Наглядное представление статистической информации. Диаграммы.
проект по алгебре (9 класс) на тему
В современном обществе статистика стала одним из важнейших инструментов управления. Она собирает информацию, характеризующую развитие экономики страны, культуры и жизненного уровня народа. С помощью статистической методологии вся полученная информация обобщается, анализируется и в результате дает возможность увидеть стройную систему взаимосвязей, яркую картину и динамику развития.
Выразительность, доходчивость, лаконичность, универсальность, обозримость графических изображений сделали их незаменимыми в исследовательской работе и в международных сравнениях и сопоставления социально-экономических явлений.
Статистика пронизывает все области знаний. Умение работать со статистическим материалом, представленным в различной форме, необходимо каждому человеку, так как он постоянно встречается во всех источниках информации, рассчитанных на массовую аудиторию,— в газетах, журналах, книгах, по телевидению и т. п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naglyadnoe_predstavlenie_stat._inf.doc | 49 КБ |
naglyadnoe_predstavlenie_stat._inf.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный проект
Наглядное представление статистической информации.
Круговые и столбчатые диаграммы
Статистика (от лат. status – состояние, положение вещей) – наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях жизни.Умение работать со статистическим материалом, представленным в различной форме, необходимо каждому человеку, так как он постоянно встречается во всех источниках информации, рассчитанных на массовую аудиторию,— в газетах, журналах, книгах, по телевидению и т. п.
Цели:
- Систематизация и расширение знаний обучающихся о способах представления статистической информации; формирование умения представлять полученную информацию в виде различных диаграмм;
- Развитие коммуникативных, регулятивных и познавательных компетенций;
Задачи:
Общеобразовательные:
- совершенствовать умение читать и строить диаграммы;
- научиться работать со статистическими данными;
- способствовать развитию представлений о практической направленности статистических исследований и межпредметных связей.
Развивающие:
- развивать умение анализировать и систематизировать информацию.
- учить сравнивать данные, классифицировать, обобщать и делать выводы.
- совершенствовать навыки работы с компьютерной техникой и повышать интерес к современным компьютерным технологиям.
Воспитательные:
- формировать познавательный интерес к изучаемому предмету;
- воспитывать сознательное отношение к выполнению поставленного задания;
- обучать эстетическому оформлению работ;
Тип деятельности: урочно-внеурочная.
Методы:
по источникам знаний: словесные, наглядные, практические;
по степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, самостоятельная работа;
по характеру познавательной деятельности обучающихся и участия учителя в учебном процессе: репродуктивные.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор
Межпредметные связи: математика, информатика, география .
План
1.Самостоятельно построить круговую и столбчатую диаграмму.
2.Построить диаграммы с применением ИКТ.
3.Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Учебный проект
Наглядное представление статистической информации.
Круговые и столбчатые диаграммы
Статистика (от лат. status – состояние, положение вещей) – наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях жизни.Умение работать со статистическим материалом, представленным в различной форме, необходимо каждому человеку, так как он постоянно встречается во всех источниках информации, рассчитанных на массовую аудиторию,— в газетах, журналах, книгах, по телевидению и т. п.
Цели:
- Систематизация и расширение знаний обучающихся о способах представления статистической информации; формирование умения представлять полученную информацию в виде различных диаграмм;
- Развитие коммуникативных, регулятивных и познавательных компетенций;
Задачи:
Общеобразовательные:
- совершенствовать умение читать и строить диаграммы;
- научиться работать со статистическими данными;
- способствовать развитию представлений о практической направленности статистических исследований и межпредметных связей.
Развивающие:
- развивать умение анализировать и систематизировать информацию.
- учить сравнивать данные, классифицировать, обобщать и делать выводы.
- совершенствовать навыки работы с компьютерной техникой и повышать интерес к современным компьютерным технологиям.
Воспитательные:
- формировать познавательный интерес к изучаемому предмету;
- воспитывать сознательное отношение к выполнению поставленного задания;
- обучать эстетическому оформлению работ;
Тип деятельности: урочно-внеурочная.
Методы:
по источникам знаний: словесные, наглядные, практические;
по степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, самостоятельная работа;
по характеру познавательной деятельности обучающихся и участия учителя в учебном процессе: репродуктивные.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор
Межпредметные связи: математика, информатика, география .
План
1.Самостоятельно построить круговую и столбчатую диаграмму.
2.Построить диаграммы с применением ИКТ.
3.Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока алгебры в 8 классе по теме:" Наглядное представление статистической информации"
В ходе урока учащиеся повторят построение круговых и столбчатых диаграмм, а также построение кусочно-линейной функции. Знакомятся спонятиями "гистограмма", "диаграмма рассеивания" и "полиго...
Математика 8 класс. Конспект урока "Наглядное представление статистической информации"
При изучении данной темы на уроке математики используются ИКТ....
Наглядное представление статистической информации
Урок алгебры в 8 классе по разделу "Теория вероятности и комбинаторика", тема "Наглядное представление статистической информации"....
Урок по теме: "Наглядное представление статистической информации"
Знакомство с различными формами представления информации, их недостатки и преимущества. Развитие навыков самостоятельной исследовательской работы. Реальная математика....
Урок по теме «Наглядное представление статистической информации»
Конспект урока по теме "Наглядное представление статистической информации"Учебная дисциплина: алгебра ...
Наглядное представление статистической информации
Алгебра 8 класс...
Конспект урока по географии "Способы наглядного представления статистической информации".
Способы наглядного представления статистической информации на примере темы: Население России...