Методическая разработка занятия по учебному предмету "Человек". Тема урока: "Поддержка и взаимопомощь"
методическая разработка

Овсеенко Наталья Владимировна

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о том, что значит «помощь»;

- уточнить представления учащихся о том, что значит «помогать», «просить о помощи»;

- актуализировать знания обучающихся о роли взаимопомощи.

  Коррекционно - развивающие:

- развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес;

- формировать навык сообщения о потребности;

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативную культуру, умение слушать и слышать одноклассников;

- мотивировать обучающихся проявлять самостоятельность, инициативу и активность;

- воспитывать доброжелательное отношение учащихся к другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ovseenko.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Название программы: Федеральная адаптированная основной общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации, от 24 ноября 2022 года № 1026

Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 16 Пушкинского района СПб

Класс: 1 Г (8 лет)

Учитель: Овсеенко Наталья Владимировна, учитель высшей категории

Предмет: Человек

Тема урока: Поддержка и взаимопомощь

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель: актуализировать и дополнить знания учащихся о таких понятиях, как «помощь», «помогать», «просить о помощи».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о том, что значит «помощь»;

- уточнить представления учащихся о том, что значит «помогать», «просить о помощи»;

- актуализировать знания обучающихся о роли взаимопомощи.

  Коррекционно - развивающие:

- развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес;

- формировать навык сообщения о потребности;

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативную культуру, умение слушать и слышать одноклассников;

- мотивировать обучающихся проявлять самостоятельность, инициативу и активность;

- воспитывать доброжелательное отношение учащихся к другим людям.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать понятия «помощь», «помогать»;

  • знать, когда требуется помощь и как попросить о помощи;

Личностные:

  •  воспринимать речь учителя и одноклассников, выражать положительное отношение к процессу познания;
  •  проявлять бережное отношение к природе;
  •  проявлять самостоятельность, инициативу, активность.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: разрезные картинки, пиктограммы, раскраска

Оборудование: фломастеры, телевизор, ноутбук

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент.

Эмоционально-психологический настрой на урок.

  - Каждый прозвенит в звонок, и начнется наш урок!

- Арина, звени колокольчиком! – Витя, звени….

- Дети, на какой урок вы пришли?

Учитель приветствует, даёт каждому ребёнку подать звонок, спрашивает, какой урок.

Подготовка к работе. Обучающиеся настраиваются на урок, отвечают учителю.

Постановка учебной задачи, цели урока.

- Послушайте припев.

Учитель включает запись припева «Друг в беде не бросит».

-Вам знакома эта песня? Здесь поют о дружбе.

- Что делают друзья?

- Верно. Что ещё?

Учитель достаёт карточки-пиктограммы.

- Вот подсказка.

- Да, друзья помогают нам, а мы помогаем друзьям.

- О чём мы будем говорить на уроке?

- Не совсем. Посмотри на картинку.

- Тема нашего урока: Поддержка и взаимопомощь. Вспомним, что значит «помогать», и как нам попросить о помощи.

Обучающиеся внимательно слушают и отвечают.

- Я знаю песню.

 

- Да, о дружбе.

-Играют.

-Дарят подарки.

- А, помогают.

- О друзьях?

- О помощи.

Обучающиеся знакомятся с темой и целью урока.

Работа по теме урока

Учитель показывает карточки.

- Ребята, что значит «помощь»? Это хорошо или плохо?

- Да, помощь - это хорошо. Когда мы помогаем, человеку становится лучше.

- Как мы можем помочь?

- Да, мы помогаем, когда выполняем просьбу.

- После помощи человек грустный или весёлый?

- Верно. Когда человеку нужна помощь, он может испытывать разные эмоции. Он может быть грустным или злиться. Давайте поиграем! Я буду показывать картинки, вы мне будете говорить, нужна ли помощь.

Учитель показывает картинки с ситуациями, ученики с помощью слов или пиктограмм отвечают, нужна ли помощь.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, слушают, показывают.

- Хорошо.

.

 - Сделать что-то.

- Весёлый

- Да.

Динамическая пауза

- Давайте немного отдохнём!

Посмотри-ка, милый друг,

Кто у нас сейчас вокруг, (повороты головы)

Здесь есть «ты», (указывает на того, кто рядом)

Здесь есть «я»,( указывает на себя)

Все мы здесь твои друзья! (развести руки в стороны)

Мы друзей не обижаем,

Помогаем, утешаем. (Погладить по плечу или голове себя)

Обучающиеся выполняют необходимые действия, упражнения по подражанию.

Продолжение работы по теме урока

Показывает карточки эмоций.

- Не всегда по лицу можно увидеть, что вам нужна помощь. Поэтому важно уметь просить о помощи. Как мы можем это сделать?

- Да, можно сказать словами. Но не у всех получается. Что же делать?

- Можно использовать пиктограммы. Они могут быть в специальной тетрадке или на планшете.

- А если под рукой нет ни планшета, ни тетради, нужно привлечь внимание. Например, жестом или звуком. Когда на вас обратят внимание, можно указать жестом, с чем требуется помощь, или попросить тетрадь.

- Давайте попробуем. Попроси меня помочь поднять упавший фломастер.

С учениками разыгрываются сценки, где они просят помощи с чем-то, используя доступные им сигналы.

Обучающиеся слушают учителя, смотрят карточки.

- Сказать «Помогите»

- «Показывает на пиктограммы»

- Дарья Андреевна, поднимите фломастер, пожалуйста.

Просят помощи доступными для них средствами коммуникации.

Пальчиковая гимнастика

Учитель демонстрирует действия согласно стихотворению, помогает детям.

Этот пальчик маленький (мягко массируем мизинчик),

Это пальчик слабенький (безымянный),

Этот пальчик длинный (средний),

Этот пальчик сильный (указательный) ,

Ну а этот толстячок! А все вместе — кулачок!

Обучающиеся выполняют необходимые действия.

Практическая работа

- Мы сказали, что можно попросить помощи, показывая на нужную пиктограмму. Хорошо её запомнили?

- Выбери нужную.

- Верно! А сейчас каждый получит свою карточку. Только она какая-то бледная. Её нужно раскрасить!

- Отлично получилось!

Обучающиеся слушают и отвечают на вопросы.

-Да.

-Вот.

Раскрашивают карточки

                                                                                                              Рефлексия

Подведение итогов на основе усвоенного предметного содержания.

- Мы завершаем наш урок. О чем мы с вами сегодня говорили?

- Какое у вас настроение в конце урока? Выбери смайлик настроения.

- Вы внимательно слушали на уроке, думали, отвечали на мои вопросы. Все молодцы!

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Оценивают увлекательность и полезность выбранных форм работы.

- О помощи.

Обучающиеся оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Ярмарка учебных фирм"

Методическая разработка направлена на повышение интенсивности и эффективности учебного процесса за счет активного включения студентов в виртуальную реальность. Учебная фирма – модель предприятия, созд...

Методическая разработка занятия по макраме на тему «Ангелок»

      Плетение изделия «Ангелок» в технике макраме. Совершенствование практических умений по плетению двойного плоского узла, горизонтального узла, приёма «чистый край»....

Методическая разработка занятия по Биологии на тему "Главные направления биологической эволюции"

На данном занятии формируются знания студентов о макроэволюции, раскрываются основные направления эволюции - биологический прогресс и регресс...

Методическая разработка занятия по изобразительному искусству. Тема: «На крыльях фантазии. Превращаем пятно в изображение» (2 часа)

Данная разработка предназначена для занятий изобразительной деятельностью в начальной школе...

Методическая разработка занятия по мини - футболу. Тема занятия: Техника передвижения и перемещения футболиста.

В данном конспекте занятия представлены средства и методы обучения детей по программе "Мини-футбол" технике перемещения и передвижения футболиста на площадке или в спортивном зале....

Методическая разработка занятия по учебной дисциплине «Математика» по теме «Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами»

Методическая разработка создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) и предназначена для провед...