Рабочая программа по алгебре (9 класс)
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Рабочая программа по алгебре для 9 класса (по учебнику Мордковича А. Г. )

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_a_9_rav_2015-2016_mordkovich.doc345 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа СОО

ГБОУ СОШ №633 г. Москва

                                             

Рабочая программа

по алгебре

Мавлютова Равиля Минсеетовича,

  учителя первой квалификационной категории,

9 А класс

2015-2016 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по алгебре

Класс – 9 А.

Учитель – Мавлютов Равиль Минсеетович.

Всего – 136 часов; в неделю – 4часа.

Контрольные работы – 5часов.

Уровень обучения ─ базовый.

Планирование составлено на основе программы:

Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. ─ М.: Дрофа, 2006 (2007).

Планирование соответствует государственным стандартам  основного общего образования и базисного  учебного плана 2015-2016 учебного  года.

Программа соответствует учебному комплекту:

          1.  Алгебра. 9 кл. : В двух частях. Ч. 1: Учеб. для общеобразоват. учреждений. ─ 7-е изд., перераб. ─ М.: Мнемозина, 2005.  

          2. Алгебра. 9 кл. : В двух частях. Ч. 1: Задачник. для общеобразоват. учреждений.  / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. ─ 7-е изд., перераб. ─ М.: Мнемозина, 2005.

Пояснительная записка

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических задач;

- изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Содержание программы

Рациональные неравенства и их системы (18 ч.)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика.

числовые неравенства и их системы,

линейные неравенства с одной переменной,

решения неравенств,

квадратные неравенства,

рациональные неравенства,

системы неравенств.

Уровень обязательной подготовки обучающихся:

уметь решать линейные неравенства,

уметь решать квадратные неравенства,

уметь решать рациональные неравенства,

уметь решать системы неравенств.

Уровень возможной подготовки обучающихся:

уметь решать линейные, квадратные, рациональные неравенства и системы,

уметь решать решения с модулем,

уметь проводить операции над множествами,

знать, как используются неравенства, примеры применения для решения математических и практических задач.

Системы уравнений (19ч.)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика.

уравнения с двумя переменными их решения,

системы уравнений, решение систем,

системы двух линейных уравнений с двумя переменными,

решение методом подстановки,

решение методом алгебраического сложения,

решение нелинейных систем.

Уровень обязательной подготовки обучающихся:

уметь решать несложные системы уравнений,

уметь решать текстовые задачи при помощи систем.

Уровень возможной подготовки обучающихся:

уметь решать нелинейные системы различными методами,

уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни,

уметь строить графики уравнений с двумя неизвестными,

уметь решать неравенства и системы неравенств с двумя неизвестными.

Числовые функции (25ч.)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика.

понятие функции, область определения, область значений,

способы задания функций,

графики функций, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение,

нули функции,

четные, нечетные функции,

степенные функции.

Уровень обязательной подготовки обучающихся:

уметь находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее

аргументу,

уметь находить значение аргумента по значению функции,

определение, свойства квадратичной функции, ее график,

умение строить график функции, описывать свойства.

знать свойства с натуральным и целым показателем.

Уровень возможной подготовки обучающихся:

понимать, что функция – математическая модель, уметь определять свойства функции по графику, применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств,

уметь строить графики функций переносом,

уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами.

Прогрессии (20 ч.)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика.

понятие последовательности,

арифметическая, геометрическая прогрессии,

формулы общего члена,

формулы n первых членов.

Уровень обязательной подготовки обучающихся:

распознавать прогрессии,

решать несложные задачи.

Уровень возможной подготовки обучающихся:

понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности

методами математики,

распознавать прогрессии,

Решать задачи с применением формул.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13ч.)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика.

примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения,

представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков,

средние значения, результаты измерений,

частота событий, вероятность случайных событий.

Уровень обязательной подготовки обучающихся:

уметь решать комбинаторные задачи путем перебора вариантов,

уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения,

уметь извлекать информацию, представленную в виде таблиц, графиков, диаграмм,

уметь составлять таблицы, строить графики, диаграммы,

уметь вычислять средние значения результатов измерений,

уметь находить вероятность случайных событий.

Уровень возможной подготовки обучающихся:

уметь находить частоту,

использовать приобретенные знания и умения в практической жизни,

понимать различные статистические утверждения.

Содержание программы

1. Квадратичная функция  

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2  + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]

 Цель – выработать умение строить график  квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций.

Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции.

Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней.

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.

Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций.

Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций.

Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.

Уметь построить график функции y=ax2  и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2  + bx + с и применять её свойства.

Уметь находить токи пересечения графика квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.

Уметь решать квадратное уравнение.

Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции.

Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.

Уметь решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции.

2. Уравнения и системы уравнений  

Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.

 Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Знать методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в) графический способ.

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной.

Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом.

Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения.

Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.

  3. Прогрессии  

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

 Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии».

Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии.

Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач.

Знать, какая последовательность  является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q.

Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии.

Уметь применять формулу при решении стандартных задач.

Уметь применять формулу S=   при решении практических задач.

Уметь находить разность арифметической прогрессии.

Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить любой член геометрической прогрессии. Уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии. Уметь решать задачи.

  4. Степенная функция. Корень n-й степени  

Четная и нечетная функции. Функция y=xn. Определение корня n-й степени.  

 Цель – ввести понятие корня n-й степени.  

Знать определение и свойства четной и нечетной функций.

Уметь строить график функции у=хn  , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б) нечетных значениях n.

Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение .

Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени.

Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби.

Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.

Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.

5. Элементы статистики и теории вероятностей

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Вероятность случайного события..

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний  и  уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики  при вычислении вероятностей.

6. Повторение. Решение задач  

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса), повторение материала 5-8 классов.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации; 

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

                                                                                          Алгебра

В результате изучения алгебры ученик должен

 знать/понимать

▪    сущность понятия квадратичные функции;

▪    как используются уравнения и неравенства с одной и с двумя переменными; примеры их применения для решения математических и практических задач;

▪     как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

▪     существо понятия арифметическая и геометрическая прогрессия;

▪     смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу, задачи связанные с отношением и с пропорциональностью величин, основные задачи на дроби и на проценты, задачи с целочисленными неизвестными
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

 знать/понимать

▪    вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

▪    элементы комбинаторики;

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях, в том числе с использованием комбинаторики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

Учебно-тематический план

№ п.п.

Тема

Количество часов  

Количество контрольных работ

1.

Повторение курса алгебры 8 класса

6

2.

Рациональные неравенства и их системы

18

1

3.

Системы уравнений

19

1

4.

Числовые функции

25

1

5.

Прогрессии

20

1

6.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

13

1

7.

Итоговое повторение

35

8.

Итого:

136

5

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока

Примечание

план

факт

Повторение курса алгебры 8 класса – 6 часов

1

Функции.

1

повторительно-обобщающий  

Уметь строить графики, знать свойства функций

2

Функции.

1

повторительно-обобщающий  

3

Преобразования алгебраических выражений.

1

повторительно-обобщающий          

Уметь выполнять действия над алгебраическими дробями

4

Преобразования алгебраических выражений.

1

повторительно-обобщающий  

Уметь выполнять действия над алгебраическими дробями

5

Решение уравнений.

1

повторительно-обобщающий          

 Уметь решать  уравнения.

6

Решение уравнений.

1

повторительно-обобщающий  

         

 Уметь решать   уравнения.

Рациональные неравенства и их системы ─ 18 часов

7

Линейные и квадратные неравенства.

1

изучение нового материала

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной. Знать, как проводить исследование функции на монотонность.  Уметь решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;  используя графики.

8

 Линейные и квадратные неравенства.

1

формирования умений и навыков

9

 Линейные и квадратные неравенства.

1

закрепления

10

Линейные и квадратные неравенства.

1

применения знаний, умений и навыков

11

Рациональные неравенства.

1

 изучение нового материала

Иметь  представление о решении рациональных неравенств методом интервалов. Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств. Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов.

12

Рациональные неравенства.

1

формирования умений и навыков

13

Рациональные неравенства.

1

проверки знаний

14

Множества и операции над ними.

1

изучение нового материала

Иметь представление о множестве и его элементе, подмножестве, диаграмме Эйлера

15

Множества и операции над ними.

1

формирования умений и навыков

Уметь находить объединение и пересечение множеств

16

Множества и операции над ними.

1

проверки знаний

Уметь находить объединение и пересечение множеств

17

Системы неравенств.

1

изучение нового материала

Знать  способы решения систем рациональных неравенств. 

Уметь:

- решать системы линейных  и квадратных неравенств,

-решать двойные неравенства,

-решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов,

– решать системы квадратных неравенств, используя графический метод.

18

Системы неравенств.

1

 формирования умений и навыков

19

Системы неравенств.

1

формирования умений и навыков

20

Системы неравенств.

1

закрепления 

21

Системы неравенств.

1

применения знаний, умений и навыков

22

Неравенства и системы неравенств.

1

повторительно-обобщающий  

23

Контрольная работа № 1 «Рациональные неравенства и их системы».

1

проверка знаний  

Уметь решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств.

24

Рациональные неравенства и их системы. Работа над ошибками.

1

коррекции знаний

Уметь анализировать ошибки

Системы уравнений ─ 19 часов

25

  Основные понятия.

1

 изучение нового материала

Иметь представление о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном  уравнении с двумя переменными; овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными

26

Основные понятия.  

1

формирования умений и навыков

27

Основные понятия.

1

формирования умений и навыков

28

Основные понятия.  

1

формирования умений и навыков

29

Основные понятия.  

1

 повторительно-обобщающий  

30

Методы решения систем уравнений.

1

 изучение нового материала

Знать различные методы решения систем уравнений, равносильные системы уравнений.

Уметь решать системы уравнений методом подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных.

31

Методы решения систем уравнений.

1

формирования умений и навыков

32

Методы решения систем уравнений.

1

формирования умений и навыков

33

Методы решения систем уравнений.

1

формирования умений и навыков

34

Методы решения систем уравнений.

1

формирования умений и навыков

35

Методы решения систем уравнений.

1

формирования умений и навыков

36

 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

 изучение нового материала

Знать, как  составлять  уравнения для  реальных ситуаций.    

Уметь составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью, решать простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами

 

37

 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1

формирования умений и навыков

38

 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1

формирования умений и навыков

39

 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций..

1

формирования умений и навыков

40

 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1

формирования умений и навыков

41

 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1

формирования умений и навыков

42

Системы уравнений.

1

 повторительно-обобщающий  

43

Контрольная работа № 2 «Системы уравнений».

1

 проверка знаний

Уметь решать системы уравнений. Решать задачи на составление уравнений

Числовые функции ─ 25 часов

44

Определение числовой функции.

1

 изучение нового материала

Знать определения числовой функции, области определения, области значения функции, графика функции. Уметь находить  область определения и область значения по аналитической формуле, строить графики кусочно-заданных функций.

45

Область определения, область значений функции.

1

формирования умений и навыков

46

Область определения, область значений функции.

1

формирования умений и навыков

47

Область определения, область значений функции.

1

формирования умений и навыков

48

Способы задания функции.

1

 изучение нового материала

Знать способы задания функции.

Уметь по данному графику составить аналитическую формулу, задающую функцию

49

Способы задания функции.

1

формирования умений и навыков

50

Способы задания функции.

1

формирования умений и навыков

51

Способы задания функции.

1

формирования умений и навыков

52

Свойства функций.

1

 изучение нового материала

Знать свойства функций:  монотонность,  наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность, выпуклость и непрерывность. Уметь исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность.

53

Свойства функций.

1

формирования умений и навыков

54

Свойства функций.

1

коррекция знаний

55

Четные и нечетные функции.

1

формирования умений и навыков

Знать алгоритм исследования функции на чётность и нечётность.

56

Функции , их свойства и графики.

1

 изучение нового материала

Иметь понятие о степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике  функции.

Уметь:

- определять графики функций с четным и нечетным показателем,

-строить и читать графики степенных функций.

57

Функции , их свойства и графики.

1

формирования умений и навыков

58

Функции , их свойства и графики.

1

формирования умений и навыков

59

Функции  у=х  - n ( nєN), их свойства и графики.

1

 изучение нового материала

Знать о степенной функции с отрицательным целым  показателем, о свойствах и графике  функции.

61

Функции  у=х  - n ( nєN), их свойства и графики.

1

формирования умений и навыков

Уметь строить  графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем, решать графически уравнения, строить графики степенных функций с любым показателем степени,

-читать свойства по  графику  функции

62

Функции  у=х  - n ( nєN), их свойства и графики.

1

формирования умений и навыков

63

Функции  у=х  - n ( nєN), их свойства и графики.

1

формирования умений и навыков

64

 Функция  у=,

ее свойства и график.  

1

 изучение нового материала

Знать определение функции кубического корня, её свойства, уметь строить график функции кубического корня

65

Функция  у=,

ее свойства и график.  

1

формирования умений и навыков

66

 Функция  у=,

ее свойства и график.  

1

формирования умений и навыков

67

  Числовые функции.

1

 повторительно-обобщающий  

Уметь решать прикладные задачи, используя  графики и свойства элементарных функций.

68

Контрольная работа №3 «Числовые функции».

1

проверка знаний

Уметь решать прикладные задачи, используя  графики и свойства элементарных функций.

Прогрессии ─  20 часов

69

Числовые последовательности.

1

 изучение нового материала

Знать определение последовательности и её членов, способы задания последовательностей.

70

Числовые последовательности.

1

формирования умений и навыков

71

Арифметическая прогрессия.  

1

 изучение нового материала

Знать определение арифметической прогрессии и уметь выводить формулу n-ого члена.

Уметь решать задачи на применение формулы n-ого члена АП.

Знать характеристическое свойство АП и уметь применять при решении задач.

Знать и уметь выводить формулу суммы n первых членов АП.

Уметь применять формулу суммы при решении задач.

Знать все формулы и понятия, связанные с АП.

72

Арифметическая прогрессия.  

1

формирования умений и навыков

73

Арифметическая прогрессия.  

1

формирования умений и навыков

74

Арифметическая прогрессия.  

1

 изучение нового материала

75

Арифметическая прогрессия.  

1

формирования умений и навыков

76

Арифметическая прогрессия.  

1

формирования умений и навыков

77

Геометрическая прогрессия.  

1

 изучение нового материала

Знать понятие геометрической прогрессии и формулу n-го члена ГП.

Уметь решать задачи на применение определения ГП и формулы n-го члена ГП

Знать и уметь применять при решении задач формулу суммы n первых членов ГП

Уметь решать задачи на применение определения ГП и формулы суммы  первых n членов

Знать формулу суммы бесконечной ГП и уметь её применять при представлении числа в виде обыкновенной дроби

Знать все формулы и понятия, связанные с ГП.

78

Геометрическая прогрессия.  

1

формирования умений и навыков

79

Геометрическая прогрессия.  

1

формирования умений и навыков

80

Геометрическая прогрессия.  

1

формирования умений и навыков

81

Геометрическая прогрессия.  

1

 изучение нового материала

82

Геометрическая прогрессия.  

1

формирования умений и навыков

83

Геометрическая прогрессия.  

1

формирования умений и навыков

84

Геометрическая прогрессия.  

1

 повторительно-обобщающий  

85

Контрольная работа №4 «Прогрессии».

1

 проверка знаний

Знать все формулы и понятия, связанные с арифметической и геометрической прогрессией

86

Прогрессии. Работа над ошибками.

1

коррекция знаний

Знать все формулы и понятия, связанные с ГП.

87

Решение задач ОГЭ по теме: «Прогрессии».

1

повторительно-обобщающий  

Знать все формулы и понятия, связанные с арифметической и геометрической прогрессией

88

Решение задач ОГЭ по теме: «Прогрессии».

1

повторительно-обобщающий  

Знать все формулы и понятия, связанные с арифметической и геометрической прогрессией

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей ─13 часов

89

Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения.

1

 изучение нового материала

Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения

Знать статистические методы обработки информации, числовые характеристики информации.

Знать классическую вероятностную схему, классическое определение вероятности, понятия: случайное событие, достоверное и невозможное события, несовместные события, события, противоположные данному событию.

Иметь представление  о статистической устойчивости, статистической вероятности.

Уметь решать простейшие статистические задачи.

Уметь  решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.

90

Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения.

1

формирования умений и навыков

91

Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения.

1

формирования умений и навыков

92

Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения.

1

формирования умений и навыков

93

Статистика.

1

 изучение нового материала

94

Статистика.

1

формирования умений и навыков

95

Статистика.

1

формирования умений и навыков

96

Простейшие вероятностные задачи.

1

 изучение нового материала

97

Вероятность суммы несовместных событий.

1

формирования умений и навыков

98

Случайные события и их вероятность.

1

формирования умений и навыков

99

Экспериментальные  данные и вероятности событий.

1

 изучение нового материала

100

Экспериментальные  данные и вероятности событий.

1

формирования умений и навыков

101

Контрольная работа №5

 « Вероятность и статистика».

1

проверка знаний

Итоговое повторение ─ 35 часов

102

Обыкновенные дроби.

1

повторения, обобщения и систематизации знаний

Уметь решать примеры с обыкновенными дробями

103

Десятичные дроби.

1

повторения, обобщения и систематизации знаний

Уметь решать примеры с десятичными дробями

104

Признаки делимости. Сокращение дробей.

1

повторения, обобщения и систематизации знаний

Уметь сокращать дроби

105

Положительные и отрицательные числа.

1

повторения, обобщения и систематизации знаний

Уметь решать примеры с положительными и отрицательными числами

106

Раскрытие скобок.

1

повторения, обобщения и систематизации знаний

Уметь раскрыть скобки

107

Степень и ее свойства.

1

повторения, обобщения и систематизации знаний

Уметь решать примеры со степенью

108-109

Числовые выражения.

2

повторения, обобщения и систематизации знаний

Уметь находить значения числовых выражений

110

Стандартный вид числа.

1

повторения, обобщения и систематизации знаний

Уметь записывать числа в стандартном виде, решать примеры

111

Отношения и пропорции.

1

повторения, обобщения и систематизации знаний

Уметь решать текстовые задачи на отношения

112

Задачи на проценты.

1

повторения, обобщения и систематизации знаний

Уметь решать текстовые задачи на проценты

113

Рациональные и иррациональные числа.

1

повторения, обобщения и систематизации знаний

Уметь решать примеры с рациональными и иррациональными числами, сравнивать их

114

Координатная прямая.

1

повторения, обобщения и систематизации знаний

Уметь решать задачи по координатной прямой

115

Статистические и вероятностные  задачи.

1

повторения, обобщения и систематизации знаний

Уметь решать статистические и вероятностные задачи, в том числе на нахождение средних величин

116

Формулы сокращенного умножения.

1

повторения, обобщения и систематизации знаний

Уметь применять формулы сокращенного умножения

117-118

Выражения с переменными.

2

повторения, обобщения и систематизации знаний

Уметь преобразовать выражения с переменными

119-120

Преобразование алгебраических выражений.

2

применения знаний, умений и навыков

Уметь упрощать выражения

121

Линейные уравнения и их системы.

1

применения знаний, умений и навыков

Уметь решать линейные уравнения  и их системы

122-123

Целые и дробные уравнения.

2

применения знаний, умений и навыков

Уметь решать целые и дробные уравнения

124-125

Квадратные уравнения и их корни. Квадратный трехчлен.

2

применения знаний, умений и навыков

Уметь решать квадратные уравнения

126

Решение задач с составлением уравнений.

1

повторения, обобщения и систематизации знаний

Уметь решать текстовые задачи с составлением уравнений

127-128

Решение неравенств и их систем.

2

применения знаний, умений и навыков

Уметь решать неравенства и их системы

129

Решение неравенств методом интервалов.

1

повторения, обобщения и систематизации знаний

Уметь решать неравенства методом интервалов

130-131

Решение квадратных неравенств.

2

повторения, обобщения и систематизации знаний

Уметь решать квадратные неравенства

132-133

Функции и их графики.

2

применения знаний, умений и навыков

Знать определения функций и уметь строить их графики

134

Арифметическая прогрессия

1

повторения, обобщения и систематизации знаний

Уметь решать задачи на арифметическую прогрессию

135

Геометрическая прогрессия

1

повторения, обобщения и систематизации знаний

Уметь решать задачи на геометрическую прогрессию

136

Урок-обобщение по курсу алгебры основной школы.

1

обобщения и систематизации знаний

Уметь рещать задачи по курсу алгебры основной школы

Список литературы

Учебники и учебно-методические пособия:

  1. Алгебра. 9 кл. : В двух частях. Ч. 1: Учеб. для общеобразоват. учреждений. ─ 7-е изд., перераб. ─ М.: Мнемозина, 2005.  
  2. Алгебра. 9 кл. : В двух частях. Ч. 1: Задачник. для общеобразоват. учреждений.  / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. ─ 7-е изд., перераб. ─ М.: Мнемозина, 2005.

  1. Уроки алгебры в 9 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2007. – 96 с.
  2. Мордкович А. Г. Алгебра. 7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. ─ 2-е изд., доработ. ─ М.: Мнемозина,  2001.
  3. Дидактические материалы по алгебре и геометрии. 9 класс. / А.И. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. / М: ИЛЕКСА, 2010-224с.
  4. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 9 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999. – 95 с.
  5. Ященко И. В. ОГЭ (ГИА-9): 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1 / И. В. Ященко, Л. О. Рослова, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, А. С. Трепалин, П. И. Захаров, В. А. Смирнов, И. Р. Высоцкий; под ред. И. В. Ященко. ─ М.: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО, 2015.
  6. Попов М. А.  Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 9 класс: к учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра. 9 класс». (ФГОС к новому учебнику) / М. А. Попов. ─ 7-е изд., перераб. и доп. ─ М.: Издательство «Экзамен», 2016.
  7. Макарычев Ю. Н. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. М. Короткова. ─ 12-е изд. ─ М.: Просвещение, 2007.
  8.  Чулков П. В., Максимовская М. А., Слепенкова Е. В., Васюк Н. В., Федулкин Л. Е. Алгебра. Тесты. 7-9 класс. ─ М.: «Издат-Школа», 1998.
  9.  Левитас Г. Г. Диктанты по алгебре. 7-11 классы. Дидактические материалы. ─ М.: «Илекса», 2005.
  10.  Г. Г. Левитас. Карточки для коррекции знаний по математике для 8-9 классов. ─ М.: «Илекса», 1999.
  11.  А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса, 7-е изд., исправленное. ─ М.: ИЛЕКСА, 2005.
  12.  ОГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты 36 вариантов. / И. В. Ященко и др.; под ред. И. В. Ященко. ─ М.: Издательство «Национальное образование», 2015.
  13.  Математика. Типовые тестовые задания. 9 класс / Сост.А. Н. Рурукин, М. Я. Гаиашвили. ─ М.: ВАКО, 2014.
  14.  Математика. Базовый уровень ОГЭ-2015. Модуль 1: Алгебра / под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. ─ Ростов-на-Дону: Легион, 2014. 

                                                         

Дополнительная литература:

Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 классы. (Программы. Тематическое планирование)

Москва

«Дрофа»

2010

Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей.  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского

Москва

«Просвещение»

2013

Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы.

Москва

«АСТ. Астрель»

2013

Дидактические материалы по алгебре для 9 класса.      Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова

Москва «Просвещение» 2013

Контрольные и зачетные работы по алгебре. 9 класс.    П.И. Алтынов

Москва «Экзамен»

2013

Тесты по алгебре. 9 класс.  П.И. Алтынов

Москва «Экзамен»

2013

Контрольные и проверочные работы по алгебре. 9 класс.  Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник, Б.В. Козулин

Москва

«Дрофа»

2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...