задачи:
- сформировать у учащихся умение определять вид задания, твёрдо знать алгоритм решения;
- сформировать высокий уровень активности;
- развить интерес к математике;
- способствовать профориентации.
Данный курс имеет общеобразовательный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире. Всего на проведение занятий отводится 35 часов. Изучение методов решения типовых задач можно провести в форме обзорных лекций с разбором ключевых задач. Курс состоит из пяти тем. Изучаемый материал примыкает к основному курсу, дополняя его историческими сведениями, сведениями важными в общеобразовательном или прикладном отношении, материалами занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных. В конце изучения каждой темы отведено по 2 часа на прорешивание типовых заданий из ГИА и ЕГЭ.
В ходе изучения материала данного курса целесообразно сочетать такие формы организации учебной работы, как практикумы по решению задач, лекции, беседа, тестирование, частично-поисковая деятельность. Развитию математического интереса способствуют математические игры (дидактическая, ролевая), викторины, головоломки. Необходимо использовать элементы исследовательской деятельности. После рассмотрения полного курса учащиеся должны иметь следующие результаты обучения:
- уметь определять тип задания, знать алгоритм решения;
- уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач;
- уметь использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора и формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.
В результате освоения содержания программы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг умений, навыков и способов деятельности:
- Познавательная деятельность.
Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность. Создание идеальных и реальных моделей объектов, процессов.
- Информационно-коммуникативная деятельность.
Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Умение развернуто обосновать суждение, давать определения, приводить доказательства.
- Рефлексивная деятельность.
Владение навыками организации и участие в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
Формирование ключевых компетентностей:
- готовность к самообразованию;
- готовность к использованию информационных ресурсов;
- готовность к социальному взаимодействию;
- коммуникативная компетентность.
Инструментарием для оценивания результатов могут быть: тестирование, творческие работы.
№ | Тема | Часы | Дата |
1 | Числа и вычисления | 5 ч | |
1.1 | Рациональные числа | 1 | |
1.2 | Проценты | 1 | |
1.3 | Степень с целым показателем | 1 | |
1.4 | Решение заданий из ГИА | 2 | |
2. | Выражения и их преобразование | 4 ч | |
2.1 | Алгебраический дроби | 1 | |
2.2 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | |
2.3 | Решение заданий из ГИА | 2 | |
3. | Уравнения и неравенства | 3 ч | |
3.1 | Рациональные уравнения | 1 | |
3.2 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |
3.3 | Решение заданий из ГИА | 1 | |
4. | Функции | 2 ч | |
4.1 | Графики реальных зависимостей | 1 | |
4.2 | Решение заданий из ГИА | 1 | |
5. | Задачи | 4 ч | |
5.1 | Задачи на движение. | 1 | |
5.2 | Задачи на работу. | 1 | |
5.3 | Задачи на числа. | 1 | |
5.4 | Текстовые задачи из ГИА | 1 | |
ИТОГО | 18 ч |
Рекомендуемая литература.
- Алгебра и начала анализа 8-11 кл. Пособие для школ и классов с углубленным изучением математики. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. –М.:Дрофа,2006
- Алгебра. Тематические тренировочные задания. 9 класс/ С.С. Миниева, Л.О. Рослова.-М.: Издательство «Экзамен», 2009.
- Алгебра. 8 класс. Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2009.
- Алгебра. Углубленное изучение.8 класс. А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2006.
- Дорофеев Г.В. Процентные вычисления. 10-11 кл.: Учебно-метод. пособие / Г.В.Дорофеев, Е.А.Седова. – М.: Дрофа, 2003
- Задания по алгебре и началам анализа. Семенко Е.А., Некрасов С.Д. –М.: Просвещение, 1997
- Математика. Примеры решения задач. Теория. Потапов М.К., Олехин С.Н., Нестеренко Ю.В. –М.: «Издательство АСТ-ЛТД», 1998
- Олехник С.Н. Уравнения и неравенства. Нестендартные методы решения. 10-11 классы: Учебно-метод. Пособие / С.Н. Олехник, М.К.Потапов, П.И.Пасиченко. - М.: Дрофа, 2002
- Цыпкин А.Г., Пинский А.И.Справочное пособие по методам решения задач по математике. Под редакцией В.И.Благодатских.-М.:Наука. Главная редакция физико-математической литературы,1983
- Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. пособие для 11 кл. сред. шк.- М.: Просвещение, 1991
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Решение текстовых задач по алгебре"
программа расчитана для учащихся 9 класса....
элективный курс "Решение текстовых задач"
Методологической основой предлагаемого курса является деятельностный подход к обучению математике, в соответствии с которым обучение математике понимается как обучение определенной математической деят...
Программа элективного курса "Решение текстовых задач по алгебре". 9б класс На 2011-2012 учебный год Всего:35 часов
Умение решать текстовые задачи является одним из показателей уровня математического развития. Решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения – процесс изобретательства.В настоящее вре...
Рабочая программа по элективному курсу решение текстовых задач
Рабочая программа по элективному курсу решение текстовых задач для 7 класса средней общеобразовательной школы...
Элективный курс "Решение текстовых задач"
Элективный курс "Решение текстовых задач" предназанчен для учащихся 8 класса.Основная задача курса: определить уровень способнойтей учащихся и уровень их готовности к обучению в профильных классах....
Программа элективного курса "Решение текстовых задач. Подготовка к ЕГЭ"
Структура экзаменационной работы ЕГЭ отличается от традиционной контрольной работы, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.В школе подготовка к экзамену осуществляется на уроках, а также н...